Классный час о здоровье
классный час по зож

Коровикова Ольга Викторовна

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье – это здорово!

Цель:  пропаганда здорового образа жизни

Задачи:                                                                                                                               -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни  
-формировать негативное отношение к вредным привычкам                              
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
 Оборудование и оформление: мультимедийный проектор, компьютер,   презентация «Путешествие в страну Здоровье»,  плакаты, рисунки о здоровом образе жизни

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  отвечать на итоговые вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Классный час проводится с использованием инновационных   методов :   информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Организация классного часа  построена  в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.

Ход занятия

Учитель. Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!    Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.

 Недавно мы читали свами произведение В. Катаева «Цветик-семицветик». Представьте, что такой цветок оказался у вас в руках. Что бы вы выбрали?

Работа с тетрадью (цветик-семицветик)с. 5

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

 - Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

 Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

- Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)

Работа с высказываниями великих людей..

Здоровый нищий счстливее больного короля. Артур  Шопенгауэр.

Здоровье – не все, но все – ничто без здоровья. Соломон.


    Сейчас мы поговорим о здоровье, как его сберечь, чтобы
 вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным.

Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»?

«Здоровье – это …» – продолжить фразу. (Дети продолжают фразу).

    Учитель. В древние времена слово «здоровье» произносилось иначе -  СЪДОРОВЪ и значило «крепкий, как дерево». Люди приветствовали друг друга словами  «Здорово!» и «Здравствуй!», желая тем самым здоровья друг другу. С давних времён Древняя Русь   была знаменита своими богатырями,  подвиги которых не перестают нас удивлять. С древних пор их описывали как «Народ  этот (росы) могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое»

Причинами хорошего  здоровья в Древней Руси были: натуральная пища, баня, купание в естественных водоемах – закаливание.

Русская паровая баня была неотъемлемой частью быта древней Руси, и издавна считалась замечательным средством врачевания.

В XVII веке, ягоды, грибы, фрукты — в питании наших предков всегда занимали большое место. Уже тогда считалось, что по питательности они могут  заменять мясо и рыбу и что вообще «силы в овощи велики», как  писалось в Изборнике Святослава 1073 года, задолго до открытия витаминов.

Что влияет на наше здоровье? Как изменился современный мир?

От чего зависит наше здоровье? (работа со схемой в тетради с. 6)

 На какие факторы мо можем повлиять? Что изменить невозможно?

Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1. Здоровое питание;

2. Режим дня;

3. Закаливание;

4.Физкультура и спорт;

5. Отсутствие вредных привычек.

Какие качества характера помогают сохранить здоровье? (работа в тетради)

  «Здоровое питание»

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться.

 Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?

Ведущие:

Раз бабулю Люсю посетила внучка Варюшка.

Разыгрывается сценка

Суп сварила бабушка, свежий сок открыла,
- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая - умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка,
Выпью только сок.
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени?
Морщит Варя носик, есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, 
Но компот, конфеты, торт - это главная еда,
Остальные все продукты - ерунда!

Учитель:

Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя, лишь конфеты и компот?

Ученики рассказывают о полезных продуктах, что необходимо есть и каши, и щи, и овощи, и рыбу: А вместо сладостей нужно больше употреблять в пищу фруктов, сухофруктов.

Ведущие:

  • Кушать надо по режимудля этого организовано горячее питание в школе.
  • Также очень вредно переедать.
  • Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.

Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям.

 Фундамент — зерна, овощи и фрукты

Фундамент пирамиды правильного питания составляют продукты, которые рекомендуется употреблять больше всего. Это три группы продуктов: крупы, хлеб, макароны, картофель, фрукты и овощи т.е продукты, которые богаты клетчаткой, содержат много комплексных углеводов, витаминов, минералов.

В середине пирамиды — молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи, семена и растительные жиры. Их рекомендуется употреблять каждый день, в умеренных количествах.  

Жители нашей страны едят слишком мало овощей и фруктов, поэтому получают не достаточно биологически активных веществ. Дневная норма овощей и фруктов — примерно по 400-500 грамм.

Верх пирамиды

Наверху пирамиды сложены те продукты, от которых лучше отказаться или использовать очень редко: сахар, конфеты и другие сладости, сливочное масло, соль, сладкие напитки, жиры. Их рекомендуется употреблять редко,   не каждый день.  

Оптимально есть 3-4 раза, в идеале — даже пять раз, примерно каждые четыре часа. Также очень важно не переедать. 

«Режим труда и отдыха»

Что такое в вашем понимании режим?

Учитель: Сейчас ребята нам покажут сценку «Режим».

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим… Режим – куда хочу туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь                     распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

-Как же это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак.                           Прогулка. Обед – и в школу.

-Хорошо…

-А можно еще лучше!

-Как же это?

-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

-Это почему же?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-Как это с “бабушкой”?

-А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю – как это?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка,  умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Ребята, а  вы соблюдаете режим дня? (дети отвечают)

Полноценный сон – не только необходимое условие здорового существования, но и показатель здоровья. "Идеальным" сном следует считать такой, при котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения.

Однако ученые бьют тревогу – с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому я хочу дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь.

Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. Всем известно, что плотный ужин помешает сну, и вы проворочаетесь всю ночь. После ужина должно пройти не менее 3-х ч, прежде чем вы ляжете спать.

Ни в коем случае не пейте тонизирующие напитки (чай, кофе, апельсиновый сок), поскольку они действуют возбуждающе на нервную систему, и сон как рукой снимет.

После ужина займитесь любимым делом, хотя бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто расслабьтесь.

Ложиться желательно не позднее 22 ч.

Чем меньше одежды – тем лучше сон.

В спальне обязательно должен быть свежий воздух.

 

И помните древний афоризм: "Спокойная совесть – это лучшее снотворное".

Пагубное влияние на наш организм оказывают вредные привычки

Учитель. Какие вредные  привычки вы знаете? (Дети  по очереди называют вредные привычки).  

О пагубном влиянии зловредной привычке – алкоголизме мы знаем давно. Во все времена люди боролись с ней. Пьянство  на  Руси  не поощрялось и нещадно  высмеивалось. На  Руси  был  утвержден  орден  «за  пьянство»,  которым при царствовании Петра I награждал пьяниц. Это была чугунная восьмиугольная  пластина весом 6 кг 600 г. Ношение её было обязательным.

Учитель.  За употребление и хранение табака на Руси при царе Михаиле Федоровиче могли отрезать нос. В Англии по указу Елизаветы I этих людей приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В Риме за это отлучали от церкви. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в этом, были заживо замурованы в монастырской стене. В Швейцарии за это ставили к позорному столбу. В конце 16 века за употребление этого средства приговаривали к смертной казни. В Турции – сажали на кол.

Учитель: … Наркотики - это шаг в пропасть. Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год. В 2015 году в России от наркотиков умерли  12 872 человека. (слайд 6)

Ребята, как вы считаете стоит ли начинать курить, пить, употреблять наркотики?

Физкультура и спорт

 -А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше здоровье крепким? Конечно же, спорт и спортивные игры.

Ребята хотят поделиться  с вами своим опытом.

Расскажу вам по-порядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть-чуть носок,
Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Говорит сестрёнка Катя:
- Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты - лежачий наш спортсмен!

Ведущий: ребята, так вы делаете зарядку?

Конечно же это шутка. Я знаю, что вы очень спортивные ребята! Вон сколько грамот  в нашем классе за спортивные достижения!

 ( Учитель читает загадку, а дети отвечают)

Просыпаюсь утром рано 
Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю… (зарядку)


Может долго он скакать, 
И совсем не уставать. 
На пол бросишь ты его – 
Он подпрыгнет высоко, 
Скучно не бывает с ним. 
Мы играть в него хотим (мяч)

Ног от радости не чуя,                                       С горки снежной вниз лечу я. 
Стал мне спорт родней и ближе. 
Кто помог мне в этом?   (лыжи)                           

Мои новые дружки                                           И блестящи, и легки. 
И на льду со мной резвятся, 
И мороза не боятся.  (коньки) 


 На ледяной площадке крик, 
К воротам рвётся ученик, 
Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!» 
Весёлая игра …  (хоккей)

Взял дубовых два бруска,                              Два железных полозка. 
На бруски набил я планки. 
Дайте снег! Готовы …  (санки) 
  
Не похож я на коня, 
А седло есть у меня. 
Спицы есть, они, признаться, 
Для вязанья не годятся. 
Не будильник, не трамвай, 
А звоню я то и знай.                                  (велосипед)

На квадратиках доски                               Короли свели полки. 
Нет для боя у полков 
Ни патронов, ни штыков.                    (шахматы) 
  
Силачом я стать хочу. 
Прихожу я к силачу: 
 - Расскажите вот о  чём: 
Как вы стали силачом? 
Улыбнулся он в ответ: 
- Очень просто. Много лет, 
Ежедневно, встав с постели, 
Поднимаю я…     (гантели)

Когда весна берёт своё,                                                                                                                      И ручейки бегут звеня, 
Я прыгаю через неё, 
А она через меня. (скакалка)

Закаливание

Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, способствуют выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования.

Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации. Некоторые путают понятия "закаливание" и "моржевание". Но это – ошибка.

Вопрос классу: Как вы думаете, что является основным средством закаливания?

Учащиеся: Вода.

Классный руководитель: Конечно, вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается.

 

Гигиена

Мы часто слышим это слово. Что оно означает?

-Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в чистоте?

Дети: (по очереди)

Руки, ноги, лицо, уши, зубы.

Станция « Игровая».

Учитель. Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем,  поиграем.

                                        1.Конкурс «Анаграммы»  (слайд 8)                                                                                                                                 На интерактивной доске  записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

Учитель: - А теперь давайте немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни:

            З – зарядка;

            Д – душ;

            О – овощи;

            Р – режим;

            О – отдых;

            В – воздух, вода;

            Ь  - --

            Е – езда, еда.

2.Конкурс «Дай ответ»

 (по 1 баллу за ответ, выигрывает тот, кто больше наберёт баллов)

  1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть?  (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек,  соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание). 
  2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой?

          ( В любом)

  1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
  2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  3. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
  4. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
  5. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  6. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
  7. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?  (Нет, т.к.  на них много разных микробов).
  8. Назовите зимние виды спорта?
  9. Назовите летние виды спорта?

                                      3. Конкурс  «Угадай сказку»
Учитель: Во многих сказках говорится о здоровье. Угадайте, о каких сказках идёт речь. Назовите, пожалуйста, произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
- Какой сказочный герой употреблял в пищу очень много сладкого, особенно варенья? (Карлсон) 
- Назовите сказку, двое героев которой не соблюдали режим дня, только развлекались и веселились, потому и остались без жилья.                                            (3 поросенка; Ниф -Ниф, Нуф-Нуф) 
- Этот сказочный герой любил кушать мёд и решил подарить горшочек с медом Ослику на день рождения. (Вини-Пух; Вини-Пух и все, все, все) 

               

   4. Игра «Доскажи словечко» (пословицы о здоровье) 
 Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.) 
· Чистота – половина… (здоровья.) 
· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.) 
· Где здоровье, там и… (красота.) 
· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.) 
· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.) 
· Смолоду закалиться – на век… (пригодится.) 
· В здоровом теле… – (здоровый дух.) 
  Рефлексия.

Мне больше всего понравилось…

Самым интересным для меня было…

Новым для меня было…

Заключение.

Учитель:   Дорогие ребята, вот и закончилось наше   путешествие в страну  Здоровье. Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"

В презентации находятся слайды  к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...

Классный час. В здоровом теле - здоровый дух

Предназначен для 1-4 кл.  Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;  развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать...

Классный час "В здоровом теле- здоровый дух"

Классный час на тему "В здоровом теле- здоровый дух". О правилах здорового образа жизни, о вредных привычках....