Конспект занятия по физической культуре «Путешествие красок в магазин» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект по физкультуре
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. С понятиями по этой теме можно познакомить детей во время игры на занятиях по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского
районного муниципального образования «Уриковский детский сад
комбинированного вида»
Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре
«Путешествие красок в магазин»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
Тетерина О. А.
инструктор по физической культуре
Образовательная область: физическое развитие.
Тема недели: финансовая грамотность.
Тема занятия: «Путешествие красок в магазин».
Возрастная группа: 6-7 лет.
Цель: Создание условий для формирование у детей интереса к физической культуре через двигательную и познавательную деятельности.
Задачи:
1.Обучающие задачи:
1.1.Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением заданий.
1.2.Формировать простейшие умения детей в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.;
1.3.Способствовать проявлению двигательных интересов средствами физической культуры и спорта.
1.4.Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
1.5.Формировать знания детей о финансах, об их значимости в жизни людей.
1.6.Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках через обручи с продвижением вперед.
2.Развивающие задачи:
2.1.Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер.
2.2.Продолжать развивать навыки личной гигиены.
3.Воспитательные задачи:
3.1.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности.
3.2.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни.
3.3.Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
3.4.Воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.
Планируемые результаты: 1.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках.
2.Расширение кругозора о правилах поведения в магазине, уточнение представлений о финансах, об их значимости в жизни человека.
3.Демонстрирация умения сотрудничать с педагогами и сверстниками.
4.Формирование навыков здорового образа жизни.
Оборудование: цветные гимнастические ленты по количеству детей, 4 конуса, 2 скамейки, 6 обручей, канат.
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
-Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в умении бегать в рассыпную, строится в колонну по одному по сигналу; -Продолжать знакомить детей с понятиями «покупатель», «продавец» - Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч; -Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. - Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость; -Воспитывать интерес к приключениям. Привести различные системы организма ребенка в спокойное состояние. | I. Подготовительная часть. Построение в одну шеренгу. Равнение. Приветствие, сообщение задач занятия. Перестроение в колонну по одному. -В путь. (Ходьба друг за другом.) -А здесь на дороге растаял снег (ходьба на носках, руки верх). -Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках, руки за спину). А здесь ветер повалил деревья - их нужно перешагнуть (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны). Наш путь проходит через лес. По лесу бегом марш (бег средним темпом) Подскоком марш. Змейкой между елок марш. Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Построение в шеренгу. По сигналу рассыпались по поляне. II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения с лентами.
2- руки вверх
По сигналу в одну шеренгу становись. Перестроение в колонну. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое. Основные виды движений II.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч Вот мы и пришли в магазин. Подвижна игра «Краски» Среди детей выбираем одного ведущего-продавца и одного покупателя, остальные дети становятся красками. Участники-краски становятся в шеренгу у каната. Ход игры: Покупатель приходит в магазин красок и обращается к продавцу: - Я покупатель, пришел за краской. Покупатель называет цвет краски Продавец отвечает: - Есть такая! Названые краски после слов «пять рублей» бегут до конусов и огибают их, возвращаются в магазин. После того как покупатель рассчитался с продавцом, начинает ловить краски. III. Заключительная часть -Вот и закончилось наше путешествие. Построение в круг. Восстановление дыхания. -Понравилось ли вам наше путешествие? - Смогли бы вы справиться со всеми испытаниями, если бы не были сильными ловкими и здоровыми? Повторим правило: -Чтоб с микробами не знаться, надо-надо закаляться и физкультурой заниматься. | 6-8 мин 5раз 5 раз 5 раз 5 раз 8-10 мин 10 мин | -Ребята вы любите рисовать? А чем можно рисовать? У нас в магазине закончились краски, поможем? Я предлагаю вам сегодня превратиться в краски (раздаю цветные ленты) -Повернулись, повернулись и в краски обернулись. Вами нужно добраться до магазина, где краски смогут купить дети. -Как называются люди, которые совершают покупки? (покупатели) А те которые продают? (продавцы). -Дорога до магазина полна испытаний, которые вы с легкостью преодолеете. Для перестроения для ОРУ предлагаю запомнить соседа с правой и левой стороны. Запомнить своё место в строю. - По сигналу дети должны занять своё место в строю -Отдохнули на поляне, дальше наш путь лежит через реку. -Пересечем реку по мосту. Дальше перепрыгиваем по камням, чтобы не замочить ноги (Следить за осанкой) Прошу детей занять свои места на полке магазина (построение в шеренгу перед канатом) Задача красок успеть обежать конус и вернуться в магазин пока покупатель рассчитывается с продавцом. Задача покупателя быстро рассчитаться с продавцом и перехватить краски. Пойманные краски выходят из игры. Продавец и покупатель выбирается новый. -Повернулись, повернулись и детьми обернулись. Уход в группу |
Список литературы:
- Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ
- Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Кузекевич В.Р. – Пятнашки и салки для всех... Организация и методика проведения: Учебное пособие. – И.:изд-во Восточно-Сибирской государственной академии образования, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-233716-1427822717.jpg)
Применение логоритмики в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста ( приемы и методы)
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ЛОГОРИТМИКИ В УСТРАНЕНИИ ЗАИКАНИЯ....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Богатыри земли русской»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста«Богатыри земли русской»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-270057-1513278812.jpg)
Опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической помощи в решении личностных или межличностных проблем
В данной методической разработке представлен опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической по...
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"
В практической деятельности я познакомила детей со статическим электричеством. В ходе эксперимента мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/18/picture-992532-1597774777.jpg)
Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию безопасности дорожного движения.
Советы по подготовке материала для повторения правил дорожного движения в старшей группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-1157657-1566756055.jpg)
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда появились деньги?»
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию «Проворный кролик»
Конспект поможет педагогу провести занятия по конструированию или окружающему миру в разделе "Домашнии животные"...