Охрана здоровья и безопасное поведение. Как быть здоровым.
план-конспект занятия по зож (1 класс)
Формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_zdorovya_i_bezopasnoe_povedenie.kak_byt_zdorovym.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.02.19.
Тема: Охрана здоровья и безопасное поведение. Как быть здоровым.
Задачи:
формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Ход урока:
1. Орг. момент
- Внимание, ребята! Посмотрите друг на друга и на меня, давайте улыбнемся и начнем урок с хорошим настроением. - Проверьте, все ли готово к уроку.
2. Мотивация
- Встречаясь с людьми, мы говорим: "Здравствуйте", а задумывались ли вы над смыслом этого слова?
- С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: "Будь здрав", позже - "Будь здоров", ещё позже - "Здравствуйте". Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, - здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать.
- Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.
Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.
3. Объявление темы и цели урока.
Так давайте мы вырастим свой цветик – семицветик, что бы наши близкие и знакомые были здоровы. И тема нашего урока «Охрана здоровья и безопасное поведение. Как быть здоровым.»
4. Изучение нового материала.
А для того, чтобы быть здоровым нужно соблюдать определённые правила. И первое из них – это режим дня.
4.1 - А что значит режим дня?
Режим дня – это распорядок дня (означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажет нам Русакова Настя.
Выступление с презентацией ученицы Русаковой Анастасии.
- Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
И распускается первый лепесток.
4.2. Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. - Ребята, к нам в гости пришёл шеф – повар нашей школы Квашнина Елена, которая расскажет, что относится к правильному питанию.
Выступление шеф – повара.
-Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Белки - основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.
Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах.
Углеводы и Жиры – эти полезные питательные вещества, которые необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах.
Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они содержатся во фруктах и овощах.
Следующие питательные вещества составляют целую группу.
Это витамины. Они жизненно необходимы людям. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.
Меню должно состоять из разнообразных каш, мясных и рыбных блюд, а также хлеба, хлебобулочных изделий, горячих напитков: чая, компотов. Учитывая, сколько мы должны получать питательных веществ с горячим завтраком, обедом и полдником в школе составляется меню на день.
Важно соблюдать правила питания.
Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.
Учитель: Ребята, мне моя дочь принесла продукты из магазина. Но давайте посмотрим, правильные ли продукты она купила. Если это правильно, то оставляем, если это вредно для организма, то выбрасываем в мусорное ведро.
Игра «Сделай переборку». (курица, творог, чипсы, кола, молоко, сок, овощи, фрукты, хлеб)
И у нас появляется второй лепесток.
4.3. Учитель: Следующее правило – «Движение – это жизнь». Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Сейчас Вакуленко Данил покажет нам один из комплексов упражнений для укрепления мышц и формирования правильной осанки. (Показ).
1.Повороты головы влево-вправо. Главное в этих упражнение – никаких резких движений. Делать нужно плавно, дыхание ровное
2. Вращение плечами вперед и назад по 5 раз в каждую сторону
3. Наклоны влево/вправо для растяжки боковой поверхности туловища. Станьте ровно, ноги на ширине плеч, руки вытяните вверх (можно руки собрать в замок). Сделайте 5 повторений в каждую сторону.
4. Приседания. Приседания делаются без отрыва пяток от пола.
5.упражнение для глаз: сильно зажмурьте глаза, посчитайте до трёх, откройте, поморгайте и посмотрите вдаль.
Существуют определённые правила для сохранения здоровья.
4.4 Работа в группах (выбери нужный вариант):
Какие привычки вредны для здоровья?
а) зарядка б) курение в) работа в саду г) алкоголь
2. При беге надо правильно дышать?
а) ртом б) ртом и носом в) носом
3. Как правильно читать книгу?
а) лежа на диване б) сидя за столом в) в автобусе
И у нас появляется третий лепесток.
4.5. Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. И секрет долголетия и сохранения здоровья – это закаливание.
И я вначале предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Лунтик и Кузя решили закаляться.
Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Закаливание» 213 серия
Беседа по содержанию.
Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.
Выберите правильные ответы:
- закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно;
- нужно сразу облиться ледяной водой;
- начинать следует с простого – обтирания;
- закаливание можно проводить один раз в месяц;
- начальная температура воды должна быть тёплой. Затем постепенно ее понижают.
Учитель: Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.
Помните: солнце, воздух, и вода –наши лучшие друзья!
И на нашем цветке распускается следующий, четвёртый лепесток.
4.6. Учитель: А ещё одно правило для сохранения здоровья – это соблюдение гигиенических правил. А что это за правила?
- Какие правила личной гигиены вам знакомы?
Игра «Волшебный мешочек»
- А сейчас я предлагаю вам такое задание. Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка, носовой платок).
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Вот и пятый лепесток распустился на нашем цветочке.
4.7. Учитель:
Очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье. Но существуют и вредные привычки. Это такие как курение, алкоголь и наркотики. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.
И агитбригада в составе девочек Ксюши, Влады и Вики выступят о вреде курения.
Влада:
Как много на свете привычек хороших!
Зачем же вам та, что убить может лошадь?
Должны день и ночь вам друзья говорить:
Бросайте! Бросайте! Бросайте курить!
Ксюша:
Куренье дыханью вредит и улыбке!
Сходите в театр, поиграйте на скрипке,
Танцуйте, начните варенье варить,
Но только бросайте! Бросайте курить!
Вика:
Сыграйте в лото или книжку прочтите,
Но только, вас очень прошу, не курите!
От этих кальянов, сигар, сигарет
Совсем нету пользы, один только вред!
Поднимают лозунг «Здоровье – это здорово!»
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
У нас появился шестой лепесток.
4.8. Учитель: Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.
И Алеся при помощи мамы нарисовала плакат и расскажет нам о правилах поведения в природе.
И вот распустился последний лепесточек на нашем цветке.
5. Итог урока.
Учитель: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья.
Я желаю вам сохранить здоровье на долгие - долгие годы, ведь здоровье –
главное богатство для каждого человека.
Спасибо вам, ребята, за работу!
6. Рефлексия.
Ребята перед вами на листочках находятся незаконченные предложения.
Выберите себе любую фразу и закончите ее самостоятельно.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Безопасное поведение в быту"
Тест для уроков окружающего мира или для уроков ОБЖ...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
Комплексный подход к формированию культуры здоровья и безопасного поведения учащихся младшего школьного возраста
В статье рассматривается опыт работы учителя начальных классов по формированию ЗОЖ и БДД посредством компле...
Классный час на тему: "Безопасное поведение в быту"
Рассказ о том как правильно себя вести...
Безопасное поведение в быту
Безопасное поведение в быту...
Проект по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста (младшая, средняя группы)
Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...
Конспект занятия в ГПД для учащихся 1 класса «Правила безопасного поведения в быту».
Оставаясь дома один, ребенок должен быть знаком с опасностями, которые его подстерегают. Чем раньше мы, педагоги, начнем говорить о них, тем лучше будет приспособлен к разным ситуациям младший школьни...