Конспект урока здоровья
методическая разработка (3 класс) на тему

Конспект урока здоровья в 3-м классе

 

Цель урока: создать условия для формирования у детей знаний о здоровье.

 

Задачи: сформировать представление о здоровье, как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни.

обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать речь, логическое мышление.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Оборудование:

Таблички, рисунки детей, картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zdorovya_v_3.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока здоровья в 3-м классе

Цель урока: создать условия для формирования у детей знаний о здоровье.

Задачи: сформировать представление о здоровье, как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни.

обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать речь, логическое мышление.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Таблички, рисунки детей, картинки.

Ход урока

I. Организационный момент.

 (Эмоциональный настрой).

Мы хороший дружный класс!

 Все получится у нас!

(Повторяют слова хором).

2. Речевая зарядка.

– Будем отвечать на вопросы.

– Какое время года?

– Какую одежду нужно одевать?

– Следует ли ходить без шапки?

– Вы носите шарф?

– Зачем нужна теплая одежда?

(Отвечают на вопросы. Уточняют и обобщают представления об осени, одежде).

3. Фонетическая зарядка [с-з]

Я здоровье сберегу!

Сам себе я помогу!

– Будем читать, соблюдая восклицательную интонацию и соблюдать логическое ударение, отвечать на вопросы, зачеркивать дежурные звуки.

(Читают с восклицательной интонацией, соблюдают логическое ударение).

II. Целевая установка.

– Мы будем говорить о здоровье, о том, как его беречь.

III. Работа по теме.

– Ребята, что такое здоровье? Давайте узнавать вместе.

– Посмотрите на картинки (картинки больного и здорового мальчика).

– У него болит горло?

– Он невесёлый?

– Мальчик весёлый, улыбается. У него хорошее настроение. Мальчик здоров.

Вывод: Здоровье – это когда человек не болеет, веселый, сильный, улыбается.

– Из чего состоит наше тело?

– Голова, глаза, нос, рот, руки, ноги, туловище и т.д.

– Зачем они нам нужны?

– Давайте составим предложения.

Руками мы пишем

Ногами мы         слышим

Ушами мы         смотрим

Головой мы думаем

Глазами мы ходим

– Ребята, если у вас болят ноги, руки, голова, вы здоровы?

– Нет.

– Это плохо?

– Да.

Вывод: Здоровье надо беречь!

– Как беречь здоровье?

– Они помогают работать нашему организму, если им сделать массаж.

Этот пальчик – бабушка.

 Этот пальчик – дедушка.

 Этот пальчик – мама.

 Этот пальчик – папа.

 Этот пальчик – я.

 Вот и вся моя семья.

– Как тебе ещё помогают пальцы рук?

– Держат ручку.

– Держат ложку, хлеб.

Вывод: Беречь здоровье – делать массаж пальцев рук.

Беседа о поступках.

Поступки хорошие и плохие.

надевать         бегать

шапку         зимой  без

шарф,         шапки,

следить         кушать

за одеждой,         снег

аккуратно        

носить одежду        

(Дети выходят к доске, работают с табличками развешанные по классу).

Вывод: Беречь здоровье – совершать хорошие поступки по отношению к своему здоровью.

– Что нужно уметь делать для здоровья? ( чистить зубы, умываться, расчесываться, соблюдать режим дня, делать зарядку, быть опрятным, правильно кушать)

– А вы умеете делать зарядку?

Физминутка.

– Будем делать зарядку.

V. Итог.

– Что такое здоровье?

– Мы узнали: как беречь здоровье?

Беречь здоровье:

делать массаж пальцев;

совершать хорошие поступки;

чистить зубы;

умываться;

расчёсываться;

соблюдать режим дня;

быть опрятным;

правильно кушать;

делать зарядку.

– Давайте прочитаем слова:

Я здоровье сберегу!

 Сам себе я помогу!

– Пусть эти слова станут девизом каждого из вас

- Молодцы!

– Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока здоровья с элементами интеграции для младших школьников по теме "Носовой платок - история и современность"

Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе...

Конспект урока "Здоровое питание - здоровые зубы"

О правильном питании и сохранении здоровья зубов...

Конспект урока здоровья с презентацией

Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи: ·        сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;·...

Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс

Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс...

Конспект урока здоровья во 2 классе на тему «Разговор о правильном питании»

  Планируемые цели для учителя:- содейс - содействовать развитию приёмов совместной умственной деятельности: классификация, анализ, обобщение, сравнение,оргоооо -организовать исследователь...

Конспект урока "Здоровье и питание"

Конспект урокапо предмету «Окружающий мир»Тема: «Здоровье и питание»Цели: формировать у учащихся представление о том, что пища – разнообразные блюда, которые мы употребляем;ознакомить учащихся с прави...