Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе "Разноцветные листочки"
план-конспект по зож
Использование нетрадиционного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_fizicheskomu_razvitiyu_raznotsvetnye_listochki.docx | 93.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________
ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500
телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru
Конспект ООД по физическому развитию
/старшая группа/
руководитель физвоспитания
Голенищева Наталья Михайловна
высшая квалификационная категория
Невель
2023
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги.
- Развивать координацию движений, способствовать поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.
- Развивая меткость и глазомер упражнять в выполнении различных действий с бумажным мячом. Продолжать развивать тонкую моторику.
- Формировать представления детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности.
- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуациях.
Интеграция областей:
- физическое развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально - коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
Оборудование:
Разноцветные листы бумаги, корзина для метания 2 шт.
Под музыку дети в спортивной форме входят в спортивный зал.
Руководитель физвоспитания:
Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Это самое обыкновенное слово, но оно содержит улыбку и радость от встречи, тепло рукопожатия, пожелание здоровья.
Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким,
сильным. Так давайте поприветствуем друг друга!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Дети вместе:
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Добрый день тогда начнется!
Вводная часть:
Руководитель физвоспитания:
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, меня догнал веселый ветерок и попросил вам передать этот конверт. Давайте прочтем , что же он нам пишет?.
Показывает конверт с письмом от «Весёлого ветерка». Открывают. Читают.
Я весёлый ветерок
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть
Постарайся угадать,
Чем листочек может стать.
Достают из конверта цветные листы А-4. Каждый берет себе понравившийся листок.
Руководитель физвоспитания:
Я предлагаю вам отправиться в путешествие с волшебными листочками. Дети маршируют под музыку держа листочек как будто папку бумаги.
Руководитель физвоспитания:
Чтоб не мокнуть под дождём крышу мы с собой берём.
Дети поднимают двумя руками лист и держат его над головой, продолжают движение.
Руководитель физвоспитания:
А можно ли листом бумаги укрыться от солнца и дождя? Как это сделать, не держа лист руками?
Дети пытаются ходить с листом бумаги на голове. При этом обсуждают проблему, при каких условиях лист не соскользнет с головы. Должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша.
Руководитель физвоспитания:
Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху.
Каждый ребёнок подбрасывает свой листок вверх и пытается его поймать, не допуская падения на пол.
Руководитель физвоспитания:
После дождя образовались глубокие и широкие лужи. Что можно сделать из листочков что бы перейти через лужи? (мостик) Да наши листочки превратились в кирпичики давайте их положим друг от друга на небольшое расстояние. И предложите мне свои варианты способы переправы.
Дети предлагают и апробируют свои варианты:
- на носочках перешагивая с листочка на листочек
- перепрыгивая с листочка на листочек двумя ногами вместе
- перепрыгивая по листочкам с ноги на ногу.
Руководитель физвоспитания:
А сейчас я вам хочу предложить свой вариант. Давайте листочки подвинем друг к другу. Что бы они лежали не на расстоянии, а рядом. И посмотрите на построенном мостике переправе листочки это дощечки. А листочки только жёлтого цвета это очень тонкие дощечки, они могут обломиться. Поэтому нужно идти по листочкам любого другого цвета, стараясь перешагивать через жёлтые. Идите по мостику смело, но сохраняйте правильную осанку. А теперь по мостику быстро пробегите.
Основная часть:
Руководитель физвоспитания:
Вышло солнце и быстро высохли лужи. Возьмите свои листочки в руки. Поиграем с ними.
ОРУ с листом бумаги.
Дети встают в произвольном порядке, лицом к взрослому.
1 «Подзорная труба».
- Инструктор предлагает из листа бумаги скрутить подзорную трубу.
Ип ноги на ширине плеч. Труба в двух руках. Руки опущены в низ.
1 -приложить трубу к глазу
2 -откинуть голову назад посмотрев в трубу на верх
3 - поставить голову прямо.
4 Ип. (6-7раз)
2 «Смотрим по сторонам»
Ип ноги на ширине плеч, труба в двух руках внизу.
1- Приложить трубу к глазу и сделать поворот в право.
2- Ип.3-4 тоже самое поворот в лево. (6-7 раз)
3 «Наклоны вниз»
Ип ноги на ширине плеч труба в руках внизу.
1 приложить трубу к глазу сделать наклон к правой ноге, посмотреть через трубу на носок правой ноги.
2-Ип3-4 тоже самое наклон к левой ноге. (6 раз)
4 «Приседания на пятки ног»Ип стоя на коленях хват трубы двумя руками по краям, руки опущены вниз.
1 -сесть на пятки руки вытянуть вперёд.
2-Ип.3-4 тоже самое. (7 раз)
5 «Потянулись»И.п. сидя ноги вытянуты вперёд вместе. Хват трубы тот же.
1- Разомкнуть ноги врозь потянуться вперёд, коснуться трубой пола между ног.
2- Ип3-4 тоже самое. (7 раз)
6 «Прыжки с листочка на листок»
Ип ноги вместе, руки на поясе. Развернуть лист бумаги и положить на пол у ног.
1-2-3-4 прыжки на двух ногах с листка на листок. (7-8 сек)
Руководитель физвоспитания:
Ребята, а как вы думаете, как можно перенести лист бумаги на большое расстояние, по дорожке (дорожка помечена заранее. Ширина дорожки 20см) без помощи рук?
Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные версии и выполняют. Возможные варианты переноса листа бумаги: идти, прижав лист бумаги к груди подбородком, зажав между плечом и щекой, зажав коленями передвигаться мелкими шагами.
Стоя на четвереньках проползти положив лист бумаги на спину.
Выполняется упражнение в равновесии и в ползании (3-4 раза)
Руководитель физвоспитания:
Листочки у нас весело играли. А что летающее можно сделать, сконструировать из листочка бумаги? (Самолёт)
Дети вмести с педагогом присаживаются на пол, свободно расположившись по залу, делают самолётики. Далее выполняется упражнение «Чей самолётик улетит дальше»
Руководитель физвоспитания:
Какую любимую детскую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги? (Мяч)
Каждый ребёнок сминает комок «мячик»
Упражнения с мячом: Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. (до 10раз)
Метание мяча в горизонтальную цель правой левой рукой.
Корзинка 2 шт (3-4 раза)
Подвижная игра: Дети разглаживают свои листы и кладут их на пол. Бегают между листочками по залу врассыпную. По условному сигналу быстро бегут каждый к своему листку и встают на него. Кто первым встанет, тот и победитель. Второй раз в игре вариант усложняется: дети должны сложить свой листочек пополам, уменьшить площадь опоры. И по сигналу встать на листочек, приняв позу на одной ноге. Удержать при этом равновесие. (2 раза)
Заключительная часть:
Руководитель физвоспитания:
Весело поиграли, набегались. Жарко, нужно ветерок пригласить в гости.
Дыхательное упражнение с листом бумаги «Ветерок»
Дети держат лист бумаги перед собой на вытянутых руках. Делая вдох через нос, сильно дуют на него, выдыхая через рот. Добиваясь колебательных движений листа. (3 раза)
Руководитель физвоспитания: дети становятся в круг:
Ребята, как настроение? Вот и здорово. Вам понравилось задание веселого ветерка?
Так скажите мне теперь: чем листок бумажный может стать?
Дети:
Зонтиком, мостиком через лужу, подзорной трубой, самолетиком, мячом…
Руководитель физвоспитания:
Я хочу подарить вам ещё по одному бумажному листику и возможно вы сможете придумать новые превращения чудо-листика в группе или на прогулке. На этом наше занятие закончено. Взялись за руки:
Дети вместе:
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт-ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...
Конспект. Физическая культура в старшей группе "Путешествие в Тридевятое царство"
Физическая культура "Физкультурное"...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
Давай пройдемся медленно по лугуИ “здравствуй” скажем каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Космическое путешествие»
Расширить представление детей о космосе....
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие красок в магазин» с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. С понятиями по этой теме можно познакомить детей во время игры на за...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино»
Цель занятия: -Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получ...
конспект занятия по физическому развитию
общеразвивающие упражнения, основные упражнения , игры...