Спортивно-познавательное мероприятие "Богатырская наша сила" для учащихся 2 класса
методическая разработка по зож (2 класс)
Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся начальной школы к занятиям физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_bogatyrskaya_nasha_sila.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательное мероприятие
«Богатырская наша сила!»
для учащихся 2 классов
Цели:
1.Художественное и эстетическое воспитание учащихся через физические игровые формы; общение, сотрудничество, рыцарское поведение в ходе эстафеты.
2.Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.
3. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы.
- Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
- Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
- Привлечение к спортивной жизни учащихся; развитие двигательных навыков детей; создание положительного эмоционального настроя, веселого, бодрого настроения.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Форма проведения: спортивно-развлекательная игра.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 45 мин.
Оборудование и материалы: Компьютер, экран, проектор, камень на распутье, береза, картинки с изображением оружия, 2 лабиринта, 6 кеглей, 2 дуги, 2 каната, грамоты, угощение.
Ход мероприятия.
Ведущие : - Здравствуйте, красны девицы!
-Здравствуйте, добры молодцы!
-Здравствуйте, гости дорогие!
-Я приглашаю вас в удивительное путешествие, которое навсегда запомнится вам. Давным - давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Из древне на этой земле жили славяне. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
Издавна русский народ любит богатырей, справедливых и мудрых защитников.
Такие богатыри не перевелись и сейчас. Приглашаю юных богатырей принять участие в спортивной игре «Богатырская сила».
( Команды выходят под музыку «Богатырская сила», впереди идут мальчики, одетые в костюмы богатырей.)
- Я богатырь- Илья Муромец!
- Я богатырь-Добрыня Никитич!
- А я богатырь-Алеша Попович!
1.На лбу бывают шишки,
Под глазом фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри!
2.Царапины, занозы….
Нам страшен только йод!
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет!
3.Пусть головы в зеленке,
И в пластыре нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага!
1.Богатырь, он вот каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал!
Русь-матушку защищал.
2. Силён, как вольный ветер.
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман.
3.Он силой, удалью богат.
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
Ведущий: – Сегодня, юные богатыри, мы проводим спортивное мероприятие «Богатырская сила». Хочется, чтобы вы показали свою богатырскую силушку и удаль, рыцарское поведение, стремление и волю к победе. Здесь и сейчас на нашем спортивном празднике будут участвовать две дружины: «Богатыри!» и «Муромцы!»
-Итак, представление дружин! (Команды говорят свое название и девиз)
А судить и оценивать ваши состязания будут наши красавицы-девицы Василиса Премудрая и Елена Прекрасная! (учителя, одетые в костюмы)
Василиса Премудрая:- Перед началом испытаний повелеваем клятву произнести!
(Дети, произносят клятву, повторяя слова за ведущей.)
Клятва Обещаем бороться в бою честном! |
Елена Прекрасная : - Но прежде, чем в путь- дорогу собираться, нужно вам поразмяться. Разомните-ка косточки, покажите силушку молодецкую!
(Дети встают в круг и под музыку выполняют разминку под руководством мальчиков из старших классов).
Василиса Премудрая: И последний наш наказ:
выполняйте все задания в путешествии увлекательном, очень даже занимательном. Итак! Состязания повелеваю начать!
Эстафеты:
- «Богатырский конь»
Ведущий:- Какой богатырь без коня и меча? У каждого богатыря должен быть друг, боевой товарищ – верный конь богатырский и меч буланый.
(Необходимо оседлать «коня», взять в руки меч, добежать до фишки, вернуться обратно, передать коня и меч следующему.)
Ведущий:- Что ж, богатыри, внимание, Продолжаем состязания!
- «Силачи»
Ведущий:- А теперь проверим вашу силушку молодецкую.
(Надо взять в руки набивной мяч-3кг, добежать до фишки и обратно.)
Ведущий:- Как самочувствие, богатыри? Не закружилась ли у вас головушка? Есть ли у вас еще силушка? Вы пока отдохните, а девицы-красавицы вас позабавят да потешат!
(девочки 2 Б класса читают стихи про 23 февраля)
- «Меткие стрелки»
Ведущий: - Вот и снова пришла пора поиграть – нужно теперь свою меткость молодецкую показать! Чудище трехголовое Змея Горыныча копьем сразить. А меткий ли у вас глаз, богатыри? Сейчас проверим! ( в руках «копье» -гимнастическая палка, метнуть ее в баскетбольный мяч, лежащий на полу на расстоянии 3 м. За каждое попадание 1 б.)
4.«Ловкий воин»
Ведущий: - Ждет забава – не дождётся храбрецов, Вызываем добровольцев-молодцов. (Задача - стоя на одной правой ноге, левую поджав, вытолкать противника из круга плечом.)
Конкурс болельщиков
КОНКУРС «СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК И ИЛЬЯ МУРОМЕЦ»
(В роли Соловья - разбойника выступают болельщики от каждой команды. Их задача — пересвистеть противника. )
Ведущий. Среди всех «соловьев-разбойников» самым звонким оказался (имя, фамилия), а в другой команде имя, фамилия).
Загадки для болельщиков:
1загадка:
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Её из колечек железных плетут…..(кольчуга)
2 загадка
Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом….(шлем)
3 загадка
Оружие это трудно поднять,
Не просто поднять, а в руке удержать,
Снести им легко было голову с плеч,
Ну что догадались? Конечно же… (меч)
4 загадка
Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит,
Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)
5.Чудо-юдо!»
Ведущий: - Змей Горыныч трёхголовый
Вам встречался на пути,
Но вы, ребята, не зевали,
Свои копья доставали!
Метко били все по цели
И змеюку одолели!
Он в овраг большой свалился,
Тут же наземь повалился,
Там издал последний вздох,
Да и сразу же издох...
-Посмотрите на Змея Горыныча, который нарисован на листе ватмана. Он порезан на 10 частей. Ваша задача его собрать. Какая команда быстрее соберет рисунок. (У каждой команды свой рисунок).
6. «Буреломы и пещеры»
Ведущий: – Что ж, добры молодцы, позади тяжелый путь, а впереди еще тяжелее и опаснее. – Снова препятствие на пути: непроходимый лес, буреломы, пещеры. Не заплутайте, богатыри, найдите дорогу. (Добежать до «туннеля», проползти по туннелю, вернуться обратно бегом.)
7. «Перетягивание каната»
Ведущий:- И по сей день славится сила богатырская. Соревнуются молодцы в ловкости, умении бороться, в плавании, прыжках... И сегодня веселые состязания мы заканчиваем перетягиванием каната. (дается три попытки).
Ведущий:- Вот и подошли к концу наши испытания. А пока наше жюри подводит итоги, вас пришли поздравить ваши одноклассницы. (девочки 2А кл. исполняют песню про 23 февраля)
Ведущий:- Поздравляю вас, ребята! Заслужили вы награды!
-А на память я хочу вручить вам грамоты, и пожелать, чтобы вы были такими же сильными, смелыми, решительными. Чтобы горячо любили и защищали свою Родину, как это делали былинные богатыри.
Ведущий: - Сегодняшний день постарайся запомнить,
И в сердце его сохрани. Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни большие дела,
Куда тебя честь за собой не звала,
Ты смело ступай, наготове копье!
Борись за любимых, за счастье свое!
-Всего самого доброго, дорогие ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».
Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...
Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"
Итоговый урок по теме "Природа России"...
Спортивно-познавательная игра "Последний герой"
В День защитников Отечества - игра для настоящих мужчин! Кто же из вас станет последним героем? Кто завоюет приз, находящийся в сундуке? Все желающие мальчики выстраиваются. У них на груди жетоны...
Сценарий спортивно-познавательной программы "Береги здоровье смолоду!"
Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников для обучающихся 4-7 классов....
Спортивно-познавательное мероприятие "Ты шагай, Универсиада"
Знакомит учащихся с символикой Универсиады 2013 в городе Казани; с историей Универсиады; с видами спорта, по которым будут проводиться соревнования; с спортивными объектами, которые будут исполь...
Спортивно-познавательный марафон "Помни правила движения"
Цель:1) закрепить в игровой соревновательной форме знания о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о дорожных знаках;2) развивать познавательный интерес к правилам безопасности на дороге, ло...
Участие учащихся в различных мероприятиях школы ( спортивных, познавательного характера)
Участие в спортивных мероприятиях города и школы....