Зимние забавы.Зимний праздник
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предлагаю разработку зимнего праздника!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_den_zdorovya.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимние забавы»
Цели:
- Познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников;
- Формировать подвижно – игровые навыки на улице в зимний период времени года;
- Развивать навыки здорового образа жизни;
- Воспитывать любовь к народным традициям, занятиям физкультурой.
Оборудование:
- Музыкальные шумовые инструменты.
- Русские народные костюмы (сарафаны, платки, шутовские колпаки, кушаки, рубахи-косоворотки, кокошники).
- «Снежки» из синтепона, мётла, санки.
- конверт с загадками;
- санки (2), флажки (4);
- стихи, пословицы, загадки;
- мётлы (2);
- мячики для метания (20);
- игрушки для ёлки (20);
- ёлки искусственные (4);
- клоунские носы для игры «Два Мороза»;
- призы.
Форма мероприятия:
Спортивно-игровой зимний праздник.
Здоровьесберегающие технологии:
- подвижные игры на свежем воздух
- способствовать сплочению детского коллектива;
- развивать сотрудничество в команде;
- учить детей доверять друг другу и согласованно действовать в группах;
- помочь детям чувствовать себя частью коллектива;
- развивать быстроту реакции, внимание, память;
- обучать умению выполнять инструкции;
- вызвать здоровый эмоциональный подъём.
Ход праздника.
- Вводная часть.
(На вершину горки выбегает мальчик в яркой нарядной рубахе, подпоясанном широким поясом. На голове колпак с бубенцами. В руках бубен.)
Зазывала 1.
Эй, народ честной,
Подходи, не стой!
Не гром, не пляс,
Нынче праздник у нас!
Что за праздник у нас
Мы расскажем сейчас.
(На вершину горки выбегает второй мальчик в яркой нарядной рубахе, подпоясанном широким поясом. На голове колпак с бубенцами. В руках дудка.)
Зазывала 2.
Ото всех дверей, ото всех ворот
К нам на праздник спеши!
Кто умеет хорошо трудиться,
Тот умеет и веселиться!
(Зазывалы приплясывают, играют на своих инструментах).
2. Основная часть.
(В воротах снежного городка под звон бубенцов появляется Зима на «тройке», которую изображают трое мальчиков. В центре мальчик держит дугу с бубенцами, крайние одной рукой держатся за пояс центрального мальчика, в другой руке на палках держат лошадиные головы (из картона) с разноцветными лентами. К поясам крайних мальчиков прикреплены вожжи, которыми управляет Зима своими «конями».
Зазывала 1
Ах, как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Звенят сосульки в тишине,
Осколки хрусталя.
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спит земля.
Зазывала 2.
Растворяй-ка ворота! Въезжает Матушка- зима! (Все аплодируют. Навстречу выбегают радостные дети.)
(Дети образуют хоровод вокруг Зимы. Исполняют русскую народную песню «Здравствуй, гостья-зима!»)
1.Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам —
Песни Севера петь
По лесам и полям.
2.Есть раздолье у нас!
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
3.Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь
На морозе горит.
Зима организует игру «Два Мороза»
В этой игре должно участвовать не меньше 8 человек.
Сначала по считалке выбираются два Мороза – Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Остальные делятся на 2 команды и расходятся в разные стороны по краям площадки (5-10 м). По сигналу с каждой стороны бегут по одному человеку, чтобы поменяться местами, а задача Морозов – попасть каждому «снежком» (из синтепона) в своего бегуна. Один подстерегает тех, кто бежит слева направо, другой – тех, кто справа налево. Если «снежок» попал в бегуна, то он должен остановиться «замороженный». Как только бегущего заморозят (или как только он добежит до цели), начинает бег следующий (с той же стороны). Выигрывает тот Мороз, который «заморозил» больше игроков. А на место проигравшего Мороза выбирают другого и всё нач-
инается сначала.
Зазывала 2.
Любит русский народ зиму-зимушку, И на санках можно покататься, и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами под завывание вьюги можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Вот мы сейчас и попробуем выполнить первое задание.
Загадки:
Кто поляны белит белым?
И на окнах пишет мелом?
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(мороз)
Без крыльев, а летит,
Без корней, а растёт.
(снег)
Кто никуда никогда не опаздывает?
(Новый год)
Кручу, верчу , знать никого не хочу.
(метель)
Бегут по дорожке доски да ножки.
(лыжи)
Выгляну в оконце, лежит белое суконце.
Всю зиму лежит, а весной убежит.
(снег)
Солнце выглянет – заплачет,
Солнца нет – слезинки спрячет.
(сосульки)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
(ветер).
Зазывала 1.
(Звучит музыка. ) Игра «Греемся».
А на улице мороз-
Ну-ка все потёрли нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши!
Покрутили, повертели
Чтобы стало веселее!
Свои уши отогрели-
С нами дальше полетели.
Головою покачали!
По коленкам постучали!
По плечам похлопали!
Ножками потопали!
Зазывала1.
- Много весёлых праздников и забав у Зимушки-зимы. В каждом месяце они свои. В декабре игра в снежки, катание на лыжах и санках, встреча Нового года. В январе рождественские праздники, Святки, Крещение.
Ну-ка, ну-ка, не зевай,
За каждый месяц поиграй.
(Зима вместе с зазывалами организует команды «ДЕКАБРЬ», «ЯНВАРЬ», «ФЕВРАЛЬ» и проводят весёлые игры.)
Игра «Позёмка»
В каждой команде не менее трёх человек. Перед каждой командой на расстоянии 1,5 метра кладут 5 комков снега. По команде первые участники бегут змейкой между комьями снега. В одной руке метла, которая заметает следы. Огибают последний ком снега и возвращаются. Берут за руку второго игрока команды, передают метлу. Бег продолжают как первые участники. Игра продолжается до тех пор, пока команда в полном составе не пробежит змейкой между комьями снега и не заметёт следы. Побеждает команда, которая первая вернётся на место.
Игра «Эх, вы сани мои сани!»
В команде не менее 6 игроков. В каждой команде разбиваются на пары. По сигналу один в санках, другой подталкивающий сзади бегут до линии. Сидящий в санках не вставая бросает снежком в мишень (кегля, большой ком снега и т.д.) и возвращаются назад. Продолжают игру следующие пары. Побеждает самая меткая и быстрая команда.
Зазывала 1 и 2.
Становись скорей, народ,
В развесёлый хоровод!
(исполняется песня-игра «Что нам нравится зимой?»)
- Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке ледяной
Лыжи или санки. (изображение ходьбы на лыжах)
- Что нам нравится зимой?
Мягкие сугробы,
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость делать чтобы. (изображение строительства крепости)
- Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубе тёплой меховой
На морозе греться. (похлопывание по плечам руками)
- Что нам нравится зимой?
Вся в игрушках разных
Ёлка в комнате большой
В новогодний праздник. (взявшись за руки сойтись в центр круга и
захлопать в ладоши)
Зима.
Спасибо за веселье и потеху.
Я на своей «тройке» поехала в леса.
(Все прощаются с Зимой, машут руками. Зима «уезжает» на «тройке». )
Зазывалы организуют хоровод. Исполняется песня «Физкульт-ура!».
Слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова
1. Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам.
Припев: И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера. (2 раза)
Физкульт – ура! (3 раза)
2. Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3. Не боимся мы простуды-
Нам ангина нипочём,
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
Использованная литература:
- Классные часы, 1 класс/сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 287 с.
- Игры и развлечения в группе продлённого дня: Пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.
- Утренники: Самые лучшие сценарии для школы/ Авт.-сост. Ламонова Т.В. – Мн.: Харвест, 2004. – 96 с.
- Практика: Пособие для учителя. 2010. (Вкладка к журналу «Начальная школа» № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник "Зимние посиделки"
При обращении к фольклору открываются большие возможности для нравственно – эстетического воспитания учащихся : они развиваются духовно, развивается их художественный вкус, кругозор, они учатся петь, ...
Зимняя сказка - новогодний праздник
Сценарий проведения новогоднего праздника для ребят 7 - 11 лет....
Зимний оздоровительный праздник "Зимние забавы"
Праздник - соревнование проводилось в честь Дня защитника Отечества с целью укрепления физической выносливости детей, воспитания интереса к спорту, способствовать сплочению родительс...
Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...
Сценарий зимнего праздника "Зимние забавы"
Зимний праздник "Зимние забавы" для начальных классов...
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....
Зимние русские народные праздники.
Познакомимся с русскими народными традициями празднования Нового года и Рождества....