Сколько "весит" здоровье школьника
презентация к уроку по зож

Горечуха Ирина Викторовна

Исследовательская проектная работа учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_vesit_zdorovaya_osanka_shkolnika.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа: Сколько «весит» здоровая осанка школьника

Слайд 2

Цель исследования : узнать как связана наша здоровая осанка и вес школьного ранца; дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год. Задачи: Проанализировать различные источники информации по теме исследования. Измерить вес школьного портфеля учащихся 3»А» класса. Доказать , что тяжёлый портфель вредит здоровью. Дать рекомендации ученикам и родителям.

Слайд 3

Мы узнали: правильная осанка формируется в возрасте 4-11 лет (самый важный период) Причины неправильной осанки: хронические заболевания; недостаточный отдых; пассивные формы проведения отдыха; неправильное положение тела во время занятий; мебель , несоответствующая росту; неудобная обувь и одежда (большая или маленькая); тяжелый школьный ранец .

Слайд 4

Последствия неправильной осанки Ежедневное ношение тяжелого портфеля способствует неправильной осанке. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник «закладывает» будущие болезни позвоночника и суставов и чревата неприятностями на всю оставшуюся жизнь. Очень важно научиться заботиться о своей спине!

Слайд 5

На всё есть свои нормы. « Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального образования » Вес одного учебника: 1-4-х классов – 300г; 5-6-х классов - 400г; 7-8-х классов – 500г; 10-11-х классов- 600г.

Слайд 6

Мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их: « Литературное чтение» - 200г « Математика» - 180 г « Русский язык» - 200 г « Окружающий мир» - 200 г «Иностранный язык» - 250 г Все книги соответствуют гигиеническим нормам для учеников начальной школы.

Слайд 7

Требования к школьным ранцам Вес пустого ранца не должен превышать 700 г Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму. Спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму. Преимущество имеют ранцы, спинка которых имеет специальные массажные профили. Ранец предпочтительнее портфеля, нагрузка распределена равномерно, руки свободны.

Слайд 8

Мы взвесили пустые ранцы Самый легкий Самый тяжелый 300 г 2кг 600 г Вес пустых школьных ранцев не у всех соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

Слайд 9

Ранец с учебными принадлежностями По санитарно-гигиеническим нормам вес ранца с учебными принадлежностями не должен превышать 10% от веса тела ученика

Слайд 10

Наблюдение Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили: Самые «тяжелые» дни – понедельник, четверг Самые «легкие» - среда , пятница

Слайд 11

В некоторых портфелях оказалось много лишних вещей Ненужные учебники Дополнительный пенал Книги , журналы Блокноты Игрушки Бутылочка из-под воды Бумажный мусор Масса лишних предметов в ранце составила от 200 г до 1,5 кг

Слайд 12

Рекомендации ученикам Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убрать из него ненужные учебники. Не носите ранец или портфель в одной руке . Во время ходьбы держите спину прямо. Выполняйте упражнения по укреплению мышц туловища, занимайтесь спортом, танцами. Следите за своей осанкой!

Слайд 13

Рекомендации родителям Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка, а потом появятся заболевания. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

Слайд 14

Вывод В ходе исследования мы узнали, что … тяжелый портфель вредит нашему здоровью (осанке); существуют нормы веса школьного ранца и учебных принадлежностей; ранец или рюкзак лучше портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны; можно высчитать правильный вес своего портфеля; существуют несложные правила, чтобы портфель не был перегружен, а наша спина оставалась ровной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у младших школьников школьников

Организация досуговой деятельности одним из факторов профилактики агрессивности младших школьников.Формы организации в педагогическом процессе....

« Неуспешность в обучении школьника и пути её коррекции в учебной деятельности школьника» (из опыта работы)

В последнее время   отмечается  неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.Проблемы неуспешного в учебной деятельности младшего школьника требуют специал...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

ДОКЛАД: Система мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников. Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости школьников.

На самом деле причин неуспеваемости очень много. Если попробовать предложить, что основной причиной неуспеваемости следует признать неграмотные действия самого учителя, то многое может поменять...