Классный час во 2 классе на тему "Здоровый образ жизни"
классный час по зож (2 класс)
Сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_beregi_zdorove_dlya_nachalnoy_shkoly.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье – это вершина,
на которую нужно взбираться самому».
(народная мудрость)
.
Цель: сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека.
В рамках данного мероприятия осуществляются следующие простые и вместе с тем очень важные действия:
1. Убеждать обучающихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
2. Во время учебного дня в лицее проводить динамические паузы, подвижные игры.
3. Привлекать обучающихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в лицее и вне лицея.
4. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы с учётом возрастных особенностей детей.
5. Способствовать созданию комфортной атмосферы в лицее и классном коллективе.
Ожидаемые результаты:
- осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья;
- овладение первоначальными навыками самооздоровления;
- повышение приоритета здорового образа жизни;
- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, рисунок «Силуэт человека».
Ход мероприятия
- Психологический настрой
- Ребята, я поздравляю вас с новым учебным годом.
- Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
- Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Звучит сказочная музыка.
Учитель: Ребята, вы, наверное, летом хорошо отдохнули, увидели много интересного, поделитесь своими летними впечатлениями.
(высказывания детей)
- Ребята, а как вы думаете, для чего же мы так отдыхали, купались, загорали, ходили в походы, занимались спортом? (чтобы набраться сил и здоровья на новый учебный год и хорошо учиться).
Продолжите стихотворение:
Перед каждым меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий-
Для себя всегда дороже.
Любим мы и пап, и мам,
Но дороже всех ты ……. (сам)!
- Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас.
- Как вы думаете, что важнее всего в жизни? (здоровье)
- Конечно же, здоровье. Это главная ценность человека. Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только единственная больному – ………….(здоровье).
- Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).
Послушайте одну историю.
В одной стране жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от него самого, поведения и умения следить за своим здоровьем".
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть «Школу здоровья» для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.
- Как вы думаете, чему учили в «Школе здоровья»?
Табличка ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Как часто надо чистить зубы? (Зубы надо чистить утром и вечером).
Как нужно беречь глаза? (Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор).
Как ухаживать за волосами? (За волосами нужно ухаживать каждый день. Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.)
Как ухаживать за телом? (Мыть тело нужно каждый день. Зимой носите шубы и шапки, а летом ходите в шортах и майках).
– Ребята, один сказочный герой прислал нам письмо, угадайте, кто он?
И вот, что он пишет.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшается здоровье: болит голова, в глазах звездочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».
– Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон?
- Верно ли Карлсон составил меню?
- Всякая ли пища бывает полезна? (Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными).
(Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям).
Я предлагаю вам разделить продукты на 2 группы (работа в группах)
1 команде- необходимо выбрать продукты полезные.
2 команде - необходимо выбрать продукты условно вредные.
Продукты: Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало, творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, суп, булочки, сок, овощи, чупа - чупс, каша, куриное мясо, компот.
- Какой совет мы дадим Карлсону?
Табличка «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
- Что же ещё нам помогает быть здоровыми? Отгадайте загадки
Утром рано поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт)
Табличка « СПОРТ», «ЗАРЯДКА»
Спорт и зарядка – это движение, ведь недаром говорят: «Движение – жизнь!»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Ребята, а теперь послушайте советы Доктора Айболита:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно-
Закаляйтесь постепенно!
Табличка ЗАКАЛИВАНИЕ
- Ребята, а у кого бывает чаще хорошее настроение: у здорового человека или у больного?
А когда у нас хорошее настроение, мы не будем никому грубить, обижать, нам хочется и учиться, и дружить, и помогать другим, дарить другим людям свою доброту.
Табличка ДОБРОТА
Подведение итога
Ладошка
- будем здоровыми
- будем хорошо учиться
- будем добрыми друг к другу
- будем дружными
- у нас всё получится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "3 "А" класс выбирает здоровый образ жизни!"
Буклет - листовка, пропагандирующий физкультуру и спорт, подвижный образ жизни....
Мастер-класс "Формирование здорового образа жизни детей в образовательной среде"
Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.Генрих Гейне...
№ класс окружающий мир "Образ жизни наших предков"
УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи...
3 класс окружающий мир "Образ жизни наших предков"
УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи...
Комплексная работа классного руководителя по формированию культуры здорового образа жизни у учащихся
Статья на научную конференцию6 в воторой описываю опыт работы по формированию здорового образа жизни у учащихся....
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...
Проектная работа «Методика проведения и сценарии классных часов по формированию основ здорового образа жизни школьников»
В работе представлены методические рекомендации по формирования здорового образа жизни младших школьников, разработки классных часов для 2 класса ("Советы доктора Воды") и для 4 класса (&quo...