Конспект внеклассного занятия - урок здоровья (3 класс)
классный час (3 класс) по теме
Внеклассное занятие, посвященное Дню здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок здоровья "В стране Олимпиков" | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного часа,
посвященного Дню здоровья,
проведенного в 3 Б классе.
( «В стране Олимпиков»)
Дата: 09.04.2010 г.
Учитель: Шепель Оксана Владимировна.
Цели занятия:
1. Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом;
2. Укрепление физического и психического здоровья учащихся;
3. Формирование и развитие двигательной активности учащихся;
4. Воспитание нравственной культуры общения учащихся; желания побеждать в
себе свои отрицательные привычки и недуги;
5. Формировать культуру здоровья учащихся, уважительное отношение к своему
телу и своему здоровью.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Сообщение темы и целей занятия:
- Сегодня наше занятие посвящено Всемирному Дню здоровья.
- И отправимся мы сегодня в Страну юных Олимпиков.
- Мотивационный блок.
На доске – плакат:
Мы в городе очень красивом живем,
В честь Олимпии назван Олимпиком он.
В городе этом нет места лентяям,
Тем, кто без спорта по жизни шагает.
В городе этом вам скажут уверенно:
Режим, гигиена важны для спортсмена!
Учитель просит ребят объяснить слово «режим» и знакомит учащихся с режимом дня выдающихся спортсменов.
Ребята делают выводы из рассказа учителя.
Чтобы стать настоящим олимпиком, нужно:
- всегда вовремя ложится спать;
- ежедневно делать зарядку;
- вовремя питаться;
- планировать свой день;
- следить за своей личной гигиеной, быть чистым и опрятным;
- выполнять режим дня;
- хорошо думать и говорить о своих друзьях;
- радоваться своим успехам и успехам других людей.
Загадки для олимпиков
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй …(режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш веселый друг …(будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная …(семья).
Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным …(душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже …(застилаю).
После душа и заправки
Ждет меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот, ура! Звенит звонок!
Последний кончился …(урок).
С пятерками спешу домой
Сказать что я – всегда …(герой)!
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!
После обеда можно спать,
А можно во дворе …(играть).
И в мороз, и в жару
Играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья …(мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой …(пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя …(работа).
Я важное закончил дело,
И погулять иду …(скорее).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу …(жду).
Домой мы весело идем,
Нас ужин мамин дома …(ждет).
После ужина веселье,
В руки мы берем гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей …(улыбаемся).
Мама от нас не отстает –
В руки скакалку она …(берет).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо …(спать)!
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
- Основной блок.
Комплекс утренней зарядки олимпиков.
Олимпионики – участники олимпийских игр Древней Греции.
Олимпионики добирались до города Олимпии пешком, многие шли недели и даже месяцы. Для того, чтобы активно заниматься спортом, нужно много ходить, развивать в себе выносливость.
- Ходьба на носках по кругу с высоко поднятыми коленями.
- Ходьба на пятках по кругу с высоко поднятыми коленями.
- Ходьба на наружных сторонах стоп.
Упражнение. Будильник.
Звенит будильник, зовет всех добрых людей встретиться с утром, будит на работу и учебу, просит проснуться для добрых дел.
Представь себя будильником, изобрази звук будильника, попробуй попеременно поднимать то левую, то правую ногу, поворачивая стопы по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Упражнение. Колобок.
У вас в руках не просто мяч, а колобок из русской сказки.
Помогите ему как можно быстрее убежать от лисы.
Учащиеся передают мяч друг другу вперед и назад:
- над головой;
- между ногами;
- через правое плечо;
- через левое плечо;
- скрестив руки над головой;
- прокатив мяч по голове.
Игра «Близнецы»
Игра «Препятствие» (с ластиком)
Игра «Тяжелый груз» (с книгой)
- Познавательный блок.
Школа юных олимпийцев.
- Опрос.
На доске нарисованы олимпийские кольца и написаны слова: «Быстрее, выше, сильнее!»
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
- Что символизируют олимпийские кольца?
- Чем являются написанные на доске слова?
- Где состоялись первые олимпийские игры?
- Когда состоялись первые олимпийские игры?
- Кто был первым победителем олимпийских игр?
Если учащиеся не могут ответить на поставленные вопросы, учитель приглашает учащихся в школу олимпиков, в которой они могут познакомиться с историей олимпийского движения и стать участниками школьных олимпийских игр.
- Рассказ учителя.
Знакомство с олимпийской азбукой.
Пять олимпийских колец, объединенных между собой, это пять олимпийских материков, игроки которых участвуют в олимпийских играх. Материки – это Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка.
На каждой олимпиаде гордо реет олимпийское знамя с пятью олимпийскими кольцами, представляющими народы, населяющие эти материки.
Девизом олимпийских игр являются слова: «Быстрее, выше, сильнее!» Они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать первым среди первых.
Первые олимпийские игры состоялись в Афинах в 766 году до н. э. Это стало известно потому, что имена первых победителей олимпийских игр выгравировали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии.
Первым победителем олимпийских игр был повар Кореб из Элиды, административного центра, на территории которого находилась Олимпия.
Олимпийские игры проводились в течении месяца. С того дня, когда в стране объявлялись олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний.
Занятие заканчивается упражнением «Ласка»:
У тебя впереди рабочий день. Постарайся сделать так, чтобы он прошел успешным. Для этого пожелай себе удачи с помощью поглаживаний.
Вначале обними себя руками и пожелай себе удачи. Затем положи руки на шею и погладь себя, затем погладь себя по голове, поднимая руки с шеи на голову, затем опусти их на лицо, погладь себя по лицу, помассируй свои ноги, руки.
6. Итог занятия.
В конце занятия учащиеся получают закладки, на которых написаны следующие слова:
Ты – Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечастную потребность в движениях.
Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.
Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым.
Сохраняй данное тебе здоровье!
Борись с собой, своей леностью и своими недугами!
Знакомься со спортивными достижениями других и сам становись сильнее!
Учащимся предлагается оценить свое участие в занятии и свое настроение после занятия. Для этого учащиеся получают карточки, которые они прикрепляют на доску.
Хорошее настроение – улыбающийся мяч;
Плохое настроение – плачущий мяч;
Прекрасное настроение – хохочущий мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия в 3-4 классе «Лакомств - много, а здоровье одно»
Цель: Прививать детям навыки здорового питания.Задачи:1. Формировать у детей представление о полноценном питании.2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.3. Воспитывать по...
Конспект внеклассного мероприятия "Будьте здоровы!" 3 класс
конспект занятия...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся 3 класса «Береги своё здоровье»
Важно ли сохранять своё здоровье с детства? Разбирёмся....
Конспект внеклассного мероприятия "Формула здоровья" 3 класс
"Формула здоровья"...
Конспект внеклассного занятия "Город Здоровья". 2-й класс
Конспект внеклассного занятия для 2 класса...
Конспект внеклассного занятия «Нет здоровья – нет счастья»
Формирование у учащихся представления о здоровье....
Конспект внеклассного занятия «Страна здоровья»
Конспект разработан в виде игры-путешествия...