Формирование здорового образа жизни через формирование психологического комфорта в педагогическом коллективе
проект по зож

Проект участия в конкурсе профсоюзных организаций "Здоровые решения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.76 КБ
PDF icon proekt_gimnaziya52.pdf981.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №52» Приволжского района г.Казани

Проект

«Формирование здорового образа жизни через организацию психологического комфорта в педагогическом коллективе»

Авторы проекта:

Зарипова Эльвира Ильсуровна, председатель профкома МБОУ «Гимназия №52»

Прошина Альбина Юнусовна, зам.председателя профкома МБОУ «Гимназия №52»

«Жил мудрец, который знал все.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил:

«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»

 А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

 

         В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой и учителя будут чувствовать себя «как дома». Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что в одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом комфорте: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Сегодня как никогда стала очевидной решающая роль личностного фактора в школе. Человеческий фактор в школе включает в себя психологические и социально-психологические особенности педагогов. Это интересы, желания и стремления людей, их ожидания друг от друга, черты характера и способности, накопленный запас знаний, умений, навыков, привычек. Это психические свойства и состояние педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплоченность, трудовая и управленческая активность, психологическая совместимость, авторитетность и др. Практически от того, насколько дружелюбна сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, зависит время успешной жизни коллектива, его достижение поставленных целей. Климат в учебном заведении оказывает мощное влияние на успехи и неуспехи каждого педагога, и, безусловно, влияет на психологическое здоровье, на сегодняшнюю жизнь и завтрашние взгляды и деятельность ученика. А это значит, уровень комфортности в педагогическом коллективе напрямую взаимосвязан с эффективностью образовательного процесса.

Тип проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта: 2019-2024г.

        Цель проекта: формирование оптимального психологического климата в коллективе гимназии как фактора развития личности членов коллектива и  условия эффективного образовательного процесса.

        Задачи:

  • Проанализировать  состояние  психологического климата в  коллективе гимназии;
  • Сформировать мотивацию членов коллектива на создание комфортной среды в коллективе;
  • Выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортного психологического климата в коллективе;
  • Определить пути формирования благоприятного психологического климата в коллективе гимназии, содействовать сплочению коллектива;
  • Разработка модели формирования комфортного психологического климата в коллективе гимназии.

Этапы:

  • I этап – подготовительный (сентябрь 2019г. – сентябрь 2020г.)

 На первом этапе проводится диагностическое исследование состояния  психологического климата в  коллективе гимназии. Выявляется  цель проекта  и его основные задачи, содержание. Определяются участники проекта, разрабатывается перспективное планирование мероприятий по работе с членами коллектива.

  • II этап — организационно-практический (сентябрь 2020г. – сентябрь 2023г.)

Проведение мероприятий, направленных на достижение цели, анализ, обработка материалов по проекту.

  • III этап — заключительный (сентябрь 2023г. – май 2024г.)

Подведение итогов, выводы.

Как же можно со стороны профкома содействовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе? Любой коллектив, в том числе и педагогический, базируется на традициях. И такие в нашей гимназии существуют. Таким образом, сформировались мероприятия, направленные на достижение цели проекта:

  • Психологическая диагностика, тренинги по командообразованию, снижению конфликтоности в коллективе;
  • Проведение дней психологической разгрузки;
  • Совместное посещение театров;
  • Экскурсии коллективом на каникулах;
  • Поздравление, чествование юбиляров, ветеранов;
  • Привлечение всех членов коллектива к участию в коллективных мероприятиях;
  • Проведение нетрадиционных форм работы с педагогами: праздников, фестивалей и т. д.
  • Развитие системы морального и материального стимулирования педагогов.

Прогнозируемые результаты:

1. Сплоченность коллектива, уважение, признание ценностей и традиций коллектива;

2. Снижение уровня конфликтности в коллективе;

3. Формирование адекватного отношения к критике;

4. Организация условий труда и отдыха;

5. Единство администрации и членов коллектива;

6. Создание атмосферы и  условий для творчества, самореализации и самоутверждения педагогов.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Формирование здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического комфорта в коллективе

Статья Формирование здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического комфорта в коллективе...

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольника через создание медико-педагогической модели оздоровления

Комплексная медико-педагогическая модель оздоровления в условиях дошкольного учреждения дает возможность успешно решать задачи по фор­мированию фундамента физического и психического здоровья ребенка....

Отчет по теме самообразования «Формирование здорового образа жизни в образовательной среде через здоровьесберегающие технологии»

За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации дв...

«Формирование здорового образа жизни через привитие основ здорового питания»

Материал будет полезен педагогам и учителям в урочной и внеурочной деятельности...

Доклад «Формирование здорового образа жизни через подвижные игры младших школьников»

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Эту огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, ...

«Формирование здорового образа жизни через систему воспитательной работы »

Характеристика здоровья и здорового образа жизниЭффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармонического развит...