Программа внеурочной деятельности " Растём здоровыми и крепкими"
рабочая программа по зож (4 класс)
Программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastyom_zdorovymi_i_silnymi_-_2_chasa.docx | 51.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора МКОУ по УВР ________/ФИО/ | «РАССМОТРЕНО» На заседании ШМО учителей __________________ Протокол от «__» ____20__г.№_ Руководитель_____/ФИО/ | «ПРИНЯТО» На заседании педагогического совета МКОУ. Протокол от «__» ____ 20__г. №___ | «УТВЕРЖДЕНО» Приказом от «__»_____20__г. №___ Директор МКОУ ________/ФИО/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Растём здоровыми и сильными»
для обучающихся 4 класса
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Краснобогатырский центр образования»
на 2021-2022 гг.
Составила: Шевченко И.Е.,
учитель начальных классов
МКОУ «Краснобогатырский ЦО».
2021 – 2022 гг
Направление - спортивно-оздоровительное
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» составлена на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, К.А. Семёновой //Сборник программ внеурочной деятельности.
Направление программы внеурочной деятельности
Программа «Растём здоровыми и сильными» спортивно-оздоровительного направления.
Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности от уже существующих образовательных программ.
Программа «Растём здоровыми и сильными» спортивно-оздоровительного направления
имеет множество аспектов и призвано уже с детских лет сформировать у ребенка понимание необходимости соблюдения здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье и его сохранении..
Актуальность и педагогическая целесообразность.
Здоровье – важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможностей. Вместе с тем уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Как подготовить наших детей к здоровой продуктивной жизни? Как, развивая интеллектуально, приучить школьников к физической активности, здоровому образу жизни, правильной организации каждого дня?
Здоровье будущего поколения и всего общества напрямую связано с сохранением экологии детства.
Цель программы внеурочной деятельности: создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья младших школьников через игровую деятельность.
Задачи программы внеурочной деятельности:
- Формировать представления об основных факторах и «законах» здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга;
- Подвести учащихся к пониманию особенностей организма человека и его возможностей;
- Воспитывать бережное отношение к здоровью и понимание необходимости ведения здорового образа жизни;
- Формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации программы внеурочной деятельности
Программа рассчитана на детей в возрасте 10- 11 лет (4класс)
Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными»
- Викторина
- Экскурсия
- Проект
- Конференция
- Интервьюирование
- Выставка творческих работ
- Творческая работа
- Подвижные игры
- Викторина
- Спортивный праздник
- Эстафета
- Поход
Требования к уровню подготовки
У учащегося будут сформированы:
- общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;
- установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;
- чувство гордости отечественными спортивными достижениями;
- чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;
- основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и её совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- представление об оздоровительном воздействии физических упражнений;
- понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;
- принимать и сохранять познавательные задачи, в т.ч. практические;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;
- осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
- вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
- осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;
- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- во время подвижных игр учитывать реакцию партнера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
- устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово-игровой деятельности;
- осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению;
- начальных представлений о ценности и уникальности природного мира;
- вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
- осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических и психических качеств;
- проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;
- точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;
- задавать вопросы, необходимые для организации деятельности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы «Растем здоровыми и сильными» формируются следующие универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметне результаты:
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание программы внеурочной деятельности
В гармонии с окружающим миром
(68 часов, 4 класс)
Природа, как твое здоровье? Что такое экология? 1ч
Теория:
Что такое экология? Что такое окружающая среда? Сезонные изменения в природе. Роль экологии в жизни человека. Влияние хозяйственной деятельности человека на среду обитания растений и животных. «Хорошая» и «плохая» экология.
Практика:
Беседа «Что такое экология», викторина
Мой любимый школьный двор 3ч
Теория:
Наблюдение за растительным и животным миром. Оценка экологического состояния пришкольного участка. Что мы можем сделать для нашего двора?
Практика:
Экскурсия по пришкольной территории, уборка пришкольной территории, изготовление скворечников, посадка деревьев.
Наша среда обитания 1ч
Теория:
Город, село, деревня. Прогресс и переселение в города. Что такое мегаполис? Современный город: преимущества и опасности. Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Карта города и план населенного пункта. Основы безопасности жизнедеятельности в городе. Как вести себя в чрезвычайной ситуации.
Практика:
Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Обсуждение темы «Город, село как среда обитания»
В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут 1ч
Теория:
Предполагается осмотр окрестностей школы и выбор потенциально опасных мест и безопасного маршрута до дома.
Тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Наблюдение за дорожным движением возле школы. Практика:
Экскурсия в центр города (если школа городская) или в город (для школьников села, поселка и т.д.).
Школа светофорных наук 2ч
Теория:
Причины дорожно-транспортного травматизма детей. «Дирижер» уличного движения. Правила перехода перекрестка. Нерегулируемый перекресток. Правила дорожного движения. Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. Велосипед на улицах города.
Практика:
Викторина «Правила движения достойны уважения», конференция, выставка творческих работ.
Я пешеход и пассажир 1ч
Теория:
Применение пройденного на практике.
Практика:
Наблюдение за дорожным движением города или села.
Если стихия разбушевалась 3ч
Теория:
Что такое природные катаклизмы (наиболее характерные для данной местности погодные условия). Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами. Землетрясение. Правила поведения в экстремальной ситуации. Способы передачи информации на расстоянии. Практика:
Игра: моделируем чрезвычайную ситуацию.
Мой дом - моя крепость 1ч
Теория:
Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых нет дома. Наши своенравные помощники: электричество и газ, водопровод и отопление. Правила безопасного использования электроприборов. Экономное использование ресурсов. Газовая плита и колонка.
Практика:
Интервьюировать родителей. Что делать, если… (в доме пахнет газом; начался пожар; прорвало трубу и т.д.). Вызов полиции и МЧС.
Перед экраном телевизора 1ч
Теория:
Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья. «Хорошие» и «плохие» телезрители: что и как смотреть. СМИ. Место у телевизора. Как дать отдых глазам. Шум от телевизора (магнитофона, плеера): шкала громкости.
Практика:
Презентация детской познавательной передачи.
Компьютер - не игрушка 2ч
Теория:
Компьютер - великое изобретение человечества. Что было, когда не было компьютеров? Может ли компьютер «думать». Что такое искусственный интеллект. Где используются компьютеры (для математических вычислений; для создания баз данных; управления всевозможными устройствами). Первые ЭВМ и современные компьютеры. Компьютер в офисе и дома.
Возможности, которые дают компьютер и Интернет. Правила безопасной работы на компьютере: зрение; поза; расположение монитора. Компьютерные игры: как избежать зависимости.
Всемирная паутина: поиск информации в Интернете. Правила безопасности: вирусы и мошенники.
Практика:
Разработка комплекса упражнений для тех, кто работает за компьютером.
Наши домашние любимцы 3ч
Теория:
Животное в доме - это радость, но и большая ответственность. Уход за питомцем. Гигиена домашних животных. Ветеринар. Заболевания, переносчиками которых могут быть животные.
Практика:
Конференция, проект «Наши домашние любимцы»
Растения и человек 3ч
Теория:
Комнатные растения. Значение растений в вашем доме. Путешествие с комнатными растениями. Уход за растениями. Полезные и опасные растения.
Лекарственные растения: дикорастущие и культурные. Что такое биологически активные вещества. Знакомство с лекарственными растениями и их применением. Редкие и охраняемые растения вокруг нас.
Растения, которые мы едим. Овощи, фрукты. Санитарная обработка овощей и фруктов. Осторожно: пестициды!
Практика:
Санитарная обработка овощей и фруктов. Выставка рисунков. Сбор информации о лекарственных, комнатных растениях. Творческий отчёт – проект.
Осторожно: ядовитые растения 1ч
Теория:
Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности. Правила, которые необходимо соблюдать при встрече с ядовитыми растениями. Использование ядовитых растений в медицине.
Практика:
Выставка творческих работ.
Каким воздухом мы дышим 1ч
Теория:
Что происходит с нашей атмосферой. Что мы можем сделать для сохранения воздуха. Леса - легкие нашей планеты. Сохранить живые насаждения.
Практика:
Лабораторная работа, обсуждение результатов. Исследовательская деятельность.
Погода, климат и здоровье человека 2ч
Теория:
Наблюдения за погодой (использование барометра, флюгера, термометра; создание мини- метеорологической площадки; ведение журнала наблюдений). Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой. Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями. Акклиматизация.
Практика:
Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой.
Что будет, если мы не будем беречь природу? 1ч
Теория: Как выглядела Земля миллиарды лет назад. Понятие экологической катастрофы. Экологические катастрофы древности и современные проблемы: потепление мирового климата, озоновая дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие. Красная книга.
Практика:
Круглый стол «SOS».
Подготовка к походу 3ч
Теория:
Разработка маршрута. Список покупок. Что брать с собой в поход: продуктовый и неприкосновенный запас; аварийный комплект и «аптечка»; план местности. Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и спальный мешок. Правила безопасности в походе.
Практика:
Игра: «Собираемся в поход». Командные игры и конкурсы на свежем воздухе. Экскурсия в парк. Оформление стенгазеты «Путевой журнал»
Резерв. Спортивные эстафеты 4ч
Теория:
Разучивание новых игр.
Практика:
Участие в спортивных эстафетах. Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.
Бесценный дар природы. Что такое здоровье? 2ч
Теория:
Здоровье как одна из ценностей человеческой жизни. Необходимость укреплять свое здоровье, заботиться о нем, уметь оказать первую медицинскую помощь себе и окружающим, не навредить своему организму.
Факторы, которые влияют на здоровье: условия и образ жизни, питание, наследственность, внешняя среда, природные условия, здравоохранение.
Практика:
Образ жизни, вредные и полезные привычки, тренировка и спорт. Какие бывают заболевания.
Знаешь ли ты себя? 1ч
Теория:
Мы все разные. Взрослые и дети. Мальчики и девочки. Правши и левши. Четыре темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Определение типа темперамента. Как мы познаем мир. Зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Мозг- командный пункт организма. Как беречь нервную систему. Признаки сотрясения мозга.
Ощущение, мышление, внимание, речь, воображение, память, чувства, воля (общее представление). Память человека: слуховая, зрительная, моторная, двигательная.
Практика:
Упражнения для укрепления памяти, внимания. Подвижные игры.
Красивое и сильное тело 4ч
Теория: Чудо человеческого тела. Как устроен человек (скелет человека, мышцы, суставы, осанка, внутренние органы человека, мозг и нервная система). Определение роста, массы тела, соотношение этих показателей.
Практика:
Осанка. Комплекс упражнений, формирующих осанку. Укрепление и тренировка мышц.
Подвижные игры.
Режим дня. Зачем школьникам режим 2ч
Теория:
«Биологические часы». Необходимость придерживаться четкого ритма жизни. Режим. Мой идеальный распорядок дня. Сон. Норма сна (9-10 часов). Помещение для сна. Биоритм: «совы» и «жаворонки». Полезные и вредные привычки.
Практика:
Составление памятки: «Мой распорядок дня». Обсуждение «Учение + увлечение»
Доброе утро! Спокойной ночи! 2ч
Теория:
Различные упражнения для «пробуждения» организма, укрепления мышц, развития ловкости и координации, быстроты и выносливости - в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка.
Практика:
Гигиена сна, подготовка ко сну. Упражнения для «пробуждения» организма, укрепления мышц, развития ловкости и координации, быстроты и выносливости. Подвижные игры.
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! 1ч
Теория:
Утренние и вечерние гигиенические процедуры. Русская баня. Сауна.
Практика:
Утренние и вечерние гигиенические процедуры. Конкурс плакатов.
…И зубной порошок! 1ч
Теория:
Как правильно чистить зубы. Строение зуба: эмаль, нервы, кровеносные сосуды. Молочные зубы и коренные. Заболевания зубов, кариес.
Практика:
Как правильно чистить зубы. Конкурс плакатов: «Правила гигиены»
Кожа - зеркало здоровья 1ч
Теория:
Самый большой орган _ кожа (эпидермис). Волосы, ногти, особые образования кожи. Обновление клеток кожи. Правила ухода за кожей, волосами, ногтями. Помощь при ожогах, порезах, царапинах. Отпечатки пальцев.
Практика:
Игры: «Юные криминалисты», «Какая прическа тебе к лицу?».
Дышим полной грудью 1ч
Теория:
Дыхание и подвижность, кислородное голодание. Зависимость объема легких от развития грудной клетки. Пыль. Вредные привычки: курение.
Практика:
Правильное дыхание при занятиях спортом. Дыхательная гимнастика. Подвижные игры.
Какой должна быть наша пища 3ч
Теория: Что мы едим. Правильное питание. Разнообразие пищи. Особенности питания людей разных национальностей. Витамины. Что необходимо знать о витаминах. Составление меню (завтрак, обед, ужин). Осторожно: консерванты, ГМП (генетически модифицированные продукты), несвежая пища. Что такое состав и срок годности.
Практика:
Беседа, презентации о здоровом питании. Экскурсия в школьную столовую. Проект.
По ту сторону микроскопа 1ч
Теория:
Целый мир в одной капле воды (практическая работа с микроскопом). Мир вирусов и бактерий. Вирусные заболевания. Полезные и вредные бактерии. Грибки. Плесень. Антибактериальные средства и биологически активные добавки.
Практика:
Антибактериальные средства и биологически активные добавки. Лабораторная работа.
Берегите сердце 1ч
Теория:
Сердцебиение. Пульс: измерение пульса. Что нужно знать о своей крови. Кровообращение: аорта, артерии, вены, капилляры. Группа крови. Доноры. Первая помощь при кровотечении из носа. Рассматривание капли крови под микроскопом. Что можно узнать по клиническому анализу крови.
Практика:
Измерение пульса, подвижные игры.
Наши незаменимые помощники 1ч
Теория:
Зрение. Строение глаза: глазное яблоко, роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка. Диагностика зрения. Цвет и настроение. Гигиена рабочего места.
Практика:
Упражнения для снятия усталости глаз и развития глазных мышц.
Чище, краше, лучше! 3ч
Практика:
Игры, которые развивают силу, выносливость. Спартакиада. Викторина по пройденному материалу.
Держи голову в холоде... а ноги в тепле 1ч
Теория:
Как организм реагирует на тепло и холод. Одежда по погоде. Измерение температуры. Нормальная температура тела человека. Инфекционные и простудные заболевания. Эпидемии. Как уберечься от «вредных невидимок». Коварная простуда. Что нужно знать о гриппе.
Практика:
Работа в группе: измерение температуры тела, приготовление компресса.
Наш защитник иммунитет 1ч
Теория:
Защитные силы организма. Микробы и лейкоциты. Иммунитет. Прививки, вакцинации. Закаливание. Кто такие «моржи».
Практика:
Экскурсия в медицинский кабинет
Айболит спешит на помощь 2ч
Теория: Травмы: растяжения связок, ушибы, переломы, вывихи. Последствия от травм. Кровотечения: носовое кровотечение. Отравления: причины и лечение. Солнечный удар, тепловой удар. Аллергия.
Практика:
Имитационно-игровые ситуации. Работа в группе: измерение давления.
Вот, ребята, йод и вата!.. 3ч
Теория:
Правила оказания первой помощи. Учимся на практике оказывать первую помощь при ушибах, вывихах. Первая помощь в экстремальных ситуациях: тепловой и солнечный удары, остановка кровотечения. Вызов скорой помощи.
Практика:
Правила оказания первой помощи. Первая помощь в экстремальных ситуациях.
Силачи и Геркулесы 3ч
Теория:
Рост и взросление. Акселерация. Спорт и Олимпийские игры. Атлеты древности и современности. Определяем объем бицепса, утомляемость мышц. Сила и выносливость человека в экстремальных условиях.
Практика:
Викторина. Выставка интересных фактов. Спортивный праздник
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы | Характеристика учебной деятельности учащихся | Часы учебного времени | |
Теория | Практика | |||
1. | Природа, как твое здоровье? Что такое экология? | 1 | ||
2 | Природа, как твое здоровье? Что такое экология? | Сезонные изменения в природе. «Хорошая» и «плохая» экология. | Беседа «Что такое экология», викторина | 1 |
3 | Мой любимый школьный двор. | Экскурсия по пришкольной территории. Наблюдение за растительным и животным миром. | Экскурсия | 1 |
4 | Мой любимый школьный двор. | Что мы можем сделать для нашего двора. | Уборка пришкольной территории, посадка деревьев. | 1 |
5 | Мой любимый школьный двор. | Что мы можем сделать для нашего двора. | Круглый стол «Позаботимся о природе сами» | 1 |
6 | Наша среда обитания. | Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? | Обсуждение темы «Город, село как среда обитания» | 1 |
7 | В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут. | Наблюдение за дорожным движением возле школы. | Безопасный маршрут. | 1 |
8 | Школа светофорных наук. | Причины дорожно-транспортного травматизма детей. | Викторина «Правила движения достойны уважения». | 1 |
9 | Школа светофорных наук. | Правила дорожного движения. | Конференция, выставка творческих работ. | 1 |
10 | Я пешеход и пассажир. | Наблюдение за дорожным движением города | Экскурсия. | 1 |
11 | Если стихия разбушевалась. Что такое природные катаклизмы? | Наиболее характерные для данной местности погодные условия. | Презентация | 1 |
12 | Если стихия разбушевалась. | Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами. Землетрясение. | Творческий отчёт. | 1 |
13 | Если стихия разбушевалась. | Правила поведения в экстремальной ситуации. | Игра - моделирование | 1 |
14 | Мой дом - моя крепость. | Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых нет дома. | Интервьюировать родителей. | 1 |
15 | Перед экраном телевизора. | Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья. | Презентация детской познавательной передачи. | 1 |
16 | Компьютер - не игрушка. | Что было, когда не было компьютеров? Может ли компьютер «думать». | Беседа, презентация. | 1 |
17 | Компьютер - не игрушка. | Компьютер в офисе и дома. Возможности, которые дают компьютер и Интернет. | Разработка комплекса упражнений для тех, кто работает за компьютером. | 1 |
18 | Наши домашние любимцы. | Животные в доме – это радость, но и большая ответственность. | Презентация, обсуждение | 1 |
19 | Наши домашние любимцы. | Уход за питомцем. Гигиена домашних животных. | Конференция | 1 |
20 | Наши домашние любимцы. | Заболевания, переносчиками которых могут стать животные. | Проект «Наши домашние любимцы» | 1 |
21 | Растения и человек. | Комнатные растения. Значения растений в вашем доме. | Выставка рисунков. | 1 |
22 | Растения и человек. | Путешествие с комнатными растениями. Уход за растениями. | Сбор информации о лекарственных, комнатных растениях. | 1 |
23 | Растения и человек. | Полезные и опасные растения. | Творческий отчёт – проект. | 1 |
24 | Осторожно: ядовитые растения. | Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности. | Выставка творческих работ. | 1 |
25 | Каким воздухом мы дышим. | Леса - лёгкие нашей планеты. Сохранить живые насаждения. | Командная игра. | 1 |
26 | Погода, климат и здоровье человека. | Наблюдения за погодой. | Лабораторная работа, обсуждение результатов. | 1 |
27 | Погода, климат и здоровье человека. | Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями. | Исследовательская деятельность. | 1 |
28 | Что будет, если мы не будем беречь природу? | Потепление мирового климата, озоновая дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие. Исчезающие виды животных и растений. | Круглый стол «SOS» | 1 |
29 | Подготовка к походу. | Что брать с собой в поход. | Игра: «Собираемся в поход» | 1 |
30 | Подготовка к походу. | Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и спальный мешок. | Командные игры и конкурсы на свежем воздухе. | 1 |
31 | Поход. | Правила безопасности в походе. | Экскурсия в парк. Оформление стенгазеты «Путевой журнал» | 1 |
32 | Спортивные эстафеты. | Участие в спортивных эстафетах. | Командные игры и конкурсы на свежем воздухе. | 1 |
33 | Спортивные эстафеты. | Участие в спортивных эстафетах. | Командные игры и конкурсы на свежем воздухе. | 1 |
34 | Спортивные эстафеты. | Участие в спортивных эстафетах. | Командные игры и конкурсы на свежем воздухе. | 1 |
35 | Спортивные эстафеты. | Участие в спортивных эстафетах. | Командные игры и конкурсы на свежем воздухе. | 1 | |
36 | Бесценный дар природы. Что такое здоровье? | Здоровье как одна из ценностей человеческой жизни. Необходимость укреплять свое здоровье. | Беседа, презентация | 1 | |
37 | Бесценный дар природы. Что такое здоровье? | Образ жизни, вредные и полезные привычки, тренировка и спорт. Какие бывают заболевания. | Создание словаря пословиц, поговорок о здоровье. | 1 | |
38 | Знаешь ли ты себя? | Мы все разные. Взрослые и дети. Мальчики и девочки. | Упражнения для укрепления памяти, внимания. | 1 | |
39 | Красивое и сильное тело | Как устроен человек (скелет человека, мышцы, суставы, осанка, внутренние органы человека, мозг и нервная система). | Разработка комплекса упражнений, подвижные игры. | 1 | |
40 | Красивое и сильное тело | Осанка. | Комплекс упражнений, формирующих осанку, подвижные игры. | 1 | |
41 | Красивое и сильное тело | Как устроен человек. | Укрепление и тренировка мышц. | 1 | |
42 | Красивое и сильное тело | Правила сохранения правильной осанки. | Подвижные игры. | 1 | |
43 | Режим дня. Зачем школьникам режим. | «Биологические часы» Режим. Мой идеальный распорядок дня. | Составление памятки: «Мой распорядок дня» | 1 | |
44 | Режим дня. Зачем школьникам режим. | Биоритм: «совы» и «жаворонки». Полезные и вредные привычки. | Обсуждение «Учение + увлечение» | 1 | |
45 | Доброе утро! Спокойной ночи! | Различные упражнения для «пробуждения» организма | Разработка упражнений для утренней гимнастики, подвижные игры | 1 | |
46 | Доброе утро! Спокойной ночи! | Гигиена сна, подготовка ко сну. | Творческое задание: сочинение песенки о трудолюбии или об отдыхе. | 1 | |
47 | Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! | Утренние и вечерние гигиенические процедуры. Русская баня. Сауна. | Конкурс плакатов. | 1 | |
48 | …И зубной порошок! | Как правильно чистить зубы. Заболевания зубов, кариес. | Конкурс плакатов: «Правила гигиены» | 1 | |
49 | Кожа - зеркало здоровья | Правила ухода за кожей, волосами, ногтями. | Игры: «Юные криминалисты»«Какая прическа тебе к лицу?» | 1 | |
50 | Дышим полной грудью | Дыхание и подвижность, кислородное голодание. Вредные привычки. | Правильное дыхание при занятиях спортом. Дыхательная гимнастика, подвижные игры. | 1 | |
51 | Какой должна быть наша пища. | Что мы едим. Правильное питание. | Беседа, презентации о здоровом питании. | 1 | |
52 | Какой должна быть наша пища. | Разнообразие пищи. Витамины. | Проект | 1 | |
53 | Какой должна быть наша пища. | Осторожно: консерванты, ГМП (генетически модифицированные продукты), несвежая пища. | Экскурсия в школьную столовую | 1 | |
54 | По ту сторону микроскопа. | Мир вирусов и бактерий. Вирусные заболевания. Полезные и вредные бактерии. | Лабораторная работа. | 1 | |
55 | Берегите сердце. | Сердцебиение. Пульс: измерение пульса. Кровообращение | Измерение пульса, подвижные игры | 1 | |
56 | Наши незаменимые помощники | Зрение. Строение глаза. Гигиена рабочего места. | Упражнения для снятия усталости глаз и развития глазных мышц. | 1 | |
57 | Чище, краше, лучше! | Игры, которые развивают силу, выносливость. | Викторина | 1 | |
58 | Чище, краше, лучше! | Игры, которые развивают силу, выносливость. | Спартакиада. | 1 | |
59 | Чище, краше, лучше! | Игры, которые развивают силу, выносливость. | Игры на свежем воздухе. | 1 | |
60 | Держи голову в холоде... а ноги в тепле. | Как организм реагирует на тепло и холод. Одежда по погоде. | Работа в группе: измерение температуры тела, приготовление компресса | 1 | |
61 | Наш защитник иммунитет | Защитные силы организма. Иммунитет. Прививки, вакцинации. Закаливание. | Экскурсия в медицинский кабинет | 1 | |
62 | Айболит спешит на помощь | Травмы: растяжения связок, ушибы, переломы, вывихи. Последствия от травм. | Имитационно-игровые ситуации. | 1 | |
63 | Вот, ребята, йод и вата!.. | Правила оказания первой помощи. | Викторина: «Заболевания и травмы» | 1 | |
64 | Вот, ребята, йод и вата!.. | Первая помощь в экстремальных ситуациях. Вызов скорой помощи. | Отработка навыков оказания первой помощи. | 1 | |
65 | Силачи и Геркулесы. | Рост и взросление. Акселерация. | Викторина | 1 | |
66 | Силачи и Геркулесы. | Спорт и Олимпийские игры. Атлеты древности и современности. | Выставка интересных фактов. | 1 | |
67 | Спортивные эстафеты. | Участие в спортивных эстафетах. | Командные игры и конкурсы на свежем воздухе. | 1 | |
68 | Спортивные эстафеты. | Участие в спортивных эстафетах. | Командные игры и конкурсы на свежем воздухе. | 1 | |
Итого: | 68ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)
Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными"...
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...
Презентация образовательной программы внеурочной деятельности "В здоровом теле-здоровый дух"
Аннотацияк образовательной программе внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными" для 4 класса
Программа расчитана для учащихся 4 класса. Имеется календарно-тематическое планирование....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель программы - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного).Задачи программы:- сохранить и укрепить здоровье учащихся;- создавать межл...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными»
Рабочая программавнеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными»спортивно-оздоровительное направление 3 класс...