Час общения «Хорошие зубы – залог здоровья»
материал по зож на тему
настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья; закреплять умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды; соблюдать элементарные правила гигиены; прививать необходимые гигиенические навыки (в предупреждении возникновения и развития кариеса); подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма; формировать навыки личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshie_zuby_-_zalog_zdorovya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения «Хорошие зубы – залог здоровья»
Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья; закреплять умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды; соблюдать элементарные правила гигиены; прививать необходимые гигиенические навыки (в предупреждении возникновения и развития кариеса); подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма; формировать навыки личной гигиены.
Используемое оборудование:
предметы для ухода за зубами: зубные щетки, зубочистки, зубная паста, зубной порошок и др.; фотографии улыбающихся детей, оформленные на стенде “Красивые зубы – красивая улыбка”; ТСО – компьютер, проектор
Воспитатель. У всех существ на земле есть зубы, будь то человек, корова, лошадь, собака, кошка или мышка, – но у всех них имеются именно такие зубы, которые лучше всего соответствуют их образу жизни, способу питания и характеру вообще.
У низших позвоночных в течение их жизни происходит несколько смен зубов. Например, у акулы полностью выросшие или сточившиеся зубы просто выпадают, как волосы у млекопитающих, и заменяются новыми.
У высших животных и самих зубов меньше, да и возможности отращивать новые более ограничены. У человека зубы меняются один раз в жизни, когда у него выпадают молочные зубы и вместо них вырастают новые. Человеческий детеныш рождается беззубым. Примерно через полгода жизни в середине нижней челюсти появляется первый зуб. В течение следующих двух лет у него вырастает двадцать зубов. Они называются молочными зубами.
Под ними сидит вторая смена зубов, которые начинают прорезаться после шестилетнего возраста, и постепенно, в период между шестью и двенадцатью годами, заменяют молочные зубы.
Кроме того, еще по три зуба, называемых коренными, появляются по обеим сторонам каждой челюсти в глубине рта. Таким образом, у взрослого человека вместо двадцати молочных появляется тридцать два зуба, которые могут только выпасть. Новые зубы уже не вырастут. Поэтому зубы надо беречь. И не только потому, что больные зубы – это некрасиво, больно, но и потому что причиной многих заболеваний всего организма как раз часто являются незалеченные вовремя зубы. Здоровых людей с больными зубами не бывает.
II. Выступление школьного врача. “Кариес – болезнь нашего времени”.
Кариес – разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь зубов называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. У него есть союзники – налет и черный камень. Сначала появляется налет.
Он действует почти незаметно: поверхность зуба становится слегка желтой и шершавой. Но если ты его не уберешь, то вслед за налетом придет черный камень.
Он сделает зубы некрасивыми и больными. Тут уж кариес ничего не боится, крушит все направо и налево.
Вот что происходит, если ты не чистишь ЗУБЫ
Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Если в сельской местности люди много работают на свежем воздухе, едят свежие фрукты и овощи, то в рационе горожан преобладает пища мягкая, которую не нужно долго пережевывать, бедная витаминами и минеральными соединения фтора и кальция, так необходимыми организму для построения зубной ткани.
Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приема пищи.
Необходимые меры в борьбе с кариесом – это гигиена, рациональное питание – с ограничением сахара и, конечно, здоровый образ жизни: постоянное соблюдение режима дня, достаточное пребывание на свежем воздухе, регулярные занятия физкультурой. Кроме того, один-два раза в год необходимо обязательно побывать у стоматолога.
Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.
Ученик (читает стихотворение И. Демьянова “Плачет Костя”).
Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи, ни внутри –
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости,
Зуб сверлит, ругает Костю:
З-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,
Вот со мной и стал з-знак-к-ком!
Чис-сти з-зуб-бы,
Чис-сти з-зуб-бы!
Пор-р-рош-ком,
Пор-р-рош-ком!!!
Воспитатель. Итак, гигиена. Я расскажу подробнее о том, как правильно ухаживать за зубами.
Зубы надо чистить не менее 2 раз в день: утром после завтрака и вечером после ужина, на ночь. После каждого приема пищи нужно полоскать рот.
– Что же нам нужно для чистки зубов? (Ответы учащихся.)
Очень важно правильно подобрать зубную щетку и пасту. Щетка должна быть с искусственной щетиной и лучше использовать щетку средней жесткости. Менять зубную щетку надо через каждые три месяца.
Зубные пасты бывают двух типов: гигиенические и лечебно-профилактические. Гигиенические пасты освежают, дезодорируют полость рта. К ним относятся “Семейная”, “Ну, погоди!”, “Мойдодыр”. Лечебно-профилактические пасты в отличие от гигиенических содержат различные добавки: фтор, соли кальция и т. д.
– Как же правильно чистить зубы? (Ответы учащихся.)
К сожалению, не все умеют правильно чистить зубы.
Порядок чистки зубов такой: сначала надо чистить передние и боковые зубы – от десны к краю – вверх-вниз, но ни в коем случае не горизонтально, чтобы в междузубные промежутки не попадали остатки пищи и зубной налет.
Затем круговыми движениями отрабатываем жевательные поверхности. Далее чистим внутреннюю поверхность зубов – выметающими движениями. И снова переходим к передним и боковым зубам – только теперь водим щеткой по спирали, по кругу.
Каждое движение рекомендуется повторять 10 раз. На всю процедуру надо тратить 3 минуты.
III. Демонстрация приемов чистки зубов.
Учащиеся под руководством воспитателя проделывают процедуру чистки зубов.
IV. Выступление учеников с сообщениями. “Из истории зубной щетки и зубного порошка”.
1-й ученик. Конечно, сейчас невозможно установить, когда, где и как появилась зубная щетка – незаменимый инструмент здоровья. Наверное, какой-нибудь наш далекий предок проснулся утром в пещере с неприятным вкусом во рту, взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Кстати, в Индии до сих пор на базарах продают такие “зубные щетки” – веточки дерева ним. Достаточно очистить такую веточку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделяющийся при этом сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующими свойствами и отлично укрепляет десны.
2-й ученик. А древние римляне в качестве зубного порошка использовали сложный состав, в который входили скорлупа от устриц, мед, вода и многое другое, подчас заморского происхождения. Неимущий гражданин римской империи, у которого не было денег на покупку “импортного порошка”, довольствовался золой или углем от костра, а потом полоскал рот водой.
3-й ученик. Жители Сибири и Урала для украшения десен и чистки зубов пользовались жевательной мастикой, которую варили из сосновой смолы.
А вот во Вьетнаме в далекие времена по-другому решали эту проблему. Там покрывали зубы… черным лаком. На первый взгляд как-то странно и необычно, но потом можно и привыкнуть.
Зубная же щетка той “конструкции”, к которой мы все привыкли, появилась не так уж давно: в конце XVIII века в Германии открылась первая фабрика зубных щеток.
В наши дни чуть ли не каждая фирма предлагает свою конструкцию зубных щеток.
А сможете ли вы придумать свою зубную щетку?
V. Творческое задание.
1. З а д а н и е. Нарисовать рисунок зубной щетки будущего.
2. В ы с т а в к а рисунков учащихся.
VI. Игровая часть.
1-й чтец. Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
2-й чтец. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1-й чтец. На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
2-й чтец. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1-й чтец. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
2-й чтец. Говорила маме Люба:
– Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети.Нет!
1-й чтец. Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
2-й чтец. Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети. Нет!
1-й чтец. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2-й чтец. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
1-й чтец. Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2-й чтец. Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
1-й и 2-й чтец (хором). Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
VIII. Заключительное слово воспитателя.
Красивые зубные щетки получились у вас, а будут ли они изготовлены, покажет время. Ведь изобретатели многих стран до сих пор усердно работают над изобретением этого, казалось бы, нехитрого предмета. Так, французский стоматолог сконструировал специально для детей музыкальную зубную щетку. Причем мелодия раздается лишь тогда, когда зубы чистят по всем правилам. Удобную щетку выпустила швейцарская фирма. В ручку этой щетки вставляется тюбик с жидкой пастой. Существует электрическая зубная щетка, приводимая в действие электровибратором. Изобретена и гидравлическая зубная щетка, подключаемая к водопроводу. Тонкие струи воды смывают остатки пищи и одновременно массируют десны.
Как видите, даже у такой незначительной вроде бы вещи как обыкновенная зубная щетка, есть своя история. А все потому, что этот предмет очень важен для нас. Ведь она бережет наши зубы, а значит, и наше здоровье.
Ну, а если вы оказались в такой ситуации, что у вас нет под рукой зубной щетки, то на крайний случай можно обойтись и без нее. Яблоки (только несладкие) – отличное средство для чистки зубов. Помните об этом. Ваше здоровье и здоровье ваших зубов – в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хорошие зубы – залог здоровья» - ОЗОЖ 1 кл
Тема: «Хорошие зубы – залог здоровья» Цели: углубить знания учащихся о важном органе пищеварения – зубах; ...
Презентация "Хорошие зубы - залог здоровья"
Презентация к внеклассному мероприятию для 2 класса....
презентация проекта"Здоровые зубы - залог здоровья"
Презентация "Здоровые зубы - залог здоровья" поможет учащимся начальных классов познакомиться правилами ежедневного и правильного ухода за зубами....
Классный час по теме "Здоровые зубы - залог здоровья!"
Классный час по теме " Здоровые зубу - залог здоровья! Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни....
Здоровые зубы - залог здоровья!
Практический материал для уроков окружающего мира...
Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"
Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....
Презентация "Здоровые зубы-залог здоровья".
Презентация "Здоровые зубы - залог здоровья" поможет учащимся начальных классов углубить знания учащихся о человеке, как части природы и о важном органе пищеварения – зубах. Убедить учащихся в н...