«Витамины круглый год»
классный час по зож (3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
«Витамины круглый год»
(познавательно – игровая программа для 3- 4 классов)
Цель: продолжить формирование у учащихся начальной школы устойчивого осознанного интереса к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о полезных продуктах и витаминах;
- развивать кругозор детей, обогащать словарный запас;
- способствовать развитию межличностных взаимоотношений и коммуникативных компетенций.
Оборудование:
- плакат «Если хочешь быть здоров – ешь витамины круглый год»;
- плакат «Витамины необходимые детям»;
- макет дерева и грядки;
- муляжи фруктов и овощей;
- карточки со словами;
- кроссворд «Наши друзья – витамины»:
- драже «Аскорбиновая кислота»;
- набор открыток с рецептами для призов;
- выставка кулинарных книг с рецептами.
Ход мероприятия.
Ведущий: Сегодня наша встреча посвящена здоровью. Назовите слова, которые относятся к здоровью? (спорт, красивые волосы, белые зубы, гладкая кожа, зарядка, витамины и т.д.). Остановимся подробнее на витаминах. Что это такое ? Витамины – это вещества, из которых состоят фрукты, овощи, ягоды, продукты. Витамины обозначают латинскими буквами: А, В, С, Д, Е, Р, F, К, Са и т.д.
Витамин А (ретинол). У вас снижается зрение? Плохо видите в вечернее время? Вам конечно не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах и кисломолочных, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята!
Витамин В. Если вам не хватает нас – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, ка к хлеб (В1), каши (В2), молоко (В1), творог (В2), сыр (В1), яйца (В2). Как же определить, что нам не хватает витаминов группы В? Надо посмотреть в зеркало на себя: при нехватке витамина у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи….
Витамин С (аскорбиновая кислота). А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, фруктах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, смородине, капусте, картофеле, луке, укропе и многих других. Догадались, кто я ? Конечно же, витамин С. При дефиците меня ваш организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниями, воспаляются десны, появляется их кровоточивость – цинга, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде поят вас чаем с лимоном, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них моя сила!
А еще меня много в черной смородине. Эта ягода спасают вас от простуды и малокровия!
Витамин Д. Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Меня можно найти в продуктах животного происхождениях: в сыре, яичном желтке, в сливочном масле, в говяжьей печени, в сельди, тунце. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина Д в организме человека вызывает замедление роста и болезнь – рахит.
Ведущий: А теперь переходим к рекламе овощей.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для реклам.
Их собрали в зале тут.
Выходят овощи и рассказывают о себе
Лук:
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть -
Надо лук зеленый есть!
Морковь:
А морковочка – подружка Дорога и люба. Ешьте, дети, все морковь, Очищайте зубы. |
Помидор:
А я – толстый помидор, Витаминов полный. Очень долго я росту Возраст мой преклонный. Сначала я зеленый был, Но август – месяц наступил Стал краснеть я день за днем, Чтобы взяли меня в дом. |
Огурец:
Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет все в порядке! |
Картофель.
Посадили мы картошку
Если в мае – месяце.
Выросла она на диво –
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй!
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, люди, -
Доживайте до ста лет!
Ведущий:
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для сил
Ешьте больше о – во – щей.
Разгадываем кроссворд.
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | 4 | 5 | ||||||||||||
6 | 7 | |||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
Вопросы:
- Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто ни пройдет – всяк поклон отдает (земляника)
- Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! (клюква)
- Снесли птички синие яички,
развесили по дереву: скорлупка мягонька,
белок сладенький, а желток костяной (слива)
- Сам – алый, сахарный;
Кафтан – зеленый, бархатный (арбуз).
- Пушистый и зеленый хвост
На грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко -
Вылезай на свет…(морковка)
- Меня, единственного в мире,
Не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу,
Служу людям, как могу (картофель).
- Скинули у Егорушки золотые перышки,
Заставили Егорушку плакать без горюшка (лук)
- Сижу на тереме; мала как мышь;
красна как кровь; вкусна как мед (вишня).
- Красненька матрешка, беленько сердечко (малина).
- Белобока, круглолица,
Любит вдоволь пить водицу
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее…. (капуста).
Ведущий:
Игра «Фрукты» и «Овощи»: дети делятся на 2 команды «Фрукты» и «Овощи». Задание: рассортировать овощи и фрукты: фрукты – повесить на «дерево», а овощи – посадить на «грядку». Какая команда быстрее? Награждения. (открытки с рецептами).
Ведущий:
Нужно дальше продвигаться –
В другой отдел нам отправляться.
В мире трав мы побываем,
О них подробнее узнаем.
Знакомым многим с детства.
Что лечат травы человека.
Поэтому наш путь лежит
В отдел «Зеленая аптека».
Травник.
Лес, поля – здоровья царство:
Здесь кругом растут лекарства.
Почка, стебель, лист и ветка –
Это лучшая таблетка.
Ромашка, мята, подорожник
Помогут раны врачевать.
Но с травами будь осторожен,
Во всем ведь надо меру знать!
Итак, сегодня вас научим,
Что и как можно лечить.
Постарайтесь все запомнить,
Чтоб в игре всех победить.
Появляются травы и читают стихи о себе
Ромашка.
Я ромашка – красота.
По мне гадает детвора.
Но в другом полезна я:
Простуда если у тебя,
То завари ромашку в кружке –
Рекомендуй меня подружке –
И обе будете здоровы!
Крапива.
А – я лучше остальных,
Заменяю семерых.
Докторов, врачей и прочих,
Голову вам не морочу.
Витаминов А и С.
Во мне больше, чем в яйце
Много витамина К и полезного белка.
Так что, как наступит лето,
Собирай меня везде ты,
Высуши, сложи в коробку –
Зимой используй заготовку.
Мята.
Что за чудный запах это,
Мята выросла за лето.
Улучшает аппетит.
И здоровью не вредит.
Мать-и-мачеха.
А если кашель у тебя,
Ты кипятком залей меня,
Отвар лечебный процеди,
Выпей и в кровать иди.
Подорожник.
Подорожник у дороги –
Листики да лопушки.
Принимай меня от боли,
Чтобы раны зажили твои.
Ведущий.
Подведение итогов.
Советов много дали мы –
Не сложно вам их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней.
Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще вспоминайте.
И если что - не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого нам жизнь дана!
Раздаем драже «Витамин С» и поем все вместе песню о здоровье.
Песня о здоровье.
Мы вам честно сказать хотим,
За здоровьем мы тщательно следим.
Зарядку делаем все вместе по утрам.
И это здорово – мы точно скажем вам.
В школьном центре нам сделают массаж.
Ну, а летом - здоровыми на пляж.
Здесь есть гимнастика и электрофорез.
Важней всего оздоровительный процесс.
Припев:
Без профилактики и без лечения ,
Не будет быстрого выздоровления.
Здоровым хочешь быть –
Здоровым хочешь жить –
Скорее в центр спешите приходить!
Литература
- Начальная школа: Журнал, № 3, 2020 г.
- Пед Совет, Журнал, № 4, 2021г.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина / под ред. О.Г.Хинн. – М.: ООО « Издательство АСТЛТД», 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Витамины круглый год
О значении репчатого лука...
Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"
Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...
Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.
Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...
Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...
Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки
Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; ...
Конспект урока по математике по теме: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс УМК "Гармония"
Урок разработан в технологии развития критического мышления....