Занятие с детьми о здоровом образе жизни
план-конспект по зож на тему

Звонарева Олеся Александровна

Занятие с детьми о ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми о здоровом образе жизни

Звонарева Олеся Александровна – воспитатель.

Тема: Здоровье – лучшее богатство.

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. Воспитать у воспитанниц понимания ценностей здоровья, потребность быть здоровыми и красивыми.
  2. Рассказать о необходимости правильного питания для здоровья человека.
  3. Развитие внимания, памяти, мышления, логики, устной речи.

Оборудование и материалы: слайды на тему «Здоровый образ жизни». Раздаточный материал: тестовые задания, карточки с текстами. Лист ватмана для составления памятки «Здоровье». Рисунки полезных и вредных продуктов, примеров здорового образа жизни.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие детей и гостей.

Воспитатель – Дети, я вам предлагаю всем вместе составить памятку, которую мы назовем «Здоровье». Для этого нам нужно будет с вами приклеить на лист ватмана те рисунки, которые будут соответствовать нашим обсуждениям. Посмотрите внимательно на все рисунки и помните о них на протяжении всего занятия.

Положительный эмоциональный настрой.  

Проведение игры:

Воспитатель - Внимательно слушайте и отвечайте только тогда, когда нужно сказать «Это мы». Приготовились, начинаем.

 - Кто шеренгою веселой каждый день шагает в школу?

 - Кто домашний свой урок начинает точно в срок?

 - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 - Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

 - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

2.Здоровое питание.

Воспитатель - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Предполагаемый ответ детей - Чтобы жить, чтобы была сила.

Воспитатель - Чем питается человек?

Предполагаемый ответ детей - Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.

Воспитатель - Отличается ли пища человека от пищи животного?

Предполагаемый ответ детей – Да отличается.

Воспитатель - Всякая ли пища бывает полезна?

Предполагаемый ответ детей - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.

Воспитатель - Приведите примеры.

Предполагаемый ответ детей - Сладкое очень плохо влияет на организм.

Игра “ Полезное – неполезное”

Воспитатель - Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

*Дальше надо приклеить нужные рисунки.

3. Проверка знаний.  

Тест:

Прочитайте внимательно и выберете правильный ответ.

1. Что является возбудителями болезней?

А. бактерии

Б. сладости

В. одиночество

2. Вакцина -  от латинского

А. коза

Б. орёл

В. корова

3. Иммунитет это

А. название популярной книги

Б. защитная реакция организма

В.  болезнь

4. Кто такие « моржи»?

А. люди, закаляющиеся в пруду

Б. чемпионы по поднятию тяжестей

В. гимнасты

5.Родина олимпийских игр

А. Китай

Б. Греция

В. Россия

6. Почему погиб «золотой» мальчик?

А. от переохлаждения

Б. от одиночества

В. нарушены защитные функции кожи

7. Какие меры необходимо применять при обморожении?

А. растереть снегом

Б. сделать тёплый компресс

В. подуть

9. Гигиена это -

А. наука о здоровье

Б. название животного

В. диагональ в прямоугольнике

Что вызвало затруднения? Какие вопросы вам запомнились?

*Потом выбрать и приклеить нужные рисунки.

4.Рассуждение над текстом.

Воспитатель - А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ, внимательно послушайте и постарайтесь выделить главную мысль.

Название «Молодой старичок».

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта; только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

А почему?

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья. А он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком.

Воспитатель - как вы понимаете слово «увильнуть»? (вилять, обмануть, избегать, изворачиваться)

- Главная мысль – если не давать мышцам работу, организм слабеет, тело становиться хилым. Необходимо с раннего детства следить за правильной осанкой, заниматься физическим трудом. Бороться с ленью.

 - Ребята, как вы думаете, лень – это вредная привычка или болезнь? А какие ещё вредные привычки вы знаете?

Предполагаемый ответ детей  - курение, употребление спиртных напитков, сидячий образ жизни, стрессы, переедание, голод, недосыпание, долгое просиживание перед телевизором, компьютером, переутомление.

*Выбрать нужные картинки и вклеить их в памятку.

5. Физминутка. 

Игра «имитатор».

Покажите с помощью мимики и жестов:

Здоровый человек, болезнь, радость, лыжник, удивление, резиновый мячик,

новогодняя ёлка, попугай.

- Молодцы!

6. Работа по группам.

Воспитанницы делятся на две группы.  Задание: прочитать внимательно тексты и постараться пересказать, выделить главные мысли.

1. Вред курения.

 Курильщик не только отравляет свой организм, но и всех окружающих. В дыму одной папиросы содержится до двадцати ядовитых веществ, в том числе никотин – сильнейший яд. Организм курильщика постепенно привыкает к никотину, но от этого вредное воздействие его не уменьшается. Каждый курильщик втягивает в себя ядовитые вещества, которые разрушают организм и могут привести к смерти. Курящие часто страдают лёгочными заболеваниями, никотин действует на их мозг и другие органы, курение способствует тяжелой болезни – рака.

 Курение вызывает раннее, преждевременное старение всего организма. Оно создаёт дурное  самочувствие у курильщика. Табачный дым и курение чрезвычайно вредны детям.

2. Вред от спиртных напитков.

 Употребление спиртных напитков губительно отражается на работе всех органов человека: печени, сердца, мозга. Особый вред они приносят мозгу: у пьющего ослабевает память, интерес к жизни, внимание, пропадает способность к творческой работе и оценке своего поведения. Человек становиться безвольным, пассивным, неспособным к труду.

 Даже малые дозы спиртных напитков быстро сказываются на деятельности нервной системы: нарушается согласованность движений, речь становиться бессвязной. Пьяный человек не может контролировать свои поступки. Народ издавна подметил: «Выпьешь много вина, так убавиться ума», «Вино уму не товарищ», «От вина лицо краснеет, а совесть чернеет».

*Вклеить в памятку рисунки.

6. Закрепление. Обсуждение статей.

- Что вы можете добавить ещё по данной проблеме?

- Ребята, как вы думаете, для чего мы рассматриваем эти «взрослые» вопросы?

-  Дети, а что ещё очень вредно для здоровья?

7. Итог урока:

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Чего бы вы изменили?

- Что не понравилось?

- Что узнали нового?

 Чтобы быть здоровым и не болеть, надо знать работу человеческого организма и выполнять правила гигиены – науки о здоровье.

*В конце урока детям раздаются витамины.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» (для занятий с детьми от 11 до 17 лет) в помощь воспитателям

-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;-воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;-способство...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здорового образа жизни»

Увлекательное путешествие по Стране Здорового Образа Жизни. Учащиеся побывают в городах: Гигиена, Правильное питание, Физкультурный, преодолеют удачно болото вредных привычек. Загадки, сценки, физкуль...

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...

Внеклассное занятие «Режим дня – основа здорового образа жизни»

Режим дня – основа здоровья человека.Показать детям важность выполнения режима дня.Научить детей составлять индивидуальный режим дня.Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выхо...

Знакомство с профессией повар. Практическое занятие «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Знакомство с профессией повар. Практическое занятие «Правильное питание – основа здорового образа жизни»...

Методическая разработка занятия на тему: "Формирование здорового образа жизни у младших школьников".

Сохранение и укрепление здоровья детей. Эффективные формы и методы формирование знаний о здоровом образе жизни у младших школьников....

Психопрофилактическое занятие Тема: «Путешествие к Здоровому Образу Жизни»

Цель: формирование представлений о ЗОЖ как одной из главных ценностей жизни.Задачи:·        создать условия для развития интереса к ЗОЖ (БУД-личностные);&midd...