Методическая разработка внеклассного мероприятия "Аркадий Паровозов и страна Безопасности"
методическая разработка (2 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 332.19 КБ |
сценарий игры | 397.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие
«Аркадий Паровозов и
страна Безопасности»
Участники игры – учащиеся вторых классов.
Подготовила и провела учитель начальных классов Попова Е.А.
Цель: Формирование у обучающихся навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- прививать обучающимся навыки безопасного поведения на дорогах;
- обеспечивать сохранность здоровья и жизни детей путём приобретения ими элементарных навыков поведения в ЧС.
- Воспитывать у детей потребность в формировании ЗОЖ. Развивать их внимание, речь, мышление.
Оборудование: письмо, карта, острова, набор дорожных знаков (для каждой команды), разрезанные дорожные знаки, альбомные листы, клей, люминесцентная лента, игрушечные машинки, 4 ромашки (3пустых, 1 готовая), «полянка»,
Музыкальное оформление: песня из мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Если с другом вышел в путь», фрагмент из мультфильма «Кошкин дом», «Крепче за баранку…», «Если хочешь быть здоров, закаляйся»
Ход мероприятия
(Звучит песня «Начальная»)
Учитель:
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так, что дела не теряем,
И работать начинаем.
Начинаем наш классный час. Ребята, посмотрите, кто-то листочек обронил, Лера, подними, пожалуйста. (На листе фото Аркадия Паровозова). Ребята, кто это?
- А кто он такой? (Спасатель)
- Кого он все время спасает? (Детей)
Учитель: Ребята, определите тему сегодняшнего классного часа. (На доске тема классного часа)
Учитель: Ребята, на обратной стороне что – то написано. Давайте прочтём.
А.П.: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я хотел бы пригласить вас отправиться в удивительное путешествие по моей стране. Стране, которой нет на карте. Но она знакома каждому из вас. Называется она Страна Безопасности. Но вам необходимо преодолевать некоторые препятствия и сложные испытания. Ребята, вы не боитесь трудностей? Тогда в путь! Учитель: Итак, куда приглашает нас Аркадий Паровозов? Какие цели поставим перед собой в нашем путешествии?
Учитель:
Систематизмам цели нашего классного часа:
- повторить навыки безопасного поведения на дорогах;
- научиться сохранность здоровье и жизнь путём приобретения элементарных навыков поведения в ЧС;
- воспитывать потребность в формировании здорового образа жизни.
Учитель.: Чтобы было интереснее путешествовать, мы с вами разделимся на три команды.
Класс делится на три команды по рядам.
Участники одеты соответственно названиям их команды:
1. «Пожарные»
С огнём бороться мы должны
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? Пожарные!
2. «Скорая помощь»
Друг дорогой, ты помни всегда:
Если нежданно случится беда
Взрослым и детям примчится на помощь
Наша команда «Скорая помощь»
3. «Светофор»
Светофор и знак дорожный –
Компас взрослых и ребят.
Выполняем непреложно все,
Что знаки говорят!
(Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь». Дети встают с мест, маршируют на месте. Музыка стихает, дети садятся на места). Включается фрагмент из мультфильма «Кошкин дом».
Учитель.: Вот мы и попали на первый остров под названием «Огонёк». В руках у меня такая маленькая, но очень опасная вещь. Что это?
– Спичка.
А какое зло может причинить эта крошечная спичка?
(ответы детей)
Правильно, ребята. Спички могут быть нашими друзьями. А могут стать злейшими врагами. Из-за одной маленькой спички может вспыхнуть большой пожар.
А кто мне ответит, что нужно сделать для того, чтобы потушить пожар?
А если пожар всё – таки случился, кого надо вызвать?
– Пожарных, МЧС.
А.П.: Кто расскажет всем, как это сделать?
(позвонить по телефону 01, сказать о том, что горит и по какому адресу). Давайте с вами потренируемся. Приглашаю по два участника от каждой команды. Ребята, сегодня вы ненадолго станете пострадавшими от пожара и работниками МЧС.
Тренировочная игра. Один ребёнок набирает номер телефона – О1, затем четко называют свой точный адрес, что горит и кто звонит.
Другой участник, работник пожарной охраны, собирается на вызов. А пожарный шланг не подготовлен. Он должен быстро и аккуратно смотать пожарный шланг и отправиться на вызов. (Конкурс «Кто быстрее». Представитель каждой команды скручивает в рулончик 3 метра размотавшегося медицинского бинта).
Подведение итогов, вручение жетона о прохождении испытания.
А.П.: А теперь ещё раз вспомним телефон пожарной охраны:
Если что-то загорится,
Если что-то задымится,
Мы все вместе, как один
Позвоним по …
Номер телефона вы запомнили, а вот я хотела бы проверить, ваши знания правил пожарной безопасности. Слушайте внимательно. Если речь идет о вас, говорите «Это я, это я, это все мои друзья». Не ошибётесь, пойдёте дальше в Страну Безопасности.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днём?
Кто костёр не зажигает
И другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнём?
А.П.: Молодцы, ребята. Справились с испытаниями на этом острове. Отправляемся дальше. (Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь» Дети встают с мест, маршируют на месте. Музыка стихает, дети садятся на места).
А.П.: А вот и второй остров на нашем пути. Посмотрите, какого он цвета и на что похож?
- Он голубого цвета. Похож на каплю.
- Кто догадался, что это за остров?
- Правильно – это остров «Капелька».
А.П.: Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?
- Если произошло наводнение. Когда нас заливают соседи сверху. Если мы купались и начали тонуть.
А.П.: Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам?
( Летом и зимой.)
- Почему летом?
(летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь.)
- Для чего вы идете к водоему зимой?
(Покататься на коньках.)
- Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения на воде.
- Какие правила вы можете сформулировать по картинкам?
А.П.: Все мы с вами любим ходить по городу, гулять во дворе. Но чтобы не мешать движению машин, не мешать друг другу и не создавать аварийных ситуаций, нужно соблюдать специальные правила. Как они называются, ребята? (Ответ детей хором: правила дорожного движения). Правильно, дети.
А.П.: Представьте, что вы водители. Взяли в руки руль, поехали!
(Звучит вступление песни «Крепче за баранку держись, шофёр». Дети изображают езду на автомобиле. Музыка стихает, появляется остров Дорожный знак.)
А.П.: Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете правила дорожного движения
- Ребята, я вам буду читать стихотворение, а вы называйте тот дорожный знак, о котором пойдет речь, найти его среди всех знаков и высоко поднять вверх.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный (переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят (дети)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать знайте, дети,
Только на (велосипеде).
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел, и вижу пункт
Медицинской (помощи).
Что мне делать?
Как мне быть?
Надо срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он
В этом месте (телефон).
А.П.: Молодцы, ребята.
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно всё,
что знаки говорят!
А.П.: Ребята, пока вы работали со знаками, на этом острове случилась беда. Кто-то разрезал дорожные знаки. Движение на острове остановилось. Давайте поможем ребята, ребята, соберём знаки, наклеим их на лист ватмана и расскажем об их роли на дороге.
(игра «Собери знак»)
А.П.: Ребята, кто является участником дорожного движения?
– пешеход и водитель.
А.П.: В будущем вы будете хорошими водителями. А вот что является залогом хорошего пешехода? Правильно! Главное, быть бдительным на дороге. Сейчас используют светоотражающие элементы. Где их можно прикрепить? Вот и сейчас мы с вами проведём мини-акцию «Пешеход, стань заметнее!». Я вам раздаю люминесцентную ленту, ножницы, а вы должны создать костюм заметного пешехода. (Под музыку ребята выполняют задания).
А.П.:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву назвать букварем.
Вот она, азбука – над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Азбуку города помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.
Если б правила движенья
Выполняли все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
(Звучит песня «Если хочешь быть здоров»)
А.П.: Мы продолжаем наше путешествие по Стране Безопасности. Добро пожаловать на остров «Здоровья».
Отгадайте загадки. За правильный ответ команда получит жетон.
(загадывает в порядке очередности)
- Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком лягут волосы рядком (расчёска) - Гладко, душисто, моет чисто (мыло)
- И языка нет, а правду скажет (зеркало)
- Белые силачи рубят калачи (зубы)
- Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю (носовой платок) - Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит и усердно служит (зубная щётка).
А.П.: А сейчас, ребята, вы поможете мне вырастить волшебную поляну ромашек. Ромашка – это лекарственное растение. Его используют для лечения простудных заболеваний. Каждой команде я раздам ромашку с пятью лепестками, на которых вы в течение минуты напишите, что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье.
(Капитаны читают написанное)
А.П.: Итак, ребята, мы с вами обобщим на нашей общей ромашке, что надо сделать для сохранения своего здоровья? (Вывешивает заранее подготовленную ромашку с отрезными лепестками:
- Отказ от вредных привычек
- Правильное питание
- личная гигиена
- занятие спортом
- положительные эмоции
А.П.: Вот и закончилось наше путешествие по «Стране Безопасности». Я увидела, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! Потому что, всё возможно, всё бывает так сказать. Мимо ваших, мимо окон Аркадий Паровозов может не пролетать!
Прием Синквейн (пятистишия), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым, выстроенным:
- первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Безопасность
Важная, нужная
Знать, выполнять, учиться
Безопасность – это наша жизнь
Надёжность, защита, сохранность
Учитель: А теперь поведём итог нашего путешествия в Страну Безопасности, посчитайте сколько у каждой команды жетонов.
Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия "Пожарная безопасность"
Методическая разработка внеклассного занятия «Пожарная безопасность», автор разработки – Лукьянцева А.С., методист МОУДОД «РЦДТ». Методическая разработка рассчитана на обучающи...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука безопасности на дороге"
Знакомство учащихся с правилами дорожного движения .Формирование навыков поведения на дорогах....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель:1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;3. Обобщить знан...
Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"
ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу" под названием " Наша страна -Россия" поможет провести внеклассное мероприятие во 2-3...
- Мне нравится (1)