Дорожн карта Жизнь растений родного края
план-конспект урока по зож (1 класс)
Дорожн карта Жизнь растений родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhn_karta_zhizn_rasteniy_rodnogo_kraya.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
Класс 3
Предмет – окружающий мир
Тема – «Разнообразие растений»
Тема проекта – «Жизнь растений родного края»
Исследуемый объект – растения родного края.
Цель проекта: формирование бережного отношения к растениям родного края как одного из компонентов природы, через создание цветочных часов.
Продукт проекта – макет цветочных часов.
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные:
- приобретают новые знания о разнообразии растений родного края для решения учебно-познавательных, учебно-практических, исследовательских задач;
- знают о жизни растений родного края и их особенности цветения.
- собирают информацию о растениях, о их цикле, полезных свойствах и т.д.,
- выясняют, как жизненный цикл растений влияет на жизнь людей.
- подготавливают макет на тему «Цветочные часы».
Метапредметные:
Коммуникативные
- отстаивают свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;
- при необходимости корректируют свою точку зрения, учитывая другие аргументации;
- слушают и слышат собеседника;
- работают в группах;
- ставят вопросы и формулировать ответы.
Регулятивные
- выбирают тему проекта;
- составляют план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
- выполняют проект самостоятельно;
- работают по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
- используют основные и дополнительные средства;
- оценивают результативность проекта: успехи и допущенные ошибки.
Познавательные
- проводят наблюдение и исследование о жизни растений родного края по предложенному плану;
- оформляют результаты наблюдений и исследований по теме «Жизнь растений родного края» в виде простейших схем, рисунков, описаний, выводов;
Личностные:
- стремятся к творческому и исследовательскому решению поставленных задач;
- продолжают формировать желание участвовать в процессе работы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Продукт |
1. Подготовительный / мотивационный | |||
1.1 Выбор и формулировка темы | Предлагает обучающимся прочитать записку, которую передал цветок. (В записке говорится о том, что он не может общаться со своим другом – цветком, так как тот засыпает в то время, когда герой просыпается и наоборот.) Задает вопросы: «Как вы думаете, о чем сейчас пойдет беседа занятия?» Читает стихотворение о растениях родного края. Задает вопросы: «О чем данное стихотворение? Какое место описывает автор?» Выводит на тему занятия при помощи беседы: «Вернемся к записке, вспомните, о чем вам писал цветок? Как вы думаете, почему так происходит? Как вы думаете, у каждого цветка свое время открытия и закрытия бутонов? Как вы думаете, какова тема проекта?» | Читают записку. Отвечают на вопросы учителя. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют на основании своих ответов тему: «Жизнь растений родного края». | Сформулирована тема: «Жизнь растений родного края». |
1.2 Определение проблемы и формулировка цели | Организует работу в группах: предлагает обучающимся прочитать историю о том, как люди ориентировались при помощи богатств природы (по мху определяли север и юг, по цветам ориентировались на время и т.д.) Задает вопросы: «О чем говорится в истории? Как вы думаете, важно ли для человека было открытие и закрытие бутонов цветов? Почему? Попробуйте определить проблему нашего проекта.» Для формулировки цели проекта задает вопрос: «Зачем нам нужен этот проект?» Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран): «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать», «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить» | Работают в группах. Отвечают на вопросы. Затем определяют проблему проекта: «Важен ли жизненный цикл растений для человека?». На основе вопросов учителя формулируют цель проекта: «Раскрыть/выяснить/узнать/ значение жизненного цикла растений в жизни человека». | Определена проблема проекта: «Важен ли жизненный цикл для человека?». Сформулирована цель: «Раскрыть значение жизненного цикла в жизни человека». |
1.3 Постановка задач | Задает вопрос: «Как Вы думаете, чтобы раскрыть значение «Жизненный цикл», что нам необходимо сделать?» Предлагает ученикам сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран): «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод» | С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи. | Поставлены задачи: 1. Собрать информацию о растениях, о их цикле, полезных свойствах и т.д., 2. Выяснить, как жизненный цикл растений влияет на жизнь людей. 3. Подготовить макет на тему «Цветочные часы». |
1.4 Формулировка гипотезы | Организует работу в группах. «Составьте предложения из слов.» (Наталкивает обучающихся на формулировку гипотез.) Записывает ответы учеников на доске. | Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотез. | Сформулирована гипотеза проекта: «Жизненный цикл растений разнообразен». «Цветы распускаются только летом». «Все цветы распускаются в одно и тоже время». «Цветы никогда не закрывают свои бутоны» |
2. Организационный / подготовительно-планирующий | |||
2.1 Планирование деятельности | 1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о циклах растений? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?» 2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок презентации и форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта. Представляет на экране видеоролик, в котором показан жизненный цикл растений. Сопровождает видеоролик речью о растениях. Задает вопросы: «Что вы только что просмотрели? Можем ли мы сделать вывод, что растения открывают и закрывают свои бутоны в разное время?» | 1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. 2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать. 3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки. Просматривают видеоролик. Параллельно слушают речь учителя. Отвечают на вопросы. | Составлен план реализации проекта: 1. Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Жизненный цикл растений родного края». 2. Провести исследование жизненного цикла растений родного края. 3. Оформить результаты подтверждения или опровержения гипотез. 4. Защитить свое выступление о подтверждении или опровержении гипотез. |
2.2 Выбор методов исследования | Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта. | Выбирают наиболее подходящие методы исследования. | Выбраны методы исследования: поиск информации (история, записка), ее анализ, наблюдение (видеоролик, описание, сравнение), обобщение. |
2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования | Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект. | Выбирают инструменты и оборудование для исследования. | Выбраны необходимые инструменты и оборудование:
|
3. Информационно-операционный / исследовательско-технологический | |||
3.1 Сбор необходимой информации | 1. Напоминает ученикам, на какие вопросы о жизненном цикле растений они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. 2. Предлагает ученикам ознакомиться с видами почв (коллекция «Виды почв»), записать их сходства и различия. | Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают и фиксируют информацию. | Найдены и записаны ответы на вопросы: 1. Что такое жизненный цикл растений? 2. От чего зависит жизненный цикл растений? Чем похожи и чем отличаются растения? 3. Зачем человеку знать о жизненном цикле растений? |
3.2 Проведение исследования | 1. Мотивирует учеников на подтверждение и опровержение гипотезы, помогает сформулировать цель исследования, задачи, гипотезу, методы исследования. 2. Проводит инструктаж по использованию смарт-оборудования. 3. Помогает разделиться на группы. 4. Во время эксперимента задает вопросы, направляя внимание учеников на жизненный цикл растений: «Что происходит? Что вы видите? Что происходит с растениями (просмотр видеоролика)? Как вы думаете, почему? Чем полезен данный цикл для человека?» 5. Помогает сформулировать и записать подтверждение или опровержение гипотез. | 1. Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу. 2. Делятся на группы по 3 человека или на пары. 3. Проводят исследование, наблюдают, записывают выводы: Опыт Смотрят видеоролик, слушают учителя, отвечают на вопросы, подтверждают или опровергают гипотезы. | 1. Определена цель исследования: изучить жизненный цикл растений. 2 Поставлены задачи исследования: - Просмотреть видеоролик. -Предположить чем полезен данный цикл для человека. - Сделать выводы. 3. Определена гипотезы: «Жизненный цикл растений разнообразен». «Цветы распускаются только летом». «Все цветы распускаются в одно и тоже время». «Цветы никогда не закрывают свои бутоны» 4. Определены методы исследования: наблюдение, анализ результатов, обобщение. 5. Проведено исследование, сделаны выводы: - Цветы раскрывают бутоны не только летом. - Цветы раскрывают и закрывают бутоны исходя из времени суток и времени года. - Цветы не распускаются в одно и тоже время. 6. Общий вывод: Жизненный цикл растений все – таки разнообразен. |
3.3 Формулировка выводов | 1. Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и просмотра видеоролика выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью системы голосования 2. Помогает сформулировать общий вывод. | 1. Делятся результатами и выводами при помощи системы голосования. 2. Формулируют общий вывод. | Сформулирован вывод: «Жизненный цикл разнообразен и важен в жизни человека по той причине, что при помощи некоторых видов цветов можно определить время суток». |
3.4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите | 1. Помогает в создании макета цветочных часов. 2. Предлагает алгоритм выступления на защите проекта. | 1. Оформляют стенгазету. 2. Готовятся к защите. | 1. Макет цветочных часов. 2. Конспект выступления на защите. |
4. Рефлексивно-оценочный | |||
4.1 Защита проекта | Выслушивает выступления учеников. | Публично представляют полученные результаты. | Проведена защита. Представлен макет цветочных часов. |
4.2 Рефлексия и самоанализ | 1. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. 2. Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:
3. Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта. | 1. Оценены результаты работы. 2. Проведен самоанализ. 3. Подведены итоги, определены перспективы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Классный час: "Лекарственные растения родного края"
Цель классного часа:познакомить учащихся с лекарственными растениями родного края, учить распознавать местные растения, развивать познавательную активность учащихся....
Занятие по теме "Лекарственные растения родного края"
Цель: раскрыть красоту природы родного края через изучение лекарственных растенийЗадачи:Образовательные: ознакомить учащихся с лекарственными растениями родного края; углубление и расширение теоретиче...
Презентация к уроку по окружающему миру "Лекарственные растения родного края:ирис германский"
В презентации дана информация об уникальных целительных свойствах ириса германского (касатика),и способах заготовки лекарственнолго сырья....
Растения родного края.
Презентация знакомит с растениями донского края и рассчитана на учащихся 2-3 классов, изучающих окружающий мир....
Проект "Лекарственные растения родного края"
Цель проекта: создание условий для ознакомления с миром лекарственных растений Воронежской области, сформировать представления о значении растений в оздоровлении и сосохранении здоровья человека....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"
Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...