Разработка занятия по здоровьесбережению для 1 класса
план-конспект занятия по зож (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению « Наши друзья - витамины».
Воспитателя ГПД Лебедевой Т.А.
1 класс
Тема занятия « Наши друзья - витамины».
Цель занятия:
- Развивать мотивацию здорового образа жизни.
- Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.
- Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компоненте рациона питания человека.
- Сформировать привычку ежедневного употребления овощей и фруктов.
- Воспитывать уважительные отношения при работе в группах.
Используемое оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки, муляжи фруктов.
Этап урока | Подэтап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вхождение | Организационный момент | Настраивает детей на работу. Встают вкруг, произносят приветствие. Я пришла, и ты пришёл, Вместе всем нам хорошо. Садитесь на любое удобное для вас место. | Настраиваются на работу |
Мотивация | Ребята, соберите из рассыпавшихся слов девиз нашего занятия Прикрепляет плакат с девизом на доску. - Как вы думаете, чем должен дорожить человек, о чём мы сегодня будем говорить ?(здоровье) - Вы хотите быть здоровыми? -Зачем вам быть здоровыми? - Кто из вас бережёт свое здоровье? - А как вы бережёте здоровье? | Ребята в группах выполняют задание и получают девиз : « Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Участвуют в беседе. | |
Планирование, целеполагание | От чего ещё зависит здоровье? (от питания) Какими по-вашему должны быть продукты , чтобы мы были здоровыми? -Что делает продукты полезными, узнаем , если разгадаем шифровку. Прочитайте полученное слово ( витамины) Итак, сегодня наша тема занятия “Наши друзья- витамины” Прикрепляет плакат с темой занятия. - Чтобы вы хотели узнать, чему научиться? | Высказывают свое мнение. В группах разгадывают кроссворд, формулируют тему занятия. Формулируют цели:
| |
Основной | Актуализация знаний | - Как вы думаете , где находятся витамины, где они прячутся? - Отгадайте загадки ( презентация об овощах) - Как назвать одним словом эти плоды? -Соберите картинки( фрукты). Что получилось? Какое общее название их связывает? - Решите необычные примеры( о ягодах). Какие слова получились? Какая группа плодов? | Высказывают своё предположение Смотрят презентацию, отгадывают загадки Собирают разрезанные картинки Решают примеры о ягодах |
Целевое объединение в малые группы. | Разделимся на 3 группы. Выберите фигурку, объединитесь в группы.( ягоды, фрукты, овощи) | Делятся на тематические группы | |
Создание проблемной ситуации. | К нам по электронной почте пришли 3 письма от сказочных героев: Ослика ИА, Пятачка, Совы. 1 гр. В каникулы я немного простудился. Помогите вылечить насморк и кашель. Пятачок. -Давайте подумаем, что может помочь нашим друзьям. Какие конкретно плоды им помогут , давайте разберемся. - Как бы вы ответили на вопрос. “Что такое витамины?” Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. Зимой и весной наш организм получает меньше витаминов, т.к. плоды становятся не свежими, не такими полезными ,как летом и осенью, поэтому можно восполнять их недостаток через лекарственные витаминные препараты. При тепловой обработке, например при варке , витамины исчезают , поэтому их лучше употреблять в свежем(сыром) виде.
2) - Давайте познакомимся с друзьями- витаминами.
Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке. Помни истину простую – Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон. От простуды и ангины Обратите внимание , что называют и записывают витамины на латинском языке.В разных овощах содержатся разные группы витаминов, которые необходимы нашему организму. | Слушают внимательно учителя. Обсуждают проблему, выдвигают свою точку зрения на решение проблемы. Внимательно слушают учителя, смотрят на слайды презентации Участвуют в беседе. Слушают своих одноклассников. 3 ребят выступают в роли докладчиков с помощью презентации. | |
Формироваие навыка , убеждений. Групповая дискуссия | - Представьте, что вы доктора. Итак, возьмите письма и составьте витаминные рецепты для наших друзей. Вам поможет памятка и алгоритм действий лечащего врача. Подумайте, какого витамина не хватает в организмах наших друзей. Посоветуйте, что они должны употреблять в пищу , чтобы поправиться. Памятка
- Проверим ваши ответы. – Теперь, я думаю, наши друзья справятся со своими недугами и будут здоровы. | Используя памятку, выполняют поставленную задачу, обсуждают. Выслушивают ответы групп. | |
физкультминутка | Предлагает поиграть в игру “Фруктовый салат” | Выполняют правила игры. | |
Групповые формы работы | Чем отличаются фрукты и овощи? ( фрукты выращивают в саду, а овощи в огороде) Распределите овощи и фрукты. | Работают с муляжами. | |
Ролевая игра Кафе здорового питания . | Вы уже побывали в роли докторов, а теперь представьте, что вы- шеф- повара и открываете кафе- здорового питания, где готовят для посетителей полезную для здоровья пищу . Посовещайтесь, и придумайте название своему кафе. Составьте меню из 3 блюд.
Что вы обязательно возьмёте для приготовления блюд? Что вы приготовите для своих посетителей? Помогает детям записывать их мысли. | Обсуждают в группе, приходят к общему мнению, формулируют и записывают свои мысли, выполняя поставленную задачу. | |
Покупка в магазине.Сложите в продуктовую корзину только самое полезное и содержащее витамины. На интракт доске. | Выбирают продукты питания , следуя своим убеждениям. | ||
Какое правило гигиены мы должны соблюдать , перед тем, как есть фрукты и овощи? Послушайте стихотворение. Кроха сын к отцу пришёл, И сказала кроха: У меня живот болит… Это очень плохо… На обед что в школе съел? Суп… Котлету… Кашу… Ну и яблоком меня угостила Маша. А ты яблоко помыл перед тем как скушать?! Нет, я, кажется, забыл… Ну, тогда послушай! Очень много на земле вредных нам бактерий. И на фруктах, овощах тоже есть, поверь мне. Фрукты мыть перед едой очень важно, Кроха! Если моешь – хорошо! А не моешь – плохо! К нам бактерии в желудок попадают через рот. А последствия такие – У ДЕТЕЙ БОЛИТ ЖИВОТ. Руки мыть перед едой нужно с мылом, Кроха! Если моешь – хорошо! А не моешь – плохо! | Высказывают свою точку зрения. Внимательно слушают стихотворение в исполнении ребят класса( заранее выученное) | ||
Заключение | Закрепление и подведение итогов | Проверим себя и ответим на вопросы теста. На интеракт. доске.
1 ) весной 2) осенью 2. Сколько витаминов содержится в овощах и фруктах? 1) один 2) несколько 3.В каких овощах больше витаминов? 1) в сырых 2) в варёных 4. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов? 1) хорошо 2) будет болеть 5. Как вы думаете: «Что такое авитаминоз?» 1) заболевание при нехватке витаминов 2) название лекарственного препарата 6. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем как их съесть? 1) вымыть тёплой водой 2) нарезать кусочками | Обсуждают, приходят к общему мнению, выбирают ответ к тесту, комментируют |
Для вас и ваших родных друзья- витамины приготовили советы. Хотите, чтобы ваши щеки порозовели? Обращайтесь к моркови и фасоли. А если у бабушки или дедушки поднялось кровяное давление, пусть обращаются за помощью к тыкве, петрушке, свекле. Докторша капуста лечит желудок. Хотите иметь красивую фигуру? Питайтесь салатом и помидорами. А доктора: репа, кабачок, баклажан и арбуз- вылечат вашу печень. Чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться и больше двигаться. Будьте здоровы! Раздают памятки- советы
| Слушают учителя | ||
Рефлексия | - Что нового узнали? - Чему научились? - Что теперь сможете делать самостоятельно? Дерево здоровья. Украсьте дерево плодами. Апельсин- всегда буду применять то, чему научился сегодня Яблоко- иногда буду применять то, чему научился сегодня Лимон- очень редко буду применять то, чему научился сегодня Те, кто выбрал данный плод , почему вы будете так поступать? | Проводят оценку своим убеждениям, сформированным в ходе занятия | |
Заключение | А в завершении нашего занятия послушайте стихотворение: Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Витамины - просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие! | Слушают стихотворение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия. "Толерантность" в 4 классе
Цель – введение понятия «толерантность», определение, зачем это качество нам необходимо в жизни.Задачи:1) Осознание учащимися для чего нужна им толерантность, и зачем данное качество...
Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)
Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида. В разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения....
Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»
Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....
Методическая разработка занятия для детей начальных классов "Планета Земля. Суша и вода"
На занятии дается представление о том, что большую часть поверхности Земли занимает вода, а суша представлена материками; где находятся полюса и что такое экватор. В конце занятия дети приходят к пони...
Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.
Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная: расширить знани...
Разработки занятий по ПДД 1 класс
Разработки занятий по ПДД 1 класс...
Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.
Методическая разработка к уроку Социокультурные истоки "Золотое сердечко". В данной разработке раскрывается понятие "Золотое сердечко", учащиеся совместно с учителем пы...