Дорожная карта Улицы нашего города
план-конспект урока по зож (1 класс)
Дорожная карта Улицы нашего города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | Гнилицкая Лолита Петровна |
2 | Класс | 4 |
3 | Предмет | «Окружающий мир» |
4 | Тема проекта | «Улицы нашего города» |
5 | Актуальность проекта | Актуальность исследовательской работы (проекта) заключается в том, что каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. Улицы – это лицо любого города, его своеобразный внутренний мир. Каждая улица по-своему уникальна и неповторима. |
6 | Проблема исследования | Какую историю происхождения носят улицы нашего города? |
7 | Объект исследования | Улицы города Валуйки |
8 | Предмет исследования | Названия улиц города |
9 | Цель проекта | Узнать историю происхождения названий улиц нашего города |
10 | Задачи проекта |
Оформить информационный плакат и подготовить его к защите. |
11 | Гипотеза исследования | Названия улиц хранят историю города, имеют самостоятельную интересную историю. |
12 | Методы исследования | Поиск информации (в книгах, интернете и т.д.), ее анализ; наблюдение (описание, сравнение), обобщение. |
13 | Тип проекта (по продолжительности) | Мини-проект, краткосрочный проект. |
14 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1. Погружение в проект– выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов. 2. Организация деятельности– сбор информации по исследуемой теме: изучение литературы о возникновении некоторых улиц города Валуйки – проведение исследования. Цель: узнать есть ли такие улицы, названия которых нельзя встретить в других городах. (уч-ся работают в сети интернет). Изучить почему названия таких улиц именно в нашем городе. 3. Осуществление деятельности – обработка собранных материалов и полученных данных. На основе проведённого исследования сделать вывод, какие улицы есть только в нашем городе и почему. 4. Презентация результатов – представление результатов. Составление информационного плаката. Анализ результатов работы. |
15 | Оборудование для проведения исследования | Планшеты, интерактивная доска, бумага, карандаши. |
16 | Продукт проекта | Информационный плакат с полученной информацией во время исследования. |
17 | Перспектива проекта | Проведение классного часа, внеурочного занятия |
18 | Используемые источники | 1. http://valizdat.val-library.ru/sbornic_ulval.pdf 2. У каждой улицы есть имя: путеводитель по улицам города Валуйки / Межпосел. центр. б-ка; сост. : Л. Д. Рябова, Е. А. Смелая. - Валуйки, 2015. - 116 с. |
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
Подготовила: студентка 41 группы
Гнилицкая Лолита Петровна
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Продукт |
1. Подготовительный | |||
1.1 Выбор и формулировка темы | Читает стихотворение о родном городе/крае. Задаёт вопрос как называется наш город? Читает загадку: Шагаешь — впереди лежит, Оглянешься — домой бежит. На основании ответов, спрашивает: А как вы думаете, как связаны название нашего города и отгадка? Так какая же тема нашего проекта? | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Дают ответ на загадку: улица Формулируют на основании своих ответов тему: «Улицы нашего города». | Сформулирована тема: «Улицы нашего города» |
1.2 Определение проблемы и формулировка цели | Предоставляет на экране ряд фотоиллюстраций, где представлены улицы города Валуйки. Задаёт вопрос: А вы знаете откуда появились названия улиц? Какая история у них? Исходя из этого, какая проблема стоит перед нами? После формулировки проблемы задает вопрос: Что мы можем сделать, чтобы решить нашу проблему? Предлагает ученикам сформулировать цель. | Рассматривают фотоиллюстрации. Отвечают на вопросы. Проблема: «Мы не знаем историю происхождения улиц нашего города» Определяют цель: «Узнать историю происхождения названий улиц нашего города». | Определена проблема: «Какую историю происхождения носят улицы нашего города?» Сформулирована цель: «Узнать историю происхождения названий улиц нашего города». |
1.3 Постановка задач | Задает вопрос: Как Вы думаете, чтобы раскрыть происхождение названий улиц что нам необходимо сделать? Предлагает ученикам сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран): «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «провести исследование». | С помощью вопроса учителя и предлагаемых формулировок ставят задачи | Поставлены задачи: 1. изучить историю возникновения некоторых улиц; собрать информацию о них; выяснить почему они так называются. 2. провести исследование и ответить на вопрос: «Есть ли такие улицы, названия которых нельзя встретить в других городах?». Оформить информационный плакат и подготовить его к защите |
1.4 Формулировка гипотезы | Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопроса: Что хранят названия улиц? Записывает ответы учеников на доске. Вместе с учениками выбирает гипотезу, наиболее подходящую для цели проекта. | Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу. | Сформулирована гипотеза проекта: Названия улиц хранят историю города, имеют самостоятельную интересную историю. |
2. Организационный | |||
2.1 Планирование деятельности | 1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: « Что такое улица?», «Чего мы еще не знаем?», «Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?» 2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности. | 1.Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. 2.Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать. | Составлен план реализации проекта: 1. Изучить историю возникновения некоторых улиц 2. Провести исследование и ответить на вопрос: «Есть ли такие улицы, названия которых нельзя встретить в других городах?» 3. Создание информационного плаката 4. Защитить и оценить проект |
2.2 Выбор методов исследования | Предоставляет список методов на интерактивной доске, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта. | Выбирают наиболее подходящие методы для проведения исследования | Выбраны методы исследования: поиск информации (в книгах, интернете и т.д.), ее анализ; наблюдение (описание, сравнение), обобщение. |
2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования | Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект. Предлагает список. | Выбирают инструменты и оборудование для исследования. | Выбраны необходимые инструменты и оборудование (исходим из задач и плана): 1.Для изучения истории улиц: планшет. 2. Для исследования названия улиц: планшеты. 3. Для создания плаката: бумага, карандаши. |
3. Исследовательский | |||
3.1 Сбор необходимой информации | 1. Напоминает ученикам, что они должны сделать, оказывает помощь в поиске источников информации. 2.Демонстрирует презентацию о происхождении таких улиц как: Калинина, Пушкина, Суворова, Салова, Будёного,. | Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию | Найдены истории происхождения улиц:, 1 Мая, Осипенко, 9 Мая, Гагарина, Пархоменко, Горького. |
3.2 Проведение исследования | 1. Мотивирует учеников на проведение исследования, помогает сформулировать цель исследования (зачем нам нужно это исследование?), задачи (какие шаги нам нужно сделать, чтобы достичь цели?), гипотезу (предположение о том, каких результатов мы достигнем, когда проведем исследование), методы исследования. 2. Помогает разделиться на группы. 3. Во время исследования задаёт вопросы: Почему улицы именно в нашем городе? Какие улицы? Зачем так назвали улицы? 4. Помогает сформулировать и записать выводы. | 1 Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу. 2 Делятся на группы по 3 человека или на пары. 3 Проводят исследование, наблюдают, записывают выводы | 1 Определена цель исследования: узнать есть ли такие улицы, названия которых нельзя встретить в других городах. 2 Поставлены задачи исследования: - Провести исследование - Записать информацию Сделать выводы 3 Определена гипотеза: улицы хранят историю прошлого 4 Определены методы исследования: наблюдение, анализ результатов, обобщение 5. Проведено исследование, сделаны выводы: Улицы города Валуйки были названы в честь воинов, освобождавших Валуйки от немецких захватчиков 19 января 1943 года. 6 Общий вывод: Жители города навеки сохранили память о тех, кто, не жалея своей крови и жизни сражался с фашистами и победил. Имена героев: Ватутин Н.Ф., Суржиков М.И., Соколов С.В., Москвич П.В., Григорьев И.А., Полегин А.Г., Таранов И.А., Курячий К.Н., Крюков Ф.Я. |
3.3 Формулировка выводов | 1. Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью таблицы 2. Помогает сформулировать общий вывод. | 1 Делятся результатами и выводами. 2 Формулируют общий вывод. | Сформулирован вывод: Улицы названия которых в других городах встретить нельзя- есть. Многие улицы города Валуйки были названы в честь воинов, освобождавших Валуйки от немецких захватчиков 19 января 1943 года. Жители города навеки сохранили память о тех, кто, не жалея своей крови и жизни сражался с фашистами и победил. |
4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите | 1 Помогает в оформлении информационного плаката 2 Предлагает алгоритм выступления на защите проекта. | 1 Оформляют информационный плакат. 2 Готовятся к защите. | 1. Информационный плакат 2. Выступление на защите. |
4.1 Защита проекта | Выслушивает выступления учеников. | Публично представляют полученные результаты. | Проведена защита. Вывешены информационные плакаты |
4.2 Рефлексия и самоанализ | 1 Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. 2 Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты: 1. Довольны ли вы своим выступлением? 2. Что вам особенно понравилось и запомнилось? 3. Что вам не понравилось? 3 Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта. | 1 Оценены результаты работы. 2 Проведен самоанализ. 3 Подведены итоги, определены перспективы, проведена рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Движение на улицах нашего города"
На занятии знакомимся с основннами понятиями: безопасность, пешеход. Повторяем изученные элементы дороги, разбираем ситуации на дороге по картинкам. Отвечаем на вопрос: легко ли быть пешеходом?...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города", 3 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познаком...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/14/picture-1505745-1713116504.png)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. По...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/08/picture-1509403-1707383802.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме Витрины магазинов на улицах нашего города, 3 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Поз...