растения
проект по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1 | ФИО участника | |
2 | Тема проекта | Редкие и исчезающие виды растений. |
3 | Актуальность проекта | Человек так сильно влияет на растительный мир, что многие виды растений навсегда исчезают с лица Земли, либо находятся на грани исчезновения. Важно знать редкие растения своего края. Актуальность выбранной темы объясняется необходимостью изучения исчезающих видов растений родного края. Младшие школьники сталкиваются с проблемой, какие растения находятся на грани исчезновения, как повлиять на их сохранение, и решили провести исследование. |
4 | Объект исследования | растения, нуждающиеся в охране. Предмет исследования: условия, способствующие сохранению исчезающих растений |
5 | Цель проекта | Для учителя: создание условий для формирования исследовательских умений у младших школьников в процессе выяснения условий способствующих сохранению исчезающих видов растений. Для ученика: проведение исследования о исчезающих видах растений; создание презентации и памятки «Правила охраны природы». |
6 | Тип проекта | Исследовательский, межпредметный, групповой, среднесрочный |
7 | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1 этап: подготовительный, 2 этап: исследовательский, 3 этап: заключительный. 1 этап: Подготовительный На подготовительном этапе определяем проблему, тему проекта; цель, задачи, гипотезу, методы исследования. Планируем деятельность школьников, разбив на группы: «Журналисты», «Экологи», «Эксперты» распределяем роли в группах, каждая группа получает задание предстоящей деятельности. Определяем предполагаемый продукт, сроки выполнения и форму защиты проекта. 2 этап: Исследовательский. На данном этапе «Журналисты» собирают информацию о городе и его влиянии на окружающую среду, «Химики» разрабатывают анкеты, проводят анкетирование, опыты, подводят итоги. «Эксперты» анализируют и обобщают полученную информацию, разрабатывают рекомендации и создают памятку, презентацию. 3 этап: Заключительный. На данном этапе обучающиеся подводят итоги исследования, представляют и защищают продукты проекта, осуществляют рефлексию выполнения проекта. Предлагают проект, который они будут делать в будущем по этой теме. |
8 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: выяснение влияния сахара на организм человека; создание презентации и памятки. Задачи исследования: 1. Сбор информации. 2. Проводим анкетирование. 3. Анализ и обобщение результатов исследования. 4. Подготовка оборудования и материалов. 5. Создание презентации и памятки. Гипотеза исследования: предположим, что зная условия способствующие сохранению исчезающих растений, мы спасем их от полного исчезновения. Методы исследования: сбор информации, анкетирование, анализ, обобщение. Оборудование для проведения исследования: компьютер, принтер, smart-доска. Ход исследования: Исследовательский этап. На данном этапе «Журналисты» производят сбор информации о том, какие есть исчезающие растения и какие условия способствуют их сохранению.
«Экологи» проводят анкетирование
«Эксперты» обобщают всю полученную информацию, разрабатывают и создают памятку. Заключительный этап Представление Памятки. Цель исследования: выяснение влияния сахара на организм человека; создание презентации и памятки, была достигнута. Гипотеза исследования: предположим, что сахар – это вещество, обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку, была подтверждена. Следующая тема проекта: Соль-польза или вред. |
9 | Продукт проекта | Презентация: «исчезающие виды растений» В презентации продемонстрировано, чем сахар полезен, а чем вреден для человека. Памятка «Рекомендации по употреблению сахара» В которой описано, как сократить вред от употребления сахара. |
10 | Перспектива проекта | Данный проект можно использовать на уроках по предмету «Окружающий мир», во внеурочное время на классных часах, а в будущем можно исследовать другую тему, например, соль и его влияние на организм человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...
Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"
Урок окружающего мира 1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,...
«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»
Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...
Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...
Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс
Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....