Внеклассное занятие: "ВПЕРЕД ПО ДОРОГЕ ЗДОРОВЬЯ!"
план-конспект занятия по зож (4 класс)

Мешкова Светлана Александровна.

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека.

Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально - экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

Цель: расширить знания детей о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. воспитательная -  воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  2. развивающая - развитие внимания, мышления, познавательной 
    активности, расширение кругозора; 
  3. оздоровительная – углубление знаний по укреплению здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

«ВПЕРЕД ПО ДОРОГЕ ЗДОРОВЬЯ!»

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека.

Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально - экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

Цель: расширить знания детей о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. воспитательная -  воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  2. развивающая - развитие внимания, мышления, познавательной 
    активности, расширение кругозора; 
  3. оздоровительная – углубление знаний по укреплению здоровья.

Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данное мероприятие способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами станем участниками «дороги здоровья»!

Ведущая: Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…Тема нашего мероприятия: «Вперед по дороге здоровья!».

Ведущая: Что значит быть здоровым?

Ответы детей: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Ведущая: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Ответы детей: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Ведущая: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? (ответы детей).

Ведущая: Исходя из ваших ответов, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

Ведущая: Сегодня мы научимся чему-то новому, а именно тому, как здоровым быть!

Итак, мы начинаем!

1. Станция «Народная мудрость»

В народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас мы раздадим вам пословицы, которые рассыпались на две части. Найдите, пожалуйста, начало и конец каждой пословицы.

Пословицы о здоровье

1.Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2.В здоровом теле — здоровый дух.
3.Где песня льется, там здоровье живется.
4.Двигайся больше, проживёшь дольше.
5.Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем.
6.Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
7.Ходи больше, жить будешь дольше.
8.Кто много лежит, у того бок болит.
9.Радость молодит, горе старит.
10.Кто спортом занимается, тот силы набирается.

2. Станция «Правильный образ жизни»

Сделан он из молока, но тверды его бока.
В нем так много разных дыр. Догадались? Это….. 
(ответы детей).

О чем мы сейчас с вами будем говорить? (ответы детей).

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма, и не все дела, которые мы совершаем в жизни, являются здоровьесберегающими. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?

В филвордах расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод, видов спорта. Вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей, виды спорта, образ жизни (филворды).

3. Станция «Личная гигиена».

Ведущая: А, сейчас, прослушайте пожалуйста отрывок из детского стихотворения.

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Догадались, о чем теперь речь пойдет. (ответы детей)

Ведущая: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты! А чистота, как известно, залог- ………! 
(ответы детей)

Ведущая: Предлагаю отгадать вам загадки.

1.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

2.

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. 
(Расческа)

3.

За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. 
(Расческа)

4.

Я в кармане караулю рёву,

плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

не забуду и про нос. (носовой платок)

5.

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой. (Шампунь)

6.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна… (Зарядка.)

7.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

8.

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (Спорт.)

9.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

10.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь выставлено. (Прорубь.)

11.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (Велосипед.)

12.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки.)

4. Станция «Двигательная активность»

Ведущая: Наверняка, вы уже немного устали, поэтому встаньте, пожалуйста, из-за столов и пройдите к нам. Когда человек находится долго в сидячем положении, что с ним со временем происходит, что ему необходимо сделать?

Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Сейчас вам необходимо выполнить небольшие задания.

Ведущая:

1 ЗАДАНИЕ: Построиться по росту от самого высокого участника команды к самому низкому.

2 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.

3 ЗАДАНИЕ: Показать несколько упражнений для утренней зарядки. Ведь это очень важный компонент ЗОЖ.

5.  Станция «Хорошие и вредные привычки»

Ведущая: О чем мы еще всегда говорим, когда затрагиваем тему ЗОЖ, это может быть хорошим и плохим, полезным или вредным? (ответы детей).

Какие привычки полезные, а какие вредные, мы выясним с вами прямо сейчас. Я прочитаю несколько видов привычек, а вы, если считаете, что это полезная привычка - встаньте, если же наоборот, вредная, - потопайте.

Список привычек:

  • спать с открытой форточкой
  • обманывать
  • умываться
  • чистить зубы
  • грызть ногти
  • сутулиться
  • класть вещи на место
  • выполнять домашнее задание
  • заниматься спортом
  • пропускать уроки
  • говорить правду
  • лениться
  • курить
  • читать лежа
  • мыть за собой посуду
  • драться
  • конфликтовать

Ведущая: Что же такое привычка? Привычка - это неосознанное повторение одного и того же действия, способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.
Привычки бывают разные: хорошие, плохие; полезные и вредные. Полезные приносят пользу, а что делать с вредными? 
(ответы детей).

6. Станция «Режим дня»

Ведущая: Мы по часам гуляем, едим, мы каждый день соблюдаем что? (ответы детей) Правильно - режим.

Предлагаю вашему вниманию составить режим дня, который соответствует здоровому образу жизни.

Режим дня:
⌚ 7:00 -Просыпаемся, одеваемся, утренняя гигиена, зарядка.
⌚ 8:00 - Завтрак, социальные сети.
⌚ 9:00 - Утренняя прогулка.
⌚ 10:00 - Небольшая уборка.
⌚ 11:00 - Читаем книги.
⌚ 12:00 - Помощь родителям.
⌚ 13:00 - Просмотр фильма/сериала.
⌚ 15:00 - Гостим у бабушки, обед.
⌚ 17:00 - Свободное время, игры.
⌚ 18:00 - Занятия спортом.
⌚ 19:00 - Ужин.
⌚ 20:00 - Просмотр телевизора, вечерняя прогулка.
⌚ 21:30 - Подготовка ко сну.
⌚ 22:00 - Сон.

Ведущая: Как вы думаете, что такое правильный режим дня? (ответы детей)

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает ребенку становиться дисциплинированным, волевым, ответственным.

7. Станция «Ребусы»

Ведущая: Приглашаю всех отправиться в “царство Ребусов”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность и взаимопомощь. Сегодня вы будите отгадывать ребусы на тему здорового образа жизни. Давайте вспомним, что же такое ребус? (Ответы детей.)

Ребус – это загадка, головоломка. Но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков.

8. Станция «Витаминная»

Ведущая: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.

(Ответы детей)

Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?

Продукты питания нужно распределить по нужной категории. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы его кладете под карточку «Полезные продукты питания», а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы его кладете под карточку «Неполезные продукты питания».

РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА

9. Станция «Пазлы»

Ведущая: Ребята, вы любите собирать пазлы? Сегодня мы будем собирать пазлы и узнаем много нового и интересного!

Соберите пазлы и вы узнаете какие продукты являются полезными.

10. Станция «Найди отличия»

Ведущая:  А теперь ваша задача – внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках.

Подведение итогов

Ведущая: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него.

Ведущая:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить! 

Ведущая: Наше путешествие «по дороге здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей)

Что быть здоровыми мы соблюдаем 5 правил. Ребята, поднимите вверх правую руку. Сейчас я буду называть правила здоровья, а вы на каждое правило загибайте один пальчик.

1. Соблюдать гигиену.

2. Правильно питаться.

3. Гулять на свежем воздухе.

4. Заниматься спортом.

5. Соблюдать режим дня.

Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!

Спасибо вам большое за работу, сегодня вы были очень активны и с легкостью продемонстрировали свои знания по ЗОЖ.

Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. 

(Душ)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. 

(Расческа)

Я в кармане караулю рёву,

плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

не забуду и про нос. 

(Носовой платок)

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой. 

(Шампунь)

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…

 (Зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… 

(Спорт)

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. 

(Рюкзак)

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь выставлено.

 (Прорубь)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… 

(Велосипед)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? 

(Коньки)

Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым.

(Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит

(Зубная паста)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце)

Зубов много,

А ничего не ест.

(Расчёска)

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь и в ответ –

Он засмеётся тоже.

 (Зеркало)



Предварительный просмотр:

Береги платье снову,

а здоровье смолоду.
В здоровом теле —

 здоровый дух.

Где песня льется, там здоровье живется.
Двигайся больше,

проживёшь дольше.

Утро встречай зарядкой,

вечер провожай прогулкой.

Ходи больше,

жить будешь дольше.
Кто много лежит,

у того бок болит.

Кто спортом занимается,

тот силы набирается.

Хорошие привычки

Вредные привычки

спать с открытой форточкой

обманывать

умываться

чистить зубы

грызть ногти

сутулиться

класть вещи на место

выполнять домашнее задание

заниматься спортом

пропускать уроки

говорить правду

лениться

курить

читать лежа

мыть за собой посуду

драться

конфликтовать

Полезные продукты питания

Неполезные продукты питания

РЫБА

КЕФИР

ЧУПА-ЧУПС

МОРКОВЬ

ТОРТЫ

ЯБЛОКИ

ПОМИДОРЫ

ЧИПСЫ

ФАНТА

ЛУК

МОЛОКО

МАЛИНА

ЖВАЧКА

БРУСНИКА

КОКА-КОЛА

ЗЕМЛЯНИКА

ЛЕДЕНЦЫ

ШОКОЛАД

ЯБЛОКО

МАРМЕЛАД

ТВОРОГ

ПЕЧЕНЬЕ

КАПУСТА

1. Соблюдать гигиену.

2. Правильно питаться.

3. Гулять на свежем воздухе.

4. Заниматься спортом.

5. Соблюдать режим дня.

ВПЕРЕД

ПО ДОРОГЕ

ЗДОРОВЬЯ!

ЗАГАДКИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАКАЛИВАНИЕ

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕ

Слайд 3

ЗАРЯДКА

Слайд 4

РЕЖИМ

Слайд 5

ВИТАМИНЫ

Слайд 6

ГИГИЕНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "В гости к царю Берендею дорогой здоровья"

Развернутый конспект занятия для учащихся нвчальной школы, с применением здоровьесберегающей технологии. Направлено на формирование физического здоровья учащихся, развитие интереса к спорту и развитие...

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья»

Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики укрепления здоровья учащихся  через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьб...

Внеклассное мероприятие. Тема "Пути-дороги в мир здоровья. Советы профессора Закалкина"

Внеклассное занятие по данной теме в занимательной форме расширяет знания детей о способах сохранения здоровья, формирует понятие о закаливании, его пользе, знакомит с некоторыми правилами закаливания...

Внеклассное мероприятие "Увлекательное путешествие по дороге здоровья"

Внеклассное меропприятие для начальных классов "Увлекательное путешесвтие по дороге здоровья" с использованием элементов УМК "Все цвета, кроме черного"....

Методическая неделя "Дорогой здоровья - в здоровое будущее"

В рамках реогинальной стажировочной площадки была проведена методическая неделя "Дорогой здоровья - в здоровое будущее"....

Конспект занятия "Вперед в космический полет"

Конспект занятия "Вперед в космический полет"  разработан в рамках занятия по программе внеурочной деятельности  "мир  и я", ГБОУ АО Няндомская СКОШИ. Мероприятие по...

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья»

Программа коррекционно-развивающих занятий  по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья», 4-8 кл...