Формирование здорового образа жизни через формирование психологического комфорта в педагогическом коллективе
проект по зож
Проект участия в конкурсе профсоюзных организаций "Здоровые решения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.76 КБ |
proekt_gimnaziya52.pdf | 981.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №52» Приволжского района г.Казани
Проект
«Формирование здорового образа жизни через организацию психологического комфорта в педагогическом коллективе»
Авторы проекта:
Зарипова Эльвира Ильсуровна, председатель профкома МБОУ «Гимназия №52»
Прошина Альбина Юнусовна, зам.председателя профкома МБОУ «Гимназия №52»
«Жил мудрец, который знал все.
Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил:
«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»
А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой и учителя будут чувствовать себя «как дома». Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что в одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом комфорте: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Сегодня как никогда стала очевидной решающая роль личностного фактора в школе. Человеческий фактор в школе включает в себя психологические и социально-психологические особенности педагогов. Это интересы, желания и стремления людей, их ожидания друг от друга, черты характера и способности, накопленный запас знаний, умений, навыков, привычек. Это психические свойства и состояние педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплоченность, трудовая и управленческая активность, психологическая совместимость, авторитетность и др. Практически от того, насколько дружелюбна сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, зависит время успешной жизни коллектива, его достижение поставленных целей. Климат в учебном заведении оказывает мощное влияние на успехи и неуспехи каждого педагога, и, безусловно, влияет на психологическое здоровье, на сегодняшнюю жизнь и завтрашние взгляды и деятельность ученика. А это значит, уровень комфортности в педагогическом коллективе напрямую взаимосвязан с эффективностью образовательного процесса.
Тип проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта: 2019-2024г.
Цель проекта: формирование оптимального психологического климата в коллективе гимназии как фактора развития личности членов коллектива и условия эффективного образовательного процесса.
Задачи:
- Проанализировать состояние психологического климата в коллективе гимназии;
- Сформировать мотивацию членов коллектива на создание комфортной среды в коллективе;
- Выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортного психологического климата в коллективе;
- Определить пути формирования благоприятного психологического климата в коллективе гимназии, содействовать сплочению коллектива;
- Разработка модели формирования комфортного психологического климата в коллективе гимназии.
Этапы:
- I этап – подготовительный (сентябрь 2019г. – сентябрь 2020г.)
На первом этапе проводится диагностическое исследование состояния психологического климата в коллективе гимназии. Выявляется цель проекта и его основные задачи, содержание. Определяются участники проекта, разрабатывается перспективное планирование мероприятий по работе с членами коллектива.
- II этап — организационно-практический (сентябрь 2020г. – сентябрь 2023г.)
Проведение мероприятий, направленных на достижение цели, анализ, обработка материалов по проекту.
- III этап — заключительный (сентябрь 2023г. – май 2024г.)
Подведение итогов, выводы.
Как же можно со стороны профкома содействовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе? Любой коллектив, в том числе и педагогический, базируется на традициях. И такие в нашей гимназии существуют. Таким образом, сформировались мероприятия, направленные на достижение цели проекта:
- Психологическая диагностика, тренинги по командообразованию, снижению конфликтоности в коллективе;
- Проведение дней психологической разгрузки;
- Совместное посещение театров;
- Экскурсии коллективом на каникулах;
- Поздравление, чествование юбиляров, ветеранов;
- Привлечение всех членов коллектива к участию в коллективных мероприятиях;
- Проведение нетрадиционных форм работы с педагогами: праздников, фестивалей и т. д.
- Развитие системы морального и материального стимулирования педагогов.
Прогнозируемые результаты:
1. Сплоченность коллектива, уважение, признание ценностей и традиций коллектива;
2. Снижение уровня конфликтности в коллективе;
3. Формирование адекватного отношения к критике;
4. Организация условий труда и отдыха;
5. Единство администрации и членов коллектива;
6. Создание атмосферы и условий для творчества, самореализации и самоутверждения педагогов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Формирование здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического комфорта в коллективе
Статья Формирование здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического комфорта в коллективе...
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольника через создание медико-педагогической модели оздоровления
Комплексная медико-педагогическая модель оздоровления в условиях дошкольного учреждения дает возможность успешно решать задачи по формированию фундамента физического и психического здоровья ребенка....
Отчет по теме самообразования «Формирование здорового образа жизни в образовательной среде через здоровьесберегающие технологии»
За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации дв...
«Формирование здорового образа жизни через привитие основ здорового питания»
Материал будет полезен педагогам и учителям в урочной и внеурочной деятельности...
Доклад «Формирование здорового образа жизни через подвижные игры младших школьников»
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Эту огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, ...
«Формирование здорового образа жизни через систему воспитательной работы »
Характеристика здоровья и здорового образа жизниЭффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармонического развит...