Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными" для 4 класса
рабочая программа по зож (4 класс) на тему
Программа расчитана для учащихся 4 класса. Имеется календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 52.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» разработана на основе авторской программы Н.Я.Дмитриевой, К.А.Семеновой «Растём здоровыми и сильными» Самара: Издательство «Учебная литература», 2012 г..
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета
от «__»_________2016 г., протокол №__
Председатель _________ (__________________)
Пояснительная записка
Здоровье – важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможностей. Вместе с тем уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Как подготовить наших детей к здоровой продуктивной жизни? Как, развивая интеллектуально, приучить школьников к физической активности, здоровому образу жизни, правильной организации каждого дня?
По мнению ученых, среди факторов, обусловливающих здоровье, 20-25% всех воздействий приходится на долю экологических условий, 20% составляют наследственные факторы, 10% - развитие медицины и организация системы здравоохранения. Основным же фактором (его влияние составляет до50-55%) является образ жизни человека. Поэтому так необходимо уже с детских лет сформировать у ребенка понимание необходимости соблюдения здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье и его сохранении. Решающую роль в этом может сыграть школа. Сегодня в школе значительное место отводится здоровьесберегающим технологиям .
Стало очевидным, что здоровье будущего поколения и всего общества напрямую связано с сохранением экологии детства. Физические и психологические нагрузки, ведущие к переутомлению, малоподвижность современного ребенка на уроке, переменах и даже в свободное время, смещение приоритетов от собственно детской игровой культуры (ролевые, подвижные, командные игры) к виртуальной сфере стали такими распространенными явлениями, что многие смирились с ними как с неизбежным следствием особенностей современно жизни.
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности имеет множество аспектов и призвано повлиять на сложившуюся ситуацию. В предлагаемой программе курса «Растем здоровыми и сильными» сделана попытка сформировать первоначальное представление детей об элементарных нормах здорового образа жизни, а также расширить рамки учебных курсов «Окружающий мир», «Физическая культура» в аспекте понимания экологии природы и человека.
Задачи курса:
- Формировать представления об основных факторах и «законах" здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга;
- Подвести учащихся к пониманию особенностей организма человека и его возможностей;
- Воспитывать бережное отношение к здоровью и понимание необходимости ведения здорового образа жизни;
- Формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности.
Общая характеристика курса
Курс «Растем здоровыми и сильными», рассчитанный на два года – 3 и 4 классы, включает два раздела: «В гармонии с окружающим миром» и «Законы здоровья». В процессе изучения первого раздела дети расширяют свой кругозор, узнают о глобальных проблемах современности, таких как урбанизация, ухудшение экологической ситуации, учатся понимать связи между своими действиями и здоровьем – своим и окружающих, начинают осознавать ответственность за свой образ жизни.
Содержание второго раздела («Законы здоровья») нацелено на ознакомление детей с собственным организмом и оптимальными путями укрепления своего здоровья. На внеклассных занятиях учащиеся получают возможность расширить, систематизировать, а главное – практически применить свои знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Рациональному поведению в различных ситуациях школьники учатся, участвуя в имитационно-игровых ситуациях.
Изучение курса «Растем здоровыми и сильными» в интересной и занимательной форме позволяет обратить внимание ребенка на свое здоровье, научить его заботиться о своем организме, сформировать привычку к занятиям спортом, активному досугу, привить внимательное отношение к природе, окружающему миру, научить быстро и правильно принимать решения в возникающих в жизни ситуациях.
Место курса в учебном плане
Авторская программа рассчитана на 34 часа.
Изменения: согласно учебному плану МОУ «Журавлевская СОШ» на 2016-2017учебный год, а также календарём учебных четвертей, каникул и праздничных дней рабочая программа по курсу «Растём здоровыми и сильными» составлена на 33 часа.
Программный материал распределён таким образом:
Учебно - тематический план
Название темы | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1. Бесценный дар природы. Что такое здоровье? Занятие-обсуждение | 2 | 2 |
2. Знаешь ли ты себя? Занятие-викторина | 1 | 1 |
3. Красивое и сильное тело. Занятие-презентация | 4 | 4 |
4. Режим дня. Зачем школьникам режим. Занятие-практикум | 2 | 2 |
5. Доброе утро! Спокойной ночи! Занятие-игра | 2 | 2 |
6. «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..» Занятие-игра | 1 | 1 |
7. ...И зубной порошок! Занятие-игра | 1 | 1 |
7. Кожа - зеркало здоровья. Занятие-практикум | 1 | 1 |
8. Дышим полной грудью. Занятие-практикум | 1 | 1 |
9. Какой должна быть наша пища. Занятие-обсуждение | 3 | 3 |
10. По ту сторону микроскопа. Занятие-практикум | 1 | 1 |
11. Берегите сердце. Занятие-презентация | 1 | 1 |
12. Наши незаменимые помощники. Занятие-презентация | 1 | 2 |
13. Чище, краше, лучше! Занятие-практикум | 3 | 3 |
14. Держи голову в холоде... а ноги в тепле. Занятие-игра | 1 | 2 |
15. Наш защитник иммунитет. Занятие-игра | 1 | 1 |
16. Айболит спешит на помощь. Занятие-игра | 1 | 1 |
17. Вот, ребята, йод и вата!.. Занятие-практикум | 2 | 2 |
18. Силачи и геркулесы (занятие-обобщение). | 2 | 2 |
19. Резерв | 3 | |
Итого | 34 | 33 |
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;
- установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;
- чувство гордости отечественными спортивными достижениями;
- чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;
- основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и её совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
- устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово-игровой деятельности;
- осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению;
- начальных представлений о ценности и уникальности природного мира.
Метапредметные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;
- принимать и сохранять познавательные задачи, в т.ч. практические;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;
- осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
- вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
- осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;
- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
- адекватно использовать коммуникативные , прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- во время подвижных игр учитывать реакцию партнера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
- осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических и психических качеств;
- проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;
- точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий; задавать вопросы, необходимые для организации деятельности.
Содержание программы
Законы здоровья (34 часа)
Бесценный дар природы. Что такое здоровье?
Здоровье как одна из ценностей человеческой жизни. Необходимость укреплять свое здоровье, заботиться о нем, умение оказать первую медицинскую помощь себе и окружающим, не навредить своему организму.
Факторы, которые влияют на здоровье: условия и образ жизни, питание, наследственность, внешняя среда, природные условия, здравоохранение. Образ жизни, вредные и полезные привычки, тренировка и спорт. Какие бывают заболевания.
Знаешь ли ты себя? Мы все разные. Взрослые и дети. Мальчики и девочки. Правши и левши. Четыре темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Определение типа темперамента.
Как мы познаем мир. Зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Мозг - командный пункт организма. Как беречь нервную систему. Признаки сотрясения мозга.
Ощущение, мышление, внимание, речь, воображение, память, чувства, воля (общее представление). Память человека: слуховая, зрительная, моторная, двигательная. Упражнения для укрепления памяти, внимания.
Красивое и сильное тело. Чудо человеческого тела. Как устроен человек (скелет человека, мышцы, суставы, осанка, внутренние органы человека, мозг и нервная система). Определение роста, массы тела, соотношение этих показателей.
Осанка. Комплекс упражнений, формирующих осанку. Укрепление и тренировка мышц.
Режим дня. Зачем школьникам режим. «Биологические часы». Необходимость придерживаться четкого ритма жизни. Режим. Мой идеальный распорядок дня. Сон. Норма сна (9-10 часов). Помещение для сна. Биоритм: «совы» и «жаворонки». Полезные и вредные привычки.
Доброе утро! Спокойной ночи! Различные упражнения для «пробуждения» организма, укрепления мышц, развития ловкости и координации, быстроты и выносливости - в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка.
Гигиена сна, подготовка ко сну.
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»
Утренние и вечерние гигиенические процедуры. Русская баня. Сауна.
«...И зубной порошок!» Как правильно чистить зубы. Строение зуба: эмаль, нервы, кровеносные сосуды. Молочные зубы и коренные. Заболевания зубов, кариес.
Кожа - зеркало здоровья. Самый большой орган - кожа (эпидермис). Волосы, ногти - особые образования кожи. Обновление клеток кожи. Правила ухода за кожей, волосами, ногтями. Помощь при ожогах, порезах, царапинах. Отпечатки пальцев. Игры: «Юные криминалисты», «Какая прическа тебе к лицу?».
Дышим полной грудью. Дыхание и подвижность, кислородное голодание. Зависимость объема легких от развития грудной клетки. Пыль. Вредные привычки: курение. Правильное дыхание при занятиях спортом. Дыхательная гимнастика.
Какой должна быть наша пища. Что мы едим. Правильное питание. Разнообразие пищи. Особенности питания людей разных национальностей. Витамины. Что необходимо знать о витаминах. Составление меню (завтрак, обед, ужин).
Осторожно: консерванты, ГМП (генетически модифицированные продукты), несвежая пища. Что такое состав и срок годности.
По ту сторону микроскопа. Целый мир в одной капле воды (практическая работа с микроскопом). Мир вирусов и бактерий. Вирусные заболевания. Полезные и вредные бактерии. Грибки. Плесень. Антибактериальные средства и биологически активные добавки.
Берегите сердце. Сердцебиение. Пульс: измерение пульса. Что нужно знать о своей крови. Кровообращение: аорта, артерии, вены, капилляры. Группа крови. Доноры. Первая помощь при кровотечении из носа. Рассматривание капли крови под микроскопом. Что можно узнать по клиническому анализу крови.
Наши незаменимые помощники. Зрение. Строение глаза: глазное яблоко, роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка. Диагностика зрения. Цвет и настроение. Гигиена рабочего места. Упражнения для снятия усталости глаз и развития глазных мышц.
Чище, краше, лучше! Игры, которые развивают силу, выносливость. Спартакиада. Викторина по пройденному материалу.
Держи голову в холоде... а ноги в тепле. Как организм реагирует на тепло и холод. Одежда по погоде. Измерение температуры. Нормальная температура тела человека. Инфекционные и простудные заболевания. Эпидемии. Как уберечься от «вредных невидимок». Коварная простуда. Что нужно знать о гриппе.
Наш защитник иммунитет. Защитные силы организма. Микробы и лейкоциты. Иммунитет. Прививки, вакцинации. Закаливание. Кто такие «моржи».
Айболит спешит на помощь. Травмы: растяжения связок, ушибы, переломы, вывихи. Последствия от травм. Кровотечения: носовое кровотечение. Отравления: причины и лечение. Солнечный удар, тепловой удар. Аллергия.
Вот, ребята, йод и вата!.. Правила оказания первой помощи. Учимся на практике оказывать первую помощь при ушибах, вывихах. Первая помощь в экстремальных ситуациях: тепловой и солнечный удары, остановка кровотечения. Вызов скорой помощи.
Силачи и геркулесы (занятие-обобщение). Рост и взросление. Акселерация.
Спорт и Олимпийские игры. Атлеты древности и современности. Определяем объем бицепса, утомляемость мышц. Сила и выносливость человека в экстремальных ситуациях.
Календарно-тематическое планирование | |||||||
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема учебного занятия Форма и тип занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | |
Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | ||||||
07.09 | Бесценный дар природы. Что такое здоровье? Занятие-обсуждение | 1 | Беседа | Коллективное творческое дело (создание словаря пословиц, поговорок, изречений о здоровье и возможностях человека) | Дать представление о роли здоровья в жизни человека | ||
2. | 14.09 | Бесценный дар природы. Что такое здоровье? Занятие-дискуссия | 1 | Беседа | Коллективное творческое дело (создание словаря пословиц, поговорок, изречений о здоровье и возможностях человека) | Формировать понятия у учащихся о негативных факторах, влияющих на здоровье человека | |
3. | 21.09 | Знаешь ли ты себя? Занятие-викторина | 1 | Беседа, обсуждение | Упражнения для укрепления памяти, внимания, мышления; задания на определение типа темперамента | Воспитывать бережное отношение к себе, к людям | |
4. | 28.09 | Красивое и сильное тело. Занятие-конференция | 1 | Беседа | Работа в группе: формулировка правил сохранения хорошей осанки | Воспитание качеств: сила воли, выносливость, трудолюбие | |
5. | 05.10 | Красивое и сильное тело. Занятие-презентация | 1 | Беседа – рассуждение | Работа в группе: разработка комплекса упражнений, формирующих осанку | Бережное отношение к выполнению любого дела | |
6. | 12.10 | Красивое и сильное тело. Занятие-практикум. | 1 | Беседа -рассуждение | Работа в группе: укрепление и тренировка мышц | Воспитание ответственности, самостоятельности | |
7. | 19.10 | Красивое и сильное тело. Занятие-практикум. | 1 | Ответы на вопросы | Подвижные игры | Воспитание ответственности, самостоятельности | |
8. | 26.09 | Режим дня. Зачем школьникам режим? Занятие-игра | 1 | Обсуждение «Учение + увлечение» | Работа в группе: составление индивидуальной тетради-памятки «Мой распорядок дня». «Помни твёрдо, что режим людям всем необходим». | Учить детей способам повышения работоспособность, составлять режим дня. | |
9. | 09.11 | Режим дня. Зачем школьникам режим? Занятие-игра | 1 | Обсуждение «Учение + увлечение» | Работа в группе: составление индивидуальной тетради-памятки «Мой распорядок дня» | Прививать умения и навыки переключения на разные виды деятельности во избежания утомления | |
10. | 16.11 | Доброе утро! Спокойной ночи! Занятие-практикум. | 1 | Беседа | Подбор комплекса упражнений утренней гимнастики, подвижные игры | Воспитание хорошего вкуса | |
11. | 23.11 | Доброе утро! Спокойной ночи! Занятие-практикум | 1 | Познавательная беседа. | Творческое задание: сочинение песенки о трудолюбии или об отдыхе | Расширить представления детей о здоровом образе жизни | |
12. | 30.11 | Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! Занятие-практикум | 1 | Беседа | Конкурс плакатов на тему занятия | Формировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни | |
13. | 07.12 | ...И зубной порошок! Занятие-практикум. | 1 | Беседа с врачом-стоматологом; | Обсуждение правил гигиены | Формировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни | |
14. | 14.12 | Кожа - зеркало здоровья Занятие-практикум | 1 | Исследование своего организма | Подвижные игры | Учить правилам проведения процедуры закаливания | |
15. | 21.12 | Дышим полной грудью. Занятие-практикум | 1 | Беседа | Подвижные игры, дыхательные упражнения; измерение объема легких | Формировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни | |
16. | 11.01 | Какой должна быть наша нища. Занятие-рассуждение | 1 | Беседа | Экскурсия в школьную столовую | Воспитывать культуру правильного питания | |
17. | 18.01 | Какой должна быть наша нища. Занятие-практикум | 1 | Беседа | Доклады детей о здоровом питании | Формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни | |
18. | 25.01 | Какой должна быть наша нища. Занятие-практикум | 1 | Ответы на вопросы | Пословицы, поговорки, загадки о пище | Формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни | |
19. | 01.02 | По ту сторону микроскопа. Занятие-практикум | 1 | Беседа, рассказ | Лабораторная работа | Учить анализировать свой свои действия | |
20. | 08.02 | Берегите сердце. Занятие-игра | 1 | Беседа | Измерение пульса, исследование изменения пульса; | Учить детей бережно относиться к своему здоровью | |
21. | 15.02 | Берегите сердце. Занятие-практикум | 1 | Беседа | Рассматривание капли крови через микроскоп; подвижные игры | Учить детей бережно относиться к своему здоровью | |
22. | 22.02 | Наши незаменимые помощники. Занятие-практикум | 1 | Познавательная беседа | Разработка упражнений для тренировки глазных мышц | Воспитывать правильное отношение к здоровью | |
23. | 01.03 | Наши незаменимые помощники. Занятие-практикум | 1 | Познавательная беседа | Разработка упражнений для тренировки глазных мышц | Воспитывать правильное отношение к здоровью | |
24. | 15.03 | Чище, краше, лучше! Занятие-игра | 1 | Спартакиада. | Расширить представления о здоровом образе жизни | ||
25. | 29.03 | Чище, краше, лучше! Занятие-практикум | 1 | Ответы на вопросы | Викторина (история открытий в медицине). Юморина | Расширить представления о здоровом образе жизни | |
26. | 05.04 | Чище, краше, лучше! Занятие-викторина | 1 | Ответы на вопросы | Викторина (история открытий в медицине). Юморина | Расширить представления о здоровом образе жизни | |
27. | 12.04 | Держи голову в холоде... а ноги в тепле Занятие-игра. | 1 | Беседа | Работа в группе: измерение температуры тела, приготовление компресса | Учить детей бережно относиться к своему здоровью | |
28. | 19.04 | Держи голову в холоде... а ноги в тепле Занятие-практикум | 1 | Беседа | Работа в группе: измерение температуры тела, приготовление компресса | Учить детей бережно относиться к своему здоровью | |
29. | 26.04 | Наш защитник иммунитет. Занятие-экскурсия | 1 | Беседа | Экскурсия в медицинский кабинет | Соблюдать правила безопасности в игре | |
30. | 03.05 | Айболит спешит на помощь. Занятие-практикум. Занятие-викторина | 1 | Беседа рассказ | Работа в группе: ими- тационно-игровые ситуации. Измерение давления | Соблюдать правила безопасности в игре | |
31. | 10.05 | Вот, ребята, йод и вата!.. Занятие-викторина | 1 | Беседа по ТБ | Викторина: проверка знаний о заболеваниях и травмах; отработка навыков оказания первой помощи | Учить анализировать свой свои действия | |
32.. | 17.05 | Вот, ребята, йод и вата!.. Занятие-викторина | 1 | Беседа по ТБ | Викторина: проверка знаний о заболеваниях и травмах; отработка навыков оказания первой помощи | Учить анализировать свой свои действия | |
33. | 24.05 | Силачи и геркулесы. Занятие- обобщение | 1 | Ответы на вопросы | Сообщения учащихся об Олимпийских играх; наша копилка интересных фактов. | Развивать творческие способности, инициативность |
Формы и средства контроля
Для контроля и оценки знаний и умений по курсу используются беседы, игры, выставки рисунков, экскурсии, викторины, конференции.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
Учебные и методические пособия:
Товпинец И.П. Уроки здоровья: книга для чтения в 3-4 классах. – Самара: Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2007. - 176 с.
Смирнова Т.В. Живые картинки. Природа и мы: книга для чтения. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2005. – 144 с.
Смирнова Т.В. удивительные приключения Ани в стране Ознобышей: книга для чтения. – Самара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2003. - 40 с.
Шаулин В.Н. и др. Физическая культура: учебник (1-4 классы). – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – 176 с.
Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Победители стихий: рабочая тетрадь для 4 класса: компетентностно-ориентированные задания. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008. – 96 с.
Специальное сопровождение (оборудование):- компьютер; проекционное оборудование; доступ в Интернет;
- учебно-лабораторное оборудование (микроскоп, тонометр медицинский, весы, сантиметр);
- плакаты (физиология человека, здоровый образ жизни, профилактика заболеваний, правила дорожного движения, экологические проблемы и т.д.); необходимый реквизит для практических работ (оказание первой помощи, сервировка стола и т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание"
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства....
Азбука здоровья.Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4классов. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению-это обучение школьников бережному отношению к своему здоров...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "для 4 класса "Две недели в лагере здоровья"
Рабочая программа курса «Две недели в лагере здоровья» составлена на основе авторской программы «Разговор о правильном питании», разработанной в Институте возрастной физиологии Российской Академии обр...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!" 1класс
Рабочая программа разработана для учителей 1-х классов по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"(спортивно-оздоровительное направление).Для учителей начальной школы разработаны и у...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое поколение" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое поколение" 1 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"
Содержит 3 необходимых раздела...