Методика проведения развивающего занятия: «Точки здоровья».
методическая разработка по зож
Данное занятие является заключительным в цикле «Сказки о здоровье», направлено на формирование у детей установок на здоровье и здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya._tochki_zdorovya_1.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения
развивающего занятия по программе
«Сказки о самом главном» из цикла «Сказки о здоровье».
Тема: «Точки здоровья».
Цель: Формирование установки на здоровье и здоровый образ жизни.
Задачи: Обучающие
- Сформировать представления учащихся о возможности человека самому излечивать себя от недомоганий, о необходимости научиться это делать.
- Познакомить ребят с точками здоровья, воздействие на которые помогает улучшать своё самочувствие и настроение.
Воспитательные
- Формирование духовно-нравственной сферы учащихся, умения позитивно мыслить, видеть друг в друге хорошее, проявлять дружелюбие.
- Становление позитивного Образа «Я» учащихся.
Развивающие
- Развитие коммуникативных навыков, умения быть частью целого.
- Формирование умения выполнять правила, справляться с собой.
Используемые методы: развивающие игры, методы арттерапии (сказкотерапия, изотерапия), беседа.
Оборудование: Карандаши, бумага.
Структура занятия:
- Приветствие
- Настройка
- Развивающие игры
- Вспоминаем сказку предыдущего занятия (Чему нас учит эта сказка?)
- Физкультминутка
- Читаем сказку по теме занятия
- Рисуем сказку, продолжаем создавать «книжечки-запоминалки»
- Подведение итогов, организация обратной связи.
Ход урока:
1. Приветствие. Настройка
Упражнение «Совместное прохлопывание ритмов»: Ведущий, хлопая в ладоши, задаёт ритм, который ребятам нужно повторить, хлопая дружно – всем вместе, как одно целое.
Детям раздаются «книжечки-запоминалки», которые они продолжают оформлять параллельно с развивающими играми (тренировка распределения внимания). У педагога-психолога появляется возможность назвать каждого по имени, соприкоснуться взглядом.
2. Развивающие игры (играем по рядам)
Игра «Поменяются местами».
3. Вспоминаем сказку предыдущего урока.
Наши «книжечки-запоминалки» помогают вспомнить сказку «Возвращение волшебного ожерелья здоровья», с которой встречаемся уже на пятом занятии. Отвечая на вопрос «Чему учит нас эта сказка?», учащиеся говорят о том, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым. Ребятам предлагается дополнить, при желании, рисунок «Жемчужины здоровья», нарисованный на прошлом занятии в их книжечках, этими идеями:
- Нужно закаляться
- Питаться полезными продуктами
- Соблюдать режим дня
- Делать зарядку, двигаться
- Гулять на свежем воздухе
- Лечиться травами, мёдом, чесноком, прогреваниями
- Никогда не падать духом, думать о хорошем…
4. Читаем новую сказку.
На этом уроке мы знакомимся с пятой частью сказки «Возвращение волшебного ожерелья здоровья», Д. Фролова и Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. (Приложение 1).
Ребята на силуэте человека изображаются точки здоровья, находят их на себе.
5. Игра «Экстрасенс»:
Водящий («экстрасенс») выходит за дверь. После этого класс загадывает кого-нибудь из оставшихся ребят. Входит «экстрасенс». Ребята сосредотачиваются на «светлом образе» того, кого загадали. Ведущий (в начальной школе это чаще всего учитель или психолог) задаёт классу вопросы: «Если бы это был цветок, то каким бы он был?» Желающие по очереди отвечают. Через какое-то время можно сменить образ: «А если бы это была книга? …папа? ... достопримечательность нашего города? … и т.д.». По ассоциациям водящий угадывает, кого загадали ребята.
Комментарии: Здесь мы учимся чувствовать друг друга, видеть друг в друге хорошее, поддерживать товарища, доверять друг другу.
Еще до начала игры необходимо договориться с ребятами о том, что в каждом человеке есть много хорошего и что как раз это нас и интересует. Если по ходу игры дети начинают концентрироваться на негативе (редко, но иногда такое может быть), то игру останавливаем, перед человеком, которого загадали, извиняемся и выражаем надежду, что в следующий раз у нас это получится лучше, чем сегодня.
Ребята очень любят эту игру, желающих побывать в каждой из ролей много, поэтому имеет смысл составить список и отмечать, кто уже был «экстрасенсом» и тем, кого загадывали. При этом педагог всегда может найти возможность назначить на эти роли тех, кто в большей степени нуждается в поддержке класса, в повышении самооценки или уверенности в себе.
6. Подведение итогов, организация обратной связи.
В конце занятия традиционно отвечая на вопросы: «Что нового мы узнали сегодня?», «Чему научились?», «Что особенно запомнилось?» ребята отметили:
- Узнали, что человек сам может себя излечивать
- Что в теле человека есть точки, которые помогают укреплять здоровье и улучшать самочувствие
- Вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
- Тренировали внимание
- Играли в игры…
В заключение произносится наша традиционная фраза: «Всё, что у нас было сегодня хорошего, берём с собой!», при этом руки прикладываются к груди, показывая, как всё это остаётся с нами. Дети хором дружно повторяют фразу и движение.
Благодарим друг друга за работу. Ребята сдают свои «книжечки-запоминалки» (по счёту передают с задних парт на передние).
Комментарии: Технология изготовления книжечек очень проста. Ребята получают лист бумаги формата А-4, складывают его пополам в виде книжечки, подписывают в правом верхнем углу фамилию, имя, класс. Этого хватит на 4 сказки, если не захочется нарисовать за урок больше одной иллюстрации. По необходимости внутрь вставляется ещё такой же подписанный листочек. И так столько, сколько ребёнку нужно. В конце года делается и оформляется обложка, даётся название книжечке. Теперь с её помощью можно вспомнить сказки, с которыми мы познакомились, рассказать родителям, поместить в портфолио.
Приложение 1
Часть пятая (занятие пятое). Точки здоровья.
Вы думаете, история этим и закончилась? Основные события — да, но жизнь-то идет дальше.
Оказывается, Жемчужины Здоровья, поселившись в человеке, родили маленьких дочек, которых стали называть Точками Здоровья. Они живут на постоянном месте в теле человека, и до них можно дотронуться, если нам потребуется помощь.
Каждый ребенок и взрослый должен знать, в каких местах
живут в его теле Точки, и умело сотрудничать с ними для укрепления своего здоровья. Поэтому в Храме Здоровья Точки могут разговаривать с людьми.
Давайте, заглянем в Храм и послушаем, что рассказывают о себе четыре главные Точки Здоровья:
Здравствуйте, милые ребята, меня зовут Точка Императора. Я живу на ваших ручках между большим и указательным пальцами. Я помогу вам защититься от ста разных болезней. И, в первую очередь, от усталости, головной боли и плохого настроения. Нажмите, когда будет надо, на меня десять раз, и я вам помогу!
А я — Рыцарская Точка! Я помогаю вам расти сильными, красивыми, здоровыми. Защищаю от разных невзгод, подобно доблестному рыцарю. Я живу в тихой ямке у основания шеи. Если потребуется моя помощь, помассируйте меня по десять раз в обе стороны!
А я — Точка Ума! Я живу там, где у Царевны-Лебедь «во лбу звезда горит», конечно, между бровями. Если случится так, что голова ваша устала работать, не хочет заниматься, вам трудно быть внимательными и мысли не спешат посетить вашу голову, вспомните обо мне. Помассируйте меня по десять раз в одну и другую сторону, и я приду на помощь!
А я — Точка Бодрости! Меня легко найти — я живу на кончике вашего носа. Я прибавляю сил и веселости. Не случайно Буратино прикладывал ко мне растопыренную ладошку, что бы показать всем «нос»! Помассируйте меня, и мысли ваши станут радостными и хорошими, настроение здоровым, а характер — легким!
Еще много Точек Здоровья есть в нашем теле, постепенно вы будете узнавать их больше и больше. Главное, помните, что в теле у нас есть верные помощники.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, где располагается страна Здравоярия?
- Что вам запомнилось из истории Ожерелья ярче всего?
- Можете ли вы нарисовать свои Точки Здоровья, с которыми мы познакомились?
- Как вы будете сотрудничать со своими Точками Здоровья?
- Можно ли, зная Точки Здоровья, помочь другому?
- А какими словами и жестами еще можно поддержать близкого человека?
- Какие «сказочные уроки» мы с вами вынесем из истории страны Здравоярии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие о здоровом образе жизни к неделе Здоровья.
В школе проходила неделя Здоровья. На паралель для 4 классов проведено занятие о здоровом образе жизни. Станция " Здоровый образ жизни"...
К креативности через чувства (методика групповых занятий детей и их родителей)
Предлагаю Вашему вниманию методики игр ( занятий) с детьми, которые помогут развить их креативность через пробуждение чувств и эмоций....
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Методика проведения занятия в технике аппликация с использованием компьютерных и игровых технологий "Две хозяюшки"
Занятие "Две хозяюшки" с использованием игровых, копьютерных технологий. Использование современных технологий позволяет непринужденно донести материал.Занятия эмоционально окрашены, что п...
Внеклассное занятие «В здоровом теле – здоровый дух»
Материалы к внеклассному занятию «В здоровом теле – здоровый дух»...
Презентация модельная методика по здоровьесбережению "Курить-здоровью вредить"
Формирование устойчивых знаний о вреде курения, выработка непрятия к курению, развитие мотивации к ЗОЖ....
Методика "Рисование по точкам"
Для прведения мониторинга....