Интерактив Пасевич
классный час по зож

Интерактив для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv.docx181.37 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: «Почему ребенок хвастает?»

Цель: создание условий для формирования у родителей понимания проблемы хвастовства и зазнайства детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  1. познакомить родителей с проблемой хвастовства, проявляющейся у младших школьников;
  2. развивать умение родителей работать с информацией, способствующей повышению педагогической грамотности в области воспитания;
  3. разработать совместно с родителями справочник на тему «Почему ребенок хвастает?».

Материалы и оборудование: презентация, раздаточный материал, документ-камера

Ход интерактива

Этапы интерактива

Содержание

1.Игра на приветствие

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем собрании. Для начала я предлагаю вам поучаствовать в игре. Пожалуйста, образуйте круг и возьмитесь за руки. Глядя в глаза соседу, скажите ему несколько добрых слов, похвалите за что-то.  Принимающий должен кивнуть головой и сказать: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Итак, я начну…

На этой позитивной ноте, предлагаю вам начать наш разговор.

2. Подведение родителей к формулировке  теме интерактива.

На партах у вас есть правила работы с интерактивным оборудованием, ознакомьтесь с ними, кто желает их прочитать?

Уважаемые родители, рассмотрите фотографии.

Что вы видите на фотографии?

Что делают дети?

Что они испытывают?

Как вы думаете к какому общему понятию мы можем отнести данные фотографии?

Вы правы, тема сегодняшней встречи- «Почему ребенок хвастает?»

На протяжении всего интерактива вы будете наполнять «портфельчик с полезностями» важной на ваш взгляд информацией, которую вы можете использовать в повседневной жизни. Поэтому сейчас я вам предлагаю записать тему в «портфельчик с полезностями». 

3. Подведение родителей к формулировке цели интерактива

Уважаемые родители, чего мы хотим достичь по окончании нашей встречи, чего вы ожидаете? Как вы думаете какую цель мы поставим? Для обозначения цели встречи мы выполним задание для этого вам необходимо из разбросанных слов составить предложение, которое будет для нас целью встречи. Для выполнения задания хочу пригласить одну пару родителей к доске, остальные работают с раздаточным материалом (Приложение 1). Начинаем! Давайте проверим. (ЦЕЛЬ – «Узнать, как справиться с хвастовством ребенка?) Цель перенесите в «портфельчик с полезностями».

Уважаемые родители, обратите внимание на доску, здесь представлен план нашей встречи. Ознакомьтесь с ним, какие пункты плана мы уже выполнили?

1. Постановка цели

2. Определение проблемы

3. Поиск причин проблемы

4. Поиск путей решения

4.Определение проблемы интерактива

Как вы думаете с какими трудностями либо проблемами можете столкнуться вы, родители? Для этого объединитесь в тройки, я раздам вам карточки с возможными проблемами (Приложение 2).

Эти проблемы нужно проранжировать - оценить и определить 1, 2, 3 место - по степени значимости, исходя из темы и цели встречи. После обсуждения представьте свои варианты и обоснуйте их. На обсуждение дается 30 секунд.

Верно, проблемой будет являться– «Как бороться с хвастовством ребёнка?».

Обратимся к плану, какие этапы мы уже выполнили?

Зафиксируйте цель в «портфельчик с полезностями».

5.Информационный блок по теме интерактива.

Актуальность!

Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент психолога Виктории Найда и подумать актуальна ли для вас тема, которая там затрагивается.

https://www.youtube.com/watch?v=sVsBO0TVKSA

Заметили ли вы черты характера, которые описывает психолог, в своем ребенке?

Считаете ли вы актуальной, важной для себя и своего ребенка эту проблему?

Требует ли данная проблема решения?

6.Определение родителями причин проблемы.

Для того, чтобы решить проблему для начала необходимо узнать причины ее возникновения. Для того чтобы нам узнать откуда берутся причины данной проблемы нам поможет прием «Автобусная остановка». Для начала объединитесь в тройки. В разных концах кабинета расположены карточки с причинами, ваша задача ознакомиться с ними и из предложенных причин (Приложение 3) выбрать те, которые на ваш взгляд наиболее подходят к проблеме и остаться с той, которую вы считаете правильной и доказать почему вы выбрали эти причины верны. Для выполнения задания вам необходимо и в течении 1 минуты выполнить задание, затем мы перейдем к обсуждению, почему вы выбрали именно эти причины. Время пошло.

У кого-то есть противоположное мнение?

Данные причины вы можете зафиксировать в «портфельчик с полезностями».

Обратимся к плану, какие пункты мы выполнили и что нам осталось сделать?

7.Определение путей решения проблемы

Для того чтобы понять, как справиться с хвастовством ребенка нам поможет прием «Корзина идей», для этого объединимся в пары. Каждой паре необходимо написать на стикерах свои советы родителям «хвастунишек». Затем обменяться своим мнением и зафиксировать в справочниках наиболее эффективные на ваш взгляд. Можете приступать к работе. Время работы 1 минута. Первая пара прочтите свои советы. Теперь попрошу зачитать советы вторую пару. Третья пара, зачитайте свои советы.

А теперь обратите внимание на доску, я хочу предложить вам советы психологов и педагогов (Приложение 4). Ознакомьтесь, пожалуйста, с ними и поделитесь своими мыслями, какие советы вы будете использовать и почему.

Большое спасибо!

Обратимся к плану, все ли пункты мы выполнили?

На протяжении всей встречи вы активно работали с портфельчиком полезностей, и я хочу предложить кому-нибудь из вас поделиться полученным результатом, для этого вам необходимо подойти ко мне и под документ камерой мы с вами рассмотрим полученный результат. Кто желает?

8. Подведение итога интерактива

Уважаемые родители, наша встреча подходит к концу, и я очень надеюсь, что для вас она была полезной и важной. Перед тем, как завершить наш интерактив, я хотела бы у вас спросить, какая самая главная мысль, с которой вы уйдете с нашей встречи? Поделитесь ею. Кто желает? Какие советы вы будете использовать? Как будете решать возникающие проблемы? Обратимся к цели нашей встречи. Удалось ли нам достичь ее?

Перед тем как вы покинете кабинет, я предлагаю вам обратить внимание на доску, выберите 1-3 слова, которые наиболее точно передают ваше состояние на интерактиве из следующего ряда – раздражение, злость, радость, равнодушие, удовлетворение, вдохновение, скука, тревога. Поделитесь со всеми.

Спасибо, я очень рада, что наша встреча состоялась, мы с вами поразмышляли на важную тему для школьников. Удачи вам и успехов. До свидания!

Приложение 1.

Узнать, как справиться с хвастовством ребенка?

Приложение 2.

Проблемы

Как понять причины хвастовства ребенка?

Проблема хвастовства и зазнайства.

Как бороться с хвастовством ребенка?

Приложение 3.

Причины:

  1. Неадекватная самооценка (завышенная либо заниженная)
  2. Недостаток взаимопонимания и любви со стороны близких людей
  3. Неуверенность и тревожность ребенка, вызванные оценочным отношением мамы и папы к личности ребенка
  4. Чрезмерное внимание к ребенку либо его нехватка
  5. Поддержка и поощрение ситуаций, когда ребенок себя возвышает, при этом унижая сверстников
  6. Атмосфера, царящая в семье, свидетельствует о вседозволенности и постоянном потакании 

Приложение 4.

  1. Нельзя сравнивать своего ребенка или результаты его деятельности с другими детьми.
  2. Проанализируйте свое общение с ребенком. Возможно, вы взвалили на него неподъемный груз своих амбиций.
  3. Старайтесь прививать ребёнку правильное отношение к вероятному успеху, концентрируя его внимание не на достижении результата, а на самом процессе.
  4. Важно научить его достойно принимать свою победу – гордиться ей не ущемляя при этом чувства окружающих. 
  5. Хвалите ребенка только за настоящие успехи.
  6. Не стоит критиковать его за ошибки, которые он сделал не специально.
  7. Не нацеливайте ребенка на оценочную шкалу «лучше-хуже».
  8. Научите ребенка заботиться о себе и окружающих.

Приложение 5.

Правила работы с интерактивным оборудованием

  1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски.
  2. Касайтесь доски только одним пальцем, остальные пальцы должны быть собраны в кулак.
  3. Дотрагивайтесь до доски только чистыми сухими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.

Урок проведён с использ.интеракт. доски....

Интерактив по ОГ.

Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....

Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента

татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...

интерактив

род собр...

Технологическая карта урока на тему «Заглавная буква в словах» Пасевич

Технологическая карта русского языка 1, 2, 3 классы...

ТК русский язык Пасевич

ТК русский язык Пасевич...