Разработка игры "Игра по странам безопасности"
методическая разработка по зож (3 класс)

Токарева Елена Юрьевна

игра разработана для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam_strana_bezopasnosti.docx27.7 КБ
Файл krossvord.docx13.95 КБ
Файл marshrutnyy_list_komandy.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Страна безопасности»

Цель: Продолжение формирования представлений учащихся о личной безопасности, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Расширить знания о правилах поведения в опасных ситуациях дома, на улице, а также при природных катаклизмах.
  2. Повторить правил дорожного движения.
  3. Продолжать формировать умения работы в команде.
  4. Продолжать развивать памяти, находчивости, сообразительности.
  5. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Оборудование: Компьютер, презентация, картинки, карточки с заданиями, испорченный провод, зарядка для телефона, изолента, фликеры.

В игре участвуют команды  3-го  класса начальной школы

Каждой команде предлагается придумать название команды, эмблему и девиз.

Перед началом игры по станциям команды выстраиваются в линейку. После вступительного слова ведущего каждой команде раздается маршрутный лист. В маршрутных листах учащиеся будут отмечать заработанные баллы.

Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

- Что происходит, если нарушаются правила? (Дети отвечают)

- Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье.

Есть правила на свете, 
Должны их знать все 
дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

1. Станция «Мой дом – моя крепость»

1.Какие опасности могут подстерегать нас дома?

2.Отгадайте загадку: «Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья» (Плита).

3. Что нельзя делать, если почувствовали запах газа? (Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить 04).

4.Разберем ситуации:

Загорелось кухонное полотенце. (Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой).

Вспыхнуло масло в сковородке. (Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя заливать водой).

Загорелся телевизор. (Нужно отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью).

Разбился ртутный градусник. Что нужно сделать? (открыть окно, но без сквозняка, собрать ртуть в банку и закрыть крышкой, отнести в предприятие, занимающееся сбором ртутьсодержащих отходов. Помыть пол.)

2. Станция «Выбор настоящего героя»

Ситуация 1

Вы с другом приготовили обед на костре – значит, костер уже не нужен. Нужно его тушить. Твой друг предлагает засыпать костер землей и пойти дальше, ведь вам нужно вернуться из леса до темноты. Ты согласен с ним?

а) Нет, землей нельзя тушить костер.

б) Хорошо, только надо взять побольше земли – потушим!

в) Нужно обязательно залить костер водой, а затем засыпать землей. И нельзя уходить, пока не убедишься, что костер полностью погашен – нет ни пара, ни дыма.

А вообще костры в лесу разводить нельзя!

Ситуация 2 (оборудование: зарядка с поврежденным проводом, изолента)

У телефона разрядился аккумулятор, но провод от зарядки поврежден: сквозь трещину видны маленькие проводки. Что будешь делать?

а) Поставлю телефон на зарядку, заряжается ведь, значит ничего страшного.

б) Больше не буду пользоваться сломанной подзарядкой, скажу родителям, что она сломалась.

в) Попробую починить провод, замотаю его изолентой и подзаряжу телефон.

А если такая история произойдет с другими электроприборами ?

Ситуация 3

Ты едешь в автобусе, видишь, что на соседнем сидении стоит оставленная сумка. Что делать?

а) Не трогать сумку, сообщить кондуктору, позвонить в полицию, сообщить адрес и номер автобуса. Затем выйти из автобуса.

б) Открыть сумку и проверить ее содержимое. Если нет ничего опасного, то можно не сообщать кондуктору.

в) Ничего, наверно это просто кто-то забыл сумку. Потом кондуктор заметит и заберет.

А если сумка оставлена в метро?  В подъезде ?

Ситуация 4 (фликеры)

После школы ты каждый день возвращаешься домой. Зимой начинает темнеть рано и приходится возвращаться затемно. Как сделать себя более заметным для водителей при переходе дороги?

а) Нужно носить на одежде фликеры – это светоотражающие элементы в виде нашивок или наклеек. Так водители будут видеть тебя даже в темное время суток.

б) Нужно носить с собой фонарик и включать его, когда переходишь дорогу. Так ты сможешь показать водителям, что им нужно остановиться.

в) Нужно носить одежду ярких цветов. В темной одежде ты будешь «невидимкой» в темноте.

3. Станция «Бушующие стихии»

 Задание №1.

Ребята, какие бушующие стихии вы знаете?

 Для этого вам надо из букв собрать слова.

(На партах лежат буквы, дети собирают: вода, огонь, земля, воздух.)

Задание №2

Какие стихийные бедствия нам приносит стихия

 вода, огонь, земля, воздух?

Буря -  это длительный, сильный ветер со скоростью 20 м/с.

Молния-   это большой разряд тока со вспышкой и громом. Температура его может быть 300000 градусов.

Пожар-  самая большая опасность в лесу.

Наводнение -  сильное затопление местности водой.

Задание №3 Отгадайте загадки:

 Летом долго шли дожди,
Льды и снег в горах сошли,
Вышла речка с берегов,
Огородов и садов.
Не найти — кругом вода.
Людям горе да беда.
Все в воде и, без сомненья,
Наступило… (наводнение)

 Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она — … (вулкан)

 Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

 

Задание №5 

Ситуация: во время отдыха на природе вас застала гроза. Что вы будете делать?

Ответы:

1. Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).

2. Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

3. Не укрываться в камнях и скалах.

4. Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

5. Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).

 «Хитрые» вопросы. (Дают доп. баллы)

  1. Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)
  2. Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)
  3. Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)

Задание №5 

КРОССВОРД

По горизонтали

1. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.

 4. Очень сильный ветер, приводящий к большому волнению на море. 

По вертикали

2. Самая большая опасность в лесу.

3. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.
 
Ответы

По горизонтали: 1. Наводнение. 4. Буря.

По вертикали: 2. Пожар. 3. Землетрясение.

4. Станция «Пешеходная»

Задание №1

Детям дается задание собрать картинку из разрезанных кусочков. На картинке изображены светофор и зебра, так дети узнают, что они на станции, которая называется  "Пешеходная".

Задание № 2 (1-2 классы)

Загадки:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (светофор)

И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,

Всем известно на планете,

осторожней будьте…(дети)

Пьет бензин, как молоко, 
Может бегать далеко. 
Возит грузы и людей, 
Ты знаком, конечно, с ней. 
Обувь носит из резины, называется…
(машина)

Тихо ехать нас обяжет, 
Поворот вблизи покажет, 
И напомнит, что и как, 
Вам в пути…
(дорожный знак)

Что за “зебра” на дороге? 
Все стоят, разинув рот. 
Ждут, когда мигнет зелёный, 
Значит это…
(переход)

При переходе дороги
надо посмотреть…

  • Сначала налево, потом направо.
  •  Сначала направо, потом налево.

Задание № 2 (3-4 классы)

Загадки

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы)

Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (милиционер - регулировщик)

5. Станция «Будь бдителен»

Вопросы к слайдам.

1 слайд

«Золотой ключик»

Какое правило нарушил Буратино?

-Кто в этой сказке повел себя неправильно?

(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться.)

2 слайд

Волк и семеро козлят»

Какое правило нарушили козлятки?

-Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

-Как надо было поступить?  (Ответы детей)

3 слайд

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

4 слайд

«Красная шапочка»

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

 (Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась.

Занимательные вопросы и задачи

1. Какого человека мы называем незнакомым?

Ответ: это человек, которого мы лично не знаем. Он может назвать нас по имени, сказать, что знаком с кем-то из наших родных; что работает с мамой или папой, или друг дедушки, но все эти слова ничего не значат. Он мог специально разузнать наше имя или просто услышать, как нас назвали друзья).

2. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

Ответ: нужно кричать, но так, чтобы окружающие не подумали, что кричит просто капризный ребенок. Надо кричать так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!» Если незнакомец возьмет на руки, надо принять такую позу, когда тебя трудно поднять: сесть на землю и поднять руки кверху или стараться увернуться, убежать. Можно ударить по ноге ботинком, ударять руками и ногами, кинуть песком или землей в глаза обидчика).

3. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

Ответ: лучше не вступать в разговор на улице, если ты один или со сверстниками, без взрослых. Если разговор состоится- отвечать лучше вежливо, кратко, всем своим видом показывать, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.

4. Что делать, если тебя хотят затащить в машину

Кричать «Помогите, меня увозят чужие люди!»);

А если тебя все-таки сумели затащить в машину?

Ответ: нужно успокоиться и ждать возможности снова позвать на помощь. Например, когда будут выводить из машины.

5. Куда ты побежишь, если за тобой гонится незнакомый человек?

Ответ: к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке, но не в парк и не по безлюдной дороге).

6. Что ты будешь делать, если чужой человек пытается сам открыть дверь, а ты дома один?

Ответ: звонить по телефону 02, вызывать милиционера, стучать по батарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, звонить им по телефону, открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь взрослых. Если нет телефона- громко кричать «Полиция, выезжайте немедленно, ломают дверь! -и назвать адрес.

7. Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Ответ: Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.

Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности:

- не ходи в безлюдном месте. 

- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

- не гуляй до темноты.

- ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.

- не вступай в разговор с чужими людьми.
- не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

Подведение итогов: Что для вас было интересным и познавательным?

Какую новую информацию вы узнали в нашем путешествии?

Для чего мы сегодня повторяли правила безопасного поведения?

Вручение фликеров

 



Предварительный просмотр:

КРОССВОРД

По горизонтали

1. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.

 4. Очень сильный ветер, приводящий к большому волнению на море. 

По вертикали

2. Самая большая опасность в лесу.

 

 

         

 2.

 

     

3.  

 

 

1. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.
 



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист команды «Светофорик»

Название станции

Отметка о прохождении

1

«Мой дом –моя крепость»

2

«Выбор настоящего героя»

3

«Бушующие стихии»

4

«Пешеходная»

5

«Будь бдителен»

ИТОГО:

Маршрутный лист команды «Стихия»

Название станции

Отметка о прохождении

1

«Мой дом –моя крепость»

2

«Выбор настоящего героя»

3

«Бушующие стихии»

4

«Пешеходная»

5

«Будь бдителен»

ИТОГО:

Маршрутный лист команды «Вихрь»

Название станции

Отметка о прохождении

1

«Мой дом –моя крепость»

2

«Выбор настоящего героя»

3

«Бушующие стихии»

4

«Пешеходная»

5

«Будь бдителен»

ИТОГО:

Маршрутный лист команды «Лавина»

Название станции

Отметка о прохождении

1

«Мой дом –моя крепость»

2

«Выбор настоящего героя»

3

«Бушующие стихии»

4

«Пешеходная»

5

«Будь бдителен»

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Безопасность.

Путешествие в страну Безопасность. Мероприятие по ОБЖ для учащихся начальной школы...

Презентация "Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ"

Презентация выполнена учащимися МБОУ СОШ №15 п. Березайка. В данной презентации в доступной для младших школьников  форме рассказывается о правилах безопасного поведения на территории ж...

Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”

В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности  детей на дорогах....

Игра по станциям "Страна безопасности"

Игра по станциям разрабатывалась для детей начальной школы (1-4 классы). Целью данного мероприятия было продолжение формирования у учащихся представлений о личной безопасности и предупреждение дорожно...

«Путешествие в страну Безопасность»

: Как рассказать нашим бесстрашным мальчикам и девочкам о том, как опасно играть на льду? Что может случиться, если лед еще слишком тонкий? Как помочь другу, оказавшемуся в беде? Сегодня вы найдете от...

Система работы по формированию основ собственной безопасности "Страна безопасности"

Цель данной программы - формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....