Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный марафон» 3 класс
рабочая программа по зож (3 класс)
Реализация внеурочной программы по спортивно-оздоровительному направлению "Спортивный марафон" нацелена на обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, отказу от вредных привычек, формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Спортивный марафон" | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № _______
к основной образовательной программе
начального общего образования
Рабочая программа учебного курса
внеурочной деятельности
«Спортивный марафон»
3 класс
Содержание курса внеурочной деятельности
«Спортивный марафон»
3 класс
1 раздел
Тайны нашего здоровья.
Здоровье и режим школьника. Внешний вид, чистоплотность. Полезные привычки: мытье рук и тела, чистка зубов. Соблюдение режима дня: полноценный сон, зарядка, сбалансированное питание. Составление рационального меню школьника. Важность слуха и зрения для человека, профилактика болезней. Правильная осанка и ее поддержание в течение жизни. Профилактика вредных привычек.
2 раздел
Со спортом дружить – здоровым быть.
Значение спорта в жизни человека и сохранении его здоровья. Спорт и вредные привычки. Зимние виды спорта. Русские народные игры. Игры народов России. Подвижные игры. Эстафеты.
3 раздел
Маленькие туристы.
Туризм. Походы и связанные с ними правила поведения. Как вести себя при травмах, укусах насекомых или змей. Использование лекарственных растений в борьбе с недомоганиями.
4 раздел
Обобщение.
Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Спортивный марафон»
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья.
Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
В результате освоения учебного курса внеурочной деятельности «Спортивный марафон» обучающиеся получат возможность:
- выработать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировать начальное представление о культуре движении;
- сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- обобщить и углубить знания об истории, культуре народных игр;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия
- Определение и высказывание под руководством учителя самых простых и общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- Умение делать выбор как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривание последовательности действий;
- высказывание своего предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией; работа по предложенному учителем плану;
- Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные УУД:
- умение делать предварительный отбор источников информации: энциклопедии, справочники, интернет-ресурсы.
- добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и занятиях;
- перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- умение слушать и понимать речь других;
- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- Информационные: знать правила и закономерности здорового образа жизни.
- Поведенческие: закрепить социально одобряемые модели поведения.
- Тематическое планирование в с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса внеурочной деятельности «Спортивный марафон» и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Форма проведения | Целе-вые приори теты воспи тания | Электронный (цифро вой) ресурс |
1 | Тайны нашего здоровья | 14 | беседа, постановка проблемных вопросовдиалог-спор, учебная дискус-сия, работа с энциклопедиями и словаря-ми, конкурс плакатов | 1, 2, 3б, 3в, 3г | |
2 | Со спортом дружить – здоровым быть | 14 | эвристи-ческая беседа, учебная дискус-сия, дидакти ческие игры | 1, 2, 3г, 3е, 3к | |
3 | Маленькие туристы | 5 | эвристи-ческая беседа, аналити-ческое чтение, дидакти-ческая игра работа с энциклопедиями и словаря-ми | 1, 2, 3б, 3в, 3г | |
4 | Обобщение | 1 | спортив ный праздник | 1, 2, 3г, 3е, 3к | |
Итого | 34 |
Целевые приоритеты воспитания
- Создание благоприятных условий для усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
- Создание благоприятных условий для самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника.
- Создание благоприятных условий для развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов.
К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
4.Создание благоприятных условий для развития и накопления младшими школьниками опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.
Календарно-тематическое планирование
занятий внеурочной деятельности
«Спортивный марафон» в 3 А классе
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата прове дения |
Раздел 1. Тайны нашего здоровья | |||
1. | Вводное занятие «Мы-школьники» | 1 | |
2. | Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим. | 1 | |
3. | Мой внешний вид – залог здоровья. | 1 | |
4. | Друзья Мойдодыра – вода и мыло. | 1 | |
5. | Путешествие в страну Зубной щетки. | 1 | |
6. | Здоровье в порядке – спасибо зарядке. | 1 | |
7. | Сон – лучшее лекарство. | 1 | |
8. | Здоровая пища для всей семьи. | 1 | |
9. | Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов». | 1 | |
10. | Дороже алмазов мои два глаза. | 1 | |
11. | Ушки на макушке. Профилактика ушных болезней. | 1 | |
12. | Правильная осанка – основа здоровья. | 1 | |
13. | Профилактика вредных привычек. | 1 | |
14. | Конкурс плакатов «За здоровый образ жизни» | 1 | |
Раздел 2. Со спортом дружить – здоровым быть | |||
15. | Беседа «Мой любимый вид спорта». | 1 | |
16. | В спорте – сила! Просмотр фильма об олимпийских спортсменах | 1 | |
17. | Шалости и травмы. | 1 | |
18. | Мы выбираем спорт вместо вредных привычек. | 1 | |
19. | Путешествие в страну зимних видов спорта. | 1 | |
20. | Зимние забавы. | 1 | |
21. | Русские народные игры «Ручеек», «Капуста», «Золотые ворота», «Мороз красный нос» | 1 | |
22. | Русские народные игры «Жмурки», «Бубенцы», «Цепи кованные» | 1 | |
23. | Игры народов России: татарские «Татарский плетень», «Серый волк», «Займи место», мордовская игра «Бег по стволу», «Горшочек» | 1 | |
24. | Игры народов России: Башкирские игры «Конное состязание», «Ласточки и ястребы», якутские «Льдинка, ветер и мороз», «Отбивка оленей» | 1 | |
25. | Подвижные игры | 1 | |
26. | Подвижные игры | 1 | |
27. | Эстафеты | 1 | |
28. | Эстафеты с инвентарем | 1 | |
Раздел 3. Маленькие туристы | |||
29. | Игра-инсценировка «Правила безопасного поведения в походе». | 1 | |
30. | Лесная аптека на службе человека. | 1 | |
31. | Первая помощь при травмах. | 1 | |
32. | Первая помощь при укусах насекомых. | 1 | |
33. | Спортивно-туристическая игра «Школа юного туриста» | 1 | |
Раздел 4. Обобщение | |||
34. | Спортивный праздник «Мы – здоровое поколение» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"2 класс
рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 классов по спортивно-оздоровительному направлению «Шахматы»
Рабочая программа по шахматам составлена для учащихся 1 классов МБОУ СОШ №6 города Югорска, разработана на основе авторской программы «Шахматы - школе», под редакцией И. Г. Сухина, рекомен...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс
Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математический марафон", 4 класс
Рабочая программа «Математический марафон» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Отличительной особенностью данной программы является...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Интеллектуальный марафон» 1 (2) класс
Программа курса «Интеллектуальный марафон» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на один год обучения. Программа ...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...