Психопрофилактическое занятие Тема: «Путешествие к Здоровому Образу Жизни»
план-конспект занятия по зож (4 класс)
Цель: формирование представлений о ЗОЖ как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
· создать условия для развития интереса к ЗОЖ (БУД-личностные);
· развивать разговорную речь, мыслительные процессы (БУД-познавательные, БУД-коммуникативные);
· воспитывать желание самостоятельно следить за своим здоровьем (БУД-личностные, БУД-регулятивные).
Оборудование: презентация, жетоны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.psihoprofilakticheskoe_meropriyatie.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Психопрофилактическое занятие
Тема: «Путешествие к Здоровому Образу Жизни»
Цель: формирование представлений о ЗОЖ как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
- создать условия для развития интереса к ЗОЖ (БУД-личностные);
- развивать разговорную речь, мыслительные процессы (БУД-познавательные, БУД-коммуникативные);
- воспитывать желание самостоятельно следить за своим здоровьем (БУД-личностные, БУД-регулятивные).
Оборудование: презентация, жетоны.
Ход занятия:
- Каждое утро мы говорим волшебное слово, когда встречаемся. Какое?
- Здравствуйте!
- Мы не просто здоровается, мы передаем друг другу частичку здоровья.
- А что такое здоровье?
- Это сила, красота, когда хорошее настроение.
- Чтобы узнать, как поддерживать и заботиться о здоровье, мы совершим с вами путешествие. Вот у нас есть карта-путь. На ней отмечены станции. На каждой станции нас ждет гость, которому нужна помощь. За выполнение заданий вы будете получать жетоны. В конце занятия посмотрим с вами кто как справился.
Станция 1 «Чистая» (Мойдодыр)
Чтобы пройти первую станцию, нам нужно помочь Мойдодыру и отгадать загадки (за каждый правильный ответ - жетон).
1. Загадки.
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло,—
И его не стало,
Вдруг оно исчезло!
(Мыло)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(Полотенце)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
- Молодцы!! Но чтобы перейти к следующей станции, нужно сформулировать правило здоровья.
Правило 1: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НУЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕДМЕТАМИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
Станция 2 «Витаминная» (Карлсон)
- Кто это такой?
- Карлсон.
- А вы знаете что он больше всего на свете любит есть?
- Варенье и конфеты.
- Правильно, и поэтому у него часто болят зубы и живот. Давайте поможем ему, и расскажем, какие продукты полезные, а какие вредные.
2. Игра «Полезное и вредное»
Из предложенных картинок нужно выбрать картинки с полезными и вредными продуктами: овощи, фрукты, чипсы, каша, конфеты, сок, гамбургер, кока-кола (за каждый правильный ответ - жетон).
- А почему эти продукты полезные? Или вредные?
- А вы знаете, где живут витамины?
- Витамины живут в полезных продуктах: овощах и фруктах. Например, в морковке живет витамин А, полезный для зрения, этот же витамин живет в тыкве и сладком перце. А есть еще витамин Д – он делает наши косточки крепкими, этот витамин живет в молоке, кефире, твороге и других молочных продуктах. А вот витамин С помогает человеку не болеть. Поэтому и советуют при простуде есть апельсины и пить чай с лимоном.
- А как человек зимой поучает витамины?
- Покупает в магазине, морозит с лета, консервативно, принимает в баночках.
Правило 2: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ И ЕСТЬ ВИТАМИНЫ.
Станция 3 «Спортивная» (Чебурашка)
- А вы занимаетесь физкультурой?
- А какие виды спорта вы знаете?
3.Игра «Назови больше»
- Дети называют виды спорта, за каждый ответ – жетон.
- Чтобы пройти станцию нужно выполнить физкультминутку.
4. Физкультминутка
«Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже,
Это мы, конечно, сможем.
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем,
Нужно ноги укреплять
Раз, два, три, четыре, пять.
На последнем потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
От разминки раскраснелись.
Отдышались и присели»
В конце физкультминутки каждый выполнявший получает жетон.
Правило 3: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ.
Станция 4 «Режимная» (Незнайка)
- Что это у Незнайки?
- Часы?
- А для чего они нужны?
- Чтобы определять время, и знать, когда время приема пищи, сна, занятий, отдыха и т.д.
5. Игра «Что сначала, что потом»
Картинки с режимами моментами вразброс. Нужно выстроить последовательность (за правильный ответ - жетон).
Правило 4: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ.
Станция 5 «Дружественная» (Золотая рыбка)
- У каждого человека есть помощники в поддержании здоровья. А чтобы узнать, кто они – отгадайте загадки.
6. Загадки (за каждый правильный ответ - жетон).
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой!
(Воздух)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
- Есть еще такая пословица «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
7. Упражнение «Сдуй мяч» (ватный шарик с ладони).
Сначала дунуть чуть-чуть, стараясь не сдуть шарик, затем дунуть сильно, затем задержать дыхание (в конце упражнения каждый получает жетон).
- А чем же они нам помогают и ветер, и солнце, и вода? (за каждый правильный ответ - жетон).
- Воздухом мы дышим, солнце нас греет, а вода нужна для жизни.
- А всякая ли вода полезная?
- Нет, только чистая.
- А как можно очистить воду?
- Через фильтр, прокипятить, дать отстояться или пить родниковую воду.
8. Пальчиковая гимнастика
«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
«Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
Правило 5: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО ЕЖЕДНЕВНО ГУЛЯТЬ И ПИТЬ ЧИСТУЮ ВОДУ.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Всем мы помогли и сами многое узнали. Какие правила сохранения и укрепления здоровья вы запомнили?
- правило 1: чтобы быть здоровым, нужно пользоваться предметами личной гигиены.
- правило 2: чтобы быть здоровым нужно правильно питаться и есть витамины.
- правило 3: чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом.
- правило 4: чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня.
- правило 5: чтобы быть здоровым нужно ежедневно гулять и пить чистую воду.
Подведение итогов: кто и сколько набрал жетонов. Награждение медалями «За ЗОЖ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие на тему: «Мы – за здоровый образ жизни».
В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что всего важнее? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги.Буду...
Занятие с детьми о здоровом образе жизни
Занятие с детьми о ЗОЖ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Я за здоровый образ жизни"
- Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; - Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Я за здоровый образ жизни"
- Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; - Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни...
Внеклассное занятие «Режим дня – основа здорового образа жизни»
Режим дня – основа здоровья человека.Показать детям важность выполнения режима дня.Научить детей составлять индивидуальный режим дня.Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выхо...
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни»
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни» Цель мероприятия:проведение профилактической работы с обучающимися ...
Психопрофилактическое занятие-викторина на тему: «Мы за здоровый образ жизни!»
Психопрофилактическое занятие-викторина на тему: «Мы за здоровый образ жизни!»Цель занятия – формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи: - способствовать формированию...