программа внеурочной деятельности по аэробике
рабочая программа по зож (1 класс)

Белокриницкая Марина Викторовна

программа внеурочной деятельности по аэробике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vneurochnoy_deyatelnosti_po_aerobike_1-4_klass.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

 «Средняя общеобразовательная школа  № 109»

ПРИНЯТО

Решением методического объединения

учителей естественно-научных учебных предметов

Протокол  от _________________№_____

 

________________(_____________________)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________(Н.Л.Евтухова)

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности по аэробике

«Малыши»

Спортивно-оздоровительное направление

1-4 класс

 

 

Составитель: Белокриницкая М.В.,

учитель физической культуры

 

2021

Пояснительная записка

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии, заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

 Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

    Программа по аэробике является модифицированной и составлена на основе:

- Федерального образовательного стандарта

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение,  

- Программы по аэробике по учебному пособию В.Ю.Давыдова, А.И. Шамардина, Г.О. Красновой «Новые фитнес-системы (новые направления, методики, оборудования и инвентарь)».

Особенность таких занятий состоит в том, что они по данному направлению проводятся для небольшой группы учащихся, желающих закрепить и углубить знания, умения и навыки по аэробике.

Группа комплектуется из учащихся нескольких классов. Для учащихся 1-4 классов программа рассчитана на 3 часа в неделю. Наполняемость групп составляет 6 – 15 человек, но при этом учитываются санитарно-гигиенические нормы конкретного спортивного зала.

        Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой. 

Задачи

1-4 класс

Обучающие

  • познакомить детей с элементами строевой подготовки;
  • учить детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
  • познакомить детей с базовыми шагами аэробики.

Развивающие

  • развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);
  • развивать чувство ритма, музыкальность

Воспитывающие

  • привитие интереса к регулярным занятиям;
  • воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость.

   Программа предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1-4 класс.

   Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

•        Фронтальная

•        Работа в парах, тройках, малых группах

•        Индивидуальная

Планируемые результаты

 

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по аэробике являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по аэробике являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по аэробике являются следующие умения:

— излагать факты истории развития аэробики, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание программы

  1. ТБ, введение в образовательную программу - 3ч. Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

  1. Гигиена спортивных занятий - 3ч. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий). Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны.

  1. Из истории аэробики-3ч. Основные направления аэробики. История аэробики в России.

  1. Элементы строевой подготовки – 6ч. Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

  1. Общеразвивающие упражнения для рук - 9ч. Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой.

  1. Общеразвивающие упражнения для ног - 15ч. Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

- Прыжок ноги врозь-вместе (jumping-jach). И. п. - то же, прыжок ноги врозь-вместе.

- Выпад (lange). И. п. - то же, выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги.

- Махи ногами (kick). И. п. - то же, сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.

- Подъем колена вверх (knee up, knee lift). Сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.

  1. Общеразвивающие упражнения для шеи и спины- 9ч. Освоение упражнений для туловища, шеи и спины

  1. Базовые шаги аэробики - 24ч. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

Марш (march) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. Ходьба с пружинным движением. Ходьба с поворотом направо (налево), кругом, полный круг.

- Приставной шаг (step touch) - приставные шаги в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом. Два (и более) приставных шага слитно (step-line).

- «Виноградная лоза» (grape vine) - шаг правой в сторону, шаг левой назад-скрестно (скрестно за правую), шаг правой в сторону, приставить левую.

- V-шаг (v-step) — шаг правой вперед - в сторону (или назад -в сторону), то же левой, шагом правой, левой, вернуться в и. п.

- «Открытый шаг» (open step) - стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую.

- Jumping jacr - прыжок ноги врозь - ноги вместе.

- Подъем колена вверх (knee up, knee lift) - сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.

  1. Упражнения на развитие осанки - 6ч. Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере. Ознакомление с упражнениями для коррекции осанки и пластики движений. Корректирующие упражнения на осанку из различных     положений: лёжа на спине, животе, сидя на пятках, стоя на четвереньках. Упражнения у вертикальной плоскости. Формирование правильной и красивой походки с предметами и без предметов, по отметкам, изменяя скорость ходьбы, под музыку, танцевальные шаги. Пластика движений рук, ног, корпуса

  1. Упражнения на развитие гибкости - 9ч. Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости.

- растягивание мышц задней поверхности голени;

- растягивание мышц передней поверхности бедра;

- растягивание мышц задней поверхности бедра

-растягивание мышц внутренней поверхности бедра.

  1. Детская йога - 9ч. Оздоровление посредством нетрадиционных методик.

- в положении стоя (поза «горы», поза «дерева», поза вытянутого треугольника, поза воина, наклон вперед прогнувшись, ноги вместе, руки параллельно полу, наклон вперед прогнувшись в стойке, ноги врозь, правая (левая) впереди, руки впереди или назад, поза «орла», поза «силы»);

- в положении сидя («легкая» поза – сед со скрещенными ногами, поза «лотоса», поза «героя», поза «головы коровы», поза «горы», поза «посоха», в в и.п сед с прямыми ногами наклон вперёд, прогнувшись с захватом указательным и средним пальцами рук больших пальцев стоп, наклон вперед в положении ноги врозь, руки вперед или в сторону, наклон вперед, одна нога согнута, колено лежит на полу, наклон вперед с ногой, согнутой назад.

- в положении лежа (поза «рыбы», поза с поднятыми ногами, коленная поза, лежа на спине с согнутыми назад ногами, поза «кобры», поза «лука»);

- с поворотом туловища – скручиванием (в положении стоя с наклоном вперед, в положении седа ноги врозь, одна нога согнута, повороты туловища выполняются в и.п сед в стороны согнутой ноги, правая согнута, поворот направо);

- в положении упоров («собака», «кошка», упор на стопы и предплечья, мост в положении лежа).

12) Итоговое занятие – 6ч. Репетиция и показ итогового номера. Подведение итогов.

Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

1-4 класс

Ребёнок должен знать, что:

  • на занятия надо приходить вовремя, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
  • заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;
  •  ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.

Ребёнок должен уметь:

  • Красиво выполнять элементы строевой подготовки;
  • Правильно выполнять ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
  • Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
  • Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
  • Различать характер музыки, темп, ритм;

Тематическое планирование

Учебная нагрузка: 3 часа в неделю

№ темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Теоретическая подготовка

 ТБ, введение в образовательную программу.

3

3

Гигиена спортивных занятий.

3

3

Из истории аэробики

3

3

Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки

6

6

5.

Общеразвивающие упражнения для рук

9

 9

6.

Общеразвивающие упражнения для ног

15

15

7.

Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.

9

9

8.

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги аэробики

24

24

9.

Упражнения на развитие осанки

6

6

10.

Упражнения на развитие гибкости

9

9

11.

Оздоровление

Детская йога

9

9

12.

Итоговое занятие                                                                                                  2

4

6

102

Календарно-тематическое планирование 1-4 класс

Тема

Содержание

Уч. часы

дата

план

факт

1.

  ТБ, введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

3

2.

Гигиена спортивных занятий.

Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий).

Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

3

3.

Из истории аэробики

Основные направления аэробики. История аэробики в России.

3

4.

Техника выполнения строевой подготовки

Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

3

5.

Техника выполнения строевой подготовки

Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

3

6.

Общеразвивающие упражнения для рук

Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой.

3

7.

Техника выполнения упражнений для рук без предмета.

Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях,

3

8.

Техника выполнения упражнений для рук без предмета.

Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях,

3

9.

Общеразвивающие упражнения для ног.

Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

3

10.

Техника выполнения упражнений для ног.

Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

3

11.

Техника выполнения упражнений для ног.

Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

3

12..

Техника выполнения упражнений для ног.

Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

3

13.

Техника выполнения упражнений для ног.

Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

3

14.

Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины.

Освоение упражнений для туловища, шеи и спины

3

15.

Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины.

Освоение упражнений для туловища, шеи и спины

3

16.

Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины.

Освоение упражнений для туловища, шеи и спины

3

17.

Базовые шаги аэробики

Техника выполнения базовых шагов аэробики

3

18.

Базовые шаги аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

3

19

Базовые шаги аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

3

20.

Базовые шаги аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды.

3

21.

Базовые шаги аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды.

3

22.

Базовые шаги аэробики

Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции

3

23.

Базовые шаги аэробики

Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции

3

24.

Базовые шаги аэробики

Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции

3

25.

Техника выполнения упражнений на развитие осанки.

Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере.

3

26.

Техника выполнения упражнений на развитие осанки.

Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере.

3

27.

Упражнения на развитие гибкости.

Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости

3

28.

Техника выполнения упражнений на развитие гибкости.

Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере.

3

29.

Упражнения на развитие гибкости.

Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости

3

30.

Детская йога

Оздоровление посредством нетрадиционных методик

3

31.

Детская йога

Оздоровление посредством нетрадиционных методик

3

32.

Детская йога

Оздоровление посредством нетрадиционных методик

3

33.

Итоговое занятие

Репетиция итогового номера

3

34.

Итоговое занятие

Показ итогового номера

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...