Сценарий классного часа по теме "ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ"
классный час по зож (2 класс)
Форма проведения классного часа о правильном питании - телепрограмма " Живи здорово!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pravilnoe_pitanie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
I. Вступительная часть.
Добрый день и добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
Наша встреча необычна,
Нравственна и эстетична!
Расскажу я вам друзья,
Без чего нам жить нельзя!
- Сегодня мы собрались на классный час. А чему он будет посвящен, вы узнаете, когда послушаете стихотворение.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- О чем мы будем говорить на классном часе?
(о правильном питании)
- Для проведения классного часа было проведено анкетирование с родителями. После проведения анкетирования были получены следующие данные: 60% считают, что их семье поддерживаются правильного питания, а 40% сомневаются в правильности питания в их семье. Чуть меньше половины сомневаются в правильности питания, что соответственно влияет на здоровье детей. Поэтому сегодня проводится классный час направленный на формирование у учащихся правил правильного питания.
- Ещё древнегреческий философ Сократ сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
- Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
- Что значит быть здоровым?
(Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание)
Здоровье – состояние тела, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
- Здоровье в большей степени зависит от вас самих?
(ответы учащихся)
II. Основная часть.
- И сегодня мы станем участники телепрограммы «Живи здорово!». Посмотрите на ваших столах лежат билеты участника телепрограммы. Напишите на них своё имя и нарисуйте смайлик, обозначающий какое ваше настроение и настрой на участие в программе.
- Сколько раз в день необходимо питаться?
(ответы детей)
1. Завтрак (дома).
2. Завтрак (второй в школе).
3. Обед.
4. Полдник.
5. Ужин.
И так, первая рубрика нашей программы это «Здоровый завтрак».
- А что такое завтрак?
- Каким должен быть завтрак? Что нужно кушать на завтрак?
- Мы знаем, что каши содержат много необходимых и полезных компонентов, а также много витаминов.
- Какие вы знаете виды круп, названия каш? (манная, гречневая, пшенная, рисовая, овсяная, кукурузная и т.д.).
- Давайте поиграем в игру в которой вам нужно определить на ощупь, какая крупа находится в мешочках. (гречка, рис, пшено, кукуруза).
- Кто любит есть кашу?
(ответы учащихся)
- Как сделать так, чтобы каша стала вкуснее?
(добавить фрукты, орехи)
- То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.
Вторая рубрика «Правильное питание – залог успеха»
- Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле.
1.Зачем человеку необходима пища?
(для повышения выносливости и активности, для роста и развития, для хорошего самочувствия, борьбы с болезнями).
2. А все ли продукты, которыми питается человек бывают полезны для здоровья?
Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Все эти продукты разные и полезные вашему организму, особенно овощи и фрукты Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны, но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год, даже за полярным кругом это далеко на севере выращивают овощи, например капусту кольраби.
В ней витаминов не меньше, чем в лимоне. Много витамина С и в квашеной капусте. Сейчас как раз такое время, что человеку необходимы витамины, потому что весна и запас витаминов в организме закончился. В Англии капусте даже поставили памятник. Овощи не только сохраняют здоровье, но и помогают вернуть его тем, кто заболел.
В старину в России сложили поговорку: «Лук от семи недуг.» Когда мы чистим лук или чеснок, то у нас на глазах выступают слезы? Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества - эфирные масла. Они защищают растение, но еще убивают все вредные бактерии вокруг нас.
Фасоль горох, бобы называют растительным мясом - они богаты белком, без которого организм человека развиваться не может. В репе, моркови, томате ,перце, во всех овощах красноватого цвета есть витамин А, который помогает ребятам расти, оберегает от куриной слепоты и заразных заболеваний. Очень важно употреблять разнообразную пищу.
- Давайте поиграем в игру «Вредно/полезно»
- Вы должны встать около парт. Если я называю полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх. А если вредный, то топаете ногами.
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
Третья рубрика «Витаминки»
- Итак, а сейчас мы с Вами больше узнаем о витаминах с помощью мультфильма. ( отрывок из фиксиков про витамины )
- Что нового вы узнали о витаминах? Для чего они полезны?
- Второй завтрак (в школе):
Хороший завтрак - это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму после сна.
Четвёртая рубрика «Сытный обед»
Обед - второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило на обед подается горячая пища, второе блюдо и десерт. Полдник: кефир (молоко), чай, печенье или хлебцы из цельных злаков, свежие фрукты.
- Давайте поиграем в игру «Это правда или нет» если «Да» хлопаем, если «Нет» приседаем.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда
–Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться (да)
Никогда чтоб не хворать
Надо целый день проспать (нет)
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить (да)
Чтоб зимою не болеть
На улице надо петь (нет)
От гриппа и ангины нас спасают витамины (да)
- Ребята, в гости на нашу телепередачу к нам пришел Сладкоежка.
Сладкоежка кушал чипсы, кока-колой запивал
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей
Фруктов, кашек и борщей!
Чипсы, кола – ерунда!
Каша, зелень – вот еда!
Как зайдем мы в огород –
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!
- Давайте теперь поможем сладкоежке составить здоровое меню.
- Это задание вы будете делать в группе – первый, второй, третий ряд. Первый ряд – составляет меню на завтрак, второй ряд – на обед, третий – на ужин. Как закончите выберете одного человека из группы, который расскажет какое же меню вы составили.
1. | Каша манная | 7. | Суп гороховый | 13. | Макароны |
2. | Гречка | 8. | Щи | 14. | Творог |
3. | Кефир | 9. | Шоколадные конфеты | 15. | Молоко |
4. | Хлеб | 10. | Кока-кола | 16. | Бургер |
5. | Картофель | 11. | Чай с лимоном | 17. | Чипсы |
6. | Торт | 12. | Мясо | 18. | Яблоки |
Меню:
1._______________________________
2._______________________________
3._______________________________
4._______________________________
Пятая рубрика «Лёгкий ужин»
- Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую не жирную пищу, которая быстро переваривается в желудке: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
- Ребята, какие правила здорового питания знаете вы?
Питание должно быть разнообразным – с разными продуктами в организм поступают разные питательные вещества.
Пища должна тщательно пережевываться. Измельченная пища легче переваривается.
Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища задерживается в желудке, подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
Режим питания – это соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи имеет немаловажное значение,
Подведение итогов
Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы организму, посмотрели, какие продукты содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила.
1. Перед едой мой руки с мылом.
2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).
3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.
4. Во время еды не разговаривай и не читай.
5. Ешь в меру, не переедай.
6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.
7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.
- У вас на партах лежат памятки, к которым вы всегда сможете обратиться за помощью и вспомнить, для чего же нам нужно питаться здоровой пищей.
- О чем мы сегодня говорили на классном часе?
- Закончите предложение: «Чтобы быть здоровым, нужно......(правильно) питаться».
- Как вы понимаете эти слова?
- Спасибо за работу! До новых встреч! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Правильное питание"
Цели и задачи:· Формирование представлений о здоровье.· Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не...
Методическая разработка сценария мероприятия по теме «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Адаптированная игра «Последний герой», которая помогает обобщить и систематизировать уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания....
Сценарий праздника "Здоровое питание - здоровое тело".
В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс "Здоровое питание". По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети в интересной форме познакомили своих однокл...
Сценарий праздника "Уха" в рамках проекта "Здоровое питание. Традиции русской кухни"
Праздник "Уха" можно провести с учащимися 1-4 классов. Материал разработан на основе исторических фактов, произведений фольклора. Использован современный мультфильм "Маша и Медведь", так любимый детьм...
ВИНЕГРЕТ-ШОУ (сценарий внеклассного мероприятия о рациональном питании)
Данное мероприятие о правильном питании можно использовать как учителям начальных классов, так и воспитателям детских садов.Задачи: обобщить знания обучающихся о значении овощей в питании человека,...
Методические рекомендации по реализации программы "Здоровое питание" Разработка сценария " Знатоки здоровой пищи"
Планирование по теиам раздела, разработка занятия....
Сценарий массового мероприятия по вопросам здорового питания: «Яблочник»
Сценарий массового мероприятия по вопросам здорового питания "Яблочник". Проектная работа 4 класса....