"Одевайся по сезону"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Амерханова Елена Николаевна

Учить детей беречь свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа, практическое занятие.17.51 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Вознесенская ОШ-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Одевайся по сезону»

(беседа, практическое занятие)

Подготовила: воспитатель

Амерханова Е.Н.

2022г.

Тема: «Одевайся по сезону»

Цель: научить детей беречь свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Ход урока:

Учитель: В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. И сегодня на уроке здоровья поговорим о том, как надо одеваться по сезону.

Одежда должна быть удобна и комфортна. Нижнее бельё и верхняя одежда должны быть чистыми, хорошо отглаженными горячим утюгом, удобными, нужного размера. Стоптанная, неудобная обувь портит походку человека. А сейчас продолжим урок в виде игры.

1.Игра «Кто больше знает?»

Доска делится на три части. Дети называют различную одежду, учитель записывает в левой части доски названия верхней одежды для улицы, в середине доски – верхней одежды для дома, справа – разновидности обуви. Выигрывает тот, кто назвал больше предметов.

2. Беседа по теме.

- В чем сходство и различие разных видов одежды?

- Зачем нужна одежда?

- какое основное требование к одежде?

- Какое основное требование к обуви?

- Часто говорят: «У этого человека есть вкус», «На вкус и цвет товарища нет», «Со вкусом сделанная вещь», «О вкусах не спорят». Какой вкус имеют в виду в данном случае?

- Что означает понятие «эстетический вкус»?

- Что мы понимаем под понятием «культурный облик человека»?

Эстетический вкус – это способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, о людях, их одежде, вещах, созданных людьми, о красоте произведений искусства. Вкус человека проявляется не только в умении красиво одеваться, но и во всем его внешнем виде: прическе, манерах поведения, умении правильно и красиво ходить, стоять, сидеть, улыбаться.

3. Закончите фразу.

ϖ Я каждый вечер очищаю и натираю кремом свою…

ϖ Я каждый день глажу…

ϖ Я каждый вечер стираю…

ϖ Каждый день мама дает мне чистый носовой…

4. Толкование пословицы.

- Как вы понимаете смысл русской пословицы «По платью встречают, по уму провожают»?

5. Игра «Найди правильный ответ»

В любом деле я чувствую себя более уверенно, если:

a) Мое платье среди других самое яркое и блестящее;

b) Мое платье самое дорогое;

c) Мое платье скромное, опрятное, чистое;

d) Мой костюм разорван на локте;

e) Мой костюм измялся в автобусе.

6. Отгадайте загадки.

• Днем – обручем,

Ночью – змеёй. (Пояс)

• Четыре ноги,

Да не зверь,

Есть перья,

Да не птица. (Кровать, подушка)

• Набита пухом,

Лежит под ухом. (Подушка)

• Пять амбарушек –

Одни ворота. (Перчатка)

• Два бочонка –

Днем полны,

А ночью пусты. (Сапоги)

• Кверху дном – полная,

Книзу дном – пустая. (Шапка)

• С одной стороны лес,

С другой – поле. (Шуба)

• Мышка из норки выглядывает. (Пуговица в петле)

• Утром я встал –

На две дороги попал. (Брюки надевают)

• У нашего парубка

С каждого бока зарубка. (Карманы)

• Пять мальчиков,

Пять чуланчиков;

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Пальцы в перчатке)

• Какая одежда без рукавов? (Одеяло)

7. Анализ ситуации. Стихотворение Э. Мошковской «Смотрите, в каком я платьице…»

Платьице нарядное

Сшила я сама,

Очень оно модное,

Светлая кайма,

Все в цветочках синеньких,

Милых васильках,

Я такое платье.

Видела лишь в снах.

Просит мама, просят гости:

- На себя его примерь,

И пройдись в нем перед нами,

Покажи свою модель.

Я бы рада, это просто,

Только платье не по росту.

Я не знаю, как случилось,

И не знаю, что сказать,

На меня оно не лезет –

Кукле надо ушивать.

- Чем это платье отличается от других?

- В чем его достоинство, и какие у него недостатки? Можно ли их исправить?

8. Это нужно знать!

Великий русский писатель А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Подумайте, как это можно выполнить в жизни.

9. Итог.

Одежда защищает тело человека, придает уверенности, создает настроение, позволяет сохранить здоровыми ноги, руки, голову и другие части тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме :"Как одевались люди в разные времена."

Как одевались люди в разные времена....

Как одевались наши предки.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«КАК ОДЕВАЛИСЬ НАШИ ПРЕДКИ»Возраст детей : 4 классЦель● знакомство детей с  историей русского национального  костюма      Задач...

"Как на Руси одевалась женщина"

Презентация предназначена для начальной школы....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему" Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать».

Учебный предмет - Русский язык Класс - 2 класс.УМК «Перспективная начальная школа»Программы по учебным предметам: 1-4 кл.: в 2 ч/Сост Р.Г. Чуракова- М.: Академкнига/Учебник, 2011. -Ч.1: 240 с.Уче...

Методическая разработка урока-практикума по технологии 4 класс по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" ОС "Школа 2100"

Данная методическая разработка  по технологии для обучающихся 4 класса по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" соответствует требованиям ФГОС НОО.Это урок-практикум. В технологической ка...

Мы одеваемся по сезону года

Конспект занятия для детей с ОВЗ 1 класс...