Классный час "Привычки и удовольствия"
классный час по зож (3 класс)
Цель: формирование у детей ресурсов противостояния «опасностям», исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.
Задачи: 1) формировать понятия «вредная» и «полезная» привычка;
2) формировать умение отличать хорошие привычки от вредных;
3) познакомить со средствами, вызывающими удовольствия и зависимость, об их действии и последствиях их действия.
4) воспитывать серьезное отношение к своему здоровью;
5) развивать речь, мышление, эмоции, волю, навыки общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час о здоровом образе жизни для 3-4 класса | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Привычки и удовольствия»
Цель: формирование у детей ресурсов противостояния «опасностям», исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.
Задачи: 1) формировать понятия «вредная» и «полезная» привычка;
2) формировать умение отличать хорошие привычки от вредных;
3) познакомить со средствами, вызывающими удовольствия и зависимость, об их действии и последствиях их действия.
4) воспитывать серьезное отношение к своему здоровью;
5) развивать речь, мышление, эмоции, волю, навыки общения.
Ход занятия.
- - Ребята, любите ли вы сказки? А какие сказочные персонажи вам нравяся?
Сегодня вам предстоит побывать на месте сказочного персонажа. А кого, определит жребий.
Дети делятся на 4 группы (на усмотрение учителя), каждая группа получает конверт с заданием.
- Познакомимся с заданиями для всех групп, а после этого вы приступите к работе.
1группа «Золушка» (Карточка 1)
2 группа «Архимеды» (Карточка 2)
3 группа «Снежная Королева» (Карточка 3)
4 группа «Художники» (Карточка 4)
Команды приступают к выполнению заданий. На работу отводится 5 минут. Можно включить бодрую музыку.
- – Время истекло. Подведем итоги работы.
-1 группа, сколько крупинок в вашей чашке? (Не успели сосчитать, их много)
- Какие испытывали чувства и эмоции, выполняя задание? (описывают свои чувства)
- 2 группа решала задачу. Вы решили задачу?
- Какие чувства испытывали, решая трудную задачу? (отвечают)
- 3 группа собирала пазлы. Какая картинка у вас получилась? Что вы чувствовали, собирая картинку? (описывают свои эмоции)
4 группа рисовала портреты. Кто себя узнал? Какие чувства испытывали «художники»? (ответы детей)
- Кому из вас работа доставила удовольствие?
Наблюдая за вами, я видела тех ребят, кто работал с удовольствием. Догадались ли вы, как я это определила? Кому было приятно работать, те улыбались, оживленно беседовали, что-то обсуждали.
- - Как вы думаете, что такое удовольствие?
Вывешивается на доску табличка «удовольствие»
- От чего вы в жизни получаете удовольствие? (ответы детей)
- А кто спортом занимается постоянно?
- Можно сказать, что занятия стали привычкой?
- Если мы будем постоянно делать то, от чего мы получаем удовольствие, то это может войти в привычку.
Вывешивается на доску табличка «привычка».
- Мы говорим «вошло в привычку». А какие из ранее перечисленных удовольствий могут стать привычкой? Но давайте учтем, что привычки бывают разные, как полезные, так и вредные.
Вывешиваются таблички «полезная» и «вредная».
Ответы детей записываются под соответствующей табличкой.
-Покажите с помощью мимики и жестов, звуков, как выглядит человек, который имеет вредные привычки.
- А теперь покажите человека, который имеет полезные привычки.
- Какой вывод сделаете для себя? (ответы детей)
- Как развивать хорошие привычки, полезные для здоровья? С чего начать? С чего начинает своё утро? (помогает сила воли, с зарядки)
- Какие ещё привычки принесут пользу вашему здоровью? (можно составить режим дня, где перечислены полезные привычки)
4. Итог: - Чтобы быть здоровым, оказывается, надо немного: соблюдать здоровые привычки. Это в ваших силах? Значит, вперёд к здоровью!
Карточка 1.
… Бедной девушке доставалась самая грязная работа по дому: чистить кастрюли, мыть полы, убирать комнаты мачехи и её дочерей, поливать цветы, следить за садом. Вопрос: Чем занималась Золушка до отъезда на бал? Задание: Сосчитайте, сколько крупинок находится в миске? |
Карточка 2.
Пять землекопов выкопали траншею в 100 погонных метров за 4 дня. Задание: Поставьте вопрос и решите задачу. |
Карточка 3.
… Мой замок красивый и холодный. Но тебе не будет в нём скучно и одиноко. Прислуживать будут верные слуги Снежной Королевы: ветра да метели. Решайся, Кай! Вопрос: Чем занимался Кай в замке Снежной Королевы? Задание: соберите картинку. |
Карточка 4.
…Гунька с нетерпением сел в кресло, и Незнайка принялся его рисовать. Он хотел сделать его красивее и нарисовал ему синие волосы, красные глаза, зелёные уши, голубые губы. …Гунька с нетерпением ёрзал на стуле, ему хотелось поскорее увидеть свой портрет. Вопрос: Трудно ли нарисовать портрет человека? Задание: Нарисуйте портрет сидящего рядом соседа. |
Удовольствие |
Привычка |
вредная |
полезная |
поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-то в жизни обычным, постоянны |
чувство радости от приятных ощущений, переживаний, мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей."хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?"
Памятка для родителей "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" 1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять учителя...
Открытый урок по УМК «Английский с удовольствием» / "Enjoy English" (3 класс) М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубановой.
В помощь аттестующимся учителям английского языка в начальной школе...
Чтобы ребёнок ходил в школу с удовольствием
Памятка для родителей "Чтобы ребёнок ходил в школу с удовольствием"...
Внеклассное чтение. Урок читательских удовольствий по теме весна. 4 класс
Урок читательских удовольствий по теме весна. Этот урок включает в себя звуки весны (музыкальные композиции из альбома "Времена года" П.И.Чайковского), стихи о весне русских поэтов, загадки, пос...
Памятка для родителей "Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?"
Рекомендации родителям по формированию положительного отношения к школе и учёбе....
Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?
Памятка для родителей....
В школу с удовольствием
Как помочь первокласснику не потерять романтику первых школьных дней...