Рабочая программа занятий внеурочной деятельности "Основы здоровой жизнедеятельности"
рабочая программа по зож (2 класс)
Программа разработана для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_zdorovoy_zhizni_2_klass_-2021-22_2.docx | 831.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
утвержденной приказом по школе
от 30.08.2021 № 332
протокол педсовета №1 от 30.08.2021
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Основы здоровой жизни»
для 2 класса
Составитель: учитель начальных классов
МБОУ«СШ № 34» г. Нижневартовск
Жидкова Любовь Юрьевна
2021- 2022 учебный год.
Оглавление
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указание форм организации и видов деятельности
4. Тематическое планирование
5. Приложение. Календарно –тематическое планирование
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Основы здоровой жизни» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения ;
Сборник « Новые 135 уроков здоровья», авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. "
Пособие для учителей « Школа докторов природы» (1–4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с. – (Мастерская учителя).
Программа рассчитана для обучающихся 1-4 классов.
Программа рассчитана в 1 классе на 33 часа, 1 раз в неделю. Во 2-4 классах на 34 часа.
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
6. укрепления собственного здоровья
Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут во 2 - 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.
1-й год обучения 1 час в неделю, 4 часа в месяц.
2-й год обучения 1 час в неделю, 4 часа в месяц.
3-й год обучения 1 час в неделю, 4 часа в месяц.
4-й год обучения 1 час в неделю, 4 часа в месяц.
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочного занятия. Метапредметные результаты освоения программы:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье ;
- выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья - посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Личностные результаты
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию.
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе;
-способность к самооценке;
-навыки сотрудничества в разных ситуациях.
В результате освоения программы внеурочного занятия «Азбука здоровья» формируются следующие предметные умения:
- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной на осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
3. Содержание курса внеурочной деятельности «Основы здоровой жизни» с указанием форм организации и видов деятельности
2 КЛАСС
Раздел 1. Почему мы болеем(3ч) Причины болезни. Признаки болезни. Как здоровье?
Раздел 2. Кто и как предохраняет нас от болезней(2ч) Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни
Раздел 3. Кто нас лечит(1ч) Какие врачи нас лечат
Раздел 4. Прививки от болезней(2ч) Инфекционные болезни. Прививки от болезней
Раздел 5.Что нужно знать о лекарствах(2) Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка
Раздел 6.Как избежать отравлений(2ч) Отравление лекарствам Пищевые отравления
Раздел 7.Безопасность при любой погоде(2ч) Если солнечно и жарко Если на улице дождь и гроза
Раздел 8.Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте(2ч)Опасность в нашем доме Как вести себя на улице
Раздел 9.Правила безопасного поведения на воде(1ч) Вода – наш друг
Раздел 10.Правила общения с огнём(1ч) Чтобы огонь не причинил вреда
Раздел 11.Как уберечься от поражения электрическим током(1ч) Чем опасен электрический ток
Раздел 12.Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.(1ч) Травмы
Раздел 13.Как защититься от насекомых(1ч)
Укусы насекомых
Раздел 14.Предосторожности при обращении с животными(1ч)
Что мы знаем про кошек и собак
Раздел 15.Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом(2ч)
Отравление ядовитыми веществами
Отравление угарным газом
Раздел 16.Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях(2ч)
Как помочь себе при тепловом ударе
Как уберечься от мороза
Раздел 17.Первая помощь при травмах(3ч)
Растяжение связок и вывих костей
Переломы
Если ты ушибся и порезался
Раздел 18.Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос(1ч)
Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее
Раздел 19.Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек(1ч)
Укусы змей
Раздел 20.Сегодняшние заботы медицины(3ч)
Расти здоровым
Воспитай себя
Я выбираю движение
Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по здоровью, приглашением инспектора медицинского работника.
Формы проведения итогов реализации программы:
- Выставки;
- Праздники;
- Соревнования, конкурсы.
Формы контроля в рамках программы:
- организация тестирования и контрольных опросов по здоровью;
- проведение викторин, смотров знаний по здоровью;
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (34 часа)
№ | Разделы | Количество часов |
1. | Почему мы болеем. | 3 |
2. | Кто и как предохраняет нас от болезней. | 2 |
3. | Кто нас лечит. | 1 |
4. | Прививки от болезней. | 2 |
5. | Что нужно знать о лекарствах. | 2 |
6. | Как избежать отравлений. | 2 |
7. | Безопасность при любой погоде. | 2 |
8. | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. | 2 |
9. | Правила безопасного поведения на воде. | 1 |
10. | Правила обращения с огнём. | 1 |
11. | Как уберечься от поражения электрическим током. | 1 |
12. | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. | 1 |
13. | Как защититься от насекомых. | 1 |
14. | Предосторожности при обращении с животными. | 1 |
15. | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. | 2 |
16. | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. | 2 |
17. | Первая помощь при травмах. | 3 |
18. | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. | 1 |
19. | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. | 1 |
20. | Сегодняшние заботы медицины. | 3 |
Всего – 34 час
приложение
Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Тема занятия | Дата | Примечание | |||
План | Дата | |||||
Почему мы болеем (3ч) | ||||||
1. | Разные причины болезней. | |||||
2. | Признаки некоторых болезней | |||||
3. | Как ваше здоровье? | |||||
Кто и как предохраняет нас от болезней-(2ч) | ||||||
4. | Организм- сам себе помощник. | |||||
5. | Здоровый образ жизни. | |||||
Кто нас лечит-(1ч) | ||||||
6 | Какие врачи нас лечат. | |||||
Прививки от болезней-(2ч) | ||||||
7. | Инфекции и болезни. | |||||
8. | Прививки от болезней. | |||||
Что нужно знать о лекарствах-(2ч) | ||||||
9. | Как выбрать лекарства. | |||||
10. | Домашняя аптечка. | |||||
Как избежать отравлений-(2ч) | ||||||
11. | Лекарственные отравления | |||||
12. | Пищевые отравления. | |||||
Безопасность при любой погоде –(2ч) | ||||||
13. | Солнце – наш друг? | |||||
14. | На улице дождь и гроза. | |||||
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте-(2ч) | ||||||
15. | Опасности в нашем доме. | |||||
16. | Правила поведения на улице. | |||||
Правила безопасного поведения на воде-(1ч) | ||||||
17. | Вода – наш друг. | |||||
Правила обращения с огнём-(1ч) | ||||||
18. | Чтобы огонь не причинил вреда. | |||||
Как уберечься от поражения электрическим током-(1ч) | ||||||
19. | Чем опасен электрический ток. | |||||
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов-(1ч) | ||||||
20. | Травмы. | |||||
Как защититься от насекомых-(1ч) | ||||||
21. | Укусы насекомых. | |||||
Предосторожности при обращении с животными-(1ч) | ||||||
22. | Про собак и кошек. | |||||
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом –(2ч) | ||||||
23. | Отравление ядовитыми веществами. | |||||
24. | Отравление угарным газом. | |||||
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении-(2ч) | ||||||
25. | Помочь себе при тепловом ударе. | |||||
26. | Как уберечься от мороза. | |||||
Первая помощь при травмах-(2ч) | ||||||
27. | Растяжения и вывихи. | |||||
Переломы. | ||||||
28. | ||||||
29. | Если ты ушибся или порезался. | |||||
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос – (1ч) | ||||||
30. | Если в глаз, ухо, нос или горло попало инородное тело. | |||||
Первая помощь при укусах насекомых, змей- (1ч) | ||||||
31. | Если укусила змея. | |||||
Сегодняшние заботы медицины- (3ч) | ||||||
32. | Я здоровье берегу. | |||||
33. | Здоровый образ жизни. | |||||
34. | Я выбираю движение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание"
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание "
Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества.Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих ме...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Здоровей-ка!"
Здоровей-ка!...
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья".
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья" может быть использована учителями во 2 классе общеобразовательной школы и предназнач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!" 1класс
Рабочая программа разработана для учителей 1-х классов по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"(спортивно-оздоровительное направление).Для учителей начальной школы разработаны и у...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"
Содержит 3 необходимых раздела...