программа внеурочной деятельности по аэробике
рабочая программа по зож (1 класс)
программа внеурочной деятельности по аэробике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneurochnoy_deyatelnosti_po_aerobike_1-4_klass.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 109»
ПРИНЯТО Решением методического объединения учителей естественно-научных учебных предметов Протокол от _________________№_____
________________(_____________________) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________(Н.Л.Евтухова) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по аэробике
«Малыши»
Спортивно-оздоровительное направление
1-4 класс
Составитель: Белокриницкая М.В.,
учитель физической культуры
2021
Пояснительная записка
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии, заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Программа по аэробике является модифицированной и составлена на основе:
- Федерального образовательного стандарта
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение,
- Программы по аэробике по учебному пособию В.Ю.Давыдова, А.И. Шамардина, Г.О. Красновой «Новые фитнес-системы (новые направления, методики, оборудования и инвентарь)».
Особенность таких занятий состоит в том, что они по данному направлению проводятся для небольшой группы учащихся, желающих закрепить и углубить знания, умения и навыки по аэробике.
Группа комплектуется из учащихся нескольких классов. Для учащихся 1-4 классов программа рассчитана на 3 часа в неделю. Наполняемость групп составляет 6 – 15 человек, но при этом учитываются санитарно-гигиенические нормы конкретного спортивного зала.
Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.
Задачи | 1-4 класс |
Обучающие |
|
Развивающие |
|
Воспитывающие |
|
Программа предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1-4 класс.
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
• Фронтальная
• Работа в парах, тройках, малых группах
• Индивидуальная
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по аэробике являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по аэробике являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по аэробике являются следующие умения:
— излагать факты истории развития аэробики, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание программы
- ТБ, введение в образовательную программу - 3ч. Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.
- Гигиена спортивных занятий - 3ч. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий). Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны.
- Из истории аэробики-3ч. Основные направления аэробики. История аэробики в России.
- Элементы строевой подготовки – 6ч. Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны
- Общеразвивающие упражнения для рук - 9ч. Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой.
- Общеразвивающие упражнения для ног - 15ч. Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.
- Прыжок ноги врозь-вместе (jumping-jach). И. п. - то же, прыжок ноги врозь-вместе.
- Выпад (lange). И. п. - то же, выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги.
- Махи ногами (kick). И. п. - то же, сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.
- Подъем колена вверх (knee up, knee lift). Сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.
- Общеразвивающие упражнения для шеи и спины- 9ч. Освоение упражнений для туловища, шеи и спины
- Базовые шаги аэробики - 24ч. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.
Марш (march) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. Ходьба с пружинным движением. Ходьба с поворотом направо (налево), кругом, полный круг.
- Приставной шаг (step touch) - приставные шаги в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом. Два (и более) приставных шага слитно (step-line).
- «Виноградная лоза» (grape vine) - шаг правой в сторону, шаг левой назад-скрестно (скрестно за правую), шаг правой в сторону, приставить левую.
- V-шаг (v-step) — шаг правой вперед - в сторону (или назад -в сторону), то же левой, шагом правой, левой, вернуться в и. п.
- «Открытый шаг» (open step) - стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую.
- Jumping jacr - прыжок ноги врозь - ноги вместе.
- Подъем колена вверх (knee up, knee lift) - сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.
- Упражнения на развитие осанки - 6ч. Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере. Ознакомление с упражнениями для коррекции осанки и пластики движений. Корректирующие упражнения на осанку из различных положений: лёжа на спине, животе, сидя на пятках, стоя на четвереньках. Упражнения у вертикальной плоскости. Формирование правильной и красивой походки с предметами и без предметов, по отметкам, изменяя скорость ходьбы, под музыку, танцевальные шаги. Пластика движений рук, ног, корпуса
- Упражнения на развитие гибкости - 9ч. Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости.
- растягивание мышц задней поверхности голени;
- растягивание мышц передней поверхности бедра;
- растягивание мышц задней поверхности бедра
-растягивание мышц внутренней поверхности бедра.
- Детская йога - 9ч. Оздоровление посредством нетрадиционных методик.
- в положении стоя (поза «горы», поза «дерева», поза вытянутого треугольника, поза воина, наклон вперед прогнувшись, ноги вместе, руки параллельно полу, наклон вперед прогнувшись в стойке, ноги врозь, правая (левая) впереди, руки впереди или назад, поза «орла», поза «силы»);
- в положении сидя («легкая» поза – сед со скрещенными ногами, поза «лотоса», поза «героя», поза «головы коровы», поза «горы», поза «посоха», в в и.п сед с прямыми ногами наклон вперёд, прогнувшись с захватом указательным и средним пальцами рук больших пальцев стоп, наклон вперед в положении ноги врозь, руки вперед или в сторону, наклон вперед, одна нога согнута, колено лежит на полу, наклон вперед с ногой, согнутой назад.
- в положении лежа (поза «рыбы», поза с поднятыми ногами, коленная поза, лежа на спине с согнутыми назад ногами, поза «кобры», поза «лука»);
- с поворотом туловища – скручиванием (в положении стоя с наклоном вперед, в положении седа ноги врозь, одна нога согнута, повороты туловища выполняются в и.п сед в стороны согнутой ноги, правая согнута, поворот направо);
- в положении упоров («собака», «кошка», упор на стопы и предплечья, мост в положении лежа).
12) Итоговое занятие – 6ч. Репетиция и показ итогового номера. Подведение итогов.
Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.
1-4 класс
Ребёнок должен знать, что:
- на занятия надо приходить вовремя, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
- заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;
- ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.
Ребёнок должен уметь:
- Красиво выполнять элементы строевой подготовки;
- Правильно выполнять ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
- Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
- Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
- Различать характер музыки, темп, ритм;
Тематическое планирование
Учебная нагрузка: 3 часа в неделю
№ темы | Название темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Всего | |||
Теоретическая подготовка | ТБ, введение в образовательную программу. | 3 | 3 | ||
Гигиена спортивных занятий. | 3 | 3 | |||
Из истории аэробики | 3 | 3 | |||
Общефизическая подготовка | Элементы строевой подготовки | 6 | 6 | ||
5. | Общеразвивающие упражнения для рук | 9 | 9 | ||
6. | Общеразвивающие упражнения для ног | 15 | 15 | ||
7. | Общеразвивающие упражнения для шеи и спины. | 9 | 9 | ||
8. | Специальная физическая подготовка | Базовые шаги аэробики | 24 | 24 | |
9. | Упражнения на развитие осанки | 6 | 6 | ||
10. | Упражнения на развитие гибкости | 9 | 9 | ||
11. | Оздоровление | Детская йога | 9 | 9 | |
12. | Итоговое занятие 2 | 4 | 6 | ||
102 |
Календарно-тематическое планирование 1-4 класс
№ | Тема | Содержание | Уч. часы | дата | |
план | факт | ||||
1. | ТБ, введение в образовательную программу. | Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. | 3 | ||
2. | Гигиена спортивных занятий. | Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий). Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны | 3 | ||
3. | Из истории аэробики | Основные направления аэробики. История аэробики в России. | 3 | ||
4. | Техника выполнения строевой подготовки | Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны | 3 | ||
5. | Техника выполнения строевой подготовки | Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны | 3 | ||
6. | Общеразвивающие упражнения для рук | Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой. | 3 | ||
7. | Техника выполнения упражнений для рук без предмета. | Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях, | 3 | ||
8. | Техника выполнения упражнений для рук без предмета. | Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях, | 3 | ||
9. | Общеразвивающие упражнения для ног. | Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. | 3 | ||
10. | Техника выполнения упражнений для ног. | Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. | 3 | ||
11. | Техника выполнения упражнений для ног. | Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. | 3 | ||
12.. | Техника выполнения упражнений для ног. | Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. | 3 | ||
13. | Техника выполнения упражнений для ног. | Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. | 3 | ||
14. | Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины. | Освоение упражнений для туловища, шеи и спины | 3 | ||
15. | Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины. | Освоение упражнений для туловища, шеи и спины | 3 | ||
16. | Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины. | Освоение упражнений для туловища, шеи и спины | 3 | ||
17. | Базовые шаги аэробики | Техника выполнения базовых шагов аэробики | 3 | ||
18. | Базовые шаги аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. | 3 | ||
19 | Базовые шаги аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. | 3 | ||
20. | Базовые шаги аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды. | 3 | ||
21. | Базовые шаги аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды. | 3 | ||
22. | Базовые шаги аэробики | Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции | 3 | ||
23. | Базовые шаги аэробики | Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции | 3 | ||
24. | Базовые шаги аэробики | Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции | 3 | ||
25. | Техника выполнения упражнений на развитие осанки. | Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере. | 3 | ||
26. | Техника выполнения упражнений на развитие осанки. | Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере. | 3 | ||
27. | Упражнения на развитие гибкости. | Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости | 3 | ||
28. | Техника выполнения упражнений на развитие гибкости. | Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере. | 3 | ||
29. | Упражнения на развитие гибкости. | Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости | 3 | ||
30. | Детская йога | Оздоровление посредством нетрадиционных методик | 3 | ||
31. | Детская йога | Оздоровление посредством нетрадиционных методик | 3 | ||
32. | Детская йога | Оздоровление посредством нетрадиционных методик | 3 | ||
33. | Итоговое занятие | Репетиция итогового номера | 3 | ||
34. | Итоговое занятие | Показ итогового номера | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...