Программа по внеурочной деятельности "Игровое ГТО"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)
В основе программы лежит системно-деятельностный подход. Основными технологиями обучения физической культуре служат технологии здоровьсбережения, дифференцированного обучения. Принципами реализации программы являются: личностное ориентирование, вариативность, достаточность и сообразность, установление межпредметных связей, усиление оздоровительного эффекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13 КБ |
![]() | 50.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Антонины Ивановны Исаевой»
Согласована:___________________ Руководитель МО /Черныш Н.Г./ Согласована:___________________ Зам. директора /Савельева Е.Ф./ | Утверждена:________________ Директор /Линник И.А./ Приказ № ____от _______ |
Рабочая программа курса общей физической подготовки
«Игровое ГТО»
1-4 класс
на 2019-2020 учебный год
количество часов в неделю – 1 час
учитель: Черныш Наталья Геннадьевна.
Составлена в соответствии с программой (название программы с указанием автора и сборника, года издания):
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А.Зданевич.-М.:Просвещение,2012)
г.Нефтеюганск
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
«Игровое ГТО»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Москва, «Просвещение» 2010. ISBN 978-5-09-023009 и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся», «Просвещение» 2014 и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10;
Целью курса общая физическая подготовка является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, повышение уровня физической подготовленности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепить здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- повысить уровень физической подготовленности, совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям;
- сформировать общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного курса
Предметом обучения в секции общей физической подготовки в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью совершенствуются физические качества, укрепляется здоровье, осваиваются определённые двигательные действия, а также развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
В соответствии с курсом образовательный процесс должен быть ориентирован:
- на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;
- на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход. Основными технологиями обучения физической культуре служат технологии здоровосбережения, дифференцированного обучения. Принципами реализации программы являются: личностное ориентирование, вариативность, достаточность и сообразность, установление межпредметных связей, усиление оздоровительного эффекта.
Описание места учебного предмета в учебном плане
класс | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Количество часов в учебный год | В том числе количество часов во внеаудиторной форме |
1 | 1 | 34 | 34 | 7 |
2 | 1 | 34 | 34 | 7 |
3 | 1 | 34 | 34 | 7 |
4 | 1 | 34 | 34 | 7 |
Описание ценностных ориентиров содержание учебного предмета
Программа ориентирована на физическое самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, на подготовку школьников к сдачи комплекса ГТО. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Результаты | 1-2 класс | 3-4 класс |
Личностные результаты |
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;
отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;
героях-спортсменах;
доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;
| |
личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
коммуникативные речевые средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
собственную позицию;
занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуация;
общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | ||
Метапредметные результаты | Учащийся научится:
способы их исправления;
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;
игры. Учащийся получит возможность научиться:
упражнений в зависимости от конкретных условий;
компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;
решения задач в процессе подвижных игр;
строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; | |
Учащийся научится:
результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
признаки в движениях и передвижениях человека;
время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах; Учащийся получит возможность научиться:
общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр и технических действий;
выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
режима дня в сохранении и укреплении здоровья. | ||
Предметные результаты | Учащийся научится:
действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
определяются через тестирование в форме Президентских состязаний, комплекса ГТО;
играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);
занятий физическими упражнениями;
Учащийся получит возможность научиться:
| |
Учащийся научится:
сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела);
упражнения на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
развития и физической подготовленности;
средняя, малая) по частоте пульса. Учащийся получит возможность:
показателей развития физических качеств;
упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности. |
Содержание программы
В программу входит 2 раздела: Знания в области спорта, Физическое совершенствование.
1 Раздел - Знания в области спорта: история развития физической культуры и первых соревнований. Методика развития физических качеств (сила, координация, скорость, выносливость)
2 Раздел - Физическое совершенствование содержит подразделы:
Упражнения оздоровительной направленности. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и профилактику плоскостопия. Комплексы упражнений для проведения утренней зарядки, физкультминуток.
Упражнения на развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств(сила, гибкость, выносливость, координация).
Подвижные игры с элементами спортивных игр. Игры с элементами футбола, волейбола, баскетбола.
Гимнастика. Акробатические упражнения. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; полоса препятствий. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; прыжки со скакалкой. Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Тестирование. Тестирование физических качеств (бег -30м, 1км, прыжок с места, гибкость, подтягивание, отжимание, пресс 30сек)
Тематическое планирование курса «Игровое ГТО» 1-2 класс
Всего 34 ч.
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1. Знания в области спорта (4 ч) | ||
История развития физической культуры и первых соревнований. | Физическое воспитание в Древней Греции. Первые соревнования в Древней Греции, Риме. Понятие «чемпион». | Пересказывать текстов о возникновении системы физического воспитания в Древней Греции, Риме; понимать миротворческую роль Олимпийских игр в древнем мире. |
Знаменитые спортсмены страны | Знать имена спортсменов и их достижения: Сметанина, Кулакова, Андрианов, Немов, Бубка, Карелин, и других | Рассказывать о достижениях именитых спортсменов, их роли в развитии спорта в России. |
Методика развития физических качеств (2ч) | Методика развития выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости | Объяснять значение основных понятий учебной темы («двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»); знать способы развития основных двигательных качеств человека |
Раздел 2. Физическое совершенствование (30ч) | ||
Легкая атлетика (4ч) | Беговые упражнения. Прыжки в высоту. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Полоса препятствий. | Выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту, выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель |
Гимнастика (5 ч) | Акробатические упражнения. Лазание и висы на шведской стенке. Полоса препятствий. Парная акробатика | Выполнять гимнастические и акробатические упражнения |
Упражнения с оздоровительной направленностью (5ч) | Упражнения на формирования правильной осанки. Упражнения на профилактику плоскостопия. Комплексы утренней гимнастики | Выполнять упражнения на профилактику плоскостопия и нарушение осанки |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (5ч) | Элементы футбола. Мини-футбол Ведение баскетбольного мяча. Мини-баскетбол. Передача и броски мяча по кольцу. Школа волейбольного мяча. Пионербол. | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол, волейбол, баскетбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками |
Упражнения на развитие физических качеств (8ч) | Комплексы упражнений на развитие скорости, силы, выносливости, координации, скоростно-силовых качеств. Круговая тренировка | Понимать значение понятий «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»; выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств |
Тестирование (3ч) | Президентские состязания. ГТО | Технически правильно выполнять тестовые задания, знать их предназначение |
Тематическое планирование курса «Игровое ГТО» 3-4 класс
Всего 34 ч.
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1. Знания в области спорта (4 ч) | ||
Инструктаж по охране труда на занятиях. Виды спорта.(2ч) | Виды травм. Знание правил предупреждение травматизма. Виды спорта: летние, зимние; циклические, технические. История видов спорта. | Различать основные виды травм; освоить приёмы оказания первой доврачебной помощи при простых травмах. Знать различные виды спорта, историю их возникновения |
Влияние физических упражнений на физическое развитие | Движения руками вперёд и вверх, в стороны и вверх, вращения руками, ходьба, наклоны вперёд, приседания и т. п. | Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений |
Влияние физических упражнений на физическую подготовленность | Правила ведения дневника самоконтроля. Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы (отжимания, подтягивание на перекладине, приседания), быстроты движений (бег на короткие дистанции до 10 м), выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя) | Регулярно вести дневник самоконтроля; самостоятельно тестировать свои двигательные качества; наблюдать уровень развития своих двигательных качеств |
Раздел 2. Физическое совершенствование (30ч) | ||
Легкая атлетика (4ч) | Беговые упражнения. Прыжки в высоту. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Полоса препятствий. | Выполнять высокий и низкий старты; бегать с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; преодолевать дистанцию 1 км на время; прыгать в длину с места и с разбега, в высоту, выполнять метания малого мяча на дальность с места и с разбега, в цель |
Гимнастика (5 ч) | Акробатические упражнения. Лазание и висы на шведской стенке. Полоса препятствий. | Выполнять гимнастические и акробатические упражнения |
Упражнения с оздоровительной направленностью (5ч) | Упражнения на формирования правильной осанки. Упражнения на профилактику плоскостопия. Комплексы утренней гимнастики. | Выполнять упражнения на профилактику плоскостопия и нарушение осанки |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (5ч) | Элементы футбола. Ведение баскетбольного мяча. Передача и броски мяча по кольцу. Школа волейбольного мяча. | Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол, волейбол, баскетбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками |
Упражнения на развитие физических качеств (8ч) | Муравейник | Понимать значение понятий «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»; выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств |
Тестирование (3ч) | Президентские состязания. | Технически правильно выполнять тестовые задания, знать из предназначение |
Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса
Легкая атлетика | ||
1 | Фишки | 13 штук |
2 | Измерительная рулетка (5 м) | 2 штука |
3 | Эстафетные палочки | 4 штуки |
4 | Секундомер | 2 штуки |
5 | Скакалки | 17 штук |
6 | Теннисные мячи | 30 штук |
7 | Гантели | 46 штук |
8 | Флажки | 20 штук |
9 | Набивные мячи (1кг) | 16 штук |
10 | Съемные мишени для бросков в цель | 3 штуки |
11 | Эспандеры | 2 штуки |
Гимнастика | ||
1 | Турник навесной | 1 штука |
2 | Уголок навесной | 2 штуки |
3 | Гимнастическое бревно | 1 штука |
4 | Гимнастические маты | 6 штук |
5 | Гимнастические палки | 30 штук |
6 | Гимнастический козел | 1 штука |
7 | Гимнастические коврики | 11 штук |
8 | Гимнастические степы | 8 штук |
9 | Обручи пластмассовые | 15 штук |
10 | Канат | 1 штука |
11 | Гимнастический тренажер «колесико» | 4 штуки |
12 | Стойки для отжиманий | 8 штук |
13 | Флажки | 20 штук |
14 | Диск здоровья | 2 штуки |
15 | Гимнастический мостик | 1 штука |
16 | Утяжелители | 6 штук |
17 | Гантели | 46 штук |
Спортивные игры | ||
1 | Баскетбольные мячи | 35 штук |
2 | Волейбольные мячи | 15 штук |
3 | Теннисные мячи | 30 штук |
4 | Футбольные мячи | 4 штуки |
5 | Сетка волейбольная | 1 штука |
7 | Стойка для мячей | 1 штука |
8 | Съемное баскетбольное кольцо | 1 штука |
9 | Насос | 1 штука |
10 | Эспандеры | 2 штуки |
Подвижные игры | ||
1 | Мягкие модули | 1 комплект |
2 | Кегли | 20 штук |
3 | Дорожки с рейками ( для стопы) | 2 штуки |
4 | Веревочки | 22 штуки |
5 | Веревочные длинные скакалки | 3 штуки |
6 | «Кирпичики» пластмассовые | 6 штук |
7 | Ведра пластмассовые | 4 штуки |
8 | Фитбольные мячи | 10 штук (6+4 с рожками) |
9 | Летающие игрушки | 4 штуки |
10 | Эспандеры | 2 штуки |
11 | Дартс | 3 штуки |
12 | Кольца для подвижных игр | 6 штук |
13 | Клюшка | 1 штука |
14 | Навесная лестница | 1 штука |
15 | Ящики для подвижных игр | 4 штуки |
16 | Эстафетные палочки | 4 штуки |
17 | Динамометр | 1 штука |
18 | Гимнастические палочки | 30 штук |
19 | Обручи пластмассовые | 15 штук |
ТСО | 2шт | |
1 | Компьютер | 2шт |
2 | Принтер | 2 шт |
3 | Музыкальный центр | 1шт |
Бумажные носители | ||
1 | Дидактические карточки | |
2 | Образовательная программа | |
3 | Периодические издания по предмету и методике обучения«Физическая культура» | |
4 | Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.ГорскийА.А.Тимофеев Д.В. Смирнов и др.] ; под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011,-ISBN 978-5-09-025705-3, | |
5 | Е.Талага Энциклопедия физических упражнений/ Пер. с польск. – М.: Физкультура и спорт, 1998, ISBN 5-278-00635-8. | |
6 | В.И. Лях Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. – М .: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998, ISBN 5-237-00116-5. | |
7 | В.В.Кузин и др. 500игр и эстафет. – М.: Физкультура и спорт,2000 – (Спорт в картинках). ISBN 5-278-00704-4 | |
8 | П.К Петров. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. ISBN 5-691-00412-3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...