Как научить детей прыгать на скакалке
консультация по зож

Как научить детей  прыгать на скакалке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить детей  прыгать на скакалке

Прыжки на скакалке приносят пользу для всего организма ребенка. С ранних лет необходимо приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки.

Прыжки развивают ловкость и выносливость, легкость, укрепляют мышцы и сердечно - сосудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз, развивают аппетит и улучшают сон. Кроме того, эти занятия приносят детям массу удовольствия и веселья.

Скакалка - мягкий предмет. Это определяет специфику упражнений с ней.

Хват в упражнениях со скакалкой может быть более или менее произвольным. При прыжках ее концы находятся у основания ладони.

Технически правильное владение скакалкой в значительной степени определяется темпом и ритмом движениям предмета. Чтобы сохранять свою форму, скакалка должна постоянно находиться в движении. Это достигается активной работой кисти. При исполнении движений типа прыжков действия кистями выполнятся при фиксированном положении рук, которые согнуты в локтевых суставах (плечо и предплечье образуют тупой угол).

         Для овладения прыжками важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка.

Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.

Вторая фаза — выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5— 10 см.

Третья фаза — полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.

Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры по разделу "Гимнастика" тема "Прыжки через скакалку" для учащихся 3 класса

На уроке использовались игровые технлогии при повторении акробатических элементов, проверка умений и навыков в прыжках через короткую скакалку, развитие координационных способностей через прохож...

Проект спортивного праздника "Обруч, мяч, скакалка и я - дружная семья!"

Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника по теме: "Обруч, мяч, скакалка и я – дружная семья!"        Данное мероприятие по спортивно...

Урок по физической культуре для учащихся начальной школы.Тема: «Всемогущая скакалка»

Задачи:-  разучить комплекс упражнений со скакалкой;-  развить ловкость, гибкость, силу, выносливость, чувство ритма и такта.Инвентарь: короткие и длинные скакалки, коврики, разворотные стой...

ору со скакалкой.

Комплекс ору со скакалкой 3-4 класс1.  И. п.— узкая стойка ноги врозь, левая впе­реди,   сложенная   вчетверо  скак...

Праздник скакалки

Спротивное мероприятие....

План-конспект урока по физкультуре 1 класс, на тему "Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом".

Тема урока:   Урок по разделу гимнастики, на тему «Прыжки через скакалку. Эстафета со скакалкой и мячом.»Цель урока:   Закрепление  двигательного опыта прыжков чер...

Обучение техники прыжка через обруч, короткую скакалку в длинной скакалке.

Тема урока: Обучение техники прыжка через обруч, короткую скакалку в  длинной скакалке....