ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Путешествие в страну Здоровья»
проект по зож (2 класс)

В ходе реализации проекта разрешается противоречие того, что учащиеся теоретически знают о факторах, которые положительно влияют на здоровье человека, но не имеют строгой убеждённости в необходимости выработки навыков здорового образа жизни. Прект направлен на формирование валеологической грамотности учащихся. Для реализации проекта была разработана серия внеклассных мероприятий: классные часы: "Как я расту и взрослею", "Продукты полезные и вредные"), анкетирование учащихся, встречи с медицинским работником, с врачами стоматологом,  педиатром, мед.сестрой кабинета окулиста). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»  

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

 «Путешествие

в страну Здоровья» 

                                                                                Автор:  Баркова Александра

ученица 2-а класс.

Руководитель:

 Горбань Любовь Ивановна

Бурла,2019г.

ВВЕДЕНИЕ

О здоровом смысле жизни                                            Описание: post-53751-1221158065тб

Обсудить вопрос должны мы. 

Как прожить нам много лет?

Как   достичь больших побед?

Стать весёлым и успешным,

И красивым быть,  конечно!

Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Великие мыслители, писали о необходимости  уделять внимание  здоровью:

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!»  (Гораций)

  • Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье»  (И.Вильде)

О необходимости вести только здоровый образ жизни народ сложил большое количество пословиц и поговорок.

«Здоровье  - всему голова»

«Здоровому все здорово!»

«Здоровье дороже денег!»

«Здоров будешь, всего добудешь!»

«Крепок телом, богат  делом»

«Береги платье снову, а здоровье смолоду»

«Лекарств тысяча, а здоровье одно»

В мире котором мы живем каждый ребёнок болел. И с каждым годом он болеет очень часто. Почему это происходит? Спросите вы.

А потому что дети не умеют использовать правила сохранения и укрепления здоровья. А                        некоторые их даже и не знают.

 Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе, поэтому  тема  нашего исследования

 « Путешествие в страну Здоровья». 

Мы предположили, что, если избавиться от вредных привычек и соблюдать правила личной гигиены, то мы будем меньше болеть.

Актуальность 

           Наблюдая за детьми нашего класса, заметили, что многие из них берут в рот ручки, не всегда моют руки перед обедом, часто болеют, все это отрицательно влияет на успешность обучения. Поэтому мы решили в данной работе рассмотреть такие вопросы:  гигиенические правила и способы ухода за кожей рук и зубов; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.  

 Цель  проекта:  ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.  

Задачи работы: 

  • Доказать, что не соблюдение правил личной гигиены вредят нашему здоровью.
  • Развивать  готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
  • Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
  • Составить рекомендации на основе полученных данных для школьников и их родителей по сохранению здоровья.

Гипотеза:

 В основу нашей гипотезы положено предположение о том, что если дети будут знать и применять правила личной гигиены, то они будут меньше болеть и пропускать уроки, вследствие чего повысится успеваемость.

Объектом исследования данной  работы является здоровье человека,  а предметом  -  составляющие здоровья.

Методы исследования: 

  • Поиск информации (книги, энциклопедии, интернет)
  • Анкетирование, опрос
  • Собеседование, встречи со специалистами
  • Статистическая обработка данных

Методы исследования:

  • Поиск информации (книги, энциклопедии, интернет)
  • Анкетирование, опрос
  • Собеседование, встречи со специалистами
  • Статистическая обработка данных 

Этапы исследования:

1-й этап- подготовительный

2-й этап — исследовательский 

  •  Поиск информации в книгах и в интернете
  • Проведение классных часов, встреч со специалистами.    
  • Анкетирование учащихся.
  • Анкетирование учителей.  
  • Консультация медицинского  работника школы (Адамовской Н.В.)
  •  Встречи с медицинскими работниками поликлиники (стоматологом, педиатром, мед.сестрой окулиста)

3-й этап - обобщение результатов

  • Изготовление  памяток для учащихся и учителей  школы
  •  Выступление на малой научной конференции на тему « Путешествие в страну Здоровье»
  • Подготовка мультимедийной презентации проекта

Подтемы проекта:

  • Руки
  • Зубы
  •  Глаза
  • Здоровячок (режим дня, правильное питание)

  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Здравствуйте! Так люди обычно приветствуют друг друга при встрече, желая здоровья. А задумывались ли мы когда-нибудь о том, что такое здоровье?

   Во все времена здоровье считалось самым главным богатством человека. Многочисленными наблюдениями и исследованиями доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. На здоровье человека влияют разные факторы: внешняя среда, образ жизни каждого, вредные привычки др. В группу риска входят дети, которые имеют ослабленное здоровье, множество вредных привычек, нежелающие соблюдать правила личной гигиены.

   В мире котором мы живем каждый ребёнок болел. И с каждым годом он болеет очень часто. Почему это происходит? Спросите вы.

   А потому что дети не умеют использовать правила сохранения и укрепления здоровья. А некоторые их даже и не знают.

   Каждый человек должен понимать, что он творец своего здоровья. Здоровье – это главное его богатство!

 2.1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И СПОСОБЫ УХОДА ЗА КОЖЕЙ РУК.

 

        На наш классный час мы пригласили фельдшера нашей школы Адамовскую Наталью Викторовну, которая очень интересно рассказала нам, к чему может привести несоблюдение гигиенических правил и  ухода за руками.

                           Разве вы не видели на руках грязь?

       А в грязи живёт зараза – незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

 Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки.

  Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. А если кожа рук сухая, смажьте их кремом.

  А ещё полезно делать массаж пальцев рук.    

 Совместно с фельдшером мы разработали полезные  советы:

Правой рукой помассируйте каждый пальчик на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая.

Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.  

  Для  чего нужны ногти?

   Ногти защищают кончики пальцев от травм.

  Правильно, но иногда они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

  Как  надо ухаживать за ногтями?

 Ногти  надо регулярно стричь – на руках раз в неделю, на ногах раз в две недели – растут медленнее. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде, чтобы ногти размягчились, срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти срезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

 

От простой воды и мыла –

                                                                       У микробов тают силы.

Учёными давно определено, что больше всего болеет человек, который не соблюдает гигиену.

Проанализировав свои действия, я пришла к выводу:

Вот мои друзья чистоты.

О гигиене упоминается даже в загадках.

Загадка:

Гладко, душисто,

Моет чисто.

        (Мыло)

Загадка:

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала.

        (Зубная щетинка)

Загадка:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Загадка:

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

        (Полотенце)

 Загадка:

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

        (Расческа)

Загадка:

Дождик теплый  и густой,

Этот дождик непростой.

Он без туч и облаков,

Целый день идти готов.        (Душ)

Предметы личной гигиены не предлагают  другим ребятам.

Вывод:

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Быть грязнулей не хочу!

Загрызут меня микробы,

Разорвут меня на части!

Не видать грязнуле счастья!

 

2.2. УХОД ЗА ЗУБАМИ

 

Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.)

     Чтобы  узнать, как же правильно нужно ухаживать за зубами, я отправилась в стоматологический кабинет, где меня очень гостеприимно встретили врач-стоматолог Колено Оксана Валерьевна и медицинская сестра Миткаленко Светлана Ивановна.

 Из беседы я узнала, что у человека зубы вырастают 2 раза. Первые — временные, их ещё называют молочные. Вторые — постоянные. Смена зубов — естественный процесс, который происходит у всех людей. Зубы меняются в возрасте от 6 до 12 лет.

 Чем молочные зубы отличаются от постоянных?

 Молочные зубы это у нас.  Они  меньше по размеру и у них нет корней, поэтому они легко выпадают.

Для чего человеку нужны зубы?

 1. Пережёвывать пищу.

2. Украшать лицо человека.

3. Для правильного произношения.

  Зубы выполняют важную работу - они измельчают пищу. У взрослого человека 32 зуба: 16 зубов на верхней челюсти, 16 — на нижней. Впереди находятся 8 резцов (по 4 зуба на каждой челюсти). Ими вы перегрызаете морковку или откусываете яблоко. За ними 4 крепких клыка. Они помогают откусить что-то твёрдое или вязкое. А позади располагаются коренные зубы. Их задача — перетирать пищу.

 Зубы — самые твёрдые части нашего организма. Сверху зуб покрыт эмалью: твёрдым, гладким, блестящим веществом.

Под эмалью скрывается дентин - основное вещество, из которого состоит зуб. Ещё глубже располагается пульпа - мягкая ткань, богатая кровеносными сосудами и нервами. Через сосуды в зуб попадают питательные вещества и микроэлементы. Хотя зуб выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. А благодаря нервам зубы достаточно чувствительны. У всех зубов есть корни, уходящие глубоко в кость челюсти. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Каждый зуб расположен в зубной ячейке- специальном углублении в челюсти. В эту ячейку уходят корни. Основание зуба со всех сторон окружено десной.

 Мы выполнили рисунки зубов:

1. Белая часть зуба называется коронкой.

2. Остальная часть зуба спрятана в десне.

3. Корень прочно удерживает зуб в челюсти.

4. Эмаль очень твёрдая и защищает зуб.

5. В пульпе находятся кровеносные сосуды и нервы.

  Но как ни тверды наши зубы, они могут разрушаться. Сначала на эмали образуются маленькие трещинки. После еды в трещинах остаётся пища. Остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Всё это приводит к серьёзному заболеванию- кариесу. Вреден для зубов и так называемый зубной камень. Это желтовато-коричневая корка, нарастающая на зубах. Зубной камень повреждает не только зубы, но и дёсны.

  Что же делать, чтобы зубы не болели?

 Как ухаживать правильно за зубами:

  • Не ковыряйте в зубах металлическими предметами. В аптеках продаются специальные зубочистки.
  • Не откусывайте нитки, проволоку зубами.
  • Сразу после холодной пищи не берите горячую и наоборот. От этого на зубах могут образоваться трещины.
  • Необходимо помнить: больные зубы могут быть причиной заболевания внутренних органов. Например, если плохо пережёвана пища, она может повредить пищевод и желудок. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Отсюда следует вывод: тщательно, не спеша пережёвывайте пищу.  Есть такая  мудрая народная поговорка: “Кто долго жуёт, тот долго живёт”  
  • Поменьше ешьте сладостей, а больше фруктов и овощей.
  • Ни в коем случае нельзя курить. От табачного дыма зубы становятся неприятного жёлтого цвета.
  • Не реже двух раз в год показывайте свои зубы врачу. Больные зубы немедленно лечите у врача-стоматолога. Врачи-стоматологи занимаются лечением зубов.
  • Обязательно нужно чистить зубы не менее двух раз в день: утром и вечером после еды не менее трёх минут. Помните пословицу: “Забудь лень — чисти зубы дважды в день”  
  • Перед чисткой зубов надо тщательно вымыть руки и щётку.
  • Никогда не чистите зубы чужой щёткой. У каждого члена семьи должна быть индивидуальная щётка. Зубные щётки бывают натуральные и синтетические. Лучше зубы чистить синтетическими щётками, их легче обрабатывать. Желательно щётки хранить в соляном растворе (1 ч. ложка на стакан воды) или вымыть с мылом и просушить. Срок годности зубной щётки невелик — примерно 3–4 месяца с начала пользования ею  

  Как же правильно чистить зубы?

Главный принцип чистки зубов - вымести налёт, а не загнать его под дёсна.

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руки щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.

 1 движение: Сверху вниз выметающими движениями снаружи и изнутри.

 2 движение: Спиралеобразное движение (или, как говорим, кругообразное).

 3 движение: Чистите жевательную поверхность.

Зубы чистим осторожно, 
Ведь поранить дёсна можно…
А потом что? А потом 
Зубы мы ополоснём.
Нам понадобится кружка…
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработаем умело!
Наши зубки стали белы.

Здоровые зубы — здоровью любы  

  Стихотворение-памятка:  

Мы чистим зубы дважды в день.
И делать это нам не лень.
Три минуты щёткой с пастой
Чистим зубы все подряд.
Чистим сверху, чистим снизу,
И снаружи, и внутри.
Вычищаем всех бактерий
И язык почистили.
В промежутках чистим флоссом,
Разрешая все вопросы.
Рот осталось сполоснуть.
Нами выбран верный путь.

  Флосс- тонкая шёлковая ниточка, при помощи которой можно чистить между зубами (учитель показывает).

   Памятка.

1. Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.

2. Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

3. Если разболелся зуб, надо идти к врачу.

С детьми провели тест.

1. От чего разрушаются зубы?

А) от сладостей;
Б) от горячей пищи;
В) от овощей и фруктов.
Г) от откусывания твёрдых предметов.

2. Подчеркнуть выражения, в которых говорится о значении зубов:

А) пережёвывать пищу;
Б) чётко произносить слова;
В) откусывать твёрдые предметы;
Г) украшать лицо человека.

Выучили частушки:

1.

А теперь мы отдохнём и частушечки споём.
Вам мальчишки и девчушки
Приготовили частушки.
Если наш совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: “Нет! Нет! Нет!”.

 2.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши.

3.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный. 
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

4.

Говорила маме Люба:
“Я не буду чистить зубы”
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? ….(нет)

5.

Навсегда запомните, 
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если наш совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши.

 Современные учёные рекомендуют: “Если вы находитесь далеко от дома и после еды не можете почистить зубы, пользуйтесь жевательными резинками “Орбит”, “Дирол”, “Стиморол”. Только эти жевательные резинки разрешены Здравоохранением России, а значит не вредят нашему здоровью. Жевательные резинки очень полезны для зубов, так как они тренируют жевательный аппарат, улучшают кровообращение, массируют слизистую рта и способствуют механической очистке зубов. Но чтобы жевательная резинка принесла пользу, нужно вначале прополоскать рот, а затем уже жевать резинку. Жуйте на здоровье.  

“Здоровые зубы – здоровью любы”

Вывод: зубы – это своеобразный контрольный пункт нашего здоровья. С ними связано и пищеварение, и возникновение многих инфекционных заболеваний. Так что зубы должны быть всегда в полном порядке.  

2.3. ГЛАЗА

Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза.)

У нас в больнице нет врача окулиста, поэтому люди вынуждены ездить в город Славгород или к нам приезжают врачи из города Барнаула. Но я побеседовала с медицинской сестрой  Мурзиной Натальей Михайловной

 Из беседы я узнала, что  глаза являются главными помощниками человека.

 Какие красивые у нас глаза!

  Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые

Каким бывает цвет глаз?

Какие по размеру бывают глаза?

Как глаза расположены?

 В классе мы нарисовали рисунки на тему « Строение глаза».

—        Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?  

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

 Яркий свет — зрачок сужается, слабый — расширяется. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. Веки, ресницы защищают их.

—        Что еще оберегает глаза?
Отгадайте загадку:

«Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались». (Брови и глаза.)

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Оказывается.  слёзы тоже защищают глаза от пыли.

 

Провела исследование и узнала у медицинского работника школы сколько ребят в 1-х классах имеют заболевания глаз. Выяснила:

Нарушение зрения:

1-а класс 3 человека  

1-б класс 3 человека

1-в класс 3 человека

В 1-х и 2-х классах провела анкетирование по вопросам:

1.Сколько времени проводите за компьютером, телевизором?

83% проводят от 1 до 8 часов

2. Достаточно ли у вас освещено рабочее место?

100% ответили «да»

3. Выполняете ли вы упражнения для снятия напряжения глаз?

55% делают

16% нет

27% ничего не ответили

      Чтобы помочь себе ребятам  выяснила, что полезно, а что вредно для глаз, познакомились с правилами бережного отношения к зрению,  рекомендую выполнять зарядку для глаз и следовать советам  по сохранению зрения.

Что  для глаз полезно, что вредно.  

  • Читать лежа;
  • Смотреть на яркий свет;
  • Смотреть близко телевизор;
  • Оберегать глаз от ударов;
  • Промывать по утрам глаза;
  • Тереть глаза грязными руками;
  • Читать при хорошем освещении.

Если глаза устали можно выполнить такие упражнения:

  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  • Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх- налево - вниз. Повторите 10 раз.
  • Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
  • Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

 Правила бережного отношения к зрению:

  • Умываться по утрам.
  • Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов вдень.
  • Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
  • Не читать лежа.
  • Не читать в транспорте.
  • Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
  • При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  • Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
  • Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
  • Делать гимнастику для глаз.
  •  Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Советы по сохранению зрения

  • меньше смотреть телевизор, меньше сидеть за компьютером
  • не читать книги в темноте
  • тренировать глаза
  • регулярно раз в полгода посещать окулиста,
  • не читать лежа
  • смотреть телевизор на расстоянии меньше 1 метра
  • делать гимнастику для глаз, правильно питаться

Снять зрительное напряжение глаз можно, если:

  • соблюдать все гигиенические требования к процессу обучения;
  • ограничивать длительность занятий за компьютером,
  • проводить гимнастику для глаз (офтальмонтаж);
  • правильно обустроить рабочее место;
  • следить за правильной посадкой при работе за компьютером;
  • использовать компьютерные программы, соответствующие возрасту, программы-тренажеры для глаз,
  • использовать успокаивающие заставки.

        Если вы носите очки:

Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

 Берегите свои «вторые» глаза.

Храните их в футляре.

Не кладите стеклами вниз.

Регулярно мойте теплой водой с мылом.

Снимайте во время занятий спортом.

 Вывод: Мы выяснили, что некоторые ребята превышают допустимое время работы за компьютером и просмотра телевизионных передач. Кроме того, не все опрашиваемые имеют достаточное освещение рабочего стола. Мало кто уделяет внимание гимнастике для глаз, которая является необходимой мерой профилактики. Перечисленные факторы могут стать причиной снижения зрения.

 

2.4. ЗДОРОВЯЧОК.

 

 С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни.  Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках:    

 

1. Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовёмся просто - …                    (фрукты)

2. Чтоб с болезнями справляться,

Надо смело …                                  (закаляться)

3. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.                       (зубная щётка)

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.                       (мыло)

5. Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет.                                       (солнце)

6. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину до красна.                         (мочалка)

7. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое?                                             (полотенце)

8. Я всегда тебе нужна –

Горяча и холодна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу.                                    (вода)

9. Целых 25 зубков

Дря кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.                                  (расчёска)

10. Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

    Всем нужно с утра заниматься…                                   (зарядкой)

  Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми.

 

  Игра  «Плохо – хорошо».  Надо  отвечать плохо это или хорошо.  

1. Мыть ноги, руки, принимать душ.

2. Перед сном много пить, есть.

3. Чистить зубы.

4. Смотреть страшные фильмы.

5. Проветривать комнату.

6. Гулять на свежем воздухе.

7. Слушать громкую музыку.

8. Физически напрягаться перед сном.

 

2.5. РЕЖИМ ДНЯ

«Правильный режим дня – залог здоровья»

Ещё в начале учебного года мы составили режим дня школьника. Что такое режим дня?  Почему надо соблюдать режим дня?  

Выработанный порядок суточного ритма деятельности человека и есть режим дня.

Наш режим дня:

  • Приучайте себя в одно и то же время есть, спать, активно действовать.
  • Прогулки на свежем воздухе обязательны в любую  погоду.
  • Спать надо не менее 9 часов в сутки.
  • День  должен начинаться с  утренней зарядки.
  • Работу чередуйте с отдыхом.
  • Лучшее время для выполнения домашнего задания – с15 до 17 часов (а не поздно вечером,  когда закончились телепередачи).

 

У меня режим такой:         

Стать здоровым ты решил,

         Значит,  выполняй режим.

Утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг будильник.

На зарядку встала я.

Режим конечно не нарушу –

Я моюсь под холодным душем.

После душа и заправки

Ждет меня горячий завтрак.

После завтрака  всегда

В школу я бегу, друзья.

В школе я стараюсь очень

Жить без знаний мне не хочется…

Ну вот, ура! Звенит звонок!

Последний кончился урок.

Перед обедом мою  руки с мылом,

Не надо звать нам Мойдодыра!

После обеды можно спать,

А можно  во дворе играть.

Мяч, скакалка и коньки

Лучшие друзья мои.

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя работа.

Я важное закончила дело

И поиграть иду скорее.

Потом нас ужин мамин ждет.

Читаю с увлечением книги о приключениях.

Смотрит к нам в окно луна

Значит,  спать давно пора.

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза и уши.

Ждет меня моя кровать,

«Спокойной ночи! Надо спать».

- Вы видите, что наши действия чередуются в течение дня и повторяются изо дня в день. Это жизненный суточный ритм.

        Вывод: правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

2.6. ПИТАНИЕ

«Мы живем,  не для того чтобы есть,

                                               а едим для того, чтобы жить».

Древняя мудрость

Чтобы человек был здоровым, нужно   правильно питаться, соблюдая два условия: умеренность и разнообразие.

  • Умеренность

Переедать очень вредно.

  • Разнообразие

Продукты должны быть разнообразными.  

Вывод:

        Для здоровья человеку необходимо питаться не менее 4-х раз в день: завтрак, обед, полдник,  ужин.

Продукты питания должны быть не вредными для организма.

  1. «ДВИЖЕНИЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ»

Учёные считают, что ученик младшего школьного возраста должен проводить на свежем воздухе 3 часа.  В это время ребёнок может играть, заниматься спортом или помогать родителям. Больше всего в свободное время  дети играют в подвижные игры или занимаются в кружках по интересам.  

  • Физкультура помогает поддерживать физическую форму, повышает работоспособность.
  • Помогает рационально использовать свободное время.
  • Дает примеры стойкости, силы духа, бесстрашия.
  • Расширяет наши представления о красоте.
  • Сохраняет здоровье.

Проанализировав своё свободное время, я пришла к выводу:

Свободное время  я провожу так:

- занимаюсь в хореографическом кружке, участвую в спортивных мероприятиях, играю в подвижные игры.

Вывод:

Очень важно в нашей жизни быть здоровым,

А болезней не было б следа.

Активным будь и ко всему готовым.

С физкультурой ты дружи всегда.

Заключение   «Если хочешь быть здоров» 

 Так как под здоровьем понимают совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма человека, то необходимо помнить, что

  1. Правильный режим дня – залог здоровья.
  2. Занимайся физкультурой и веди подвижный образ жизни.
  3. Чтобы мне здоровым быть, надо за спиной следить.
  4. Соблюдай золотые правила питания.
  5. Гигиену соблюдая, мы себя оздоровляем.
  6. Воздух,  солнце и вода – наши лучшие друзья.

 

Я, открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Будьте  здоровы!  Береги здоровье смолоду. 

Рекомендации

Завести  индивидуальные Дневники здоровья.

В них  4 года  отмечать  показатели в физическом развитии – вес, рост и т. д., и успехи на уроках физкультуры.

Здоровье-это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ
    УХО состоит как бы из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо — сложное устройство. Через него звук передается мозгу. Там превращается в слова.

От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить.

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

  • Защищать уши от сильного шума.
  • Защищать уши от ветра.
  • Не ковырять в ушах.
  • Не сморкаться сильно.
  • Не допускать попадания воды в уши.
  • Если уши заболели, обратиться к врачу.
  • Правильно чистить уши: намыленным пальцем.
  • Мыть уши каждый день.
  • Каждое утро разминать ушную раковину.

 ОСАНКА

У меня возник вопрос:

Почему так важно иметь правильную осанку?

Вот что я узнала:

Осанка – привычная поза или манера человека держать свое тело. Осанка может быть правильной и неправильной.

Правильная осанка полезна для здоровья. А еще, она делает человека красивым, высоким.

Неправильная осанка не только портит фигуру, но и затрудняет, нарушает работу внутренних органов.

Ученые провели наблюдения. Человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.

Даже в сказке «Василиса-краса – Золотая коса» говорится:

«Жила-была царевна-краса – Золотая коса.

По земле шла, словно лебедь плыла,

И статна и величава, и осанкою красива…»    

        Вывод:

За осанкой не слежу,

Скрюченный весь день хожу.

- Чтобы мне здоровой быть,

Надо за спиной следить.

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

ЗАКАЛИВАНИЕ

«Закаляйся и расти!

С хворью нам не по пути!»

Важную роль  в здоровье человека играет закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней, продлить жизнь.

Основные средства закаливания  - солнце, воздух и вода.

Вывод:

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым  быть весь год.

Чтобы к доктору явиться,

Только если позовёт.

Приложение

Как ухаживать правильно за зубами:

  • Не ковыряйте в зубах металлическими предметами.  
  • Не откусывайте нитки, проволоку зубами.
  • Сразу после холодной пищи не берите горячую и наоборот.  
  • Необходимо помнить: больные зубы могут быть причиной заболевания внутренних органов.  
  • Поменьше ешьте сладостей, а больше фруктов и овощей.
  • Ни в коем случае нельзя курить. От табачного дыма зубы становятся неприятного жёлтого цвета.
  • Не реже двух раз в год показывайте свои зубы врачу.  
  • Обязательно нужно чистить зубы не менее двух раз в день: утром и вечером после еды не менее трёх минут.
  • Перед чисткой зубов надо тщательно вымыть руки и щётку.
  • Никогда не чистите зубы чужой щёткой.  

  Как же правильно чистить зубы?

  • Главный принцип чистки зубов - вымести налёт, а не загнать его под дёсна.
  •  1 движение: Сверху вниз выметающими движениями снаружи и изнутри.
  •  2 движение: Спиралеобразное движение (или, как говорим, кругообразное).
  •  3 движение: Чистите жевательную поверхность.

                  Памятка.

  • 1. Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.
  • 2. Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
  • 3. Если разболелся зуб, надо идти к врачу.

                       Если глаза устали:  

  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  • Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх- налево - вниз. Повторите 10 раз.
  • Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
  • Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Что  для глаз полезно, что вредно. (Рисунки):

  • Читать лежа;
  • Смотреть на яркий свет;
  • Смотреть близко телевизор;
  • Оберегать глаз от ударов;
  • Промывать по утрам глаза;
  • Тереть глаза грязными руками;
  • Читать при хорошем освещении.

        Правила бережного отношения к зрению:

  • Умываться по утрам.
  • Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов вдень.
  • Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
  • Не читать лежа.
  • Не читать в транспорте.
  • Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
  • При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  • Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
  • Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
  • Делать гимнастику для глаз.
  • Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солн

Литература

  1. Антропова  М.В. Гигиена детей и подростков. -  М.,  1982.- 80 с.
  2. Белецкая В.И. Школьная гигиена. - Спб., 2003г.
  3. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М.: Советский спорт, 1990.
  4. Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.  
  5. Литвинов Е.Н., Г.И. Погадаев и др. Ура, физкультура!: Учеб. для учащихся. , 1997.
  6. Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград,  2002. – 74с.
  7. Чумаков Б.Н. Режим дня. – М., 2001.  – 34с.
  8. Антропова  М.В. Гигиена детей и подростков. -  М.,  1982.- 80 с.
  9. Белецкая В.И. Школьная гигиена. - Спб., 2003г.
  10. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М.: Советский спорт, 1990.
  11. Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.  
  12. Литвинов Е.Н., Г.И. Погадаев и др. Ура, физкультура!: Учеб. для учащихся. , 1997.
  13. Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград,  2002. – 74с.
  14. Чумаков Б.Н. Режим дня. – М., 2001.  – 34с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Внеклассная работа. "Путешествие на остров здорового образа жизни"

Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:  помочь задуматься о необходимости  быть здоровым, приобщить к здоровому образу жизни, сделать...

Проектная работа "Путешествие по городу Набережные Челны"

Проект направлен на решение одной из актуальных проблем современной жизни - это незнание о родных местах, родном городе....

Проектно - исследовательская работа "Путешествие в мир воздушных шаров"

Исследовательский проект "Путешествие в мир воздушных шаров"...

Совместная проектная деятельность учителя, учащихся и родителей во внеклассной работе. Путешествие по сказкам Чуковского.

Чем увлечь ребенка? Как увлечь ребенка? Что предложить такое, чтобы загорелись глаза и открылась душа тебе на встречу?...