"Крепкие зубы-залог хорошего здоровья"
план-конспект по зож
Данное занятие разработано по программе «Я здоровье берегу!» Материал полезен для углубления знаний детей о правилах сбережения зубов и способах правильного ухода за ними, о взаимосвязи зубов со здоровьем. Занятие служит воспитанию у детей мотивации к бережному отношению к здоровью своих зубов. Предлагаемый материал представлен в форме устного журнала. На данном занятии использованы МП технологии критического мышления, такие как: МП "Сорт Кардс".МП "6 шляп".
Скачать:
Предварительный просмотр:
«КРЕПКИЕ ЗУБЫ - ЗАЛОГ ХОРОШЕГО ЗДОРОВЬЯ»
Цель: Способствование формированию бережного отношения детей к собственному здоровью, в частности, к здоровью зубов.
Задачи:
- Познакомить детей со значением зубов в жизни организма, со строением зуба и с причинами возникновения кариеса.
2. Обобщить знания детей о правилах сбережения зубов и способах правильного ухода за ними;
3. Способствовать воспитанию у детей потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов.
Оборудование:
1. Колокольчик;
2. Карточки для детей;
3. Оборудование для опытов: 2 сырых куриных яйца, 2 прозрачных стакана с водой и 9% уксусом, тарелочка, яйцо, пролежавшее в уксусе сутки;
стеклянная пластина, 2 стакана с горячей и холодной водой, щипцы.
4. Рисунки шляп: белого, черного и желтого цветов.
5. Тексты песни.
Возраст детей: 8 - 10 лет
Форма занятия: устный журнал
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Организационный момент
- Введение в тему
-Наше занятие я хочу начать с одной истории. Жила – была на свете Улыбка. Слайд Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды, увидев свое отражение. Она очень загрустила - Как вы думаете, что произошло с улыбкой? (Ответы детей)
- Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?
- О чем пойдет речь на занятии?
3. Постановка цели
- Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Здоровые зубы – залог здоровья» Слайд. Наш журнал, как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но он все же сможет подсказать многим из вас, как сберечь свои зубы и укрепить их. А вам нужно запомнить самое важное.
-Каждый раз, как зазвенит колокольчик, будет открываться новая страница нашего журнала.
-А сейчас давайте улыбнемся друг другу – и в путь!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(Звонит колокольчик).
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА « МЫ И НАШИ ЗУБЫ» Слайд
-Ребята, скажите, человек рождается с зубами, или нет? (ответы детей).
- Правильно, ребенок рождается без зубов. Слайд Первые зубы у маленьких детей появляются в возрасте 6-8 месяцев. К двум годам у детей появляется 20 зубов.
Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные.
К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными.
Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте не вырастет. Постоянных зубов-32.
- Ребята, скажите, зачем нам нужны зубы? (Дети обдумывают и высказывают свои предположения).
-Правильно. Зубы нам нужны, для того чтобы откусывать и пережевывать пищу. Зубы размельчают пищу, чтобы она лучше переваривалась в желудке.
- А еще они нам нужны, для того чтобы правильно говорить, например, без зубов мы не могли бы произнести огромное количество звуков, например, звук «д», «л», «н», «т» и другие.
- А что же такое зуб?
(Звонит в колокольчик)
ВТОРАЯ СТРАНИЦА «СТРОЕНИЕ ЗУБА» Слайд
-Зубы — самые твёрдые части нашего организма. Слайд Та часть, которая находится над десной, называется коронка. Сверху зуб покрыт твёрдым, гладким, блестящим веществом. Называется зубная эмаль. Она предохраняет зубы от повреждений.
Под эмалью скрывается дентин - основное вещество, из которого состоит зуб. Ещё глубже располагается пульпа - мягкая ткань, богатая кровеносными сосудами и нервами. Через сосуды в зуб попадают питательные вещества и микроэлементы.
У всех зубов есть корни, уходящие глубоко в кость челюсти. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали.
Каждый зуб расположен в зубной ячейке - специальном углублении в челюсти. В эту ячейку уходят корни. Основание зуба со всех сторон окружено десной.
Зубы – это такая же важная часть тела, как рука, нога или нос. Зубы чувствуют и жару, и холод, значит они живые, а не просто камешки.
-Чем же покрыты наши зубы?
- Отчего может разрушиться эмаль зубов?
(Звонит в колокольчик)
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА «ОПЫТ» Слайд
Опыт №1
- У меня на столе сырые куриные яйца. Скажите, поверхность яйца какая? (стучит по яйцу палочкой). Правильно твердое, яичная скорлупа содержит минерал кальций, как и наши зубки. Одно яйцо я положу в стакан с водой, а второе в стакан с 9% уксусом. Оставим их на некоторое время, чтобы нам не отвлекаться на это. Прикроем стаканы бумагой.
Опыт №2
Воспитатель проводит опыт, комментируя при этом свои действия.
-Возьмём кусочек стекла, подержим его в горячей воде, потом опустим в стакан с холодной водой. Как вы думаете, что произойдет со стеклом? (предположения детей)
Воспитатель опускает стекло в стакан.
- Стекло треснет. Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Слайд Например, после горячего питья нельзя есть холодное мороженое. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!
- Как вы думаете, отчего еще может потрескаться эмаль? Слайд
Двигательная минутка
Поменяйтесь местами, те, кто любит улыбаться
Кому нравится своя улыбка, хлопните в ладоши
Встаньте те, кто ухаживает за зубами.
Поменяйтесь местами, кто чистит зубы дважды в день.
Поднимите руку, кто не боится посещать стоматолога.
(Звонит в колокольчик)
ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА «БОЛЯТ ЗУБЫ - СКОРЕЕ К ВРАЧУ» Слайд
Работа над содержанием стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы?»
Чтец: Как у нашей Любы разболелись зубы;
Слабые, непрочные-
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полоскание в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять?
Чтобы боль зубную снять?
-Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы?
-Почему появилось повреждение?
-Ребята, как называется главный враг зубов? (Кариес)
-У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Как ни тверды зубы, они все же могут разрушаться.
Слайд -Самый распространенный зубной враг – это зубной налет. Он состоит из остатков пищи и бактерий. Слайд Зубной налет постоянно накапливается на поверхности зубов. Бактерии образуют кислоты, которые проникают в зубную эмаль и повреждают ее. Слайд
- Давайте вернемся к нашему опыту с сырыми яйцами. Яйцо в воде осталось без изменений.
-Посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы поместили в кислую среду.
-Как выглядит яйцо в уксусе? Помните, что скорлупа состоит из кальция. Так вот под воздействием кислоты он растворяется и образует углекислый газ, видите эти пузырьки? Если яйцо пролежит в кислой среде несколько часов, посмотрите каким оно станет.(Показ яйца, пролежавшего в уксусе сутки)
-Яйцо немного увеличилось в размере, потому что пропиталось уксусом. Скорлупы нет, яйцо стало как резиновый мячик. Кальций с поверхности яйца полностью растворился. Так и зубы под воздействием бактерий и кислоты становятся мягкими.
-Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Начинает развиваться зубная болезнь-кариес. Слайд
Чтец
Злой разбойник КАРИЕС
У детей он зубы ест
Зубы ровные, кривые,
И клыки, и коренные.
Днем и ночью - ест-ест-ест
Злой разбойник КАРИЕС.
•Просмотр видео ролика №1
-Вот что происходит, если не чистить зубы. Если вовремя не обратиться к врачу, Слайд то зуб погибнет и его придется удалять. Зубной врач (стоматолог) удаляет больную часть зуба и заменяет ее пломбой.
(Звонит в колокольчик)
ПЯТАЯ СТРАНИЦА «ПРАВИЛА УХОДА ЗА ЗУБАМИ» Слайд
Формирование навыка личной гигиены
-Оказавшись вместе с остатками пищи в уютных щелочках между зубами, микробы чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи чего? Зубной пасты и зубной щетки.
-Ребята, а кто из вас считает, что правильно чистит зубы?
Просмотр видео №2 «Фикси- совет. Как правильно чистить зубы»
Чистить зубы требуется 2 раза в день, не менее трех минут. Пользоваться нужно только своей зубной щеткой и следить, чтобы она была всегда чистой.
(Звонит в колокольчик)
ШЕСТАЯ СТРАНИЦА «ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ» Слайд
- Как вы считаете, все ли продукты полезны для здоровья зубов? (Действенный вопрос - репродуктивный)
Деление детей на 2 группы (жетоны красного и зеленого цвета)
•Работа в группах «Полезно-вредно»
- У вас на столах лежат карточки.
Яблоко, торт, морковь, рыба, чипсы, газировка, конфеты, творог, капуста, пирожное, сыр, орехи, сухофрукты, кофе, репа, шоколад, Слайд
- Мыслительный прием СОРТ КАРДС
(МП развивающий навыки классифицирования информации по определенным категориям)
1. Задана тема: продукты для зубов.
2. Выберите 2 категории. Время на размышления - 5 секунд. Время вышло.
3. Рассортируйте карточки по выбранным категориям
4. Работаем. Время на работу- 1 минута.
- Всем хватило времени для выполнения задания?
- На какие 2 категории вы распределили слова? (полезные и вредные)
- 1 группа, назовите полезные для зубов продукты питания. Почему эти продукты полезны? Слайд (Они богаты витаминами и укрепляют зубы).
- 2 группа, назовите вредные продукты питания. Чем они вредны для зубов? Слайд (Создают на зубах налет, в которых размножаются микробы и бактерии)
Слайд - Сравните свою работу с образцом на презентации, оцените правильность составления карточек. (Сравните, оцените – мыслительные глаголы)
Слайд,
Чтец: Будут здоровыми зубы всегда,
Если полезная в доме еда.
Мясо, кефир и фрукты –
Очень нужные продукты.
Сахар зубы разрушает,
А яблоко укрепляет.
(Звонит в колокольчик)
СЕДЬМАЯ СТРАНИЦА «БЕРЕГИТЕ ЗУБЫ»
• Слайд «Красивые зубы- красивая улыбка»
- Этот слайд называется: красивые, здоровые зубы – красивая улыбка». Чтобы ваши зубы были именно такими, вы должны тщательно ухаживать за ними, выполнять советы и рекомендации стоматолога. А помогут в этом средства за полостью рта.
• Слайд Выставка средств по уходу за зубами.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
-Как назывался наш устный журнал, который мы просмотрели? («Здоровые зубы- залог хорошего здоровья»). Слайд
-Скажите, как зубы связаны со здоровьем?
-Заболевания полости рта могут стать причиной серьезных заболеваний организма. Из-за банального кариеса страдает весь иммунитет. Человек с кариесными зубами регулярно заболевает простудными и вирусными заболеваниями. Человек с больными зубами не может хорошо пережёвывать пищу, и от этого может заболеть желудок. А ещё больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам.
Правила ухода за зубами. Игра «Верно-неверно»
(На верное высказывание дети говорят «Ура!», на неверное «Фу!»
1. Чистить зубы достаточно 1 раз в день.
2.Полоскать рот после еды.
3. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
4. Иметь свою зубную щетку, меняя ее через 2-3 месяца.
5. Регулярно посещать стоматолога (2-3 раза в год).
6. Есть овощи и фрукты, молочные продукты.
7. Есть одновременно холодное и горячее, или пить горячее после холодного.
8. Пользоваться зубочистками.
9. Грызть зубами орехи, кости, ногти.
10. Чистить зубы следует 2 раза в день. Слайд
-Вспомним все, что узнали. Мы с вами назвали все правила, которые помогут сохранить наши зубы. Будем их строго соблюдать.
- Просмотр видео №3
Мыслительный прием: «6 шляп»
-У меня на столе лежат три шляпы: белая, черная и желтая. Тот, кто из вас возьмет белую шляпу должен назвать факты, информацию о зубах.
Черная шляпа - определить трудности по уходу за зубами. Многие люди знают правила по уходу за зубами, но не все выполняют. Почему?
Желтая шляпа - вы говорите только положительное по теме занятия.
Рефлексия
-Продолжите фразы:
Я запомнил(а)…
Я узнал(а)…
Я удивился(ась)…
Мне понравилось…
Я теперь буду…
-Я на память о нашем занятии дарю вам текст песенки про зубы на мотив «В траве сидел кузнечик».
-Наше занятие закончилось. Спасибо вам за плодотворную работу.
Предварительный просмотр:
Проект занятия
Дата проведения: 12.03.2019г.
Подготовила: Залесская А.А., воспитатель.
Тема: « КРЕПКИЕ ЗУБЫ – ЗАЛОГ ХОРОШЕГО ЗДОРОВЬЯ»
(устный журнал)
Цель: Способствование формированию бережного отношения детей к собственному здоровью, в частности, к здоровью зубов.
Задачи:
1. Познакомить детей со значением зубов в жизни организма, со строением зуба и с причинами возникновения кариеса.
2. Обобщить знания детей о правилах сбережения зубов и способах правильного ухода за ними;
3. Способствовать воспитанию у детей потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов.
Оборудование
1. Колокольчик;
2. Карточки для детей;
3. Оборудование для опытов: 2 сырых куриных яйца, 2 прозрачных стакана с водой и 9% уксусом, тарелочка, яйцо, пролежавшее в уксусе сутки.
4. Рисунки шляп: белого, черного и желтого цветов.
5. Тексты песни.
6. Мультимедиа.
Возраст детей: 8 - 10 лет
Форма занятия: устный журнал.
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы), игровой, наглядно-иллюстративный (просмотр слайдов), практический (опыты), МП «СОРТ КАРДС», МП «6 шляп».
Аннотация: Данное занятие разработано по программе «Я здоровье берегу!» Материал полезен для углубления знаний детей о правилах сбережения зубов и способах правильного ухода за ними, о взаимосвязи зубов со здоровьем. Занятие служит воспитанию у детей мотивации к бережному отношению к здоровью своих зубов.
План занятия
Вводная часть
- Организационный момент.
- Введение в тему (история Улыбки)
- Постановка цели.
Цель: Создание положительной рабочей атмосферы и эмоционального
настроя у детей.
Основная часть
Цель: Раскрытие темы занятия, расширение кругозора и сплочение детского коллектива через совместную работу в группе.
1 страница: «Мы и наши зубы»
- Беседа с получением новой информации
2 страница: «Строение зуба»
- Знакомство со строением зуба по слайду"
3 страница: «Опыты»
- Демонстрация опыта с сырыми яйцами
- Просмотр опыта со стеклом
Цель: Выявление состояния зубной эмали от резкой смены температуры на примере стекла; состояния зубной эмали при воздействии кислой среды на примере сырого куриного яйца.
Двигательная минутка
4 страница: «Болят зубы - скорее к врачу»
- Стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы»
- Выявление результата опыта с сырыми яйцами
- Просмотр видеоролика №1
5 страница: «Правила ухода за зубами»
Формирование навыка личной гигиены
- Просмотр видеоролика №2 «Как правильно чистить зубы»
6 страница «Полезные советы»
- Работа в группах
- Мыслительный прием СОРТ КАРДС (МП развивающий навыки классифицирования информации по определенным категориям)
7 страница «Берегите зубы!»
- Средства по уходу за зубами
Основная часть способствует уточнению и закреплению знаний детей о правилах сбережения зубов и ухода за ними. Получение новой информации через проведения опытов и просмотр видеороликов.
Заключительная часть
Цель: Закрепление материала по теме занятия и создание положительного эмоционального впечатления от занятия.
- Игра «Верно-неверно»
- Работа со слайдом «Вспомним все что узнали»
- Просмотр видеоролика №3
- МП «6 шляп»( белая, черная, желтая)
- Рефлексия
В заключительной части подводится итог детьми и педагогом через игру «Верно-неверно» и работу по слайду «Вспомним все что узнали». МП «6 шляп» (белая, черная, желтая) используется для получения быстрой обратной связи от группы детей. Рефлексия для обратной связи от каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хорошие зубы – залог здоровья» - ОЗОЖ 1 кл
Тема: «Хорошие зубы – залог здоровья» Цели: углубить знания учащихся о важном органе пищеварения – зубах; ...
Презентация "Хорошие зубы - залог здоровья"
Презентация к внеклассному мероприятию для 2 класса....
Хорошие зубы - залог здоровья.
беседа о зубах...
Классный час "Крепкие зубы - залог здоровья" 2-3 класс
Данное мероприятие будет способствовать развитию интереса детей к вопросам здоровья. ...
Классный час «Хорошие зубы- залог здоровья».
Цель – формирование навыка правильного ухода за зубами....
Час общения «Хорошие зубы – залог здоровья»
настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья; закреплять умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды; соблюдать элементарные правила гигиены; прививать необх...
Крепкие зубы-залог здоровья
Зубы нужны для того, чтобы кушать, правильно говорить, украшают улыбку. за зубами надо ухаживать:полоскать рот после каждого приёма пищи,чистить два раза в день (утром и вечером)....