Внеклассное мероприятие "Здоровье"
занимательные факты по зож (3 класс)
Внеклассное мероприятие "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Здоровье" | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Здоровый образ жизни - это сила!»
ЦЕЛИ:
-формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
- закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни;
-воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.
Задачи:
обобщить полученные знания об организме человека и правилах гигиены;
создать условия для воспитания культуры здоровья,
создать условия для развития умения строить отношения с окружающими, управлять своим эмоциональным состоянием.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь.
Регулятивные УУД: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point; фонограммы, спортивные обручи, овощи и фрукты, рецепты здоровья, рисунки о здоровом образе жизни.
Ход мероприятия:
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости, взрослые! Здравствуйте, дорогие ребята!
Слово «здравствуйте» является волшебным. (1 слайд)
- Слово «здравствуйте» - это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.
Здоровье- не всё, но всё без здоровья ничто.(Сократ- древнегреческий философ) ( 2 слайд)
Начать наш праздник я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять.
Притча о здоровье ‹‹Дар богов››
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Смысл этой притчи таков. (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам. (3 слайд)
- Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
Стихотворение о здоровье.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
От вредных привычек освободиться,
И улыбкой победить любой укор. (4 слайд)
Ведущий: Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
(Песня: «Улыбка» Автор текста: Пляцковский М. Композитор (музыка):Шаинский В.)
Сценка: «Чистота и Грязнуля»
Ч: Добрый день! Я чистота
С Вами быть хочу всегда.
Я пришла Вас научить
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем не сложный:
С грязью будьте осторожны!
( выходит Грязнуля)
Г: Вы про грязь? А вот и я.
Ну, здравствуй, здравствуй чистота!
Ч: Ты ко мне не приближайся
И ко мне не прикасайся!
Г: Фу, чистюля, просто смех!
А платье – то какое, не на что смотреть!
То ли дело у меня: от борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое.
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь: очень мило!
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
С кем знакомиться я буду?
Ч: Среди гостей моих, ты не найдёшь друзей. Тебе мы
скажем дружно: Уходи от нас скорей!
Г: Плохи мои тут дела!
Ч: Грязнуля, помни ты всегда: «Залог здоровья – чистота!»
( уходят)
Ведущий: Я уверена, что многие из вас не умеют выполнять распорядок дня и не берегут время.
Сценка: «Режим» ( 5слайд)
Алёна: Серёжа, ты знаешь, что такое режим?
Сергей: Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.
Алёна: Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
Сергей: Даже перевыполняю.
Алёна: Как же это?
Сергей: По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4!
Алёна: Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь. Каким он должен быть?
Сергей: Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.
Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.
Алёна: Хорошо.
Сергей: А можно ещё лучше.
Алёна: Как же это?
Сергей: Вот как: подъём, завтрак, прогулка, 2 завтрак, прогулка, обед, Прогулка, чай,
Прогулка, ужин, прогулка и сон!
Алёна: Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
Сергей: Не получится!
Алёна: Это почему же?
Сергей: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
Ведущий : Чтобы побороть лень, нужно поставить перед собой цель и добиваться её, во чтобы –то ни стало.
Ведущий: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие ценности. И, что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о нас заботятся родители, но мы растём и уже каждый из нас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Ведущий : . Кто считает себя здоровым? Кто хочет закалять своё здоровье? Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом - значит, будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой.
(Гимнастический этюд) (6 слайд)
Ведущий:А сейчас с вами поиграем. Игра называется “Что такое хорошо, и что такое плохо”.
- Будем называть “да”, “нет”.
- На столе лежит еда. Руки надо вымыть?
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?
- Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается?
- Очень полезна спортсменам вода. Ты по утрам обтираешься?
- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему?
Запомни, что “нет”, запомни, что “да”.
И делать, как надо, старайся всегда. (7 слайд)
Стихотворение о здоровье.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Ведущий:
- Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я, приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой вперед: «Я приветствую тебя, Вода». Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!» (8 слайд)
(Песня: «Лето» Автор текста: Пряжников А. Композитор (музыка): Пряжников А.)
Ведущий:
Красивое тело, сильные накачанные мышцы – результат физических тренировок. А как тренировать мозг? Какой должна быть зарядка для ума? Интересно, что поддерживать ясность ума помогает не только решение умственных задач, но и специальные физические упражнения. То есть, гимнастика головного мозга.
«Гимнастика мозга» - кинезиологические упражнения (помогают стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение)
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
- Сейчас мы с вами проведём упражнение «Лягушки» - Поднимите руки перед собой. Одна рука сжата в кулак, другая ладошкой вниз. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Две весёлые лягушки
Ни минутки не сидят
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят. (9 слайд)
Стихотворение о здоровье .
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Ведущий: Ребята, как надо обращаться с воздушными шариками, чтобы они не повредились?
Представьте, что шарики – это ваше здоровье. Сейчас оно в ваших руках.
(Песня: «Шарики воздушные» Автор текста: Анна Петряшева, Композитор (музыка): Анна Петряшева.) (10 слайд)
Ученица:Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтобы жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Запомнить всем ребятам надо:
Все: Здоровье – это главная награда.
Ведущий: Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Будьте здоровы! (11 слайд)
Литература:
1. Рабочая тетрадь для школьников М.М. Безруких, Т.А. Филиппова Москва 2003г.
2.http://www.riasamara.ru/rus/news/region/society/article46983.shtml - закаливание.
3.http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=23303&page=2 -полезные продукты.
4.Аверьнова И.В., Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники.- Волгоград: Учитель, 2007.
5. Усцова Н.И., Дюльденко Д.В. и др.Классные часы. 1-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. – М.: Глобус, 2018.
7.“Моё здоровье”, Москва, ООО “Глобус” 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...