Програма "Цветок здоровья "
календарно-тематическое планирование по зож
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья»» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Цель: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни, развития самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучение приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Содержание программы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» состоит из 7 разделов:
- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья»» состоит из четырёх частей:
- 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
- 2 класс «Если хочешь быть здоров»:культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
- 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
- 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
СОДЕРЖАНИЕ
1 класс
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. |
1 | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
2 | Питание и здоровье | 5 |
3 | Моё здоровье в моих руках | 7 |
4 | Я в школе и дома | 6 |
5 | Чтоб забыть про докторов | 4 |
6 | Я и моё ближайшее окружение | 3 |
7 | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 |
Итого: | 33 |
Планирование
1 класс
№ | Наименование разделов и дисциплин | Всего час |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
1.1 | Дорога к доброму здоровью | 1 |
1.2 | Здоровье в порядке - спасибо зарядке | 1 |
1.3 | Настроение в школе и после школы. | 1 |
1.4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 |
II | Питание и здоровье | 5 |
2.1 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 |
2.2 | Культура питания Приглашаем к чаю | 1 |
2.3 | Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) | 1 |
2.4 | Здоровая пища для всей семьи. | |
2.5 | «Светофор здоровья» | 1 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
3.1 | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. | 1 |
3.2 | Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство! | 1 |
3.3 | «Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество» | 1 |
3.4 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 |
3.5 | Народные игры. Старинная русская игра «Городки» | 1 |
3.6 | День здоровья «Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья» | 1 |
3.7 | В здоровом теле- здоровый дух | 1 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
4.1 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 |
4.2 | Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека. Подбор оздоровительных физминуток для формирования и развития мышц глаз. | 1 |
4.3 | Уход за зубами. Как сохранить улыбку красивой? Встреча с врачом стоматологом. | 1 |
4.4 | Уход за ушами. Самомассаж ушей. Встреча с врачом – отоларингологом. | 1 |
4.5 | Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты человека. Массаж стоп. Плоскостопие. | 1 |
4.6 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим | 1 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
5.1 | “Хочу остаться здоровым”. Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта. | 1 |
5.2 | «Я выбираю здоровье!» (встреча с инспектором ГИБДД | 1 |
5.3 | Посещение ФОКа (учебное плавание, занятия с инструктором) | 1 |
5.4 | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 3 |
6.1 | Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 |
6.2 | «Твой звёздный час» (мини- спартакиада) | 1 |
6.3 | “Я б в спасатели пошел” | 1 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 |
7.1 | Опасности летом (просмотр видео фильма) | 1 |
7.2 | Первая доврачебная помощь | 1 |
7.3 | Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» | 1 |
7.4 | Чему мы научились за год. | 1 |
Итого: | 33 |
СОДЕРЖАНИЕ
2 класс
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
II | Питание и здоровье | 5 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 |
Итого: | 34 |
Планирование
2 класс
№ | Наименование разделов и дисциплин | Всего час |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
1.1 | Почему мы болеем? Причины и признаки болезни. Профилактика болезней. | 1 |
1.2 | Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам. | 1 |
1.3 | Какие врачи нас лечат. Самоанализ здоровья. Анализ жизненных и литературных ситуаций. | 1 |
1.4 | Я хозяин своего здоровья | 1 |
II | Питание и здоровье | 5 |
2.1 | Как избежать отравлений? Признаки пищевого отравления. «Помоги себе сам» (практические советы при отравлениях) | 1 |
2.2 | Отравление лекарствами. Признаки лекарственного отравления. «Помоги себе сам» (практические советы при отравлениях) | 1 |
2.3 | Спектакль «Я выбираю кашу» | 1 |
2.4 | Культура питания. Этикет. | 1 |
2.5 | Светофор здорового питания | 1 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
3.1 | Прививки от болезней. Инфекционные болезни. Игра «Полезно – вредно» | 1 |
3.2 | Как закаляться? Обтирание и обливание. Шесть признаков здорового и закалённого человека. Долгожитель. | 1 |
3.3 | Что нужно знать о лекарствах. Аллергия. Домашняя аптечка. | 1 |
3.4 | Спортивный праздник «Кузнечики» | 1 |
3.5 | Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. Признаки солнечного ожога. «Помоги себе сам» (практические советы) | 1 |
3.6 | Если на улице дождь и гроза. Правила поведения при грозе. «Помоги себе сам» (практические советы) | 1 |
3.7 | Слагаемые здоровья | 1 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
4.1 | Я и мои одноклассники | 1 |
4.2 | Правила безопасного поведения в школе, дома, на улице. | 1 |
4.3 | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 1 |
4.4 | Шалости и травмы | 1 |
4.5 | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 1 |
4.6 | Умники и умницы | 1 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
5.1 | «А вы знаете?» Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта. | 1 |
5.2 | «Мы за здоровый образ жизни».(Выставка рисунков) | 1 |
5.3 | День здоровья «Самый здоровый класс» в рамках фестиваля «Спорт.здоровье, творчество» | 1 |
5.4 | Клуб выходного дня. Катание на лыжах, коньках. Конкурс «Снеговик- 2013» | 1 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 |
6.1 | Мир эмоций и чувств. | 1 |
6.2 | Воспитай себя. Е Пермяк «Самое страшное», В. Осеева «Кто наказал его?» Почему грубость порицается людьми? | 1 |
6.3 | Я выбираю движение. Подвижные игры на воздухе. | 1 |
6.4 | «Кто ходит больше, тот живёт дольше». | 1 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 |
7.1 | Я и опасность. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. | 1 |
7.2 | Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» | 1 |
7.3 | Как помочь себе при тепловом ударе? | 1 |
7.4 | Наши успехи и достижения | 1 |
Итого: | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ
3 класс
№ | Наименование разделов и дисциплин | Всего час |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
II | Питание и здоровье | 5 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 |
Итого: | 34 |
Планирование
3 класс
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
1.1 | Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие? | 1 |
1.2 | Личная гигиена. Как нужно одеваться? | 1 |
1.3 | Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы? | 1 |
1.4 | «Остров здоровья» | 1 |
II | Питание и здоровье | 5 |
2.1 | Игра «Смак» | 1 |
2.2 | Правильное питание –залог физического и психологического здоровья. Встреча со школьной медсестрой, врачами. | 1 |
2.3 | Вредные микробы | 1 |
2.4 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | |
2.5 | «Чудесный сундучок» | 1 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
3.1 | Труд и здоровье | 1 |
3.2 | Мои спортивные достижения (работа с детскими портфолио) | 1 |
3.3 | «Хочу остаться здоровым» Экскурсия в конно-спортивную школу. | 1 |
3.4 | Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Разновидности подвижных игр. | 1 |
3.5 | Нехорошие слова. Недобрые шутки. | 1 |
3.6 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 |
3.7 | «Моё здоровье в моих руках» | 1 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
4.1 | Не грызи ногти , не ковыряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек? | 1 |
4.2 | Что делать, если не хочется в школу? Чем заняться после школы? «Помоги себе сам»(Организация досуга) | 1 |
4.3 | Спектакль С. Преображнский «Капризка» | 1 |
4.4 | Как выбрать друзей? Кто может считаться настоящим другом? Ассоциограмма «Я среди друзей» | 1 |
4.5 | Как помочь родителям? Как доставить родителям радость? | 1 |
4.6 | «Спасатели , вперёд!» | 1 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
5.1 | “Наши маленькие секреты”. Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта. | 1 |
5.2 | Движение это жизнь. «Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт.здоровье, творчество» | 1 |
5.3 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | 1 |
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 |
6.1 | Мир моих увлечений. Моя лестница успеха. Работа с детскими портфолио. | 1 |
6.2 | Как помочь больным и беспомощным? Дискуссия «Давай поговорим» | 1 |
6.3 | «Друзья спорта» (агитбригада ) | 1 |
6.4 | В мире интересного. Экскурсия на водно-гребную базу общества «Спартак» | 1 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 |
7.1 | Я и опасность. | 1 |
7.2 | Лесная аптека на службе человека | 1 |
7.3 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 1 |
7.4 | Наши маленькие открытия. Растим «Цветок здоровья» | 1 |
Итого: | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ
4 класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
II | Питание и здоровье | 5 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 |
Итого: | 34 |
Планирование
4 класс
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
1.1 | Здоровье, эмоции, чувства, стрессы. Рисуночные тесты. | 1 |
1.2 | Как помочь сохранить себе здоровье? Учимся думать и действовать, находить причину и последствия действий. | 1 |
1.3 | Физическая активность и здоровье. Встреча со школьным врачом. | 1 |
1.4 | Как познать себя. Что зависит от моего решения? | 1 |
II | Питание и здоровье | 5 |
2.1 | Питание необходимое условие для жизни человека. Встреча с врачом-диетологом, эндокринологом. | 1 |
2.2 | Помоги себе сам. Волевое поведение. | 1 |
2.3 | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени | 1 |
2.4 | Секреты здорового питания. Рацион питания | |
2.5 | «Богатырская силушка» | 1 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
3.1 | Злой волшебник – табак. Что мы знаем о курении? | 1 |
3.2 | Злой волшебник - алкоголь. Игра «беседа по кругу» | 1 |
3.3 | Злой волшебник – наркотик. Тренинг безопасного поведения. | 1 |
3.4 | «Мы за здоровый образ жизни» Марафон в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество | 1 |
3.5 | «Умей сказать НЕТ» | 1 |
3.6 | Отдых для здоровья. | 1 |
3.7 | Умеем ли мы отвечать за своё здоровье | 1 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
4.1 | «Мы – одна семья» | 1 |
4.2 | «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» | 1 |
4.3 | Кукольный спектакль «Спеши делать добро» | 1 |
4.4 | Будем делать хорошо и не будем плохо! | 1 |
4.5 | Мода и школьные будни | 1 |
4.6 | Делу время , потехе час. | 1 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
5.1 | «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта. | 1 |
5.2 | День здоровья «За здоровый образ жизни» | 1 |
5.3 | Проведение библиотечных часов «Пути оздоровления» | 1 |
5.4 | «Разговор о правильном питании» | 1 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 |
6.1 | Размышление о жизненном опыте | 1 |
6.2 | Вредные привычки и их профилактика | 1 |
6.3 | Школа и моё настроение | 1 |
6.4 | В мире интересного. | 1 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 |
7.1 | Я и опасности. | 1 |
7.2 | Семейный праздник «Папа, мама, я –спортивная семья» | 1 |
7.3 | Гордо реет флаг здоровья. Моя лестница успеха. Работа с детскими портфолио. | 1 |
7.4 | «Хочу всё знать!» (презентация исследовательских проектов) | 1 |
Итого: | 34 |
Литература для учителя:
- Соловова Н.А. Здоровьесберегающая деятельность педагога: формы, методы, средства. – Самара, ГОУ СИПКРО, 2007 – 140с.
- Рагимова О.А.. Пути оздоровления младших школьников. // Начальная школа – 2009 – № 1 – С. 72-74.
- Егорова О.Е. Содружество семьи и школы – залог успеха в воспитании здорового образа жизни. // Начальная школа – 2009 – № 1 – С. 74-76.
- Шепелева С.З. Наша тропинка здоровья. // Начальная школа – 2009 – № 1 – С. 79- 82.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - /Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы», - М:ВАКО, 2011г. – 286 с - /Мастерская учителя.
- Николаева И.П., Колесов Д.Н. Уроки профилактики наркомании в школе. – М.,2003.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.:Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Горячева Е.А. Воспитание чувства ответственности за своё здоровье. // Начальная школа – 2009 – № 6 – С. 89-92.
- Марданова Е.У. Здоровое питание. // Начальная школа – 2009 – № 5 – С. 66-68.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...