Программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по зож (2 класс)

Фитнесс-технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №401

Колпинского района

Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТО»

педагогический совет

Протокол №________

от «___»___________20___г.

секретарь________________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ГБОУ школы №401

______________С.Н. Язневич

 Приказ №________________

от «___»___________20___г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по «Фитнес-технологии»

 

для 2  классов

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

                                       

                      Разработчик:

Шуварова Ольга Николаевна

учитель ритмики и физической культуры

Санкт-Петербург

2019


Программа внеурочной деятельности по «Фитнес-технологии» для учащихся 2-ых классов на 2019-2020 учебный год.

Оздоровительно-развивающая программа  внеурочной деятельности с применением фитнес-технологий разработана авторами на кафедре гимнастики и фитнес-технологий РГПУ им. А.И.Герцена. Предназначена для  учащихся 2 классов внеурочной и факультативной деятельности в образовательных учреждениях и отделениях дополнительного образования детей.  Сущность программы заключается: в обосновании безусловного приоритета её оздоровительной направленности; в обеспечении учебно- воспитательного процесса инновационными оздоровительными технологиями (фитнес-технологиями); в создании условий для самоопределения, социализации личности посредством систематических занятий физической культурой; формировании ценностно-мотивационных установок личности, ориентированной на здоровый образ жизни.

Пояснительная записка

Адресность  программы

Теоретико-методологической основой программы послужили общие положения теории и методики физической культуры, оздоровительной тренировки и фитнеса, идеи модернизации физкультурного образования и научные разработки программно-методического обеспечения физической культуры для  обучающихся начальной школы. Фитнес-технологии являются одним из магистральных путей повышения интереса и творческой активности к физкультурным занятиям для детей 7-8 лет.

Концептуальными положениями программы являются:

1. «Оздоровление». Программа основывается на приоритетном внимании к формированию ценностно-мотивационных установок личности учащихся, ориентации на здоровый образ жизни, укреплении здоровья посредством внедрения фитнестехнологий в учебную и физкультурно-оздоровительную работу в школе.

2. «Интеграция». Содержание программы базируется на идеях межпредметных связей, интеграции основ знаний из различных областей науки, связанных с физической культурой, с целью формирования целостных представлений о здоровом образе жизни, укреплении здоровья и самосовершенствования.

3. «Инновация». Программа строится на культивировании новых, современных направлений детского фитнеса, инновационных методах обучения, и разнообразных нетрадиционных формах проведения урока.

4. «Интерес». В основе идеологических установок урока положен личностно-ориентированный подход. Занятия физическими упражнениями должны осуществляться с учётом интересов учащихся, их индивидуальных склонностей к тем или иным видам физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

5. «Вариативность». Программа базируется на вариативности учебных планов, свободе выбора направлений фитнеса и видов физкультурно-оздоровительной деятельности в зависимости от условий проведения, материально-технического базы, оснащения оборудованием и инвентарем, профессиональной компетентности педагога.

6. «Мониторинг». Процесс физического воспитания школьников должен осуществляется на основе постоянного педагогического контроля за деятельностью занимающихся, тестирования и изучения их физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности др.

«Результативность». Внедрение различных направлений фитнеса и его технологий в занятия физической культуры детей является определённым стимулом процесса самосовершенствования, самоопределения личности, изменения стиля жизни, способствует достижению физического и духовного развития, улучшению самочувствия, психического и физического здоровья.

Проведение занятий по программе с применением фитнес-технологий обеспечивает реализацию поставленных целей и задач, эффективное развитие двигательных способностей и использование приобретённых знаний, умений, навыков в процессе повседневной жизнедеятельности.

Логику построения данной программы, её особый приоритет и перспективу обеспечивает соответствие принципам дидактики, детского фитнеса и специальным требованиям:

        - непрерывности процесса обучения, которое обеспечивается механизмом преемственности между целями, задачами и содержанием отдельных разделов программы;

        - целостности процесса обучения, предполагающей интеграцию основного и дополнительного образования, адаптацию в определенной социальной среде;

        - личностно-ориентированному характеру обучения, реализуемому посредством индивидуализации и дифференциации содержания, форм, методов и педагогических средств достижения целей обучения, соответствующие принципам построения учебных программ;

        - наличию существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп, возможностью длительного выполнения упражнений ритмичного характера (преимущественно аэробным механизмам энергообеспечения), возможностью воздействия на психо-эмоциональную сферу занимающихся (прежде всего, воздействием на нервную систему средствами музыкального сопровождения, повышением положительных эмоций, за счет проведения танцевальных, игровых упражнений, творческих заданий и сюжетных уроков).

Целью оздоровительно-развивающей программы по физической культуре с применением фитнес-технологий является содействие всестороннему развитию личности учащихся, профилактике различных нарушений состояния физического и психического здоровья, повышение уровня физической подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие двигательных, танцевальных, творческих и музыкально-ритмических способностей, приобщение к здоровому образу жизни.

Программа характеризуется большим разнообразием задач (образовательных, оздоровительных, воспитательных, профилактических) направленного воздействия на организм занимающегося.

К общим задачам программы относятся:

        - содействовать нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию, воспитанию волевых качеств, развитию индивидуальных свойств личности;

        - обеспечивать условия для формирования у школьников объективных представлений о своих физических возможностях, познания особенностей собственного организма, способов улучшения самочувствия, формирования, укрепления и сохранения здоровья;

        - содействовать формированию потребностей в систематических занятиях физическими упражнениями и убеждённости в их пользе для здоровья;

        - расширять функциональные возможности организма путём воздействия физическими упражнениями на развитие основных физических качеств, органов и систем;

        - содействовать формированию и развитию двигательных способностей, позволяющих реализовать индивидуальные возможности в дальнейшем спортивном совершенствовании и применять полученные знания на практике (в жизни);

        - способствовать эффективной самореализации в физкультурно- спортивной деятельности, удовлетворению индивидуальных интересов и потребностей в двигательной активности, содействовать правильному самоопределению и, в том числе, связанному со спортивной деятельностью (выбор вида спорта);

        - содействовать общекультурному развитию учащихся, активной жизненной позиции, формированию навыков межличностного общения и общественного поведения;

        - активно содействовать формированию навыков здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, физическому развитию и укреплению здоровья;

        - формировать знания и умения необходимые для самостоятельного исполнения комплексов упражнений, в целях укрепления здоровья, организации активного отдыха, оздоровительной и спортивной тренировки;

В общем составе сформулированных задач можно увидеть все группы, обеспечивающие решение проблемы сбалансированного воздействия как на оздоровительный, так и на интеллектуальный компоненты физической культуры личности. Их успешное решение будет способствовать формированию базовой основы для укрепления и сохранения здоровья, самообразования, физического самосовершенствования и самореализации, представляющих важнейшие факторы, способствующие проведению самостоятельных занятий физическими упражнениями на протяжении дальнейшей жизнедеятельности.

Содержание программы

Содержание программы взаимосвязано с комплексной программой по физической культуре для учащихся 2 классов и включает разнообразный арсенал авторских идей, средств и методов оздоровительных видов аэробики, танца, корригирующей гимнастики, стретчинга и др.

Структуру программы составляют: пояснительная записка; сетка часов; характеристика содержания разделов программы: «знания» и «двигательные умения, навыки и развитие двигательных способностей»; «требования к уровню подготовки занимающихся»; контрольные нормативы (тестирование); «материально-техническое и методическое обеспечение процесса обучения»; список литературы и рекомендации к самостоятельной работе.

В разделе «Знания» излагается основное содержание фитнеса, его задачи, содержание и влияние на организм занимающихся, а также понятия «здоровье», «здоровый образ жизни» и личностно-ориентированные знания, способствующие самосовершенствованию личности

Структура основ знаний (для 1 классов) содержит следующие взаимосвязанные блоки («Фитнес», «Здоровье», «Познай себя»), которые раскрываются по темам в рамках начального (1 классы) образования.

«Фитнес»

I.        Характеристика фитнеса, фитнес-технологий и влияние занятий на организм занимающихся.

«Здоровье»

II.        Знания, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека, укрепления здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

«Познай себя»

III.        Личностно-ориентированные знания, связанные с саморазвитием, самовоспитанием и самообразованием и самосовершенствованием.

Весь учебный материал для каждого класса распределен на год обучения и дается последовательно и равномерно на каждом занятии.

Содержание практического материала «Двигательные умения, навыки и развитие двигательных способностей» включает разнообразные направления детского фитнеса (ритмическую гимнастику, аэробику, стретчинг и многое др.) В этот раздел могут входить специальные упражнения и творческие задания,

Учебно-практический материал направлен на формирование умений, навыков, развитие двигательных способностей и включает шесть разделов определенной направленности.

Каждый из разделов состоит из творческих и игровых заданий, упражнений для самостоятельной работы, домашних заданий которые содействуют изучению программного материала и комплексов упражнений для учащихся 2 классов. Комплексы упражнений решают узко поставленные задачи и имеют различную направленность: танцевальную, игровую, силовую, коррекционную и др..

Произвольное изменение упражнений в комплексах, их количество и последовательность приведут к нарушению дозировки физической нагрузки и, соответственно, повлияют на решение поставленных задач.

        Первый раздел «Фитнес-технологии с музыкальноритмической направленностью» включает упражнения: строевые, на растягивания (стретчинг), типа задания, специальные упражнения для согласования движений с музыкой (ритмика), основы хореографии, танцевальные шаги. В этот раздел также входят ритмические танцы и комплексы общеразвивающей направленности, которые служат базой для овладения ребенком основных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых для дальнейшей работы по программе.

        Второй раздел «Фитнес-технологии с аэробной направленностью» включает базовые шаги аэробики, их связки, комплексы упражнений танцевально-ритмической гимнастики, классической и танцевальной аэробики. Упражнения данного раздела являются основой развития аэробной выносливости, музыкальности, ритмичности, что позволяет детям свободно, красиво и координированно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. Обретая свободу движений, занимающиеся могут через образ, пластику, показательные выступления самореализовываться, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

        Третий раздел «Фитнес-технологии с предметами и на снарядах» включает упражнения с предметами (обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки и др.) и на специальном оборудовании (на степах и фитболах). Упражнения данного раздела вносят разнообразие в урок, повышают интерес к занятиям, укрепляют мелкие группы мышц, способствуют развитию координационным способностям и функции равновесия.

        Четвертый раздел «Фитнес-технологии с силовой направленностью» имеет общеукрепляющую направленность и включает упражнения (без предметов, с утяжелителями и амортизаторами и др.), направленные на формирование и укрепление различных мышечных групп (рук, ног, туловища), развитие силы и скоростно-силовой выносливости. Использование данных упражнений кроме радостного настроения, свободного выражения своих эмоций и мышечной нагрузки, дает возможность ребенку повысить уровень физической подготовленности, проявить упорство, терпение и выдержку.

        Пятый раздел «Фитнес-технологии, направленные на профилактику заболеваний» состоит из упражнений профи- лактико-коррегирующий направленности, которые являются основой оздоровления и развития детского организма, формирования у школьника сознательного стремления к здоровому образу жизни, а также способствуют профилактике различных заболеваний и быстрому восстановлению после физической нагрузки. В этот раздел входят упражнения для формирования, закрепления и совершенствования правильной осанки, профилактики плоскостопия, развития и укрепления сердечнососудистой и дыхательной систем, упражнения пальчиковой гимнастики, самомассажа и расслабления, антистрессовой и релаксационной гимнастики.

        Шестой раздел «Фитнес-технологии с игровой направленностью» предусматривает целенаправленную работу учителя по применению специальных упражнений и творческих заданий, включению музыкально-подвижных игр и эстафет в физкультурно-оздоровительную деятельность, проведение сюжетных уроков.

        Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, развивает выдумку и творческую инициативу. Благодаря использованию упражнений этого раздела создаются возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, внимания, раскрепощенности и свободного самовыраже- ния.состоит из игровых и творческих заданий, музыкальноподвижных игр, эстафет и сюжетных уроков.

        Раздел «Требования к уровню подготовленности занимающихся» включает в себя требования по освоению знаний («должны знать....»), умений и навыков («должны уметь...») и развитие двигательных способностей («должны демонстрировать...»). Для определения уровня физической подготовленности следует иметь объективные исходные показатели и видеть произошедшие сдвиги в развитии двигательных способностей, поэтому рекомендуется в начале и в конце изучения программного материала проводить тестирования уровня физической подготовленности,физического развития и др. используя контрольные упражнения программы и специальные тесты.

        Раздел «Материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса» включает:

        - Оборудование и спортивный инвентарь:

        Ковровое покрытие; дополнительный инвентарь для общей физической подготовке: массажные и теннисные мячи, скакалки, гимнастические палки, гантели, амортизаторы резиновые различной жесткости, массажные коврики; скамейки или степ- платформы, фитболы.

        - Оборудования для контроля и оценки действий:

        Комплект для тестирования: секундомер, измерительная лента, кубики, гимнастические маты.

        - Вспомогательное оборудование:

        Оборудование для мест хранения фитболов и спортивного инвентаря.

        - Учебно-методический материал для кабинета физической культуры. Методическое обеспечение учебного процесса определяется подбором музыкального сопровождения, комплексами упражнений (СБ и БУБ), а также учебнометодическими пособиями, представленными интернет ресурсами, документами планирования учебного процесса (программа, годовой план, поурочное планирование) и списком основной и дополнительной литературы по теме данной программы.

        Раздел «Самостоятельная работа» включает рекомендации для самостоятельной работы и закрепления пройденного учебного материала, а также тесты для самоконтроля.

        Освоение основных разделов программы способствует естественному развитию организма школьника, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем, адаптации учащихся к условиям школьной среды. Инновационные формы и методы, средства фитнеса, музыкальное сопровождение, танцевальная, игровая направленность, придают учебно-воспитательному процессу привлекательную форму и способствуют повышению интереса к уроку, развивают двигательные, музыкальноритмические и творческие способности. Все это создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, который способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

        Внедрение оздоровительно-развивающей, танцевальноигровой программы с применением фитнес технологий в учебно-воспитательный процесс школьников является своевременным шагом для вооружения учителей нестандартной, оригинальной методикой, подбором инновационных форм, средств и методов для проведения занятий учащихся 1-классов.

        Сетка часов учебного материала по классам

        Программа имеет гибкий характер, что позволяет в зависимости от условий материальной базы, уровня физического развития и подготовленности занимающихся рационально варьировать содержание программы и творчески обеспечить её выполнение. Изучение учебного материала осуществляется в логической последовательности в сочетании взаимосвязанных занятий, которые проводятся один раз в неделю, из расчета 36 часов в год (таблица 1).

        Изучение учебного материала осуществляется в логической последовательности, в системе взаимосвязанных занятий. Учителю необходимо правильно определить преемственность тем, объем и нагрузку учебного материала на каждое занятие, учитывать этапы обучения двигательному действию, уровень технической и физической подготовки школьников.

        Необходимо отметить разнообразие и вариативность представленного материала, возможность выбора фитнес- технологий, что предоставляет широкие перспективы как для повышения профессиональной компетентности педагога, его индивидуального выбора, так и для удовлетворения разнообразных потребностей занимающихся в двигательной деятельности.

        Сетка часов распределения учебного материала программы с применением фитнес-технологий:

Содержание программы

Классы

2

I. Знания

В течении года

II. Двигательные умения, навыки и развитие двигательных способностей

  • Фитнес-технологии с музыкально-ритмической направленностью
  • Фитнес-технологии с аэробной направленностью
  • Фитнес-технологии с предметами
  • Фитнес-технологии с силовой направленностью
  • Фитнес-технологии, направленные на профилактику заболеваний и коррекцию опорно-двигательного аппарата, функционального состояния
  • Фитнес-технологии с игровой направленностью

34

Ш.Требования к уровню физической подготовленности учащихся

В течении года

        Особенность данной программы в том, что, в зависимости от условий: материально-технической базы школы, профессиональной компетентности педагога по различным технологиям, интересов учащихся, есть возможность свободы выбора использования фитнес-технологий для решения главной задачи - оздоровительной, и, прежде всего, для формирования у школьников потребности и желания в занятиях физическими упражнениями, в укреплении здоровья, а также в понимании здорового образа жизни и желания быть уверенным, современным, то есть, выработки индивидуального современного стиля жизни.

        В 5 главе пособия представлен дополнительный материал по разным направлениям фитнеса, в виде комплексов упражнений из разных разделов программы для применения их в частях урока. При годовом планировании в зависимости от разных факторов (задач урока, контингента учащихся, условий и материальной базы) учитель сам определяет, какие комплексы будут изучаться и в какой части урока.

        Все уроки в течение всего учебного года могут быть связаны соревновательным или игровым методом, особенно у младших школьников.

        Настоящая программа открывает широкие возможности для творчества учителя физической культуре, поиска повышения эффективности учебно-оздоровительного процесса, а также может быть ориентиром для составления авторских программ.

        Требования к учащимся:

        - Знать составляющие здорового образа жизни и виды упражнений с оздоровительной направленностью;

        - Знать роль и значение занятий физическими упражнениями в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек и ведения здорового образа жизни;

        - Знать правила организации и проведения режимных мероприятий и уметь проводить зарядку, физкультпаузу;

        - Знать правила личной гигиены и профилактику травматизма на занятиях фитнесом;

        - Знать и уметь выполнять комплексы упражнений программного материала, ритмические танцы.

Программный материал для учащихся 2 классов
(распределение часов на усмотрение педагога)

Содержание программы

классы

Знания

Понятие и характеристика фитнеса. История его развития

Характеристика ритмической гимнастики, аэробики, фитбол-аэробики, степ- аэробики, стретчинга

Понятие здоровья и здорового образа жизни

Дыхание в жизнедеятельности человека Основы саморегуляции (напряжение и расслабление) и самомассажа

Влияние занятий фитнесом на организм занимающихся

Профилактика нарушений осанки, плоскостопия.

2

2

Двигательные умения навыки и развитие двигательных способностей

строевые упражнения

базовые шаги аэробики и связки

10

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

10

ритмические танцы

В течении года

ритмическая пластика

В течении года

игровой стретчинг;

10

релаксационная ритмическая гимнастика

В течении года

дыхательная гимнастика

1

гимнастика глаз, пальчиковая гимнастика

1

Календарно-тематическое планирование  внеурочной деятельности по программе «Фитнес-технологии» для обучающихся 2 классов на 2019-2020 учебный год.

№ урока

Тема урока

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

1

Понятие и характеристика фитнеса. История его развития

Расширить кругозор

Устный опрос

 1 неделя сентября

2

Понятие здоровья и здорового образа жизни

Сформировать навыки здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, физическому развитию и укреплению здоровья

Устный опрос

2 неделя сентября

3

Строевые упражнения, перестроения

сформировать координационные способности

текущий

3 неделя сентября

4

Базовые шаги аэробики и связки

сформировать  развитие двигательных способностей

текущий

4 неделя сентября

5

Базовые шаги аэробики и связки

сформировать  развитие двигательных способностей

текущий

2 неделя октября

6

Базовые шаги аэробики и связки

сформировать  развитие двигательных способностей

текущий

3 неделя октября

7

Базовые шаги аэробики и связки

сформировать  развитие двигательных способностей

текущий

4 неделя октября

8

Базовые шаги аэробики и связки

ритмические танцы

сформировать  развитие двигательных способностей в ритмических танцах

текущий

1 ноября

9

Базовые шаги аэробики и связки

ритмические танцы

сформировать  развитие двигательных способностей в ритмических танцах

текущий

2 неделя ноября

10

Базовые шаги аэробики и связки

ритмические танцы

сформировать  развитие двигательных способностей в

ритмических танцах

текущий

3 неделя ноября

11

Базовые шаги аэробики и связки

ритмическая пластика

сформировать  развитие двигательных способностей в пластике

текущий

4 неделя ноября

12

Базовые шаги аэробики и связки

ритмическая пластика

сформировать  развитие двигательных способностей в пластике

текущий

1неделя декабря

13

Базовые шаги аэробики и связки

ритмические танцы

сформировать  развитие двигательных способностей в пластике

текущий

2 неделя декабря

14

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

3 неделя декабря

15

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

1 неделя января-

16

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

2 неделя января

17

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

3 неделя января

18

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

4 неделя января

19

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

1 неделя февраля

20

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

2 неделя февраля

21

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

3 неделя

февраля

22

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала.

текущий

4 неделя февраля

23

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала.

текущий

1 неделя марта

24

игровой стретчинг;

достичь оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

2 неделя марта

25

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

3 неделя марта

26

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

1 неделя апреля

27

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

2 неделя апреля

28

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

3 неделя апреля

29

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

4 неделя  апреля

30

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

1 неделя мая

31

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

2 неделя мая

32

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

3 неделя мая

33

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

4 неделя мая

34

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, участием в работе различных мышечных групп

текущий

резерв



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №401

Колпинского района

Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТО»

педагогический совет

Протокол №________

от «___»___________20___г.

секретарь________________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ГБОУ школы №401

______________С.Н. Язневич

 Приказ №________________

от «___»___________20___г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по «Фитнес-технологии»

 

для 2  классов

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

                                       

                      Разработчик:

Шуварова Ольга Николаевна

учитель ритмики и физической культуры

Санкт-Петербург

2019


Программа внеурочной деятельности по «Фитнес-технологии» для учащихся 2-ых классов на 2019-2020 учебный год.

Оздоровительно-развивающая программа  внеурочной деятельности с применением фитнес-технологий разработана авторами на кафедре гимнастики и фитнес-технологий РГПУ им. А.И.Герцена. Предназначена для  учащихся 2 классов внеурочной и факультативной деятельности в образовательных учреждениях и отделениях дополнительного образования детей.  Сущность программы заключается: в обосновании безусловного приоритета её оздоровительной направленности; в обеспечении учебно- воспитательного процесса инновационными оздоровительными технологиями (фитнес-технологиями); в создании условий для самоопределения, социализации личности посредством систематических занятий физической культурой; формировании ценностно-мотивационных установок личности, ориентированной на здоровый образ жизни.

Пояснительная записка

Адресность  программы

Теоретико-методологической основой программы послужили общие положения теории и методики физической культуры, оздоровительной тренировки и фитнеса, идеи модернизации физкультурного образования и научные разработки программно-методического обеспечения физической культуры для  обучающихся начальной школы. Фитнес-технологии являются одним из магистральных путей повышения интереса и творческой активности к физкультурным занятиям для детей 7-8 лет.

Концептуальными положениями программы являются:

1. «Оздоровление». Программа основывается на приоритетном внимании к формированию ценностно-мотивационных установок личности учащихся, ориентации на здоровый образ жизни, укреплении здоровья посредством внедрения фитнестехнологий в учебную и физкультурно-оздоровительную работу в школе.

2. «Интеграция». Содержание программы базируется на идеях межпредметных связей, интеграции основ знаний из различных областей науки, связанных с физической культурой, с целью формирования целостных представлений о здоровом образе жизни, укреплении здоровья и самосовершенствования.

3. «Инновация». Программа строится на культивировании новых, современных направлений детского фитнеса, инновационных методах обучения, и разнообразных нетрадиционных формах проведения урока.

4. «Интерес». В основе идеологических установок урока положен личностно-ориентированный подход. Занятия физическими упражнениями должны осуществляться с учётом интересов учащихся, их индивидуальных склонностей к тем или иным видам физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

5. «Вариативность». Программа базируется на вариативности учебных планов, свободе выбора направлений фитнеса и видов физкультурно-оздоровительной деятельности в зависимости от условий проведения, материально-технического базы, оснащения оборудованием и инвентарем, профессиональной компетентности педагога.

6. «Мониторинг». Процесс физического воспитания школьников должен осуществляется на основе постоянного педагогического контроля за деятельностью занимающихся, тестирования и изучения их физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности др.

«Результативность». Внедрение различных направлений фитнеса и его технологий в занятия физической культуры детей является определённым стимулом процесса самосовершенствования, самоопределения личности, изменения стиля жизни, способствует достижению физического и духовного развития, улучшению самочувствия, психического и физического здоровья.

Проведение занятий по программе с применением фитнес-технологий обеспечивает реализацию поставленных целей и задач, эффективное развитие двигательных способностей и использование приобретённых знаний, умений, навыков в процессе повседневной жизнедеятельности.

Логику построения данной программы, её особый приоритет и перспективу обеспечивает соответствие принципам дидактики, детского фитнеса и специальным требованиям:

        - непрерывности процесса обучения, которое обеспечивается механизмом преемственности между целями, задачами и содержанием отдельных разделов программы;

        - целостности процесса обучения, предполагающей интеграцию основного и дополнительного образования, адаптацию в определенной социальной среде;

        - личностно-ориентированному характеру обучения, реализуемому посредством индивидуализации и дифференциации содержания, форм, методов и педагогических средств достижения целей обучения, соответствующие принципам построения учебных программ;

        - наличию существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп, возможностью длительного выполнения упражнений ритмичного характера (преимущественно аэробным механизмам энергообеспечения), возможностью воздействия на психо-эмоциональную сферу занимающихся (прежде всего, воздействием на нервную систему средствами музыкального сопровождения, повышением положительных эмоций, за счет проведения танцевальных, игровых упражнений, творческих заданий и сюжетных уроков).

Целью оздоровительно-развивающей программы по физической культуре с применением фитнес-технологий является содействие всестороннему развитию личности учащихся, профилактике различных нарушений состояния физического и психического здоровья, повышение уровня физической подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие двигательных, танцевальных, творческих и музыкально-ритмических способностей, приобщение к здоровому образу жизни.

Программа характеризуется большим разнообразием задач (образовательных, оздоровительных, воспитательных, профилактических) направленного воздействия на организм занимающегося.

К общим задачам программы относятся:

        - содействовать нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию, воспитанию волевых качеств, развитию индивидуальных свойств личности;

        - обеспечивать условия для формирования у школьников объективных представлений о своих физических возможностях, познания особенностей собственного организма, способов улучшения самочувствия, формирования, укрепления и сохранения здоровья;

        - содействовать формированию потребностей в систематических занятиях физическими упражнениями и убеждённости в их пользе для здоровья;

        - расширять функциональные возможности организма путём воздействия физическими упражнениями на развитие основных физических качеств, органов и систем;

        - содействовать формированию и развитию двигательных способностей, позволяющих реализовать индивидуальные возможности в дальнейшем спортивном совершенствовании и применять полученные знания на практике (в жизни);

        - способствовать эффективной самореализации в физкультурно- спортивной деятельности, удовлетворению индивидуальных интересов и потребностей в двигательной активности, содействовать правильному самоопределению и, в том числе, связанному со спортивной деятельностью (выбор вида спорта);

        - содействовать общекультурному развитию учащихся, активной жизненной позиции, формированию навыков межличностного общения и общественного поведения;

        - активно содействовать формированию навыков здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, физическому развитию и укреплению здоровья;

        - формировать знания и умения необходимые для самостоятельного исполнения комплексов упражнений, в целях укрепления здоровья, организации активного отдыха, оздоровительной и спортивной тренировки;

В общем составе сформулированных задач можно увидеть все группы, обеспечивающие решение проблемы сбалансированного воздействия как на оздоровительный, так и на интеллектуальный компоненты физической культуры личности. Их успешное решение будет способствовать формированию базовой основы для укрепления и сохранения здоровья, самообразования, физического самосовершенствования и самореализации, представляющих важнейшие факторы, способствующие проведению самостоятельных занятий физическими упражнениями на протяжении дальнейшей жизнедеятельности.

Содержание программы

Содержание программы взаимосвязано с комплексной программой по физической культуре для учащихся 2 классов и включает разнообразный арсенал авторских идей, средств и методов оздоровительных видов аэробики, танца, корригирующей гимнастики, стретчинга и др.

Структуру программы составляют: пояснительная записка; сетка часов; характеристика содержания разделов программы: «знания» и «двигательные умения, навыки и развитие двигательных способностей»; «требования к уровню подготовки занимающихся»; контрольные нормативы (тестирование); «материально-техническое и методическое обеспечение процесса обучения»; список литературы и рекомендации к самостоятельной работе.

В разделе «Знания» излагается основное содержание фитнеса, его задачи, содержание и влияние на организм занимающихся, а также понятия «здоровье», «здоровый образ жизни» и личностно-ориентированные знания, способствующие самосовершенствованию личности

Структура основ знаний (для 1 классов) содержит следующие взаимосвязанные блоки («Фитнес», «Здоровье», «Познай себя»), которые раскрываются по темам в рамках начального (1 классы) образования.

«Фитнес»

I.        Характеристика фитнеса, фитнес-технологий и влияние занятий на организм занимающихся.

«Здоровье»

II.        Знания, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека, укрепления здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

«Познай себя»

III.        Личностно-ориентированные знания, связанные с саморазвитием, самовоспитанием и самообразованием и самосовершенствованием.

Весь учебный материал для каждого класса распределен на год обучения и дается последовательно и равномерно на каждом занятии.

Содержание практического материала «Двигательные умения, навыки и развитие двигательных способностей» включает разнообразные направления детского фитнеса (ритмическую гимнастику, аэробику, стретчинг и многое др.) В этот раздел могут входить специальные упражнения и творческие задания,

Учебно-практический материал направлен на формирование умений, навыков, развитие двигательных способностей и включает шесть разделов определенной направленности.

Каждый из разделов состоит из творческих и игровых заданий, упражнений для самостоятельной работы, домашних заданий которые содействуют изучению программного материала и комплексов упражнений для учащихся 2 классов. Комплексы упражнений решают узко поставленные задачи и имеют различную направленность: танцевальную, игровую, силовую, коррекционную и др..

Произвольное изменение упражнений в комплексах, их количество и последовательность приведут к нарушению дозировки физической нагрузки и, соответственно, повлияют на решение поставленных задач.

        Первый раздел «Фитнес-технологии с музыкальноритмической направленностью» включает упражнения: строевые, на растягивания (стретчинг), типа задания, специальные упражнения для согласования движений с музыкой (ритмика), основы хореографии, танцевальные шаги. В этот раздел также входят ритмические танцы и комплексы общеразвивающей направленности, которые служат базой для овладения ребенком основных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых для дальнейшей работы по программе.

        Второй раздел «Фитнес-технологии с аэробной направленностью» включает базовые шаги аэробики, их связки, комплексы упражнений танцевально-ритмической гимнастики, классической и танцевальной аэробики. Упражнения данного раздела являются основой развития аэробной выносливости, музыкальности, ритмичности, что позволяет детям свободно, красиво и координированно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. Обретая свободу движений, занимающиеся могут через образ, пластику, показательные выступления самореализовываться, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

        Третий раздел «Фитнес-технологии с предметами и на снарядах» включает упражнения с предметами (обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки и др.) и на специальном оборудовании (на степах и фитболах). Упражнения данного раздела вносят разнообразие в урок, повышают интерес к занятиям, укрепляют мелкие группы мышц, способствуют развитию координационным способностям и функции равновесия.

        Четвертый раздел «Фитнес-технологии с силовой направленностью» имеет общеукрепляющую направленность и включает упражнения (без предметов, с утяжелителями и амортизаторами и др.), направленные на формирование и укрепление различных мышечных групп (рук, ног, туловища), развитие силы и скоростно-силовой выносливости. Использование данных упражнений кроме радостного настроения, свободного выражения своих эмоций и мышечной нагрузки, дает возможность ребенку повысить уровень физической подготовленности, проявить упорство, терпение и выдержку.

        Пятый раздел «Фитнес-технологии, направленные на профилактику заболеваний» состоит из упражнений профи- лактико-коррегирующий направленности, которые являются основой оздоровления и развития детского организма, формирования у школьника сознательного стремления к здоровому образу жизни, а также способствуют профилактике различных заболеваний и быстрому восстановлению после физической нагрузки. В этот раздел входят упражнения для формирования, закрепления и совершенствования правильной осанки, профилактики плоскостопия, развития и укрепления сердечнососудистой и дыхательной систем, упражнения пальчиковой гимнастики, самомассажа и расслабления, антистрессовой и релаксационной гимнастики.

        Шестой раздел «Фитнес-технологии с игровой направленностью» предусматривает целенаправленную работу учителя по применению специальных упражнений и творческих заданий, включению музыкально-подвижных игр и эстафет в физкультурно-оздоровительную деятельность, проведение сюжетных уроков.

        Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, развивает выдумку и творческую инициативу. Благодаря использованию упражнений этого раздела создаются возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, внимания, раскрепощенности и свободного самовыраже- ния.состоит из игровых и творческих заданий, музыкальноподвижных игр, эстафет и сюжетных уроков.

        Раздел «Требования к уровню подготовленности занимающихся» включает в себя требования по освоению знаний («должны знать....»), умений и навыков («должны уметь...») и развитие двигательных способностей («должны демонстрировать...»). Для определения уровня физической подготовленности следует иметь объективные исходные показатели и видеть произошедшие сдвиги в развитии двигательных способностей, поэтому рекомендуется в начале и в конце изучения программного материала проводить тестирования уровня физической подготовленности,физического развития и др. используя контрольные упражнения программы и специальные тесты.

        Раздел «Материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса» включает:

        - Оборудование и спортивный инвентарь:

        Ковровое покрытие; дополнительный инвентарь для общей физической подготовке: массажные и теннисные мячи, скакалки, гимнастические палки, гантели, амортизаторы резиновые различной жесткости, массажные коврики; скамейки или степ- платформы, фитболы.

        - Оборудования для контроля и оценки действий:

        Комплект для тестирования: секундомер, измерительная лента, кубики, гимнастические маты.

        - Вспомогательное оборудование:

        Оборудование для мест хранения фитболов и спортивного инвентаря.

        - Учебно-методический материал для кабинета физической культуры. Методическое обеспечение учебного процесса определяется подбором музыкального сопровождения, комплексами упражнений (СБ и БУБ), а также учебнометодическими пособиями, представленными интернет ресурсами, документами планирования учебного процесса (программа, годовой план, поурочное планирование) и списком основной и дополнительной литературы по теме данной программы.

        Раздел «Самостоятельная работа» включает рекомендации для самостоятельной работы и закрепления пройденного учебного материала, а также тесты для самоконтроля.

        Освоение основных разделов программы способствует естественному развитию организма школьника, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем, адаптации учащихся к условиям школьной среды. Инновационные формы и методы, средства фитнеса, музыкальное сопровождение, танцевальная, игровая направленность, придают учебно-воспитательному процессу привлекательную форму и способствуют повышению интереса к уроку, развивают двигательные, музыкальноритмические и творческие способности. Все это создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, который способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

        Внедрение оздоровительно-развивающей, танцевальноигровой программы с применением фитнес технологий в учебно-воспитательный процесс школьников является своевременным шагом для вооружения учителей нестандартной, оригинальной методикой, подбором инновационных форм, средств и методов для проведения занятий учащихся 1-классов.

        Сетка часов учебного материала по классам

        Программа имеет гибкий характер, что позволяет в зависимости от условий материальной базы, уровня физического развития и подготовленности занимающихся рационально варьировать содержание программы и творчески обеспечить её выполнение. Изучение учебного материала осуществляется в логической последовательности в сочетании взаимосвязанных занятий, которые проводятся один раз в неделю, из расчета 36 часов в год (таблица 1).

        Изучение учебного материала осуществляется в логической последовательности, в системе взаимосвязанных занятий. Учителю необходимо правильно определить преемственность тем, объем и нагрузку учебного материала на каждое занятие, учитывать этапы обучения двигательному действию, уровень технической и физической подготовки школьников.

        Необходимо отметить разнообразие и вариативность представленного материала, возможность выбора фитнес- технологий, что предоставляет широкие перспективы как для повышения профессиональной компетентности педагога, его индивидуального выбора, так и для удовлетворения разнообразных потребностей занимающихся в двигательной деятельности.

        Сетка часов распределения учебного материала программы с применением фитнес-технологий:

Содержание программы

Классы

2

I. Знания

В течении года

II. Двигательные умения, навыки и развитие двигательных способностей

  • Фитнес-технологии с музыкально-ритмической направленностью
  • Фитнес-технологии с аэробной направленностью
  • Фитнес-технологии с предметами
  • Фитнес-технологии с силовой направленностью
  • Фитнес-технологии, направленные на профилактику заболеваний и коррекцию опорно-двигательного аппарата, функционального состояния
  • Фитнес-технологии с игровой направленностью

34

Ш.Требования к уровню физической подготовленности учащихся

В течении года

        Особенность данной программы в том, что, в зависимости от условий: материально-технической базы школы, профессиональной компетентности педагога по различным технологиям, интересов учащихся, есть возможность свободы выбора использования фитнес-технологий для решения главной задачи - оздоровительной, и, прежде всего, для формирования у школьников потребности и желания в занятиях физическими упражнениями, в укреплении здоровья, а также в понимании здорового образа жизни и желания быть уверенным, современным, то есть, выработки индивидуального современного стиля жизни.

        В 5 главе пособия представлен дополнительный материал по разным направлениям фитнеса, в виде комплексов упражнений из разных разделов программы для применения их в частях урока. При годовом планировании в зависимости от разных факторов (задач урока, контингента учащихся, условий и материальной базы) учитель сам определяет, какие комплексы будут изучаться и в какой части урока.

        Все уроки в течение всего учебного года могут быть связаны соревновательным или игровым методом, особенно у младших школьников.

        Настоящая программа открывает широкие возможности для творчества учителя физической культуре, поиска повышения эффективности учебно-оздоровительного процесса, а также может быть ориентиром для составления авторских программ.

        Требования к учащимся:

        - Знать составляющие здорового образа жизни и виды упражнений с оздоровительной направленностью;

        - Знать роль и значение занятий физическими упражнениями в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек и ведения здорового образа жизни;

        - Знать правила организации и проведения режимных мероприятий и уметь проводить зарядку, физкультпаузу;

        - Знать правила личной гигиены и профилактику травматизма на занятиях фитнесом;

        - Знать и уметь выполнять комплексы упражнений программного материала, ритмические танцы.

Программный материал для учащихся 2 классов
(распределение часов на усмотрение педагога)

Содержание программы

классы

Знания

Понятие и характеристика фитнеса. История его развития

Характеристика ритмической гимнастики, аэробики, фитбол-аэробики, степ- аэробики, стретчинга

Понятие здоровья и здорового образа жизни

Дыхание в жизнедеятельности человека Основы саморегуляции (напряжение и расслабление) и самомассажа

Влияние занятий фитнесом на организм занимающихся

Профилактика нарушений осанки, плоскостопия.

2

2

Двигательные умения навыки и развитие двигательных способностей

строевые упражнения

базовые шаги аэробики и связки

10

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

10

ритмические танцы

В течении года

ритмическая пластика

В течении года

игровой стретчинг;

10

релаксационная ритмическая гимнастика

В течении года

дыхательная гимнастика

1

гимнастика глаз, пальчиковая гимнастика

1

Календарно-тематическое планирование  внеурочной деятельности по программе «Фитнес-технологии» для обучающихся 2 классов на 2019-2020 учебный год.

№ урока

Тема урока

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

1

Понятие и характеристика фитнеса. История его развития

Расширить кругозор

Устный опрос

 1 неделя сентября

2

Понятие здоровья и здорового образа жизни

Сформировать навыки здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, физическому развитию и укреплению здоровья

Устный опрос

2 неделя сентября

3

Строевые упражнения, перестроения

сформировать координационные способности

текущий

3 неделя сентября

4

Базовые шаги аэробики и связки

сформировать  развитие двигательных способностей

текущий

4 неделя сентября

5

Базовые шаги аэробики и связки

сформировать  развитие двигательных способностей

текущий

2 неделя октября

6

Базовые шаги аэробики и связки

сформировать  развитие двигательных способностей

текущий

3 неделя октября

7

Базовые шаги аэробики и связки

сформировать  развитие двигательных способностей

текущий

4 неделя октября

8

Базовые шаги аэробики и связки

ритмические танцы

сформировать  развитие двигательных способностей в ритмических танцах

текущий

1 ноября

9

Базовые шаги аэробики и связки

ритмические танцы

сформировать  развитие двигательных способностей в ритмических танцах

текущий

2 неделя ноября

10

Базовые шаги аэробики и связки

ритмические танцы

сформировать  развитие двигательных способностей в

ритмических танцах

текущий

3 неделя ноября

11

Базовые шаги аэробики и связки

ритмическая пластика

сформировать  развитие двигательных способностей в пластике

текущий

4 неделя ноября

12

Базовые шаги аэробики и связки

ритмическая пластика

сформировать  развитие двигательных способностей в пластике

текущий

1неделя декабря

13

Базовые шаги аэробики и связки

ритмические танцы

сформировать  развитие двигательных способностей в пластике

текущий

2 неделя декабря

14

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

3 неделя декабря

15

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

1 неделя января-

16

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

2 неделя января

17

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

3 неделя января

18

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

4 неделя января

19

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

1 неделя февраля

20

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

2 неделя февраля

21

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

3 неделя

февраля

22

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала.

текущий

4 неделя февраля

23

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала.

текущий

1 неделя марта

24

игровой стретчинг;

достичь оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

2 неделя марта

25

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

3 неделя марта

26

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

1 неделя апреля

27

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

2 неделя апреля

28

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

3 неделя апреля

29

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

4 неделя  апреля

30

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

1 неделя мая

31

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

2 неделя мая

32

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

3 неделя мая

33

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

4 неделя мая

34

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, участием в работе различных мышечных групп

текущий

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...