конспект урока Здоровья.
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Конспект урока здоровья"Если хочешь быть здоров!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vo_2_klasse.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока во 2 классе
на тему "Если хочешь быть здоров"
Цели:
познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;
сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
выделить компоненты здоровья человека;
расширение кругозора учащихся.
Ход урока:
I. Оргмомент. Объявление темы урока, целей.
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут,
Дневнички "пятёрок" ждут.
Любите ли вы отгадывать кроссворды7
Отгадав его вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке:
Чем человек измельчает и пережёвывает пищу?
При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.
Что бывает растительного и животного происхождения?
Это заболевание вызвано вирусом.
Это заболевание от переохлаждения.
Укрепление организма
Куда обратиться, если заболел?
Главный фактор здоровья.
( зубы, воздух, продукты, грипп, простуда, закаливание, больница, режим)
О чём мы будем сегодня говорить на уроке?
На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.
Прежде чем продолжить урок, я напомню вам правила работы в группах.
Работать активно.
Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.
Вести диалог тихими голосами.
II. Работа по теме урока.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Зачем мы спим ночью?
Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.
Кто же наши союзники и помощники в укреплении и сохранении здоровья? (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.)
Наши помощники в сохранении здоровья
Физические упражнения
Правильное питание
Личная гигиена
Положительные эмоции
Режим дня
III. Работа в группах.
Режим дня
Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел в течении дня.
1 группа: - Определить, какие режимные моменты пропущены. (учебник стр.8)
2 группа: - Составьте режим дня. (карточки)
3 группа: - Написать время режимных моментов (тетрадь с 6)
Проверка: сначала 2 и 3группы, затем - 1
Личная гигиена (следующий помощник)
Как вы понимаете выражение "личная гигиена"? (Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)
Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?
1 группа – Найти предметы личной гигиены (учебник стр. 9)
2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)
Карточка: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.
3 группа – Закончи правила гигиены.
Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.
Раз в неделю мойся основательно.
Каждый день мой руки и ноги перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,
Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.
Проверка по группам.
Просмотр видеозаписи "Мойдодыр"
Какая проблема была у мальчика?
Что ему можно посоветовать?
А вот ещё одно стихотворение послушайте Лизу Г.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Физминутка:
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы ногами топ – топ,
Мы плечами чик – чик,
Мы глазами миг – миг,
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
3.Питание.
Почему питание так же важно в жизни человека?
Каким должно быть питание человека?
Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.
Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.
Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.
1 группа - Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения. Стр. учебника 10.
2 группа – Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.
Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир;
чупа – чупс, мороженое, пирожное, кока – кола, конфеты.
Почему эти продукты вредны для зубов? Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?
3 группа – Закончить правила ухода за зубами.
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Для всех: стр. 9; тетрадь с.7
Чистить зубы надо …
Перед едой нужно …
Во время еды нельзя …
Никогда не ешь немытые …
4.Физкультура.
Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.
Какими видами спорта могут заниматься дети младшего школьного возраста?
Какие пословицы о спорте вы знаете? Соберите пословицы.
В здоровом теле – здоровый дух.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Движенье – это жизнь!
Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?
Человек должен выбрать для себя девиз: "Движенье – это жизнь".
5. Положительные эмоции.
Что делает людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)
Что помогает сохранить хорошее настроение?
Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.
Отдых может быть и активным(игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.
Показ миниатюр:
Сидоров! Мое терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
— А послезавтра?
Петя, ты что смеешься? Лично я ничего смешного не вижу!
- А ты и не можешь видеть: ведь ты сел на мой бутерброд с вареньем!
На уроке рисования один ученик обращается к соседу по парте:
— Здорово ты нарисовал! У меня аппетит разыгрался!
— Аппетит? От восхода солнца?
— Надо же! А я думал — ты нарисовал яичницу!
Петя, что ты будешь делать, если на тебя нападут хулиганы?
— Я их не боюсь — я знаю дзюдо, каратэ, айкедо и другие страшные слова!
IV. Итог урока.
Перечислите компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке.
Рассмотрите лепестки семицветика. Они могут подарить человеку 1-богатство, 2-красоту, 3-здоровье,4- ум, 5-силу, 6-смелость, 7-славу.
О чём бы попросил ты? Выбери 3 самых важных лепестка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока здоровья с элементами интеграции для младших школьников по теме "Носовой платок - история и современность"
Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе...
Конспект урока "Здоровое питание - здоровые зубы"
О правильном питании и сохранении здоровья зубов...
Конспект урока здоровья с презентацией
Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи: · сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;·...
Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс
Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс...
Конспект урока здоровья
Конспект урока здоровья в 3-м классе Цель урока: создать условия для формирования у детей знаний о здоровье. Задачи: сформировать представление о здоровье, как об одной из самых главных ценн...
Конспект урока здоровья во 2 классе на тему «Разговор о правильном питании»
Планируемые цели для учителя:- содейс - содействовать развитию приёмов совместной умственной деятельности: классификация, анализ, обобщение, сравнение,оргоооо -организовать исследователь...
Конспект урока "Здоровье и питание"
Конспект урокапо предмету «Окружающий мир»Тема: «Здоровье и питание»Цели: формировать у учащихся представление о том, что пища – разнообразные блюда, которые мы употребляем;ознакомить учащихся с прави...