Беседа "Чтоб расти здоровыми нам нужно..."
методическая разработка по зож

Савельева Анна Николаевна

Беседа с учащимися начальных классов на тему здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_iz_tsikla.docx170.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие из цикла «Академия мудрости»

«Чтоб расти здоровыми нам нужно…»

Цель: прививать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;

3) закреплять и систематизировать знания детей о здоровье,  о способах его укрепления и сохранения.

Ход занятия:

     Ведущий: — Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы  с вами поработаем вместе. Я сказала вам, здравствуйте! Что это значит?  (Ответы уч-ся).

А это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему приветствуя друг друга, люди желают здоровья? (Ответы уч-ся).

 — Молодцы, ребята! Здоровье — самое ценное в жизни человека. И сегодня мы поговорим о том, как сохранить самое главное в жизни человека — здоровье.

     Ведущий: — Ребята, а какого человека мы называем здоровым? (ответы детей)

— Пожалуйста, ребята,  поднимите руку, кто никогда не болел. А кто болел 1раз? А кто 2 раза? А кто часто болеет? Вот видите,  мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка.. Давайте изменим эту установку и запомним: «Человек должен быть здоровым!» Здоровье – это самая главная ценность жизни каждого из нас.

     Ведущий: — Ребята, а как сохранить здоровье? Что необходимо делать? (ответы детей)

Рассказ о здоровом образе жизни (Здоровый сон, личная гигиена, режим дня, питание, спорт, отказ от вредных привычек).

     Ведущий: Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Рекомендации по правильному питанию:

  • В питании все должно быть в меру.
  • Пища должна быть разнообразной.
  • Еда должна быть теплой.
  • Тщательно пережевывать пищу.
  • Кушать овощи и фрукты.
  • Есть 3-4 раза в день.
  • Обязательно в школе покупать горячий обед.
  • Не перекусывать чипсами и сухариками.
  • Меньше кушать сладостей.

Игра «Полезное – неполезное».

Сейчас я буду называть продукты питания.

Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!» Молоко, малина, чипсы, калина, жвачка, брусника, кока-кола, земляника, леденцы, шоколад, яблоко, мармелад, творог, печенье, капуста, варенье. 

«Сбереги яблоко»

Ведущий: Мы продолжим тему здорового питания. По мнению большинства, как показала наша игра, яблоко является очень полезным продуктом. Поэтому сейчас мы его используем еще с большей пользой.

Я приглашаю подойти ко мне  2 участника. Следующий конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко».

Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками.

     Ведущий: Регулярные занятия физкультурой являются залогом здоровья и долголетия. Физически активные люди меньше подвержены различным депрессивным состояниям, и не страдают бессонницей. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет Вам не только физически, но и будет приносить удовольствие.

Конкурс «Пантомима».

Капитаны команд выбирают карточки, на которых написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

«Передай градусник соседу — я больше не болею»

      Ведущий: Быть здоровым – это значит не болеть. — Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.

 — А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.

— У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс  называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно.

Ведущий: — Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Сейчас мы будем передавать вот этот красивый цветок и произносить фразу: «Чтобы сохранить здоровье, нужно…»

Шахматы

волейбол

Футбол

баскетбол

Бокс

Художественная

гимнастика

тяжелая атлетика

лыжный спорт

фигурное катание

плавание

пулевая стрельба

борьба

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/thermometer/termometr4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтоб расти нам сильными и здоровыми.

Внеклассное мероприятие по вредным привычкам для 3 класса....

Урок окружающего мира "Что нужно делать, чтобы быть здоровым!" 1 класс

Данный урок разработан в соответствии с авторской программой Самковой В. А., Романовой Н. И. «Окружающий мир» («Инновационная начальная школа»). Конспект и презентация предназначены для проведения уро...

Классный час "Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться"

Цель:  Привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами питания, формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья; учить детей выбирать ...

Конспект открытого занятия «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!»

Конспект занятия по формированию модели ЗОЖ с детьми младшего школьного возраста «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!». Занятие знакомит детей с основными витаминами, рассказывает об их...

День здоровья "Чтоб расти нам сильными..."

Сценарий дня здоровья "Чтоб расти нам сильными..." (сказка - игра)...

«Чтобы здоровым быть, нужно за чистотой следить»

Разработка адресована воспитателям ГПД, классным руководителям. Способствует формированию представлений о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывает уверенность в себе, умение анализироват...