Методические рекомендации по реализации программы "Здоровое питание" Разработка сценария " Знатоки здоровой пищи"
план-конспект урока по зож (1 класс)

Бурец Надежда Алексеевна

Планирование по теиам раздела, разработка занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Описание модели реализации программы

«Разговор о правильном питании».

Методическая разработка основана на   использовании коллективной формы

Путешествие по станциям: « Знатоки здоровой пищи».

МО БУ Лицей №59

1 класс

Используемая часть программы

«Разговор о правильном питании».

Учитель: Бурец Н. А.

I. Описание системы работы по реализации выбранной части программы.

А) Задачи при реализации части программы «Разговор о правильном питании»:

         - сформировать у младших школьников основы рационального питания.

         - воспитать  у детей культуру здоровья, осознание ими здоровья как главной      человеческой ценности.

         - формировать коммуникативные умения у учащихся.

Б) Планирование реализации содержания выбранной части программы.

       1)   Программа предлагает активное вовлечение в работу родителей.

           Поэтому непосредственной работе по программе должна предшествовать работа с родителями. Это может быть беседа, в которой раскрываются цели и задачи данной программы, её тематика. Основная задача - сделать родителей своими союзниками. Им могут быть предложены анкеты. Анализ ответов родителей поможет педагогу правильно организовать  совместную работу по реализации программы.

2) 12 тем, предлагаемых в программе проводятся в рамках вне урочной деятельности и классных часов , в течении двух календарных месяцев (или первой учебной четверти) два раза в неделю.

№ недели

Тема

Внеурочная деятельность

Совместная деятельность  с родителями

I

II

III

IV

1. Если хочешь быть здоров.

2. Самые полезные продукты.

3. Как правильно есть.

4. Удивительные превращения пирожка.

5. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной .

6. Плох обед если хлеба нет.

7. Время есть булочки.

8. Пора ужинать.

+

+

+

+

-

+

+

+

+ презентация на лучший рецепт

I

II

III

IV

9. Где найти витамины весной.

10. На вкус и цвет товарища нет.

11. Как утолить жажду.

12. Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

13. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

14. Всякому овощу – свое время.

15. Праздник урожая.

+

+

+

+

-

+

+ Пректная деятельность «Витамины на подоконнике».

+ Проектная деятельность.

Выставка «Дары природы», презентация в группах.

+ Совместный праздник.

         В) Основные формы и направления педагогической работы.

         Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые формы должны быть основой организации обучения по программе:

- Сюжетно-ролевые игры

- Игры с правилами

-  Образно-ролевые игры

-  Презентация

- проектная деятельность

а) Участие в театрализованных постановках

б) Практические занятия

в) Сбор информации по определённой теме

г) Создание коллективного коллажа «Овощи, ягоды  и фрукты - самые витаминные продукты».

           В содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, предлагает работу с различными источниками информации. Проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений.

II.   Описание методики реализации темы:

«Самые полезные продукты».

        1)   Подготовка дидактического материала.

Игра проводится в актовом, спортивном зале.

         Работа осуществляется в группах (5 групп), каждая со своим маршрутным листом. Задача групп пройти по 5 станциям, выполнив все задания:

 - станция «Гастрономия»

 - станция « Загадок»

 - станция «Полезного меню»

 - станция «Витаминная»

 - станция «Вкусовая»

       Каждая из станций на достаточном расстоянии друг от друга.

       2) Работа учащихся.

             Работа заключается в том, что группа прибывает на станцию с маршрутным листом, порядок распределен так, что ни одна группа не встречается. На посещение каждой станции отводится 5 минут. Работу на каждой станции организуют родители.

             а) Станция «Гастрономия» - на столе карточки с нарисованными продуктами.

     Задание:  выбери из корзины полезные продукты.

            б) Станция « Загадок».

     Задание: отгадать как можно больше загадок, за каждую 1 бал.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья.   (колос).

                                                               Вкус у ягоды хорош,

                                                               Но сорви ее  поди-ка:

                                                               Куст в колючках, будто еж, -

                                                               Вот и назван …

                                                                                               (ежевика).

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло!

                             (черная смородина).

                                                                        Круглая, а не месяц,

                                                                        Желтая, а не масло,

                                                                       С хвостом, а не мышь.  

                                                                                                             (репа).

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым кустом.  

                                                       (редиска).

                                                                         Золотая голова велика и тяжела.

                                                                         Золотая голова отдохнуть прилегла.

                                                                        Голова велика, только шея тонка.      

                                                                                                                               (кукуруза).

           в) Станция «Полезного меню».

Задание: придумайте и напишите меню для обеда.

           г) Станция «Витаминная».

Задание: нарисуйте продукт, из которого можно приготовить витаминный салат.

           д) Станция «Вкусовая».

Задание: нарисуйте продукты с разным вкусом.  

Выдается лист.

Самый сладкий

Самый кислый

Самый соленый

Самый горький

Учет и контроль.

              Родители помогают организовать работу на станциях  и являются жюри, оценивая работу каждой группы, фиксируя результат в маршрутном листе.

Подведение итогов.

             Побеждает группа, набравшая наибольшее количество баллов.

 - 1 станция  - 1-5 баллов.

 - 2 станция  - 1 балл за каждую правильно отгаданную загадку.

 - 3 станция  - 1-5 баллов.

 - 4 станция  - 1-5 баллов.

 - 5 станция  - 1-4 баллов.

Награждение.

            Всем присваивается звание знатоков здоровой пищи (медали).

Родители всех угощают мучными сладостями, испеченными своими руками:

Взяли мы немного смеха,

И немножечко успеха,

Удивление на ложке,

Любопытство поварешку,

Много радости нашли,

Тесто быстро замесили.

Испекли пирог мы в печке,

Остудили на крылечке.

А потом пирог делили

И гостей всех угостили.

Все ладошки подставляйте,

Угощенье получайте!

Образец маршрутного листа.

Маршрутный лист

баллы

1 этап – станция «Гастрономия»

1 этап – станция «Загадок»

1 этап – станция «Полезного меню»

1 этап – станция «Витаминная»

1 этап – станция «Вкусовая»

                                                                                               Итого:

Дополнительные источники информации.

  1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Разговор о правильном питании.: Рабочая тетрадь. Москва. ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Т. Макеева, Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя. Москва. ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  3. Н.Ф. Дик, Веселые классные часы в 1-х классах. Национальный проект «Образование». Ростов-на-Дону. Феникс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Здоровая пища для всей семьи».

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия -- вот основная цель предлагаемого сценария....

Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики

Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики...

Презентация "Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социально-психолгической поддержки ребенка из неблагополучной семьи"

Работа содержит характеристику класса и рекомендации по работе с родителями и их детьми в начальной школе...

Методические рекомендации к реализации метода проектов во внеурочной деятельности

В статье рассмотрены принципы проектной деятельности, осуществляемой во внеурочное время учениками 4 класса на примере участия в проекте "Вместе дружная семья" (республика Удмуртия)....

Методические рекомендации по реализации программы курса внеурочной деятельности «Лепка»

Методические рекомендации адресованы учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, реализующим программу внеурочной деятельности «Лепка», работающим в гончарн...

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнёрства с родителями учеников начальной школы с учётом повышения коммуникативной культуры...