Микробы и вирусы.
классный час по зож (1 класс)
Предварительный просмотр:
Занятие по здоровому образу жизни
«Микробы и вирусы»
\
Разработала: Нуретдинова А.Д.
2016 г.
Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).
Задачи:
- привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью;
- развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий;
- воспитать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: микроскоп, музыкальный центр (аудиозапись классической музыки).
Демонстрационный материал: наглядный материал по здоровьесбережению.
Раздаточный материал : альбомные листы, краски , кисть, салфетки,
стаканчики с водой, простые карандаши.
Активизация словаря: микроскоп, микробы, вирусы, организм человека. Методические приемы: беседа, объяснение, игровой момент, вопросы к детям, опыт, использование наглядного материала, оздоровительная гимнастика и физминутка.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Гимнастика. Приветствие частей тела под музыку.
Основная часть.
- Дидактическая игра «Ромашка здоровья».
– Ребята, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой.
Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.
- Опыт.
– Ребята, нам учителя и дети из школы дали микроскоп, чтобы мы с вами смогли провести наблюдение за капелькой воды или слюны. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок, где под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб.
Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями.
– Обратите внимание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды (слюны) под большим увеличением. А теперь зарисуйте увиденное.
- Работа на листе бумаги – рисование (под музыку). Обсуждение.
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь» (выполняют движения по тексту стихотворения)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
– А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
- Игра «Вопрос - ответ» (Показ наглядного материала)
– Почему нельзя доедать за другим человеком?
Потому, что он может оказаться больным. (Предположительный ответ)
– Чем опасна муха?
Муха является разносчиком инфекций. (Предположительный ответ)
– Почему нельзя есть грязными руками?
Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.
(Предположительный ответ)
– Можно ли есть и одновременно играть с животными?
Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.
– Можно или нет пить воду из- под крана?
-Пить воду из-под крана нельзя. Потому что в не кипяченой воде много микробов.
– Почему есть бананы можно в любой ситуации?
-Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан (содержимое, защищено корочкой.)
– В каких случаях даже на улице можно пить сок?
-Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную трубочку.
Итог занятия
– Итак, что мы узнали?
-Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из - под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе "Микробы в нашей жизни"
Этот классный час - один из цикла классных часов, нацеленных на формирование навыков ЗОЖ. В занимательной форме третьеклассники познакомятся с микроорганизмами, их пользой и вредом для человека, убедя...
НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МИКРОБОВ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ...
Детям о микробах
Краткое ознакомление с понятием "Микроб". Рассказать детям о существовании вредных и полезных микробов . О защите от микробов....
"Быль о пыли.Микробы."
Данная презентация может быть использована как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности в рамках формирования здорового образа жизни....
"Микробы"
О вредных и полезных микробах...
проект "Путешествие в мир микробов"
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается непрерывный рост общего уровня заболеваний среди школьников.Проблема формирования представлений...
Конспект урока здоровья Микробы и вирусы или «Как уберечь себя и близких от болезней»
Вашему вниманию предлагается занятие во 2 классе в рамках курса внеурочной деятельности "Урок здороья". Занятие представлено в формате онлайн-презентации. Раздел: Гигиена тела. Цель занятия:...