Путешествие по музеям напитков.
статья по зож (1 класс)
На занятии учащиеся узнали, что такое музей, познакомились с правилами поведения в музее, с понятиями "экскурсовод" и "экспонат". Обучающиеся побывали в музее чая, морсов и киселей, молока и молочных продуктов, музеях соков и воды. В ходе занятия они делились впечатлениями и продегустировали различные напитки, полезными для организма человека. В заключении все вместе попробовали вкусный витаминный морс из клюквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_muzeyam_napitkov.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТИ ДОМА УЗНАЮТ СВОЙ ВЕС, ПРИНОСЯТ В ШКОЛУ КАЛЬКУЛЯТОРЫ
-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ СТОЛЫ;
-КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВОДЫ В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ;
-СТАКАНЫ;
-БУТЫЛКИ ИЗ-ПОД МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ;
-ЖЕТОНЫ;
-2 ВОЗДУШНЫХ ШАРА;
-КУСОЧЕК ХЛЕБА, 100Г СУПА (КАШИ);
-ОВОЩИ: КАПУСТА, ЛУК, РЕДЬКА;
-МЁД;
-НОЖ (ДЛЯ ПЕДАГОГА);
-НАБОР ПРОДУКТОВ ИЗ МОЛОКА;
-КОРОБОЧКИ И ПАКЕТЫ ОТ РАЗНЫХ СОРТОВ ЧАЯ;
-ЗАВАРОЧНЫЙ ЧАЙНИК;
-ПОЛОТНЯНАЯ САЛФЕТКА;
-ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА, С ПРИКРЕПЛЁННЫМИ К НЕЙ ЭТИКЕТКАМИ ОТ ЧАЯ.
УЧАЩИЕСЯ 3 И 4 КЛАССОВ
дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.
-Мы с вами познакомимся и познакомились уже со многими секретами правильного питания. Предлагаю отгадать загадку, так вы узнаете тему нашего занятия.
На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее.
В руках её не удержать
И на коне не обогнать.
Чего в гору не вкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(ВОДА)
-О ней и напитках, которые можно из неё приготовить, мы и будем сегодня говорить. Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам расти, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день только пить достаточное количество жидкости. А сколько это? Хотите подсчитать?
Практическая работа.
Для этого умножьте свой вес на 80, а потом разделите полученный результат на 100. (В среднем в 7-8 лет=2,5литра).
-Данные, которые вы получили, ненамного отличаются друг от друга. А как можно представить эту цифру? (Демонстрация ст. банка, стаканы)
-Это количество жидкости нам необходимо ежедневно. Если занимаетесь спортом, воды нужно будет выпить больше. Когда вы бегаете, прыгаете, ваш организм активно работает и тратит жидкость.
-А теперь я приглашаю вас в путешествие по музеям напитков.
(СТОЛЫ, СТЕНДЫ)
«Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся учёный, художник Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80% состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не более 2-3 дней. Часть воды поступает в организм с пищей, часть с напитками. Важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. Питаться всухомятку очень вредно. Хотите убедиться в этом. (Опыт с шарами)
-А сейчас послушайте ещё одну загадку и скажите, какой бывает вода.
Когда росой лежит – блестит.
Когда весной бежит – бурлит.
То в пар уйдёт, то в снег, то в лёд,
То ливнем с неба упадёт.
(Демонстрация фотографий и картин, изображающих лёд, росу, пар, снег и дождь в природе)
-У воды бывает разный вкус, ведь она бывает кипячёная, очищенная, минеральная, из-под крана. Минеральная вода содержит не только минеральные вещества, но и газ. Такую воду нельзя пить часто, газ, растворённый в ней, разрушает зубы. Нельзя пить воду прямо из-под крана, т.к. она содержит большое количество веществ, способных навредить нашему здоровью.
-Знаете, как готовятся морсы? Если в кипячёную воду добавить немного ягод и сахара, получается очень полезный напиток. Особенно полезны морсы из клюквы, брусники и др.
Практическая работа
«Приготовление морса»
-А ещё из ягод и воды можно приготовить, а что, узнаете, отгадав загадку.
Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились.
(КОМПОТ)
-А какие компоты вы знаете?
-Ну-ка, знатоки, отгадайте название ещё одного вкусного и питательного напитка.
Дяденька смеётся,
На нём шубёнка трясётся.
(КИСЕЛЬ)
Он бывает всех цветов,
В нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый…
(СОК)
-А вы знаете, из чего можно приготовить соки? (За правильный ответ – жетон)
-Сок может быть замечательным лекарством.
-Что это за овощи? (капуста, лук, редька)
-Из этих овощей можно приготовить сок, только не для питья, а для борьбы с хворями да болезнями. Знаете ли вы, как используют соки этих овощей?
(Сок редьки – от кашля, лук – от насморка, сок капусты – снять боль от ожога или нарыва)
(Набор продуктов из молока: кефир, йогурт, бифидок, ряженка, )
Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых для роста и учёбы. Из молока готовят много разных продуктов.
АУКЦИОН «ПРОДУКТЫ ИЗ МОЛОКА»
Чай – любимый напиток многих народов. О нём говорят: «Чай пить – приятно жить», «Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай».
Чай приятный, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт и друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир
Славит чудо – эликсир.
Существует много сортов чая. А вы знаете, что может отличаться он по цвету?
-Кто может назвать сорта чая? (Чёрный, красный, зелёный, жёлтый)
Демонстрация карты
-Родина чая – Китай. В Китае чай пьют уже 5000 лет. За чай Россия расплачивалась с Китаем мехами и золотом.
-Кто знает, как заваривать чай?
Демонстрация карты
ОБОБЩЕНИЕ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,
-А теперь я проверю, всё ли вы хорошо запомнили. Какое название воде дал Леонардо да Винчи?
-Сколько дней человек может прожить без воды?
-Какое количество жидкости необходимо в сутки школьнику вашего возраста?
-Какая вода вредна для организма?
-А теперь подсчитаем, кто набрал больше жетонов, будет объявлен «знатоком»
Путешествие заканчивается хоровым исполнением песни «Ах, ароматы чая»
Хозяйки музеев угощают всех собравшихся напитками.
1.Изгиб гитары жёлтой
Ты обнимаешь нежно.
Сидим у самовара,
Дымок уходит ввысь.
В беседе задушевной
Вдруг кто-то тихо скажет:
«Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались».
2.Ах, ароматы чая!
И, знаешь, не случайно
Веселье, песни, шутки
В душе моей зажглись.
Отступят все заботы,
И вот воскликнул кто-то:
«Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!»
3.Радушные хозяйки
Накрыли стол богато.
Пирог, блины, печенье
И сладости нашлись.
Все вместе дружно скажем:
«Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по музеям Иркутской области
Презентация разработана в рамках факультативного курса "Я живу в Прибайкалье"...
Путешествие по музеям, театрам, библиотекам Иркутской области
Веб-квест разработан к факультативному курсу "Я живу в Прибайкалье". Может быть использован во внеурочной деятельности....
презентация к занятию внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании", тема "Путешествие в страну напитков"
Данная презентация создана для занятия по теме "Если хочется пить."...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по музеям края"
Целью данного мероприятия является расширить представления детей о крае, в котором они живут, о родном городе;познакомить с музеями нашего края, вспомнить знаменитых людей, побывавших на КМВ....
Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе "Путешествие по музеям напитков"
Тема: Путешествие по музеям напитков. Цель: Дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообр...
Презентация урока в 1 классе на тему: "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"
Данная презентация посвящена нескольким музеям г.Санкт-Петербурга, в том числе и музею, который находится в одной из школ Невского района № 337.Материал расчитан на первоклассников в группе продленног...
Путешествие по музеям мира
Классный час...