Физминутки для начальных классов
материал по зож

Гайворонская Светлана Николаевна

Матариал может быть использован на уроках в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_dlya_nachalnyh_klassov.docx77.78 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутки  для уроков в  начальной школе.

«Деревья в лесу»

1. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки.

Плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево.

Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз.

Поднять руки в стороны.

Взмахи руками, как крыльями.

Руки завести назад на спины, соединяя ладошки вместе.

«Как живёшь

2. Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Как берёшь? Вот так!

Как даёшь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Как грозишь? Вот так!

Как сидишь? Вот так!

Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.

Маршируем.

Бег на месте.

Ладошки соединяем вместе и кладём на них голову.

Прижимаем ладошку к себе.

Ладошку от себя вперёд.

Надуваем щёки и кулачками мягко по ним ударяем.

Погрозить пальчиком вперёд.

Садимся за парты.

«Мы писали»

3. Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра зайки.

Веселитесь на лужайке.

Кисти рук сжимаем  в кулаки, разжимаем.

Встряхиваем кисти.

Постукиваем подушечками пальцев о парту.

Ритмичные постукивания пальчиками по парте.

Ритмичные постукивания пальчиками по парте.

Поднимаем руки вверх и наклоняем их вправо-влево.

Опускаем руки вниз, встряхивают кисти рук.

«Хомка»

4. Хомка,  Хомка, хомячок –

Полосатенький бочок

Рано утречком встаёт.

Лапки моет, спинку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз-два-три-четыре-пять.

Хомка хочет сильным стать!

Левая рука на поясе. Правой рукой проводим пальчиками по боку.

Потягиваемся.

Моем руки, трём спинку.

Подметаем пол (имитация)

Руки на пояс.

Руки в стороны. Сгибаем руки в локтях, прижимаем к плечам.

Показываем силу своих рук.

«Капуста»

5. Мы капусту рубим-рубим.

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту трём-трём.

Мы капусту жмём-жмём.

Движение прямыми ладонями вверх-вниз.

Поочерёдное поглаживание подушечек пальцев.

Потираем кулачок о кулачок.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

«Две лягушки»

6. Видим: скачут по опушке

Две зелёные лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

Руки на поясе.

Полуприседания вправо-влево.

Переступание с носка на пятку.

Руки на поясе.

Полуприседания вправо-влево.

Движения по содержанию текста.

Ходьба на месте.

Поднимаем правую ладошку вверх.

«Паучок»

7. На изогнутый сучок

Сломанной осинки

Опустился паучок

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок.

Сам в сторонку –

И молчок.

Левая рука вытянута, ладонь опущена вниз.

Пальцем правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Указательным пальцем левой руки чертим крестик на тыльной стороне правой рукою.

Левая ладонь округлена: изображает «гамачок». Пальцы правой руки опускают в «гамачок».

Руки за спину.

Указательный палец правой руки подносим к губам.

«Кто живет у нас в квартире»

8. Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я —

Вот и вся моя семь.

Хлопаем в ладоши.

Шагаем на месте.

Прыжки на месте.

Шагаем на месте.

Хлопаем в ладоши.

Наклоны туловища влево - вправо.

Повороты туловища влево - вправо.

Хлопаем в ладоши.

«Поднимает руки класс»

9. Поднимает руки класс - это «раз»,

Повернулась голова - это «два».

Руки вниз, вперед смотри - это «три».

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать –

Это «пять».

Всем ребятам тихо сесть -

Это «шесть».

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

Потягивания под счет учителя.

Движения головой.

Приседания.

Повороты туловища.

Движения руками.

Ходьба на месте.

«Зайка серенький»

10. Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.

Поднять ладони над головой и махать, изображая ушки.

Потереть себя за предплечья.

Прыжки на месте.

Сесть на место за парту.

«Кузнечики»

11.Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг- скок.

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Энергичные движения плечами.

Прыжки на двух ногах.

Остановились, присели.

Слушаем тишину.

«Теремок»

12.Стоит в поле теремок.

На двери висит замок.

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

Ладони обеих рук соединены под углом.

Пальцы сжаты в замок.

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево – вправо.

Пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок».

13Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

 Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

Поморгать глазами.

Посмотреть влево - вправо.

Посмотреть вверх.

Закрыть глаза ладошками.

Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.

«Сова»

14. В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

Дети изображают спящих.

Дети делают взмахи руками.

Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.

Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему: "Физминутки и скороговорки".

Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему: "Физминутки и скороговорки"....

Физминутка и её оздоровительные функции, как один из методов здоровьесберегающих технологий в начальных классах

В  статье  рассказывается  об  основных  вопросах  по  здоровьесберегающим  направлениям. Здесь  же  повествуется  о  роли  физминутки...

Физминутка для начальных классов

Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения в...

Тематические физминутки на уроках в начальных классах

Рекомендуются определенные физминутки по предметам, по темам уроков....

Физминутка "Самолёт" для начальных классов и дошкольников.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей....

Физминутки для начальных классов.

Физкультминутки для начальных классов школыНеобходимость проведения интересных физкультминуток в начальных классах школы связана с тем, что дети 1, 2, 3 и 4 классов наиболее расположены к по...