Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный марафон» 3 класс
рабочая программа по зож (3 класс)

Глызина Ольга Петровна

Реализация внеурочной программы по спортивно-оздоровительному направлению "Спортивный марафон"  нацелена на обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, отказу от вредных привычек, формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №    _______

к основной образовательной программе

начального общего образования

Рабочая программа учебного курса

внеурочной деятельности

 

«Спортивный марафон»

3 класс

Содержание курса внеурочной деятельности

«Спортивный марафон»

3 класс

1 раздел

Тайны нашего здоровья.

Здоровье и режим школьника. Внешний вид, чистоплотность. Полезные привычки: мытье рук и тела, чистка зубов. Соблюдение режима дня: полноценный сон, зарядка, сбалансированное питание. Составление рационального меню школьника. Важность слуха и зрения для человека, профилактика болезней. Правильная осанка и ее поддержание в течение жизни. Профилактика вредных привычек.

2 раздел

Со спортом дружить – здоровым быть.

Значение  спорта в жизни человека и сохранении его здоровья. Спорт и вредные привычки. Зимние виды спорта. Русские народные игры. Игры народов России. Подвижные игры. Эстафеты.

3 раздел

Маленькие туристы.

Туризм. Походы и связанные с ними правила поведения. Как вести себя при травмах, укусах насекомых или змей. Использование лекарственных растений в борьбе с недомоганиями.

4 раздел

Обобщение.

Планируемые результаты  освоения учебного курса внеурочной деятельности «Спортивный марафон»

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.  Существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья.

Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В результате освоения учебного курса  внеурочной деятельности «Спортивный марафон» обучающиеся получат возможность:

- выработать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировать начальное представление о культуре движении;

- сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

- обобщить и углубить знания об истории, культуре народных игр;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия

  • Определение и высказывание под руководством учителя самых простых и общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • Умение делать выбор как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Метапредметными результатами  программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью учителя;
  • проговаривание последовательности действий;
  • высказывание своего предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией; работа по предложенному учителем плану;
  • Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные УУД:

  • умение делать предварительный отбор источников информации: энциклопедии, справочники, интернет-ресурсы.
  • добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и занятиях;
  • перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • умение слушать и понимать речь других;
  • умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

  • Информационные: знать правила и закономерности здорового образа жизни.
  • Поведенческие: закрепить социально одобряемые модели поведения.

  1. Тематическое планирование в с указанием количества академических  часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса внеурочной деятельности «Спортивный марафон»  и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов

№ п/п

Наименование темы

Количество

часов

Форма проведения

Целе-вые приори теты воспи тания

Электронный  (цифро вой) ресурс

1

Тайны нашего здоровья

14

беседа, постановка проблемных вопросовдиалог-спор, учебная дискус-сия, работа с энциклопедиями и словаря-ми, конкурс плакатов

1, 2, 3б, 3в, 3г

http://window.edu.ru/

http://nsc.lseptember.ru

http://uchi.ru

http://www.researcher.ru/

2

Со спортом дружить – здоровым быть

14

эвристи-ческая беседа,  учебная дискус-сия, дидакти ческие игры

1, 2, 3г, 3е, 3к

http://www.istorya.ru/

http://window.edu.ru/

http://nsc.lseptember.ru

http://uchi.ru

3

Маленькие туристы

5

эвристи-ческая беседа, аналити-ческое чтение, дидакти-ческая игра работа с энциклопедиями и словаря-ми

1, 2, 3б, 3в, 3г

http://window.edu.ru/

http://nsc.lseptember.ru

http://uchi.ru

http://www.researcher.ru/

4

Обобщение

1

спортив ный праздник

1, 2, 3г, 3е, 3к

http://window.edu.ru/

http://nsc.lseptember.ru

http://uchi.ru

http://www.researcher.ru/

Итого

34

Целевые приоритеты воспитания

  1. Создание благоприятных условий для усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
  2. Создание благоприятных условий для самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника.
  3. Создание благоприятных условий для развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов.

К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

  1. быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;
  2. быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
  3. знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
  4. беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
  5. проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  6. стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  7. быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  8. соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  9. уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  10. быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

4.Создание благоприятных условий для развития и накопления младшими школьниками опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

Календарно-тематическое планирование

занятий внеурочной деятельности

«Спортивный марафон» в 3 А классе

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата прове дения

Раздел 1. Тайны нашего здоровья

1.

Вводное занятие «Мы-школьники»

1

2.

Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим.

1

3.

Мой внешний вид – залог здоровья.

1

4.

Друзья Мойдодыра – вода и мыло.

1

5.

Путешествие в страну Зубной щетки.

1

6.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

1

7.

Сон – лучшее лекарство.

1

8.

Здоровая пища для всей семьи.

1

9.

Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».

1

10.

Дороже алмазов мои два глаза.

1

11.

Ушки на макушке. Профилактика ушных болезней.

1

12.

Правильная осанка – основа здоровья.

1

13.

Профилактика вредных привычек.

1

14.

Конкурс плакатов «За здоровый образ жизни»

1

Раздел 2. Со спортом дружить – здоровым быть

15.

Беседа «Мой любимый вид спорта».

1

16.

В спорте – сила! Просмотр фильма об олимпийских спортсменах

1

17.

Шалости и травмы.

1

18.

Мы выбираем спорт вместо вредных привычек.

1

19.

Путешествие в страну зимних видов спорта.

1

20.

Зимние забавы.

1

21.

Русские народные игры «Ручеек», «Капуста», «Золотые ворота», «Мороз красный нос»

1

22.

Русские народные игры «Жмурки», «Бубенцы», «Цепи кованные»

1

23.

Игры народов России: татарские «Татарский плетень», «Серый волк», «Займи место», мордовская игра «Бег по стволу», «Горшочек»

1

24.

Игры народов России:  Башкирские игры «Конное состязание», «Ласточки и ястребы», якутские «Льдинка, ветер и мороз», «Отбивка оленей»

1

25.

Подвижные игры

1

26.

Подвижные игры

1

27.

Эстафеты

1

28.

Эстафеты с инвентарем

1

Раздел 3. Маленькие туристы

29.

Игра-инсценировка «Правила безопасного поведения в походе».

1

30.

Лесная аптека на службе человека.

1

31.

Первая помощь при травмах.

1

32.

Первая помощь при укусах насекомых.

1

33.

Спортивно-туристическая игра «Школа юного туриста»

1

Раздел 4. Обобщение

34.

Спортивный праздник «Мы – здоровое поколение»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 классов по спортивно-оздоровительному направлению «Шахматы»

Рабочая программа по шахматам составлена для учащихся 1 классов МБОУ СОШ №6 города Югорска, разработана на основе авторской программы «Шахматы - школе», под редакцией И. Г. Сухина, рекомен...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс

Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математический марафон", 4 класс

Рабочая программа «Математический марафон» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Отличительной особенностью данной программы является...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Интеллектуальный марафон» 1 (2) класс

Программа  курса «Интеллектуальный марафон»  представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на один год обучения. Программа ...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...