ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Влияние тренировок по художественной гимнастике на мой организм»
творческая работа учащихся по зож (1 класс)

Зиннатуллина Гульнара Дилюсовна

В век технического прогресса ежедневная физическая активность человека уже не та, что была лет 20 назад. Это касается и сегодняшних детей. Многие мальчишки и девчонки гораздо больше времени проводят с гаджетами в руках, чем бегая и прыгая. Но именно от того, насколько человек подвижен и энергичен, зависит психологическое и физическое развитие, а также здоровье в целом. Сидячий образ жизни непременно ведет к проблемам и патологиям. Поддерживать организм в порядке помогает спорт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Влияние тренировок по художественной гимнастике на мой организм»

Руководитель:

Зиннатуллина Гульнара Дилюсовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Учащийся:

Федорова Диана Евгеньевна

2020 г.

   Содержание

Стр.

Введение.

3

1.

Теоретическая часть

5

1.1.

Художественная гимнастика – один из самых красивых женских видов спорта

7

2.

Практическая часть

12

2.1

Социологический опрос

13

Заключение

15

Список литературы

16

ВВЕДЕНИЕ.

 «Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
Человеком - Умным,
Красивым и Здоровым»
 /Эммануил Кант/

В век технического прогресса ежедневная физическая активность человека уже не та, что была лет 20 назад. Это касается и сегодняшних детей. Многие мальчишки и девчонки гораздо больше времени проводят с гаджетами в руках, чем бегая и прыгая. Но именно от того, насколько человек подвижен и энергичен, зависит психологическое и физическое развитие, а также здоровье в целом. Сидячий образ жизни непременно ведет к проблемам и патологиям. Поддерживать организм в порядке помогает спорт.

Давайте знакомиться! Меня зовут Диана, мне 7 лет и вот уже 4 года я занимаюсь художественной гимнастикой. Мне стало интересно как влияет занятия по художественной гимнастике на мое здоровье. И я начала свое исследование.

Исследовательская работа это очень сложное, но интересное дело. Одному человеку не справиться. Мне в этом помогали многие люди: тренер, мама, мой учитель начальных классов, мои одноклассники и одногруппники по гимнастике. Для того чтобы начать исследовани я сначала беседовала с моим тренером о пользе гимнастики, какие качества она развивает. Почитали с мамой литературу, и мне стало интересно это проверить.

Актуальность темы: к сожалению, у многих из нас сложилось твердое убеждение, что вопрос здоровья или нездоровья целиком и полностью зависит от врачей, то есть насколько хорошо лечит врач, настолько и зависит наше здоровье. «Однако, ученые доказали, что здоровье человека только на 10% зависит от системы здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни».

Цель работы:  изучить  художественную гимнастику как вид спорта, - доказать, что физическое самовоспитание  - условие  здорового образа  жизни.

Задачи работы:

1.        Укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма занимающихся.

2.        Формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений.

3.        Разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка (начальное развитие физических способностей).

4.        Освоение базовых навыков на простейших упражнениях хореографии, без предмета и с предметами.

5.        Развитие специфических качеств: музыкальность, танцевальность, выразительность и творческая активность.

6.        Привлечение интереса к занятиям спортом и физической культурой.

7.        Воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

8.        Развитие интереса к самостоятельным занятиям гимнастическими упражнениями, играм, формам активности и досуга.

Объект и предмет работы: около 300 юных спортсменок, которые занимаются художественной гимнастикой. 

Практическая ценность работы: практическая значимость данной работы определяется тем, что материалы моей работы можно будет использовать на внеклассных мероприятиях, месячниках посвященных здоровому образу жизни и пропаганде здорового образа жизни.

Гипотеза: гимнастика – это не только увлечение, но и интересная наполненная и полноценная жизнь,  а также главное условие здорового образа жизни.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Занятия физкультурой восполняют ежедневную потребность в движениях. Особенно это относится к младшему поколению — спорт влияет на детей исключительно благотворно. Единственное, что следует помнить — все хорошо в меру! Физические упражнения станут благом, когда человеку комфортно. Если ребенку тяжело — уменьшайте нагрузки. Если ребенку неуютно на занятиях — меняйте тренера или секцию. Если ребенку не нравится вид спорта — смените направление.  Мечта мам и пап — здоровый, сильный и умный ребенок. Желая, чтобы чадо выросло таким, родители отдают его в спорт. Но через какое-то время часто слышат: «Не хочу, не буду». Заставить малыша ходить на тренировки против воли можно, но это не лучший метод. Несколько рекомендаций, как сделать занятия спортом желанными: вводите физические нагрузки постепенно. Не стоит отдавать ребенка в секцию, где тренировки проходят 5 раз в неделю; хвалите за любые достижения и не ругайте за неудачи; не сравнивайте с другими детьми. Говоря своему чаду: «Посмотри, какой Петя молодец!», вы добьетесь противоположного результата; тщательно выбирайте секцию и тренера. Рядом с наставником ребенку должно быть комфортно; чаще интересуйтесь увлечениями ребенка. Возможно, сначала ему нравилось фигурное катание, а спустя время появилась мечта стать пловцом. И теперь на лед малыш выходит без энтузиазма; подавайте пример. Если мама и папа в выходной с удовольствием катаются на лыжах, а не лежат весь день на диване, то и для ребенка активный образ жизни будет в порядке вещей. В каком возрасте ребенку следует начать заниматься спортом. Когда отдавать чадо в спорт? В 4 года? К первому классу? Или еще позже? Эти вопросы часто становятся камнем преткновения для родителей. Медики и тренеры единогласны во мнении, что упражнения важны уже с первых месяцев жизни. Но это еще не спорт. До 4-5 лет нужны лишь физкультура и подвижные игры. По достижении этого возраста детей уже принимают в секции. Но основная масса спортивных занятий проходит в игровом формате. Это единственно правильный вариант. В противном случае они превратятся в муштру, подавляющую индивидуальность, и не по годам большие нагрузки. Уже к 7-8 годам ребенок и психологически, и физически готов к более серьезным тренировкам. Они становятся полноценными спортсменами с нацеленностью на результат. К этому возрасту уже понятны склонности и интересы мальчика или девочки, соответственно, занятия будут более эффективными.

Существует множество видов спорта, доступных в юном возрасте. Наиболее популярны среди летних — футбол, волейбол, баскетбол, гимнастика, легкая атлетика, теннис, а зимних — хоккей, лыжный и конькобежный спорт, сноубординг, фигурное катание. Менее распространены конный спорт, велоспорт, фехтование, альпинизм, биатлон, керлинг. Для мальчиков предпочтительнее выбирать направления, развивающие силу, выносливость, быстроту реакции. Девочкам больше подходят виды спорта, где акцент сделан на гибкость, пластичность, скоординированность. И все без исключения направления помогают ребенку стать более целеустремленным, ответственным, трудолюбивым. Влияние занятий спортом на здоровье сложно переоценить. Тренированный человек легче противостоит пагубному воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, становится более резистентным к вирусам, быстрее восстанавливается после болезней и травм. По статистике, почти 80% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и периодически не посещают уроки физкультуры. Благодаря регулярным тренировкам можно предупредить развитие гипертонии, атеросклероза, сахарного диабета, остеохондроза, артроза. Для юного поколения это вдвойне актуально, т.к. сегодня многие болезни молодеют — дети подвержены патологиям, которые долгие годы считались исключительно «взрослыми». Двигательная активность в детском и особенно в дошкольном возрасте неразрывно связана с общим физическим, интеллектуальным и психоэмоциональным развитием. Спорт гармонизирует его. Дети, посещающие различные секции, сильнее, выносливее и крепче многих сверстников. Они лучше воспринимают, анализируют и проще запоминают информацию. Тренированные дети имеют более высокую самооценку, они уверены в себе, коммуникабельны. Во время тренировок вырабатываются природные антидепрессанты — эндорфины, которые принято называть «гормонами радости». Благодаря этому, по мнению медиков, спорт — это хорошая профилактика детских и подростковых суицидов.

Неоднократные научные исследования, посвященные тому, как спорт влияет на ребенка, подтверждают его целебное воздействие на все структуры организма. Регулярная физическая активность способствует укреплению иммунитета, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, правильному обмену веществ. При некоторых сбоях в организме врачи даже рекомендуют заниматься теми или иными видами спорта. Главное условие — разумные нагрузки. Спорт часто называют «эликсиром роста». Двигательная активность стимулирует обменные процессы и синтез белка, а также способствуют поддержанию мышечного тонуса и укреплению костной системы и позвоночника. Все это напрямую влияет на увеличение роста. Тем, кто хочет стать высоким, необходимы растяжка, прыжки, бег, упражнения на перекладине. В этом плане особенно полезны гимнастика, акробатика, баскетбол, волейбол, плавание, бег, конькобежный спорт. Однако любые перегрузки тормозят рост. Люди, занимающиеся силовыми видами спорта и борьбой, часто невысоки. Детям до 14 лет сверхбольшие нагрузки запрещены.

  1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА – ОДИН ИЗ САМЫХ КРАСИВЫХ ВИДОВ СПОРТА.

        Красота, изящество, гармония этого спорта притягивают к экранам телевизоров миллионы людей по всему миру в периоды проведения международных соревнований. Художественная гимнастика – это не только красиво, но и полезно для организма.

             Тысячи девчонок в нашей стране занимаются художественной гимнастикой. Секции по этому виду спорта есть практически во всех городах России. Художественная гимнастика оказывает большую пользу растущему детскому организму и формирующемуся характеру ребенка. Кроме этого, занятия художественной гимнастикой могут стать прекрасной основой для занятий любыми видами танцев.

             В последние годы художественная гимнастика стала чрезвычайно популярным видом спорта. Чуть ли не каждая вторая мама мечтает вырастить из своей дочки Алину Кабаеву или Ирину Чащину. Но так ли прост путь к этим вершинам?

         Светлый просторный зал. Десятки розовых портфелей ждут своих хозяек в сторонке. Почти полсотни юных гимнасток растянулись в шпагате. Идет разминка. Пять  раз в неделю до 3 часов спортсменки проводят в зале. Перед соревнованиями бывает и по две тренировки в день.  Кроме спорта в их жизни есть школа и домашние задания, от которых не спасают важные победы. Хрупкие и гибкие 7-летние леди смотрят на мир совсем взрослыми глазами, ставят перед собой амбициозные цели. И, кажется, что это про них сказана вечная фраза: «Быть, как стебель, и быть, как сталь».

       Отдавать ребенка в художественную гимнастику оптимально с 4-5 лет. «Меня мама  отдала в 3 года. Сегодня конкуренция между гимнастками достаточно высокая и тренеры стараются брать перспективных девочек в самом раннем возрасте, чтобы они в будущем остались у них».

Критерии отбора гимнасток не очень строгие. Стараются, конечно, выбирать девочек худеньких, обладающих природной гибкостью и хорошей координацией. Некоторые школы этого не делают – берут детей независимо от их природных данных. Ведь для художественной гимнастики главное – не столько телосложение, сколько способности к этому виду спорта.

«Я достаточно давно работаю как тренер и вижу, что далеко не у всех кандидаток есть данные для занятий художественной гимнастикой», – говорит наш тренер Хуснутдинова Лейла Фаритовна. – После пары лет обучения становится понятно, нужно продолжать, или стоит посвятить себя какому-то другому виду спорта. Так что в результате «естественного отбора» остаются наиболее способные, талантливые, понятливые и трудолюбивые».

До семи лет юные гимнастки занимаются общей физической подготовкой, уделяя особое внимание растяжке и развитию чувства ритма. И нужно быть готовым к тому, что ребенка на тренировках будут тянуть, тянуть и тянуть через боль и «не хочу». С этим придется смириться. Все гимнастки через это проходили, проходят и будут проходить. Лейла Фаридовна также всегда говорит: «Я до сих пор помню, когда меня тянул тренер, тянули старшие девочки. Я жаловалась родителям, но они относились к этому нормально и говорили: «Тянут – значит, так надо». Постепенно я и сама поняла, что невозможно достичь высоких результатов без хорошей растяжки».

Внешнему виду спортсменки должны уделять особое внимание. Но иметь идеальную фигуру – это не так-то просто, особенно в подростковом возрасте. Жесточайшая диета и отсутствие подчас элементарного отдыха нередко выматывают девочек. Но это и есть цена успеха, которого, правда, не всегда удается достичь.

Занятия спортом, конечно же, отвлекают детей от многих соблазнов. Но нередко спорт отвлекает и от учебы. Я тренируюсь по пять раз в неделю по три часа, а перед соревнованиями – и два раза в день по нескольку часов. Очень часто спортсмены из-за постоянных тренировок, сборов и соревнований даже не знают, что именно одноклассники проходят в школе. И здесь очень важно не упустить время именно родителям. Начиная примерно с 10-го класса, ребенку необходимо помочь четко расставить приоритеты, определить, на каком уровне находится учеба и спорт, что важнее и почему. Родителям не стоит давить на ребенка, что пора со всем этим уже завязывать и начинать задумываться о будущем. Им стоит просто помочь, объяснить и поддержать своих детей, ведь спорт стал частью их жизни. Интересной жизни. И не тренироваться они уже просто не могут. Лейла Фаридовна: «С одной стороны, ты понимаешь, что очень устала, что уже не к чему стремиться….. Но ты уже вжилась в это. Ясное дело – травмы, тяжело… Но ты не представляешь, как не ходить каждый день на тренировку. Были моменты, когда думала: «Вот сейчас возьму все и брошу», но не бросала».

Чтобы взять и закончить заниматься спортом требуется большая сила воли. Но в этом смысле художественная гимнастика – очень удачный вариант. Расставаться с гимнастикой ребятам приходится рано, в среднем в 15–16 лет.

Для родителей, наверное, самое сложное - посвящать тренировкам столько времени. Они буквально живут вместе с детьми в гимнастическом зале. Но все сложности того стоят, когда они видят своего ребенка на турнирах. Я начала ездить на соревнования с шести лет и выступаю в групповой команде под названием  «Дети планеты» (ранее «Карандаши»). В нашей команде пять девочек: Валерия, Самина, Эвелина, Алина и я. По характеру все мы разные, но когда делаем общее дело мы на одной волне. Мое первое выездное соревнование прошло в городе Альметьевск на открытом турнире «Созвездие», тогда наша команда, под названием «Карандаши», заняла почетное первое место и радости не было предела, мы почувствовали вкус победы и хотелось выступать все чаще и чаще, впрочем, так и произошло. Следующие соревнования прошли в городе Казань на 10 традиционном турнире «Весенние первоцветы» где из участвовавших 89 команд, наша команда была 10. В октябре прошел III традиционный турнир «Вдохновение» в городе Казань, и мы вновь завоевали 1 место. Следующим городом, который мы покорили, был Лениногорск и вновь почетное первое место на открытом первенстве «Юность Татарстана» (грамоты, дипломы в приложении). Наблюдать за ростом детей – большая радость. Мы с мамой очень благодарны тренеру Хуснутдиновой Лейле Фаридовне, которая раскрывает в девочках природные данные и развивают их способности. В групповых командах нашей возрастной категории еще нет выступлений с предметами, но мы наблюдаем за старшими девочками и мечтаем, чтобы поскорей начать заниматься также, как и они. Самым сложным предметом считается лента. Мяч если не поймаешь - он ускачет или укатится. Обруч так же может укатиться, а лента сама по себе зрелищна. Дети ее очень любят, но с учетом того, что это 5-6 метров за палочкой - сложно не запутаться самой и следить, чтобы на ленте не завязались банты. У каждой гимнастки свой любимый предмет. 

В первую очередь дети учатся самодисциплине. Они привыкают к режиму дня: школа, через полчаса тренировки, потом уроки 2 часа и на сон время, чтобы восстановиться. Также идет общее развитие ребенка: и хореография, общая физическая подготовка, гибкость. Владение предметом способствует развитию обоих полушарий мозга. Предмет подразумевает работу обеими руками, поэтому гимнастика относится к сложно-координационным видам спорта.

С первого взгляда не определишь, на что способен ребенок. Бывает так, что физические данные есть, но нет характера. Стоит увеличить нагрузку и девочка уже не хочет трудиться.  А есть  дети со средними данными, которые на начальном этапе не выделялись, а за счет трудолюбия и желания преодолевают себя. На определенном этапе они начинают показывать результаты лучше, чем девочка с более выигрышными физическими данными. Те дети, которые приходят преодолевая себя - добиваются больших результатов, чем детки которым все дается легко. 

Гимнастика - эмоциональный вид спорта. Где-то и поругаем, а где-то и пошутим, без юмора никуда. Пытаемся убедить, напоминаем девочке, что она столько  лет посвятила этому труду и в любом случае надо идти до конца - стать мастером спорта, показать свой характер. Но бывает, что и это бесполезно. В такие моменты многое зависит от слаженной работы самой гимнастки, тренера и родителей, если все за одно и со всех сторон, то получается дойти к цели.

Те девочки,  у кого  с детства были хорошие результаты на соревнованиях, кто успешно выступал - стараются идти дальше в художественную гимнастику. Уходят в тренеры, преподают фитнес. В любом случае, самоорганизация и дисциплина помогают им в любой сфере, чем бы они в дальнейшем ни занимались. 

           

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

По поводу занятий художественной гимнастикой часто задают вопросы - а не вредно ли это для здоровья? В целом занятия по художественной гимнастике, считают врачи, очень полезны для молодого, развивающегося организма, так как они предъявляют к нему «особые требования».

Кроме того, занятия художественной гимнастики влияют на развитие правильной осанки. Вот только на примере девочек из команды, Эвелены и Валерии,  в возрасте 6 лет поставлен диагноз: сколитическая осанка, что в дальнейшем, если не устранить диагноз,  приводит к развитию сколиоза различной степени сложности. В настоящее время у девчонок даже визуально заметно исправление осанок, так говорит наш тренер и врачи этот фактор тоже подтвердили. Занятия художественной гимнастикой, помогут многим девочкам вырасти гармонично правильным человеком.

Основным плюсом занятия художественной гимнастикой является положительной влияние на растущий детский организм.  

Так, сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма во время тренировок активно работают и развиваются. Ведь частота пульса у гимнасток при выполнении упражнений повышается до максимально допустимых значений – в 2 и более раз превышает частоту пульса сидящего человека. В связи с этим сердечно-сосудистая система гимнасток функционирует на самом высоком уровне активности и в сердце, и в сосудах. Это значит, что художественная гимнастика тренирует сердечно-сосудистую систему ребенка и повышает в несколько раз эффективность работы дыхательной системы. Объем вдыхаемого воздуха у гимнасток и обычных людей различается в разы. Если обычный человек использует не более половины объема своих легких, заставляя организм постоянно испытывать кислородное голодание, гимнастки дышат полной грудью, их кровь максимально обогащена кислородом и активно питает все тело.

 «Эпидемия» различных заболеваний, которая захлестнула мир за последние 20 лет вследствие сидячего образа жизни современного человека, не коснулась гимнасток. Художественная гимнастика заставляет сердце гнать кровь по всем сосудам одинаково эффективно. Кроме того, повышается общая работоспособность, укрепляются иммунитет и стойкость организма к неблагоприятным условиям.

Однако, как и в любом виде спорта, в художественной гимнастике, возможны травмы – это и является минусом. Закономерно, что человек, регулярно испытывающий физические нагрузки, имеет больший риск травм, чем тот, кто не занимается спортом. В среднем, по статистике, если заниматься трижды в неделю по 2 часа, вероятно, получить травму в течение 3,5 лет. Для сравнения, этот показатель в 3 раза меньше, чем в спортивной гимнастике. Чаще всего травмируются нижние конечности, а именно коленный и голеностопный суставы, что связано с большим количеством сложных прыжков. Но, по данным статистики, 97% из этих травм не представляли реальной угрозы для здоровья спортсменок, приводя к пропуску не более 7 занятий. В целом, художественную гимнастику можно отнести к относительно безопасным видам спорта.

            Правда, все это не о профессиональном спорте, где интенсивные многочасовые тренировки, нагрузки физические и эмоциональные. В результате страдают позвоночник, колени, голеностопы.  

2.1.СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС.

           Все же вред или польза? С таким вопросом я обошла всех тренеров спортивного клуба «Нефтехимик» и провела опрос пользы и вреда от занятий по художественной гимнастики (таблица №1 в приложении). Опрос тренеров показал, что все они, без исключения, считают, что занятия гимнастикой – это залог здоровья и правильного образа жизни!

           В своем классе мы с мамой провели анкетирование среди одноклассников. По результатам анкетирования выяснилось, что все одноклассники (100%) любят спорт, из них 23 ученика (80%) выбирают спорт, чтобы быть здоровыми, 3 ученика (10%) – быть сильными, 3 ученика (10%) – быть красивыми. На вопрос какой вид спорта предпочитаете одноклассники ответили следующее: гимнастику выбирает 1 ученик (23%), карате, хоккей и плавание выбирают 9 человек (19%), танцы  - 10 учеников (14%) и  что очень радует с родителями каждые выходные дети выходят кататься на коньках и лыжах – так ответили все 29 учеников (100%).          Результаты анкетирования показали, что все ученики моего класса любят заниматься различными видами спорта, а значит, будут развиваться гармонично и правильно, укрепляя тем самым свой иммунитет.

        Кроме того, в ходе данной работы мы с мамой попытались смоделировать мое будущее с гимнастикой и без. Однако стопроцентно предвидеть мое будущее невозможно, но если я буду продолжать заниматься художественной гимнастикой, то у меня появится больше шансов на успешное воплощение моих желаний. Ведь занятия художественной гимнастикой сильно дисциплинируют и закаляют характер.  

Также был проведен опрос врачей, в период прохождения диспансеризации и получении допуска к соревнованиям. По результатам опроса врачей выяснилось:

- врачи-психологи (28%) считают, что гимнастика прививает хороший вкус

- врачи-иммунологи (42%) утверждают, что занятия гимнастикой повышают иммунитет и укрепляют здоровье

- врачи-ортопеды (23%) думают, что стройные ноги и правильная осанка — это результат многочисленных тренировок этим видом спорта

- врачи-хирурги (7%) именно они предупреждают о возможных травмах и растяжениях.

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Так отдавать девочек в художественную гимнастику или нет? Мой тренер считает, что стоит дать ребенку шанс: «Конечно, многое зависит от человека, но спорт, безусловно, влияет на становление характера. У меня он стал более волевой, я поняла, что достичь можно многого. Для себя я сделала вывод, что я продолжу заниматься художественной гимнастикой, потому что я увидела благодаря исследованию, какие изменения происходят с моим телом. Моя гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно заниматься спортом. Гимнастика помогает мне развиться физически, становиться более гибкой. Это укрепляет мое здоровье, улучшает самочувствие и помогает мне в учебе. Благодаря систематическим занятиям я поняла, что такое сила духа и как важно трудолюбие в достижении поставленной цели, что результатов можно добиться только упорным трудом.

Большое спасибо, всем кто мне помогал. А ребятам, которые еще не занимаются никаким видом спорта советую попробовать научится основам акробатики, потому что пока наш организм еще формируется, мы можем заложить основы его здоровья и развить физические навыки. К тому же это ведь не только полезно, но интересно и увлекательно! У меня появилось умение работать. Спортсмены знают, чего хотят… Я, например, обязательно отдам свою дочку в художественную гимнастику».

                       

     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1.  Винер-Усманова И.А. Интегральная подготовка в художественной гимнастике: автореф. дис. д-ра пед. наук/И. А. Винер-Усманова. - СПб., 2013.-47 с.
  2. Власова О.П. Развитие гибкости при обучении элементам без предмета на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике: автореф. дис. канд. пед. наук/О. П. Власова. - Омск,2011.-24с.
  3.  Овчинникова Е.И. Моделирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре у девочек 8-9 лет, занимающихся художественной гимнастикой в специализированном спортивном классе:автореф. дис. канд. пед. наук/Е. И. Овчинникова. - Улан-Удэ, 2010. -193 с.
  4.  Супрун А.А. Технологический подход к процессу профилирующей подготовки в художественной гимнастике на основе учета индивидуальных особенностей: автореф. дис. канд. пед. наук/А. А. Супрун. - СПб., 2013. - 24 с.
  5. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. 034300.68 - Физ. культура/под общ. ред.: Л. А. Карпенко, О. Г. Румба. - М.: Сов. спорт, 2014.-264 с.
  6. Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути её формирования: учеб. пособие для образоват. учреждений ВПО по направлению 034300(62) - "Физ. культура"/авт. И. А. Винер-Усманова [и др.] ; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта.- М.: Человек,2014..

Интернет – ресурсы:

  1. http://taimyr-crb.ru/23-zdorovyj-obraz-zhizni-semi-zalog-zdorovja-rebenka.html
  2. https://www.mk.ru/social/health/2019/06/16/chetyre-glavnykh-principa-kotorye-sokhranyat-zdorove-detey-na-gody.html
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/znachenie-detskoi-hudozhestvenoi-gimnastiki-v-fizicheskom-razviti-rebenka.html
  4. http://vfrg.ru/about/news/khudozhestvennayagimnastikaschegonachinaetsyapobeda/
  5. https://moygorod-online.ru/society/myview/hud_gym.html
  6. https://nnmama.ru/content/evolution/Razvitie/hudgimn/

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Положительные стороны

Отрицательные стороны

«+" Раннее начало

Идеальный возраст для начала занятий художественной гимнастикой — от 4 до 6 лет, когда связки и суставы у детей ещё очень подвижны и легко переносят необходимую для этого вида спорта принудительную растяжку.

«-" Жалобы

Родители должны быть готовы к тому, что ребёнок будет уставать, жаловаться на вялость, боли в спине и ногах. Со временем жалоб может стать меньше, в зависимости от характера и выносливости конкретного ребёнка.

«+" Физическое развитие

Врачи считают, что занятия художественной гимнастикой на начальных этапах полезны для молодого организма: базовые упражнения формируют мышечный корсет и правильную осанку, развивают ловкость и координацию. Ребёнок растет гибким, сильным, и выносливым.

«-" Где тонко, там и рвется

Больше всего у художественных гимнасток от высоких нагрузок страдают спина, колени и голеностопы. Ребенку может потребоваться специализированная помощь — массажи, обезболивающие аппликации, чтобы организм справлялся с физическими нагрузками.

«+" Грация и музыкальность

Художественная гимнастика — один из самых ярких и женственных видов спорта. Девочек с первых занятий учат чувствовать мелодию и ритм, красиво двигаться.

«-" Экипировка «от кутюр»

Купальники и предметы (мячи, обручи, 

булавы, скакалки) для выступлений нужны профессиональные — эффектные и качественные, а поэтому весьма дорогие.

«+" Самообладание и раскрепощенность

Занятия в многолюдных группах, бесконечные выступления бок о бок с незнакомыми соперниками перед очень разной публикой социально адаптируют ребёнка, формируя у него более стабильную, нежели у сверстников, психику.

«-" Ценник за мастерство

Предъявить миру и подтвердить свои успехи и мастерство гимнастка может только на соревнованиях, которые проходят достаточно часто. В большинстве случаев это турниры коммерческие.

«+" Сильный характер

Вряд ли кто-то возьмется оспаривать тот факт, что ребёнок, с детства приученный к работе и дисциплине, вырастает сильной личностью.

«-" Равнение на других

Даже если родители не ставят цель вырастить из дочери чемпионку по художественной гимнастике, она может показаться себе «хуже других», если не поедет во время каникул на тренировочные сборы.

«+" Занятия для себя

Профессиональный спорт — не единственная возможность.

«-" Без сна и отдыха

В то время как другим детям на выходных обычно разнообразят досуг, юная гимнастка тренируется или выступает.

«+" Соблазны по боку

Дурные компании и вредные привычки, как правило, обходят стороной тех, кто увлеченно занимается спортом. У гимнасток просто не остается времени на бесцельное блуждание по улице, поиск приключений «себе на голову», «баловство» энергетиками или алкоголем.

Таблица №1 Опрос тренеров спортивного клуба «Нефтехимик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа. Тема: "Выращивание кристаллов."

Работу провела моя внучка Рябова Элина ученица 2 "Б" класса ГОУ ЦО 1408 г. Москвы....

Исследовательский проект Тема: Влияние различных факторов на появление корней у листьев семполии.

Семполия – редкое и красивое растение. Для сохранения и увеличения этого вида необходимы знания о способе его размножения.  Данная проектная работа дает возможность углубить  и ра...

Исследовательская работа. Тема "Спорт-залог здоровья"

Исследовательская работа из раздела за здоровй образ жизни. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как  сохранить...

К исследовательской работе презентация "Влияние мультфильмов на психику ребенка"

Зарубежные мультфильмы в большинстве своем отрицательно влияют на детей. А российские и советские мультфильмы наоботот....

Исследовательская работа " Исследование влияния спорта на сердце"

Исследовательская работа "Исследование влияния спорта на сердце"...

Исследовательская работа ученицы "Влияние мобильных игр во время перемен на обучение учеников 3 класса"

Цель работы: выявить вличяние мобильных игр во время перемен на обучение учеников 3 класса....