Микробы и вирусы.
классный час по зож (1 класс)

Нуретдинова Альбина Дамировна

Классный час про ЗОЖ  "Микробы и вирусы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mikroby.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по здоровому образу жизни

«Микробы и вирусы»

\

                             

                                                        Разработала:  Нуретдинова А.Д.

2016 г.

Цель:  дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Задачи:

- привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных    болезнях и как они передаются от человека к человеку;

-   формировать сознательное отношение к своему здоровью;

-   развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий;

-   воспитать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: микроскоп, музыкальный центр (аудиозапись классической музыки).

Демонстрационный материал:  наглядный материал по здоровьесбережению.

Раздаточный материал альбомные листы, краски , кисть, салфетки,  

стаканчики с водой, простые карандаши.

Активизация словаря: микроскоп, микробы,  вирусы, организм человека. Методические приемы: беседа, объяснение, игровой момент, вопросы к детям, опыт, использование наглядного материала, оздоровительная гимнастика и физминутка.

Ход занятия:

Организационный момент.

  • Гимнастика. Приветствие частей тела под музыку.

Основная часть.

  • Дидактическая игра «Ромашка здоровья».

– Ребята, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой.

Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.

  • Опыт. 

– Ребята, нам учителя и дети из школы дали микроскоп, чтобы мы с вами смогли провести наблюдение за капелькой воды или слюны. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок, где под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб.

Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями.

– Обратите внимание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды (слюны) под большим увеличением. А теперь зарисуйте увиденное.

  • Работа на листе бумаги – рисование (под музыку).  Обсуждение.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь» (выполняют движения по тексту стихотворения)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

– А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

  • Игра «Вопрос - ответ» (Показ наглядного материала)

– Почему нельзя доедать за другим человеком?

Потому, что он может оказаться больным. (Предположительный ответ)

– Чем опасна муха?

Муха является разносчиком инфекций.  (Предположительный ответ)

– Почему нельзя есть грязными руками?

Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

(Предположительный ответ)

– Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

– Можно или нет пить воду из- под крана?

-Пить воду из-под крана нельзя. Потому что в не кипяченой воде много микробов.

– Почему есть бананы можно в любой ситуации?

-Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан (содержимое, защищено корочкой.)

– В каких случаях даже на улице можно пить сок?

-Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную  трубочку.

Итог занятия

– Итак, что мы узнали?  

-Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из - под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе "Микробы в нашей жизни"

Этот классный час - один из цикла классных часов, нацеленных на формирование навыков ЗОЖ. В занимательной форме третьеклассники познакомятся с микроорганизмами, их пользой и вредом для человека, убедя...

Детям о микробах

Краткое ознакомление с понятием "Микроб". Рассказать детям о существовании вредных и полезных микробов . О защите от микробов....

"Быль о пыли.Микробы."

Данная презентация может быть использована как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности в рамках формирования здорового образа жизни....

"Микробы"

О вредных и полезных микробах...

проект "Путешествие в мир микробов"

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается  непрерывный  рост общего уровня заболеваний среди школьников.Проблема формирования представлений...

Конспект урока здоровья Микробы и вирусы или «Как уберечь себя и близких от болезней»

Вашему вниманию предлагается занятие во 2 классе в рамках курса внеурочной деятельности "Урок здороья". Занятие представлено в формате онлайн-презентации. Раздел: Гигиена тела. Цель занятия:...