Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе "Путешествие по музеям напитков"
методическая разработка (2 класс) на тему

Гатауллина Ильмира Минегалиевна

Тема: Путешествие по музеям напитков.

 

Цель: Дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_muzeyam.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24.

Конспект внеклассного мероприятия  по окружающему миру во 2 классе.

Тема: Путешествие по музеям напитков.

 

Провела учитель начальных

классов Гатауллина И.М.

2014год.

 

Тема: Путешествие по музеям напитков.

Цель: Дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.

Ход мероприятия.

Учитель: Приветствую всех, кто время нашёл, и в школу на праздник здоровья пришёл!

_ Мы с вами познакомились со многими секретами правильного питания. А хотите узнать, о чём мы будем говорить сегодня?

Для этого я предлагаю вам отгадать загадку. Так вы узнаете тему нашего занятия.

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

Чего в гору не вкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать!

                                            (вода)

- Правильно, вода! О ней и напитках, которые можно из неё приготовить, мы и будем сегодня говорить.

- Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам расти, справляться со всякими хворями, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. А сколько это? Если взять вес* 80: 100 получиться около 2,5 литров.

Посмотрите: Опыт: На столе банка с водой.

- Это количество жидкости вам необходимо ежедневно. Кстати , если вы занимались в течении дня спортом, то вам нужно будет выпитьбольше воды. Ведь когда вы бегаете, прыгаете ваш организм активно работает и тратит жидкость. Эти траты необходимо восстановить. А как? Я приглашаю вас в путешествие по музеям напитков.

Хозяйка музея1.

Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

Заходите, проходите , свою жажду утолите.

« Сок жизни»-такое красивое название дал воде выдающийся учёный, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80 процентов состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2-3 дней. Вы уже знаете, какое количество жидкости требуется вам ежедневно. Часть её поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течении дня. А часть воды поступает в организм с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу-супы, борщи. А вот питаться всухомятку очень вредно. Хотите убедиться в этом?

Опыт: Два шарика, воронка, хлеб, суп.

_Какому желудку труднее работать?

Какой желудок может мешать человеку легко двигаться?

А сейчас послушайте ещё одну загадку о воде и скажите, какой же бывает вода? Когда росой лежит- блестит.

Когда весной бежит- бурлит.

То в пар уйдёт, то в снег, то в лёд,

То ливнем с неба упадёт.

- А вы знаете, что уводы может быть разный вкус?

Посмотрите уменя в стаканчиках вода из разных источников:

1. ВОДОПРОВОДНАЯ

Нельзя пить воду прямо из под крана. Ведь она содержит большое количество веществ, способных повредить нашему здоровью. Поэтому воду можно очистить с помощью специального прибора-фильтра.

2. КИПЯЧЁНАЯ

Если у вас нет фильтра, прежде чем пить воду из-под крана, вскипятите её в чайнике.

3. МИНЕРАЛЬНАЯ

Такую воду можно получать из природных источников Она вытекает из недр земли и содержит много полезных для организма веществ.

4. МИНЕРАЛЬНО_ГАЗИРОВАННАЯ

Такую воду нельзя пить очень часто.

Газ , растворённый в ней, способен постепенно разршать зубы.

Вопросы:

  1. Сколько дней человек может прожить без воды?
  2. Какое количество жидкости необходимо школьнику вашего возраста?

- Мы отправляемся в музей морсов, киселей.

Хозяйка музея 2

Не толпитесь у дверей,

Проходите поскорей.

Здесь вас с морсом ребятишки ,

Ждут баранки и коврижки.

Знаете, ребята, как готовить морсы?

Если в кипячёную воду добавить немного ягод и сахара, получится этот очень полезный напиток.

Перед употреблением морс обычно охлаждают.

Особенно полезны морсы из клюквы и брусники, которые не только содержат много витаминов, прекрасно утоляют жажду, но и помогают разбудить аппетит.

- А ещё изх воды и ягод можно приготовить замечательный напиток. Для того , чтобы узнать его название , отгадайте загадку.

Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились.        (компот)

-А какие компоты вы знаете?

Ну-ка знатоки, отгадайте название ещё одного вкусного и питательного напитка.

Дяденька смеётся,

На нём шубонька трясётся.          (кисель)

-Молодцы , ребята! Спасибо хозяйка! Но нас ждут уже в третьем музее-музее соков.

Хозяйка музея 3.

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый…                   (сок.)

- А вы знаете, из чего можно приготовить соки?

Сок не только очень вкусный и полезный напиток, но он ещё может быть замечательным лекарством.

(загадки об овощах)

- Из этих овощей также можно приготовить сок. Только не для питья, а для борьбы с хворями да болезнями. Знаете ли вы, как используют соки этих овощей?

- Для того , чтобы получить сокредьки, нужно разрезать её пополам, с помощью ложки выбрать часть серединки. Затем туда положить немного мёда. Очень быстров подготовленное отверстие начинает поступать сок. Смешанный с мёдом, он очень вкусен и полезен.

_ Для того, чтобы использовать капустный сок, нужно снять несколько капустных листов и подавить их рукой. Затем эти листы с выступившим соком прикладывают к больному месту.

- Для того, чтобы получить сок лука, луковичку очищают, разрезают и кусочек натирают на тёрке.

Полученную массу кладут в марлю и выжимают сок в ложку. Этот сок закапывают в нос при насморке. Если вы боитесь жжения в носу, то можете добавить капельку растительного масла.

 Теперь вы знаете , что сок не только вкусное и полезное питьё, но и прекрасное лекарство.А значит никакие болезни вам не опасны!

Учитель: Спасибо хозяйке музея, а мы отправляемся дальше.

Оно течёт-но не вода.

Оно, как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке…            (молоко)

Хозяйка музея4.

Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста, работы. Поэтому молоком можно утолить не только жажду , но и голод. Не случайно из молка готовят много разнообразных продуктов. А вы знаете, что можно приготовить из молока?

Учитель Ну спасибо, а нам пора отправляться дальше.

Хозяйка музея 5 .

Чай-любимый напиток многих народов. Онём так и говорят: «Чай пить приятно жить», «Устел-пей чай, жарко-пей чай, хочешь согреться –пей чай.»

Чай горячий, ароматный.

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо –эликсир.

- Существует много сортов чая.

Знаете ли вы , что ьчай может отличаться по цвету?

-Какие сорта чая вы можете назвать?

- Но на Руси издавна пили чёрный чай. Мы привыкли считать чай своим национальным напитком. Однако на самом деле родина чая-Китай.

В Китае пьют чай уже 5000 лет. Китайцытщательно скрывали секрет чая, а когда продавали чайные семена, то обливалиих кипятком, чтобы они не проросли. За чай Россия расплачивалась мехами и золотом. Чтобы получить от чая пользу и удовольствие, нужно правильно его хранить, готовить и пить.

Кто из вас знает, как заваривать чай?

На чаепитие спешите

И друзей с собой ведите!

Учитель: Ну вот мы с вами и побывали в музеях. В каких?

В каком вам больше всего понравилост?

Что нового вы узнали?

_И в заключении хозяйка музея 3 приготовила вам вкусный полезный сюрприз (СОК)

В нашей школе все танцуют,

А ещё поют , рисуют,

Лепят , строят, изучают.

Ничего не упускают!

Но здоровье выше всех-

Нам оно даёт успех.

В заключении

Каждая хозяйка из музея готовит игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...

Поклонимся великим тем годам! План-конспект внеклассного мероприятия

План-конспек внеклассного мероприятия (1-4кл.), посвященного Дню Победы.Использованы стихи поэтов г. Армавира. В ходе мероприятия проводится встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, работника...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия "Все самое интересное о музеях"

Классный час, посвященный Международному дню музеев....