Внеурочная деятельность "Планета игр" (динамические паузы) 1 класс, начальное общее образование
рабочая программа (1 класс)

Шульгина Елена Анатольевна

Внеурочная деятельность Кружок "Планета игр" ! класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planenta_igr_dinam._pauza.docx47.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от «   »  августа  2018 г.                                                                                    

Приказ № 244 -ОД  

от  « » августа  2018 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ КРУЖКА

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ»

«ПЛАНЕТА ИГР»

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

1 КЛАСС

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

динамические игры, авторы  В.И.Лях, В.И.Коваленко, Б.Б. Егоров

Шульгиной Е.А., учителем начальных классов

г. Оха

2018 г.

I  РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Двигательная активность обеспечивает обогащение мозга кислородом, ускорение процессов восстановления, повышение работоспособности, что способствует снятию дискомфорта и напряжения во время учебного дня. Важное направление в содержании программы «Динамические паузы. Планета игр» уделяется спортивно-оздоровительному воспитанию младшего школьника.

Цель  воспитание у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.

Задачи:

  • комфортная адаптация первоклассников в школе;
  • устранение мышечной скованности, снятие физической и умственной усталости;
  • удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
  • формирование установок здорового образа жизни;
  •  ведение закаливающих процедур;
  •  укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
  •  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;
  •  формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;
  •  воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа нацелена на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Дает возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.

Личностные результаты:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •  выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

II  РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Динамические игры» в 1 классе  рассчитан на 66 часов(2 часа в неделю, 33 учебные недели).

1. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ         

1.1 – 1.16 Подвижные игры рассматриваются в качестве одного из важных средств физического воспитания.

Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегчённом виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Используются такие игры как: игры «Удочка», «Кошки-мышки», «У кого мяч?», «Классы», "Солнце и месяц", «Море волнуется», «Построй шеренгу, круг, колонну», «Гонка мячей», «Бой петухов», «Скатывание шаров», «Залп по мишени», «Осада снежной крепости».

2. ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

2.1 – 2.23 Игры на внимание отражают реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое - через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры – усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Также они обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

В играх на внимание содержится комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Используются такие игры как: игра «Правильно – неправильно», «Пустое  место», «У ребят порядок строгий», «Группа смирно!», «Мяч соседу», «Угадай, чей голосок», «Краски»,  «Земля, вода, воздух, ветер», «Ручеек»,  «Успей занять место»

3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

3.1 - - 3.14 Общеразвивающие игры: «Карусель», «Замри», «На  прогулку», «Третий лишний», «Летающая вертушка»

Самостоятельные игры и развлечения. Помощь в организации и проведении подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах, в рекреации, в классе).

Формирование осанки: ходьба на носках, виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; про бегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку.

Развитие быстроты: выполнение беговых упражнений, бег с горки; бег на перегонки, ускорение из разных исходных положений.

Развитие выносливости: равномерный бег с чередующийся с ходьбой, бег с ускорениями.

Развитие координации движений: стойка на одной ноге (попеременно); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на одной и двух ногах.

4 КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

           4.1 – 4.13 Комплексы общеразвивающих упражнений

Комплекс № 1 (без предметов), комплекс № 2 (с гимнастической палкой), комплекс № 3 (с мешочком), комплекс № 4 (с флажками), комплекс № 5 (со скакалкой), «Вырастаем большими»,«Клён», «Лесорубы»,  «Мишка на прогулке», комплекс  общеразвивающих  упражнений  «Разминка  танцора», комплекс упражнений в равновесии «Дорожка».

Динамическая пауза как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья детей: ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения:школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся:классно-урочная

Формы организации внеурочной деятельности:

Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая. Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:

  • экскурсии;
  • практические занятия;
  • сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
  • просмотр и обсуждение видеоматериала;
  • беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
  • мини – проекты.

Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегающего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся,  учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.

Методы:

  • групповой метод;
  • практический метод;
  • познавательная игра;
  • ситуационный метод;
  • игровой метод;
  • соревновательный метод и др.

Технологии обучения:

  • Личностно ориентированного образования
  • Игровые
  • Информационные
  • Деятельностного метода
  •  Развитие общеучебных умений
  • Аудиовизуальные
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Наглядные
  • Демонстрационные

III  РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока в раз

деле

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки

проведения

Примечание

план

факт

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (16 часов)

1

1.1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ «Правила поведения в помещении и на улице». «Старые игры»

03 – 07.09

2

1.2

Развитие точности и внимания.

 Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Удочка».  Эстафета

03 – 07.09

3

1.3

Развитие ловкости и координации движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Кошки-мышки». Эстафета с флажками

10 – 14.09

4

1.4

Развитие смекалки и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.

Игра «У кого мяч?». Эстафета

10 – 14.09

5

1.5

Развитие координации движения, прыжки по меткам. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Классы». Эстафета в прыжках

17 – 21.09

6

1.6

Развитие внимания и скоростных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Солнце и месяц». Эстафета с предметом

17 – 21.09

7

1.7

Развитие смекалки, внимания и координации движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Море волнуется». Эстафета в беге

24 – 28.09

8

1.8

Развитие скоростных способностей. Задания с элементами построения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Построй шеренгу, круг, колонну». Эстафета

24 – 28.09

9

1.9

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Гонка мячей». Эстафета

01 – 05.10

10

1.10

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Бой петухов». Эстафета

01 – 05.10

11

1.11

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Через кочки и пенёчки». Эстафета в беге на расстояние

08 – 12.10

12

1.12

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Запрещённое движение». Эстафета с флажками

08 – 12.10

13

1.13

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Горелки». Эстафета

15 – 19.10

14

1.14

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Кто ушёл?». Эстафета

15 – 19.10

15

1.15

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «У медведя во бору …». Эстафета с предметом

22 – 26.10

16

1.16

Развитие скоростных и координационных  способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Охотники и утки». Эстафета с мячом

22 – 26.10

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ (23 часа)

17

2.1

Развитие смекалки и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Угадай чей голосок?», «Где звучит?». Упражнения на внимание

05 – 09.11

18

2.2

Развитие скоростных   способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Краски», «Музыкальное объятие». Упражнения на внимание

05 – 09.11

19

2.3

Развитие точности и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Земля, вода, солнце, ветер». Упражнения на внимание

12 – 16.11

20

2.4

Развитие чувства товарищества и взаимности. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Ручеёк», «Великаны и гномы». Упражнения на внимание

12 – 16.11

21

2.5

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Успей занять место». Упражнения на внимание

19 – 23.11

22

2.6

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Мяч соседу». Упражнения на внимание

19 – 23.11

23

2.7

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Кто самый внимательный?», «Быстро возьми». Упражнения на внимание

26 – 30.11

24

2.8

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «У ребят порядок строгий». Упражнения на внимание

26 – 30.11

25

2.9

Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Пустое место», «По местам!». Упражнения на внимание

03 – 07.12

26

2.10

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «ДА и НЕТ не говорите».Упражнения на внимание

03 – 07.12

27

2.11

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Запомни движение», «Быстро возьми».  Упражнения на внимание

10 – 14.12

28

2.12

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Раз, два, три, четыре». Упражнения на внимание

10 – 14.12

29

2.13

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Поехали!», «Великаны и гномы». Упражнения на внимание

17 – 21.12

30

2.14

Развитие координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Лови – не лови!», «По местам!» Упражнения на внимание

17 – 21.12

31

2.15

Развитие координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Вызов номера», «По местам!». Упражнения на внимание

24 – 26.12

32

2.16

Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Поехали!». Упражнения на внимание

24 – 26.12

33

2.17

Развитие скоростных   способностей.Игра «Краски». Упражнения на внимание

11.01

34

2.18

Развитие внимания и точности движения. Игра «Успей занять место». Упражнения на внимание

14 – 18.01

35

2.19

Развитие внимания и точности движения.

Игра «Мяч соседу». Упражнения на внимание

14 – 18.01

36

2.20

Развитие внимания и точности движения.

Игра «Пустое место». Упражнения на внимание

21 – 25.01

37

2.21

Развитие координационных способностей.

Игра «Лови – не лови!». Упражнения на внимание

21 – 25.01

38

2.22

Развитие внимания и точности движения.

Игра «Кто самый внимательный?». Упражнения на внимание

28.01-01.02

39

2.23

Развитие внимания.Игра «Группа, смирно!». Упражнения на внимание

28.01-01.02

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ (14 часов)

40

3.1

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Карусель», «Хоровод». Развивающие упражнения

04 – 08.02

41

3.2

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Замри», «Рыбаки и рыбки». Развивающие упражнения

04 – 08.02

42

3.3

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.Игра «На прогулку!». Сюжетные игры

18 – 22.02

43

3.4

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Третий лишний». Игры-соревнования

18 – 22.02

44

3.5

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.Игра «Летающая вертушка». Развивающие упражнения

25.02-01.03

45

3.6

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Карусель», «Хоровод». Упражнения на равновесие

25.02-01.03

46

3.7

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Замри», «Быстро возьми». Упражнения на равновесие

04 – 08.03

47

3.8

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.Игра «На прогулку!». Сюжетные игры

04 – 08.03

48

3.9

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Третий лишний». Игры-соревнования

11 – 15.03

49

3.10

Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Летает-не летает», «Пустое место».  Игры-соревнования

11 – 15.03

50

3.11

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.Игра «Метко в цель». Игры-соревнования

18 – 22.03

51

3.12

Развитие скоростных и координационных  способностей.Игра «Скатывание шаров». Игры-соревнования

18 – 22.03

52

3.13

Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.Игра «Залп по мишеням». Игры-соревнования

01 – 05.04

53

3.14

Развитие координационных  способностей, ориентирование в пространстве.Игра «Осада снежной крепости».

Игры-соревнования

01 – 05.04

КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ (13 часов)

54

4.1

Развивающие игровые упражнения. Весёлая разминка. Комплекс утренней гимнастики «Проснись!»

08 – 12.04

55

4.2

Развивающие оздоровительные упражнения.

Комплекс № 1 (для формирования правильной осанки)

08 – 12.04

56

4.3

Развивающие оздоровительные упражнения.

Комплекс № 2 (утренняя гигиеническая гимнастика)

15 – 19.04

57

4.4

Развивающие оздоровительные упражнения.

Комплекс № 3 (без предметов)

15 – 19.04

58

4.5

Развивающие оздоровительные упражнения.

Комплекс № 4(с гимнастической палкой)

22 – 26.04

59

4.6

Развивающие оздоровительные упражнения.

Комплекс № 5 (с мешочком)

22 – 26.04

60

4.7

Развивающие оздоровительные упражнения.

Комплекс № 6 (с флажками)

29.04-03.05

61

4.8

Развивающие оздоровительные упражнения.

Комплекс № 7 (со скакалкой)

29.04-03.05

62

4.9

Развивающие оздоровительные упражнения.

Комплекс № 8 (с шарами)

06 – 10.05

63

4.10

Развивающие оздоровительные упражнения на равновесие.Комплекс № 9 «Мостик»

06 – 10.05

64

4.11

Развивающие оздоровительные упражнения.

Комплекс № 10 «Рисуем шары»

13 – 17.05

65

4.12

Развивающие оздоровительные упражнения.

Комплекс № 11 «Разминка танцора». Музыкальные разминки

13 – 17.05

66

4.13

Развивающие оздоровительные упражнения.

Комплекс № 12 на равновесие «Дорожка». Музыкальные разминки

20 – 24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования

Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления Начальное общее образование 2, 3-4 класс

     Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" для 1 класса начального общего образования

Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов ...