Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе "Путешествие по музеям напитков"
методическая разработка (2 класс) на тему
Тема: Путешествие по музеям напитков.
Цель: Дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_muzeyam.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24.
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру во 2 классе.
Тема: Путешествие по музеям напитков.
Провела учитель начальных
классов Гатауллина И.М.
2014год.
Тема: Путешествие по музеям напитков.
Цель: Дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.
Ход мероприятия.
Учитель: Приветствую всех, кто время нашёл, и в школу на праздник здоровья пришёл!
_ Мы с вами познакомились со многими секретами правильного питания. А хотите узнать, о чём мы будем говорить сегодня?
Для этого я предлагаю вам отгадать загадку. Так вы узнаете тему нашего занятия.
На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее
В руках её не удержать
И на коне не обогнать.
Чего в гору не вкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать!
(вода)
- Правильно, вода! О ней и напитках, которые можно из неё приготовить, мы и будем сегодня говорить.
- Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам расти, справляться со всякими хворями, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. А сколько это? Если взять вес* 80: 100 получиться около 2,5 литров.
Посмотрите: Опыт: На столе банка с водой.
- Это количество жидкости вам необходимо ежедневно. Кстати , если вы занимались в течении дня спортом, то вам нужно будет выпитьбольше воды. Ведь когда вы бегаете, прыгаете ваш организм активно работает и тратит жидкость. Эти траты необходимо восстановить. А как? Я приглашаю вас в путешествие по музеям напитков.
Хозяйка музея1.
Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!
Заходите, проходите , свою жажду утолите.
« Сок жизни»-такое красивое название дал воде выдающийся учёный, художник, скульптор Леонардо да Винчи. Наш организм почти на 80 процентов состоит из воды. Поэтому человек может прожить без воды не больше 2-3 дней. Вы уже знаете, какое количество жидкости требуется вам ежедневно. Часть её поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течении дня. А часть воды поступает в организм с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу-супы, борщи. А вот питаться всухомятку очень вредно. Хотите убедиться в этом?
Опыт: Два шарика, воронка, хлеб, суп.
_Какому желудку труднее работать?
Какой желудок может мешать человеку легко двигаться?
А сейчас послушайте ещё одну загадку о воде и скажите, какой же бывает вода? Когда росой лежит- блестит.
Когда весной бежит- бурлит.
То в пар уйдёт, то в снег, то в лёд,
То ливнем с неба упадёт.
- А вы знаете, что уводы может быть разный вкус?
Посмотрите уменя в стаканчиках вода из разных источников:
1. ВОДОПРОВОДНАЯ
Нельзя пить воду прямо из под крана. Ведь она содержит большое количество веществ, способных повредить нашему здоровью. Поэтому воду можно очистить с помощью специального прибора-фильтра.
2. КИПЯЧЁНАЯ
Если у вас нет фильтра, прежде чем пить воду из-под крана, вскипятите её в чайнике.
3. МИНЕРАЛЬНАЯ
Такую воду можно получать из природных источников Она вытекает из недр земли и содержит много полезных для организма веществ.
4. МИНЕРАЛЬНО_ГАЗИРОВАННАЯ
Такую воду нельзя пить очень часто.
Газ , растворённый в ней, способен постепенно разршать зубы.
Вопросы:
- Сколько дней человек может прожить без воды?
- Какое количество жидкости необходимо школьнику вашего возраста?
- Мы отправляемся в музей морсов, киселей.
Хозяйка музея 2
Не толпитесь у дверей,
Проходите поскорей.
Здесь вас с морсом ребятишки ,
Ждут баранки и коврижки.
Знаете, ребята, как готовить морсы?
Если в кипячёную воду добавить немного ягод и сахара, получится этот очень полезный напиток.
Перед употреблением морс обычно охлаждают.
Особенно полезны морсы из клюквы и брусники, которые не только содержат много витаминов, прекрасно утоляют жажду, но и помогают разбудить аппетит.
- А ещё изх воды и ягод можно приготовить замечательный напиток. Для того , чтобы узнать его название , отгадайте загадку.
Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились. (компот)
-А какие компоты вы знаете?
Ну-ка знатоки, отгадайте название ещё одного вкусного и питательного напитка.
Дяденька смеётся,
На нём шубонька трясётся. (кисель)
-Молодцы , ребята! Спасибо хозяйка! Но нас ждут уже в третьем музее-музее соков.
Хозяйка музея 3.
Он бывает всех цветов,
В нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый… (сок.)
- А вы знаете, из чего можно приготовить соки?
Сок не только очень вкусный и полезный напиток, но он ещё может быть замечательным лекарством.
(загадки об овощах)
- Из этих овощей также можно приготовить сок. Только не для питья, а для борьбы с хворями да болезнями. Знаете ли вы, как используют соки этих овощей?
- Для того , чтобы получить сокредьки, нужно разрезать её пополам, с помощью ложки выбрать часть серединки. Затем туда положить немного мёда. Очень быстров подготовленное отверстие начинает поступать сок. Смешанный с мёдом, он очень вкусен и полезен.
_ Для того, чтобы использовать капустный сок, нужно снять несколько капустных листов и подавить их рукой. Затем эти листы с выступившим соком прикладывают к больному месту.
- Для того, чтобы получить сок лука, луковичку очищают, разрезают и кусочек натирают на тёрке.
Полученную массу кладут в марлю и выжимают сок в ложку. Этот сок закапывают в нос при насморке. Если вы боитесь жжения в носу, то можете добавить капельку растительного масла.
Теперь вы знаете , что сок не только вкусное и полезное питьё, но и прекрасное лекарство.А значит никакие болезни вам не опасны!
Учитель: Спасибо хозяйке музея, а мы отправляемся дальше.
Оно течёт-но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке… (молоко)
Хозяйка музея4.
Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста, работы. Поэтому молоком можно утолить не только жажду , но и голод. Не случайно из молка готовят много разнообразных продуктов. А вы знаете, что можно приготовить из молока?
Учитель Ну спасибо, а нам пора отправляться дальше.
Хозяйка музея 5 .
Чай-любимый напиток многих народов. Онём так и говорят: «Чай пить приятно жить», «Устел-пей чай, жарко-пей чай, хочешь согреться –пей чай.»
Чай горячий, ароматный.
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир
Славит чудо –эликсир.
- Существует много сортов чая.
Знаете ли вы , что ьчай может отличаться по цвету?
-Какие сорта чая вы можете назвать?
- Но на Руси издавна пили чёрный чай. Мы привыкли считать чай своим национальным напитком. Однако на самом деле родина чая-Китай.
В Китае пьют чай уже 5000 лет. Китайцытщательно скрывали секрет чая, а когда продавали чайные семена, то обливалиих кипятком, чтобы они не проросли. За чай Россия расплачивалась мехами и золотом. Чтобы получить от чая пользу и удовольствие, нужно правильно его хранить, готовить и пить.
Кто из вас знает, как заваривать чай?
На чаепитие спешите
И друзей с собой ведите!
Учитель: Ну вот мы с вами и побывали в музеях. В каких?
В каком вам больше всего понравилост?
Что нового вы узнали?
_И в заключении хозяйка музея 3 приготовила вам вкусный полезный сюрприз (СОК)
В нашей школе все танцуют,
А ещё поют , рисуют,
Лепят , строят, изучают.
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех-
Нам оно даёт успех.
В заключении
Каждая хозяйка из музея готовит игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....
Конспект внеклассного мероприятия " Солнце, я тебя люблю!"
Внеклассное мероприятие...
конспект внеклассного мероприятия
Выпуской вечер в 4 классе....
Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата
В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...
Поклонимся великим тем годам! План-конспект внеклассного мероприятия
План-конспек внеклассного мероприятия (1-4кл.), посвященного Дню Победы.Использованы стихи поэтов г. Армавира. В ходе мероприятия проводится встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, работника...
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»
Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....
Конспект внеклассного мероприятия "Все самое интересное о музеях"
Классный час, посвященный Международному дню музеев....