Г) Конспект тренировочного занятия
план-конспект
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Путь к здоровью!"
Этап обучения: спортивно-оздоровительный, возраст обучающихся 6-7 лет.
Конспект тренировочного занятия: "ОФП с использованием гимнастических матов"
Видеофрагмент занятия https://nsportal.ru/node/5669001
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
"Путь к здоровью!"
(срок реализации - 1 год)
ЭТАП ОБУЧЕНИЯ: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 6 - 7 ЛЕТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие дошкольников. ОФП способствует повышению функциональных возможностей развивающегося детского организма, общей работоспособности, является основной базой для дальнейших занятий физической культурой и спортом.
При подборе физических упражнений необходимо учитывать возрастные особенности детей конкретной возрастной группы. Надо помнить, что усложнение работы с детьми 6-7 лет идет не только за счет увеличения количества выполнения упражнений и нормативов, но и за счет усложнения самих упражнений, увеличения требований к качеству выполнения движений.
Грамотно построенное занятие, в котором каждое последующее упражнение дополняет предыдущее, позволяет оказать комплексное воздействие на организм ребенка, благодаря чему формируется крепкий фундамент для последующих занятий спортом.
Использование гимнастических матов на занятиях по ОФП позволяет уберечь детей от травм при падении, а также обогатить двигательный потенциал обучающихся за счет передвижений в различных положениях тела (лежа, сидя, в упорах, на коленях и т.д.)
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОНСПЕКТА
Наименование организации: МБОУ ДО «Коммунарская ДЮСШ»
Тренер-преподаватель: Быняева Светлана Егоровна
Состав учебной группы: 21 обучающийся (9 мальчиков, 12 девочек)
Возраст занимающихся: 6 - 7 лет.
Дата проведения: «14» апреля 2022 г.
Место проведения: спортивный зал МБОУ ДО «Коммунарской ДЮСШ» (S = 50 м²)
Тема занятия: ОФП с использованием гимнастических матов.
Цель тренировочного занятия: повысить уровень физических возможностей организма обучающихся.
Задачи тренировочного занятия:
1.Образовательные
- закрепить знания обучающихся о физических качествах.
2.Воспитательные
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
- формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.
3.Оздоровительные
- улучшать функциональное состояние организма;
- повышать физическую и умственную работоспособность.
4.Развивающие
- развивать силу, ловкость, гибкость, внимание;
- совершенствовать координацию движений.
Форма занятия: учебно-тренировочное занятие.
Форма организации учебной деятельности: поточная, фронтальная.
Место в дополнительной образовательной программе:
Тема: «Общая физическая подготовка»
Методическое обеспечение тренировочного занятия: Учебно-методический комплекс дополнительной общеразвивающей программы «Путь к здоровью!» 2021 год.
Методы обучения: словесный, наглядный (зрительно-слуховой), практический (целостного упражнения).
Методические приемы исправления ошибок: повторное выполнение упражнения в облегченных условиях, выполнение подводящих упражнений, повторный показ.
Приемы регулирования нагрузки: направленность содержания нагрузки, количество повторений, интервал отдыха между упражнениями и повторами, темп выполнения упражнения.
Инвентарь: две дорожки из гимнастических матов (рабочая зона каждой дорожки 6 метров)
Ожидаемый результат:
- обучающиеся правильно выполнили упражнения, получили удовольствие, зарядились положительными эмоциями.
Диагностика результатов тренировочного занятия: визуальная оценка техники выполнения упражнений:
- «отлично» - обучающийся в полном объёме и технически правильно выполнил все упражнения;
- «хорошо» - обучающийся в полном объеме выполнил все упражнения с незначительными ошибками в технике (ошибки были исправлены в процессе выполнения);
- «удовлетворительно» - обучающийся выполнил некоторые упражнения с грубыми ошибками.
Форма оценки занимающихся: поощрение, порицание, самооценка.
Конспект тренировочного занятия опубликован в Образовательной социальной сети nsportal.ru по ссылке https://nsportal.ru/node/5647126
Видеофрагмент занятия опубликован в Образовательной социальной сети nsportal.ru по ссылке https://nsportal.ru/node/5669001
ПЛАН — КОНСПЕКТ
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть | 15 мин | ||
Организовать занимающихся к началу занятия. | Построение в одну шеренгу. Обмен приветствиями. Сообщение задач занятия. | 2 мин | Обратить внимание на спортивную форму, посещаемость. |
Организовать занимающихся для выполнения упражнений на гимнастических матах. | Перестроение в 1 колонну. Ходьба по кругу под счет и остановка вначале первой дорожки. Ходьба: - на носках, кисти рук сжаты в кулаки перед собой — выполняем круговые движения кистями на 1-4 внутрь, на 5-8 наружу; - на пятках, кисти рук прижаты к плечевым суставам — выполняем круговые движения на 1-4 вперед, на 5-8 назад; -на внешнем крае стопы, кисти рук сжаты в замок за спиной — выполняем рывки руками вверх; - перекатом с пятки на носок, руки на пояс; | 3 мин 2 дорожки 2 дорожки 2 дорожки 2 дорожки | Команды: «Направо!», «Шагом марш!», «Стой, раз, два!» Сохранять дистанцию. Следить за осанкой. Ноги в коленных суставах не сгибать. Следить за амплитудой круговых движений в плечевых суставах. Во время рывка туловище вперед не наклонять. При перекате на носок поднять пятку как можно выше. |
Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящим действиям. | 1)И.п.- сидя на мате, ноги вместе; - передвижение на ягодицах без помощи рук. 2)И.п.- сидя на мате спиной по направлению движения, ноги вместе; - передвижение на ягодицах без помощи рук. 3)И.п.- упор спиной, стопы упираются в мат; - передвижение ногами вперед; - передвижение спиной. 4)И.п.- лежа на животе; - передвижение ползком без помощи ног. 5)И.п.- упор спиной, стопы упираются в мат; - передвижение правым боком; - передвижение левым боком. | 10 мин 2 дорожки 2 дорожки
2 дорожки 2 дорожки 2 дорожки 1 дорожка 1 дорожка | Следить за дистанцией. Руки согнуты в локтевых суставах и активно работают, как во время ходьбы. Руки согнуты в локтевых суставах и активно работают, как во время ходьбы.
Стремиться к полному выпрямлению в тазобедренных суставах. Ноги расслаблены, руки поочередно работают загребающими движениями под себя. Учимся согласовывать работу рук и ног. |
II. Основная часть | 30 мин | ||
Развивать силу, ловкость, координационные возможности. | 1)И.п.- стойка на коленях; - ходьба на коленях. 2)И.п.- стойка на коленях спиной, руки за голову; - ходьба на коленях спиной. 3)И.п.- стойка на коленях боком, руки за голову; - приставные шаги на коленях правым боком; - приставные шаги на коленях левым боком. 4) Ходьба в приседе, руки за голову. 5)Прыжки в приседе, руки на бедрах. 6)И.п.- стойка на коленях; - прыжок с коленей на ноги, затем плавно опуститься на колени. 7)И.п.- то же; - прыжок с коленей на ноги и выпрыгнуть вверх с хлопком над головой, затем плавно опуститься на колени. 8)И.п.- лежа на спине, руки вверх; - перекаты со спины на живот и с живота на спину влево; - перекаты вправо. 9)И.п.- сидя, стопы на полу, руки скрещены на груди; -опускание и поднимание туловища. 10)И.п.- лежа на животе, руки за голову; - поднимание туловища. 11)И.п.- основная стойка; - упор присев, упор лежа, упор присев, прыжок вверх с хлопком над головой. 12)Игра «Весёлые паучки». - участники и водящий перемещаются по залу в упоре спиной (на руках и стопах); водящий должен дотронуться рукой до участника, тогда тот становится новым водящим. | 4 дорожки 2 дорожки 2 дорожки 2 дорожки 2 дорожки 2 дорожки 2 дорожки 2 дорожки 1 дорожка 1 дорожка
2х20 раз 2х20 раз 7 раз 3 мин | Руки согнуты в локтевых суставах и активно работают. Выполнять широкий шаг назад. Следить за положением туловища. Не перекладывать вес тела на пятки. Следить за осанкой. Стопы широко не расставлять. Следить за осанкой. После отталкивания подтянуть колени к груди. При выпрыгивании вверх выпрямиться в полный рост. Следить за физическим и эмоциональным состоянием занимающихся.
Чередовать подходы упр. 9 и 10 Ноги лежат на полу. При выпрыгивании вверх выпрямиться в полный рост. Запрещается вставать на ноги. |
III. Заключительная часть | 15 мин | ||
Восстановить дыхание и снизить ЧСС Снять мышечное напряжение | Дыхательная гимнастика. 1)И.п.-лежа, правая рука на животе; 1-4 – вдох через нос(живот надулся, как шарик); 5-8 – выдох через рот(живот втянуть). 2)И.п.-сидя, правая рука на животе; - то же. 3)И.п.-стоя, правая рука на животе; - то же. Упражнения на растягивание. 1)И.п.-сидя; -наклон. 2)И.п.-сидя, ноги врозь; -наклон. 3)И.п.-лежа на животе, руки согнуты около груди; -выпрямляя руки, прогнуться, ноги согнуть в коленных суставах ("Рыбка") 4)И.п.-лёжа на животе, руками обхватить стопы; -выпрямляя ноги, оторвать от пола плечи и бедра ("Корзиночка") 5)И.п.-лежа на спине, упор кистями около головы, упор стопами около ягодиц; -выпрямить одновременно ноги и руки ("Мост") Подведение итогов занятия. | 5 мин 8 мин 2мин | Выполнять в медленном темпе.
Выполнять без рывков. Тянуться к стопам, ноги в коленных суставах не сгибать. Тянуться вперед, стопы на себя. Стараться коснуться головы стопами. Стопы не отпускать. В положении "мост" переносить вес тела на руки. Похвалить за старание. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Белякова Т.Н. Стань сильным, ловким и выносливым. Физкультура и здоровье. 1984 г.
2. Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб: Корона принт, 2005 г.
3. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль: Академия Развития, 2003г.
4. Соколов П.П. Физкультура против недуга. Гипотонию можно одолеть. М.: Сов. Спорт, 1989 г.
5. Потанчук А.А., Спирина И.Ю. Осанка детей. СПб: Комета, 1994г.
6. Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей. М., СПб: АСТ, Сова, 2005 г.
7. Останко Л.В. Оздоровительная гимнастика для дошкольников. СПб: Литера, 2006 г.
8. Интернет-ресурс: Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет, https://multiurok.ru/files/kartoteka-podvizhnykh-igr-dlia-detei-6-7-let-1.html
9. Кроссфит Кидс (CrossFit Kids) на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / А.Л. Бодров, Л.Д. Павлова, Н.Н. Новик, А.А. Твардовская, Е.В. Невмержицкая. – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – 80 с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развиваем ловкость и координационные способности
с помощью скакалки
(методическое пособие для родителей)
Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта, но это одно из самых эффективных вспомогательных упражнений. Оно совмещает в себе эффективность аэробного длительного непрерывного бега, атлетическую мощь различных прыжков и прыжковых специальных упражнений, эстетичность танцев и напоминает нам об увлечениях детства. Прыжки через скакалку развивают выносливость, равновесие, координацию движений, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную системы.
Скакалка или прыгалка – спортивный снаряд, представляющий собой шнур с ручками. Для овладения прыжками важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка. Ручки скакалки должны доходить до подмышек ребенка, вставшего на нее обеими ногами. Скакалка не должна быть слишком легкой.
Упражнения со скакалкой для детей старшей и подготовительной к школе группы
1. Сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку, рука со скакалкой направлена точно в сторону, другая на поясе. Вращать скакалку кистью вперед или назад.
2. Если позволяют условия, сложенную скакалку вдвое держим в обеих руках и одновременно вращаем вперед (назад).
3. Скакалка находится сзади, руки направлены точно в стороны, вращать скакалку вперед (назад), перекидывая через себя.
4. Вращение скакалки в парах, следить за одновременным вращении вперед или назад, работает только кисть.
5. Скакалка находится сзади; вращать скакалку вперед, одновременно пропуская ее под ногами путем переката с пяток на носки.
6. Скакалка находится сзади; слитные прыжки на двух ногах через вращающуюся скакалку вперед.
7. Скакалка находится впереди; слитные прыжки на двух ногах через вращающуюся скакалку назад.
8. Прыжки через скакалку на правой (левой) ноге.
9. Прыжки через скакалку поочередно на двух — на одной ноге.
10. Бежать, перепрыгивая через скакалку.
11. Прыгать через качающуюся вправо - влево длинную скакалку.
12. Пробегать под вращающейся длинной скакалкой.
Предварительный просмотр:
Отзывы родителей на тренировочное занятие
Семья Балакиревых:
Семья Шекуровых:
Семья Шубиных:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу с учащимися 3х классов по теме: "Совершенствование технических приемов в баскетболе"
В плане дается материал для совершенствования техники игры в баскетбол юных спортсменов. Продолжительность занятия 80 минут....
Конспект открытого тренировочного занятия по шахматам для групп начальной подготовки "Завлечение"
Материал для групп начальной подготовки спортивных школ или общеобразовательных школ, имеющих учебную дисциплину "шахматы"...
Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу
Юные футболисты в этом возрасте в принципе готовы осваивать практически любые по сложности технические приемы. Лимитирующим фактором для исполнения каких-либо приемов или заданий может быть недо...
Конспект тренировочного занятия по волейболу
Конспект тренировочного занятия по волейболу. Тема: Совершенствование техники выполнения верхней и нижней передачи мяча....
Конспект тренировочного занятия по Флорболу
Конспект тренировочного занятия по Флорболу...
План-конспект учебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки 2 года обучения
План-конспект занятия для дистанционной тренировки....
Конспект тренировочного занятия по виду спорта "Хоккей с мячом"
Тема: «Совершенствование техники катания на коньках» Цель – Развитие и совершенствование физических способностей юных хоккеистов....