Психопрофилактическое занятие Тема: «Путешествие к Здоровому Образу Жизни»
план-конспект занятия по зож (4 класс)

Дедикова Алина Геннадьевна

Цель: формирование представлений о ЗОЖ как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

·        создать условия для развития интереса к ЗОЖ (БУД-личностные);

·        развивать разговорную речь, мыслительные процессы (БУД-познавательные, БУД-коммуникативные);

·        воспитывать желание самостоятельно следить за своим здоровьем (БУД-личностные, БУД-регулятивные).

Оборудование: презентация, жетоны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.psihoprofilakticheskoe_meropriyatie.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Психопрофилактическое занятие

Тема: «Путешествие к Здоровому Образу Жизни»

Цель: формирование представлений о ЗОЖ как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

  • создать условия для развития интереса к ЗОЖ (БУД-личностные);
  • развивать разговорную речь, мыслительные процессы (БУД-познавательные, БУД-коммуникативные);
  • воспитывать желание самостоятельно следить за своим здоровьем (БУД-личностные, БУД-регулятивные).

Оборудование: презентация, жетоны.

Ход занятия:

  • Каждое утро мы говорим волшебное слово, когда встречаемся. Какое?
  • Здравствуйте!
  • Мы не просто здоровается, мы передаем друг другу частичку здоровья.
  • А что такое здоровье?
  • Это сила, красота, когда хорошее настроение.
  • Чтобы узнать, как поддерживать и заботиться о здоровье, мы совершим с вами путешествие. Вот у нас есть карта-путь. На ней отмечены станции. На каждой станции нас ждет гость, которому нужна помощь. За выполнение заданий вы будете получать жетоны. В конце занятия посмотрим с вами кто как справился.

Станция 1 «Чистая» (Мойдодыр)

Чтобы пройти первую станцию, нам нужно помочь Мойдодыру и отгадать загадки (за каждый правильный ответ - жетон).

1. Загадки.

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,—

И его не стало,

Вдруг оно исчезло!

(Мыло)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру: 

Пятки, локти с мылом тру, 

И коленки оттираю, 

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое, 

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце)

Целых 25 зубков, 

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком – 

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Лёг в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, 

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

  • Молодцы!! Но чтобы перейти к следующей станции, нужно сформулировать правило здоровья.

Правило 1: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НУЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕДМЕТАМИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

Станция 2 «Витаминная» (Карлсон)

  • Кто это такой?
  • Карлсон.
  • А вы знаете что он больше всего на свете любит есть?
  • Варенье и конфеты.
  • Правильно, и поэтому у него часто болят зубы и живот. Давайте поможем ему, и расскажем, какие продукты полезные, а какие вредные.

2. Игра «Полезное и вредное»

Из предложенных картинок нужно выбрать картинки с полезными и вредными продуктами: овощи, фрукты, чипсы, каша, конфеты, сок, гамбургер, кока-кола (за каждый правильный ответ - жетон).

  • А почему эти продукты полезные? Или вредные?
  • А вы знаете, где живут витамины?
  • Витамины живут в полезных продуктах: овощах и фруктах. Например, в морковке живет витамин А, полезный для зрения, этот же витамин живет в тыкве и сладком перце. А есть еще витамин Д – он делает наши косточки крепкими, этот витамин живет в молоке, кефире, твороге и других молочных продуктах. А вот витамин С помогает человеку не болеть. Поэтому и советуют при простуде есть апельсины и пить чай с лимоном.
  • А как человек зимой поучает витамины?
  • Покупает в магазине, морозит с лета, консервативно, принимает в баночках.

Правило 2: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ И ЕСТЬ ВИТАМИНЫ.

Станция 3 «Спортивная» (Чебурашка)

  • А вы занимаетесь физкультурой?
  • А какие виды спорта вы знаете?

3.Игра «Назови больше»

  • Дети называют виды спорта, за каждый ответ – жетон.
  • Чтобы пройти станцию нужно выполнить физкультминутку.

4. Физкультминутка

«Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем,

Нужно ноги укреплять

Раз, два, три, четыре, пять.

На последнем потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись.

Отдышались и присели»

В конце физкультминутки каждый выполнявший получает жетон.

Правило 3: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ.

Станция 4 «Режимная» (Незнайка)

  • Что это у Незнайки?
  • Часы?
  • А для чего они нужны?
  • Чтобы определять время, и знать, когда время приема пищи, сна, занятий, отдыха и т.д.

5. Игра «Что сначала, что потом»

Картинки с режимами моментами вразброс. Нужно выстроить последовательность (за правильный ответ - жетон).

Правило 4: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ.

Станция 5 «Дружественная» (Золотая рыбка)

  • У каждого человека есть помощники в поддержании здоровья. А чтобы узнать, кто они – отгадайте загадки.

6. Загадки (за каждый правильный ответ - жетон).

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без ...

(Воды)

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!

(Воздух)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

  • Есть еще такая пословица «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

7. Упражнение «Сдуй мяч» (ватный шарик с ладони).

Сначала дунуть чуть-чуть, стараясь не сдуть шарик, затем дунуть сильно, затем задержать дыхание (в конце упражнения каждый получает жетон).

  • А чем же они нам помогают и ветер, и солнце, и вода? (за каждый правильный ответ - жетон).
  • Воздухом мы дышим, солнце нас греет, а вода нужна для жизни.
  • А всякая ли вода полезная?
  • Нет, только чистая.
  • А как можно очистить воду?
  • Через фильтр, прокипятить, дать отстояться или пить родниковую воду.

        8. Пальчиковая гимнастика

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

«Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Правило 5: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО ЕЖЕДНЕВНО ГУЛЯТЬ И ПИТЬ ЧИСТУЮ ВОДУ.

  • Вот и подошло к концу наше путешествие. Всем мы помогли и сами многое узнали. Какие правила сохранения и укрепления здоровья вы запомнили?
  • правило 1: чтобы быть здоровым, нужно пользоваться предметами личной гигиены.
  • правило 2: чтобы быть здоровым нужно правильно питаться и есть витамины.
  • правило 3: чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом.
  • правило 4: чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня.
  • правило 5: чтобы быть здоровым нужно ежедневно гулять и пить чистую воду.

Подведение итогов: кто и сколько набрал жетонов. Награждение медалями «За ЗОЖ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие на тему: «Мы – за здоровый образ жизни».

В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что всего важнее? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги.Буду...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Я за здоровый образ жизни"

   - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;     - Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Я за здоровый образ жизни"

   - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;     - Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни...

Внеклассное занятие «Режим дня – основа здорового образа жизни»

Режим дня – основа здоровья человека.Показать детям важность выполнения режима дня.Научить детей составлять индивидуальный режим дня.Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выхо...

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни»

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни» Цель мероприятия:проведение  профилактической   работы  с  обучающимися  ...

Психопрофилактическое занятие-викторина на тему: «Мы за здоровый образ жизни!»

Психопрофилактическое занятие-викторина на тему: «Мы за здоровый образ жизни!»Цель занятия – формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи: - способствовать формированию...