Зимние забавы
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Зимние забавы» Спортивное мероприятие для 3-4 классов
Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе. Ознакомление с традициями народов России.
Задачи:
1.Образовательные:
- повысить интерес к физической культуре, привить любовь к зимним видам спорта;
-совершенствование умения четко и быстро выполнять задания;
-закрепление знания о спортивных забавах народов России и умение
выполнять их.
-Закрепление техники выполнения упражнений
2.Оздоровительные:
-развитие личностных качеств (доброжелательность, уверенности в своих силах),
формирование умение правильно распределять свои силы, формирование
правильного отношения к своему здоровью
3.Воспитательные:
-воспитание морально-волевых качеств (целеустремленность, воля к победе,
чувство коллективизма),
-воспитание потребности оказания помощи свои сверстникам, достижение с
ними общих целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_meropriyatie_zimnie_zabavy_1-4_klass.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимние забавы» Спортивное мероприятие для 3-4 классов
Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе. Ознакомление с традициями народов России.
Задачи:
1.Образовательные:
- повысить интерес к физической культуре, привить любовь к зимним видам спорта;
-совершенствование умения четко и быстро выполнять задания;
-закрепление знания о спортивных забавах народов России и умение
выполнять их.
-Закрепление техники выполнения упражнений
2.Оздоровительные:
-развитие личностных качеств (доброжелательность, уверенности в своих силах),
формирование умение правильно распределять свои силы, формирование
правильного отношения к своему здоровью
3.Воспитательные:
-воспитание морально-волевых качеств (целеустремленность, воля к победе,
чувство коллективизма),
-воспитание потребности оказания помощи свои сверстникам, достижение с
ними общих целей.
Формируемые УУД:
- Предметные
- иметь представление о подвижных играх, применять установленные правила подвижной игры;
- Метапредметные
- Регулятивные УУД: формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
- Познавательные УУД : формировать самостоятельность и ответственность во время игр.
- Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать друг с другом.
- Личностные
- формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью
- мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой.
Тип мероприятия:
Сюжетно-игровой
Оборудование: 4 обруча, 4 набивных мяча, 4 саней, грамоты для награждения.
Ход мероприятия
Построение учащихся по школам на площадке у входа в школу, приветствие.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по ночам
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт-ура!
Надо спортом заниматься, Надо - надо закаляться! Надо первым быть во всем, Нам морозы ни почем!
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений. Сегодня вы покажете, какие вы сильные, ловкие, быстрые, подвижные, насколько вы дружные. Сейчас мы вам дадим немного времени для того, чтобы вы разделились на команды по 15 человек в каждой, и придумали их название…..(ребятам дается время поделиться на команды – 1 минута) Итак, команда…
Ведущий 2: Ну, а чтобы по окончанию мероприятия подвести итог и определить, кто из вас лучше справился с заданием к нам пришли самые неподкупные и замечательные люди – наши судьи!
Позвольте представить наших судей, которые на протяжении всего мероприятия будут внимательно следить за тем, как ваши команды справляются с различными заданиями. А в конце мероприятия определят победителя! Итак!
Представление судейской коллегии
Ведущий 2: С Зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?
Ведущий 1: Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
(Задание № 1)
Ведущий 2: Итак, игра: Переправа по льдинам. Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды. Самое главное: Не наступать на снег. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
Ведущий 1: — Что ты делаешь, Зима?
— Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель
(Задание №2)
Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем вас прокатиться на оленьих упряжках.
Наша следующая игра так и называется «На оленьих упряжках»
Сейчас ребята в командах делятся по двое, располагаются парами.
По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре. Сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию
(Задание №3)
Ведущий 1: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Команды по очереди называют зимние виды спорта.
(Задание №4)
Ведущий 2: Внимание! Проводится Спортивная Викторина!
1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
3) На чем съезжают с горки? (санки)
4) Сколько команд играет в хоккей? (две)
Ведущий 2: По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться —
Пусть на санки не садится.
Ведущий 1: Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
Снег валится, снег валится
Весело, задорно.
Поскорей берите санки
И бегом на горку!
(Задание №5)
Ведущий 2: Друзья, а сейчас Игра «Тяни-Толкай»
На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они… спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной). Начинаем!
Ведущий1: Санная тема продолжается и в следующем соревновании.
И опять «Тяни-Толкай»!
(Задание №6)
Ведущий 2: Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев — пересечь финишную черту. Задача его соперника — не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу.
(Задание №7)
Ведущий 2: Игра «Ну-ка, берегись!»
Пара саней ставится на расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант — можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на "свою" территорию.
Ведущий 1: Первый зимний снежок белым пухом летит,
Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Хорошо по горе пролететь как стрела!
(Задание №8)
Ведущий 2: Под обстрелом.
Сейчас нужно заготовить как можно больше снежков. Играющие делятся на две команды. Площадка для игры размечается линиями или флажками. Примерный размер ее 10x20 метров. Одна команда становится за длинной боковой линией площадки. Другая размещается за одной из коротких линий площадки (в «городе»). Команда, находящаяся в «городе», считается водящей, а команда за боковой линией — нападающей. Нападающая команда кладет рядом заготовленные снежки. По сигналу команда водящих перебегает из своего «города» на другую сторону площадки. Нападающая команда, не переступая границы площадки, старается попасть в перебегающих снежками. В кого попадет снежок, тот выходит из игры. Таким образом, в каждой команде остаётся по одному игроку, из которых выбирается победитель.
Ведущий 2: Наши испытания подошли к концу. А сейчас наши судьи будут подводить итоги наших соревнований.
Ведущий 1: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.
Ведущий 2: А пока жюри подводят итоги, мы предлагаем вам отгадать загадки про зиму.
Нет колес у меня -
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету,
Репенку я замету.
Ответ: Вьюга
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Ответ: Декабрь
Всю зиму лежал у плетня за избой
В серебряных ножнах кинжал голубой.
Ответ: Замерзший ручей
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
Ответ: Мороз
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
Ответ: Зима
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Ответ: Лед
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Ответ: Снеговик
Ведущий 1: Слово для подведения итогов, и объявления самой ловкой, сильной смелой команды, предоставляется председателю нашего жюри.
Подведение итогов.
Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).
Ведущий 2: Ну что же, лучшая команда выбрана, мы сегодня хорошо, с пользой для нашего здоровья провели время на свежем воздухе!
Ведущий 1: На этом наш праздник завершен, спасибо всем за участие! Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок коми языка в 4 классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы"
Целью данного урока является введение новой лексической единицы по теме "Зимние месяцы. Зимние забавы". Предметные умения: ученик научится произносить и различать на слух названия зимних месяцев,...
Зимний оздоровительный праздник "Зимние забавы"
Праздник - соревнование проводилось в честь Дня защитника Отечества с целью укрепления физической выносливости детей, воспитания интереса к спорту, способствовать сплочению родительс...
Зимние забавы.Зимний праздник
Предлагаю разработку зимнего праздника!...
Сценарий театрализованного зимнего досуга " Зимние забавы"
Театрализованный спортивный досуг с участием сказочных персонажей....
Урок коми языка в 4-м классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы."
Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»...
Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»
Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»Цели:Обобщить знания детей о времени года - зима. Уточнить представление о зимних играх.Задачи:Образовательные:Расш...
Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста.
Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста....