Как научить детей прыгать на скакалке
консультация по зож
Как научить детей прыгать на скакалке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как научить детей прыгать на скакалке | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как научить детей прыгать на скакалке
Прыжки на скакалке приносят пользу для всего организма ребенка. С ранних лет необходимо приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки.
Прыжки развивают ловкость и выносливость, легкость, укрепляют мышцы и сердечно - сосудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз, развивают аппетит и улучшают сон. Кроме того, эти занятия приносят детям массу удовольствия и веселья.
Скакалка - мягкий предмет. Это определяет специфику упражнений с ней.
Хват в упражнениях со скакалкой может быть более или менее произвольным. При прыжках ее концы находятся у основания ладони.
Технически правильное владение скакалкой в значительной степени определяется темпом и ритмом движениям предмета. Чтобы сохранять свою форму, скакалка должна постоянно находиться в движении. Это достигается активной работой кисти. При исполнении движений типа прыжков действия кистями выполнятся при фиксированном положении рук, которые согнуты в локтевых суставах (плечо и предплечье образуют тупой угол).
Для овладения прыжками важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка.
Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.
Вторая фаза — выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5— 10 см.
Третья фаза — полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.
Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры по разделу "Гимнастика" тема "Прыжки через скакалку" для учащихся 3 класса
На уроке использовались игровые технлогии при повторении акробатических элементов, проверка умений и навыков в прыжках через короткую скакалку, развитие координационных способностей через прохож...
Проект спортивного праздника "Обруч, мяч, скакалка и я - дружная семья!"
Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника по теме: "Обруч, мяч, скакалка и я – дружная семья!" Данное мероприятие по спортивно...
Урок по физической культуре для учащихся начальной школы.Тема: «Всемогущая скакалка»
Задачи:- разучить комплекс упражнений со скакалкой;- развить ловкость, гибкость, силу, выносливость, чувство ритма и такта.Инвентарь: короткие и длинные скакалки, коврики, разворотные стой...
ору со скакалкой.
Комплекс ору со скакалкой 3-4 класс1. И. п.— узкая стойка ноги врозь, левая впереди, сложенная вчетверо скак...
Праздник скакалки
Спротивное мероприятие....
План-конспект урока по физкультуре 1 класс, на тему "Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом".
Тема урока: Урок по разделу гимнастики, на тему «Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом.»Цель урока: Закрепление двигательного опыта прыжков чер...
Обучение техники прыжка через обруч, короткую скакалку в длинной скакалке.
Тема урока: Обучение техники прыжка через обруч, короткую скакалку в длинной скакалке....