Внеурочная деятельность "Планета игр" (динамические паузы) 1 класс, начальное общее образование
рабочая программа (1 класс)
Внеурочная деятельность Кружок "Планета игр" ! класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planenta_igr_dinam._pauza.docx | 47.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от « » августа 2018 г. | Приказ № 244 -ОД от « » августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ КРУЖКА
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ»
«ПЛАНЕТА ИГР»
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
1 КЛАСС
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
динамические игры, авторы В.И.Лях, В.И.Коваленко, Б.Б. Егоров
Шульгиной Е.А., учителем начальных классов
г. Оха
2018 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Двигательная активность обеспечивает обогащение мозга кислородом, ускорение процессов восстановления, повышение работоспособности, что способствует снятию дискомфорта и напряжения во время учебного дня. Важное направление в содержании программы «Динамические паузы. Планета игр» уделяется спортивно-оздоровительному воспитанию младшего школьника.
Цель воспитание у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.
Задачи:
- комфортная адаптация первоклассников в школе;
- устранение мышечной скованности, снятие физической и умственной усталости;
- удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
- формирование установок здорового образа жизни;
- ведение закаливающих процедур;
- укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;
- формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;
- воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа нацелена на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Дает возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.
Личностные результаты:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс « Динамические игры» в 1 классе рассчитан на 66 часов(2 часа в неделю, 33 учебные недели).
1. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1.1 – 1.16 Подвижные игры рассматриваются в качестве одного из важных средств физического воспитания.
Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегчённом виде выполнять элементы изучаемых технических приёмов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Используются такие игры как: игры «Удочка», «Кошки-мышки», «У кого мяч?», «Классы», "Солнце и месяц", «Море волнуется», «Построй шеренгу, круг, колонну», «Гонка мячей», «Бой петухов», «Скатывание шаров», «Залп по мишени», «Осада снежной крепости».
2. ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
2.1 – 2.23 Игры на внимание отражают реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое - через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры – усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Также они обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
В играх на внимание содержится комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
Используются такие игры как: игра «Правильно – неправильно», «Пустое место», «У ребят порядок строгий», «Группа смирно!», «Мяч соседу», «Угадай, чей голосок», «Краски», «Земля, вода, воздух, ветер», «Ручеек», «Успей занять место»
3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
3.1 - - 3.14 Общеразвивающие игры: «Карусель», «Замри», «На прогулку», «Третий лишний», «Летающая вертушка»
Самостоятельные игры и развлечения. Помощь в организации и проведении подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах, в рекреации, в классе).
Формирование осанки: ходьба на носках, виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; про бегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку.
Развитие быстроты: выполнение беговых упражнений, бег с горки; бег на перегонки, ускорение из разных исходных положений.
Развитие выносливости: равномерный бег с чередующийся с ходьбой, бег с ускорениями.
Развитие координации движений: стойка на одной ноге (попеременно); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на одной и двух ногах.
4 КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
4.1 – 4.13 Комплексы общеразвивающих упражнений
Комплекс № 1 (без предметов), комплекс № 2 (с гимнастической палкой), комплекс № 3 (с мешочком), комплекс № 4 (с флажками), комплекс № 5 (со скакалкой), «Вырастаем большими»,«Клён», «Лесорубы», «Мишка на прогулке», комплекс общеразвивающих упражнений «Разминка танцора», комплекс упражнений в равновесии «Дорожка».
Динамическая пауза как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья детей: ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения:школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся:классно-урочная
Формы организации внеурочной деятельности:
Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая. Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:
- экскурсии;
- практические занятия;
- сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
- просмотр и обсуждение видеоматериала;
- беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
- мини – проекты.
Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегающего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся, учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.
Методы:
- групповой метод;
- практический метод;
- познавательная игра;
- ситуационный метод;
- игровой метод;
- соревновательный метод и др.
Технологии обучения:
- Личностно ориентированного образования
- Игровые
- Информационные
- Деятельностного метода
- Развитие общеучебных умений
- Аудиовизуальные
- Электронные образовательные ресурсы
- Наглядные
- Демонстрационные
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | № урока в раз деле | Содержание (раздел, тема урока) | Сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (16 часов) | |||||
1 | 1.1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ «Правила поведения в помещении и на улице». «Старые игры» | 03 – 07.09 | ||
2 | 1.2 | Развитие точности и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Удочка». Эстафета | 03 – 07.09 | ||
3 | 1.3 | Развитие ловкости и координации движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «Кошки-мышки». Эстафета с флажками | 10 – 14.09 | ||
4 | 1.4 | Развитие смекалки и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение. Игра «У кого мяч?». Эстафета | 10 – 14.09 | ||
5 | 1.5 | Развитие координации движения, прыжки по меткам. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Классы». Эстафета в прыжках | 17 – 21.09 | ||
6 | 1.6 | Развитие внимания и скоростных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Солнце и месяц». Эстафета с предметом | 17 – 21.09 | ||
7 | 1.7 | Развитие смекалки, внимания и координации движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Море волнуется». Эстафета в беге | 24 – 28.09 | ||
8 | 1.8 | Развитие скоростных способностей. Задания с элементами построения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Построй шеренгу, круг, колонну». Эстафета | 24 – 28.09 | ||
9 | 1.9 | Развитие скоростных и координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Гонка мячей». Эстафета | 01 – 05.10 | ||
10 | 1.10 | Развитие скоростных и координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Бой петухов». Эстафета | 01 – 05.10 | ||
11 | 1.11 | Развитие скоростных и координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Через кочки и пенёчки». Эстафета в беге на расстояние | 08 – 12.10 | ||
12 | 1.12 | Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Запрещённое движение». Эстафета с флажками | 08 – 12.10 | ||
13 | 1.13 | Развитие скоростных и координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Горелки». Эстафета | 15 – 19.10 | ||
14 | 1.14 | Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Кто ушёл?». Эстафета | 15 – 19.10 | ||
15 | 1.15 | Развитие скоростных и координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «У медведя во бору …». Эстафета с предметом | 22 – 26.10 | ||
16 | 1.16 | Развитие скоростных и координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Охотники и утки». Эстафета с мячом | 22 – 26.10 | ||
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ (23 часа) | |||||
17 | 2.1 | Развитие смекалки и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Угадай чей голосок?», «Где звучит?». Упражнения на внимание | 05 – 09.11 | ||
18 | 2.2 | Развитие скоростных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Краски», «Музыкальное объятие». Упражнения на внимание | 05 – 09.11 | ||
19 | 2.3 | Развитие точности и внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Земля, вода, солнце, ветер». Упражнения на внимание | 12 – 16.11 | ||
20 | 2.4 | Развитие чувства товарищества и взаимности. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Ручеёк», «Великаны и гномы». Упражнения на внимание | 12 – 16.11 | ||
21 | 2.5 | Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Успей занять место». Упражнения на внимание | 19 – 23.11 | ||
22 | 2.6 | Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Мяч соседу». Упражнения на внимание | 19 – 23.11 | ||
23 | 2.7 | Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Кто самый внимательный?», «Быстро возьми». Упражнения на внимание | 26 – 30.11 | ||
24 | 2.8 | Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «У ребят порядок строгий». Упражнения на внимание | 26 – 30.11 | ||
25 | 2.9 | Развитие внимания и точности движения. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Пустое место», «По местам!». Упражнения на внимание | 03 – 07.12 | ||
26 | 2.10 | Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «ДА и НЕТ не говорите».Упражнения на внимание | 03 – 07.12 | ||
27 | 2.11 | Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Запомни движение», «Быстро возьми». Упражнения на внимание | 10 – 14.12 | ||
28 | 2.12 | Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Раз, два, три, четыре». Упражнения на внимание | 10 – 14.12 | ||
29 | 2.13 | Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Поехали!», «Великаны и гномы». Упражнения на внимание | 17 – 21.12 | ||
30 | 2.14 | Развитие координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Лови – не лови!», «По местам!» Упражнения на внимание | 17 – 21.12 | ||
31 | 2.15 | Развитие координационных способностей. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Вызов номера», «По местам!». Упражнения на внимание | 24 – 26.12 | ||
32 | 2.16 | Развитие внимания. Знакомство с правилами и практическое выполнение.Игра «Поехали!». Упражнения на внимание | 24 – 26.12 | ||
33 | 2.17 | Развитие скоростных способностей.Игра «Краски». Упражнения на внимание | 11.01 | ||
34 | 2.18 | Развитие внимания и точности движения. Игра «Успей занять место». Упражнения на внимание | 14 – 18.01 | ||
35 | 2.19 | Развитие внимания и точности движения. Игра «Мяч соседу». Упражнения на внимание | 14 – 18.01 | ||
36 | 2.20 | Развитие внимания и точности движения. Игра «Пустое место». Упражнения на внимание | 21 – 25.01 | ||
37 | 2.21 | Развитие координационных способностей. Игра «Лови – не лови!». Упражнения на внимание | 21 – 25.01 | ||
38 | 2.22 | Развитие внимания и точности движения. Игра «Кто самый внимательный?». Упражнения на внимание | 28.01-01.02 | ||
39 | 2.23 | Развитие внимания.Игра «Группа, смирно!». Упражнения на внимание | 28.01-01.02 | ||
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ (14 часов) | |||||
40 | 3.1 | Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Карусель», «Хоровод». Развивающие упражнения | 04 – 08.02 | ||
41 | 3.2 | Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Замри», «Рыбаки и рыбки». Развивающие упражнения | 04 – 08.02 | ||
42 | 3.3 | Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.Игра «На прогулку!». Сюжетные игры | 18 – 22.02 | ||
43 | 3.4 | Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Третий лишний». Игры-соревнования | 18 – 22.02 | ||
44 | 3.5 | Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.Игра «Летающая вертушка». Развивающие упражнения | 25.02-01.03 | ||
45 | 3.6 | Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Карусель», «Хоровод». Упражнения на равновесие | 25.02-01.03 | ||
46 | 3.7 | Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Замри», «Быстро возьми». Упражнения на равновесие | 04 – 08.03 | ||
47 | 3.8 | Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.Игра «На прогулку!». Сюжетные игры | 04 – 08.03 | ||
48 | 3.9 | Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Третий лишний». Игры-соревнования | 11 – 15.03 | ||
49 | 3.10 | Совершенствование навыков бега и скоростных способностей.Игра «Летает-не летает», «Пустое место». Игры-соревнования | 11 – 15.03 | ||
50 | 3.11 | Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.Игра «Метко в цель». Игры-соревнования | 18 – 22.03 | ||
51 | 3.12 | Развитие скоростных и координационных способностей.Игра «Скатывание шаров». Игры-соревнования | 18 – 22.03 | ||
52 | 3.13 | Ориентирование в пространстве и развитие глазомера.Игра «Залп по мишеням». Игры-соревнования | 01 – 05.04 | ||
53 | 3.14 | Развитие координационных способностей, ориентирование в пространстве.Игра «Осада снежной крепости». Игры-соревнования | 01 – 05.04 | ||
КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ (13 часов) | |||||
54 | 4.1 | Развивающие игровые упражнения. Весёлая разминка. Комплекс утренней гимнастики «Проснись!» | 08 – 12.04 | ||
55 | 4.2 | Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 1 (для формирования правильной осанки) | 08 – 12.04 | ||
56 | 4.3 | Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 2 (утренняя гигиеническая гимнастика) | 15 – 19.04 | ||
57 | 4.4 | Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 3 (без предметов) | 15 – 19.04 | ||
58 | 4.5 | Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 4(с гимнастической палкой) | 22 – 26.04 | ||
59 | 4.6 | Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 5 (с мешочком) | 22 – 26.04 | ||
60 | 4.7 | Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 6 (с флажками) | 29.04-03.05 | ||
61 | 4.8 | Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 7 (со скакалкой) | 29.04-03.05 | ||
62 | 4.9 | Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 8 (с шарами) | 06 – 10.05 | ||
63 | 4.10 | Развивающие оздоровительные упражнения на равновесие.Комплекс № 9 «Мостик» | 06 – 10.05 | ||
64 | 4.11 | Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 10 «Рисуем шары» | 13 – 17.05 | ||
65 | 4.12 | Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 11 «Разминка танцора». Музыкальные разминки | 13 – 17.05 | ||
66 | 4.13 | Развивающие оздоровительные упражнения. Комплекс № 12 на равновесие «Дорожка». Музыкальные разминки | 20 – 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования
Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления Начальное общее образование 2, 3-4 класс
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС для 1-4 класса начального общего образования «Арт-студия «Моё творчество». на 2022-2023 год учебный го
Рабочая программа в КОНСТРУКТОРЕ по внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС для 1-4 класса начального общего образования «Арт-студия «Моё творчество». на 2022-2023 год учебный го
Рабочая программа в КОНСТРУКТОРЕ по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" для 1 класса начального общего образования
Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов ...